- Преподавателю
- Начальные классы
- Инструментарий оценки познавательных УУД при реализации программы «Экотерра»
Инструментарий оценки познавательных УУД при реализации программы «Экотерра»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мордасова Н.А. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Инструментарий
оценки познавательных УУД при реализации программы «Экотерра»
Задание №1.
Направленное на поиск информации в справочной литературе.
«Как приспособились растения пустынь к условиям обитания?»
Задание №2.
Направленное на умение формировать вопрос или проблему.
«Растёт в лесу цветок, голубой как небо, и с такой с такой голубой чашечкой , что каждое утро в ней собирается роса, как в настоящей чашечке. Капля за каплей, капля за каплей… Полный цветок. И тогда тоненький стебелёк наклоняется, и чашечка опрокидывается. «Кап-кап, динь-динь», - звенят капельки, ударяясь о траву. Птицы слышат это и начинают щебетать:
- Утро, утро наступила!
А цветок роняет капли и звенит.»
Задайте вопрос об услышанном. ( «Почему так названо растение?» )
Задание №3.
Направленное на понимание информации, представленной в
изобразительной, схематичной, модельной форме
1) Рассказать по схеме о последовательности наступления признаков весеннего сезона: Солнце выше
Дни длиннее
Прогревается и оттаивает почва
Прогреваются и освобождаются ото льда водоёмы
Прогревается воздух ------------ снег сменяется дождём
Потепление
Изменяется жизнь растений, животных, труд людей
2) «Расположи растения по росту от самых маленьких до самых высоких.
-
Веточка яблони с плодами ( дерево не показывать)
-
Растение тюльпана с цветами и листьями
-
Листья и плоды малины ( куст не показывать)
3) «Что перепутано?» Учитель создаёт на фланелеграфе путаницу, помещая животных и растения в несвойственные для них условия и в неправильные положения. Дети должны найти ошибки и устранить их, самостоятельно переместив объекты в более удачные места.
4) «Что случиться, если из леса исчезнут птицы?» После того, как биоценоз собран, учитель убирает с экрана всех насекомоядных птиц. Дети быстро догадываются, что количество насекомых увеличится. Они выкладывают на экран всех имеющихся насекомых. Возникшая картина должна поразить воображение: насекомых - тучи. В этом случае сразу же возникает понимание, что насекомые быстро съедят всю растительность: с экрана убирается трава, а зелёные деревья и кустарники заменяются голыми. В итоге: лес исчезнет.
Задание №4
Направленное на умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение и выводы.
1) «На какие две группы можно разделить этих животных: лошадь, волк, заяц, пчела, собака, курица, муравей, сорока?»
2) «Перелётными называются птицы, которые:
А. Всё время перелетают с места на место.
Б. Всё время живут на одном месте.
В. Вьют гнёзда и выводят птенцов в одном месте, а зимуют - в другом»
3) «Найди подходящий дом для ягнёнка.
А. Конюшня
Б. Свинарник
В. Овчарня»
Задание №5.
Направленное на умение проводить несложные наблюдения и опыты
-
«Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами: хрупкость, чёрный цвет, тяжелее воды, горит»
-
Наблюдение за веткой, поставленной в подкрашенную воду. Этот опыт позволяет лучше понять, как осуществляется движение воды по стеблю. В воду , куда помещена срезанная веточка, добавляются чернила или ( что лучше) пищевые красители. Через некоторое время прожилки древесины и листьев окрасятся в соответствующий цвет . При длительном наблюдении видно, что вода поднимается по стеблю всё выше и выше. Полученный результат можно зарегистрировать , отмечая высоту подъёма краски на линейке или бумажной ленте. Вывод: сокодвижением называется процесс перемещения воды и растворённых в ней веществ из нижележащих частей растений в вышележащие и из вышележащих в нижележащие.
Оценивание сформированности познавательных УУД при реализации
программы «Экотерра»
Ф.И.О. учащегося
№1
№2
№3
№4
№5
Сумма баллов
% формирования УУД
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
2 балла - владение УУД полностью
1 балл - владение УУД частично
0 баллов - не владеет