Инструментарий оценки познавательных УУД при реализации программы «Экотерра»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инструментарий

оценки познавательных УУД при реализации программы «Экотерра»

Задание №1.

Направленное на поиск информации в справочной литературе.

«Как приспособились растения пустынь к условиям обитания?»

Задание №2.

Направленное на умение формировать вопрос или проблему.

«Растёт в лесу цветок, голубой как небо, и с такой с такой голубой чашечкой , что каждое утро в ней собирается роса, как в настоящей чашечке. Капля за каплей, капля за каплей… Полный цветок. И тогда тоненький стебелёк наклоняется, и чашечка опрокидывается. «Кап-кап, динь-динь», - звенят капельки, ударяясь о траву. Птицы слышат это и начинают щебетать:

- Утро, утро наступила!

А цветок роняет капли и звенит.»

Задайте вопрос об услышанном. ( «Почему так названо растение?» )

Задание №3.

Направленное на понимание информации, представленной в

изобразительной, схематичной, модельной форме

1) Рассказать по схеме о последовательности наступления признаков весеннего сезона: Солнце выше

Дни длиннее

Прогревается и оттаивает почва

Прогреваются и освобождаются ото льда водоёмы

Прогревается воздух ------------ снег сменяется дождём

Потепление

Изменяется жизнь растений, животных, труд людей

2) «Расположи растения по росту от самых маленьких до самых высоких.

  1. Веточка яблони с плодами ( дерево не показывать)

  2. Растение тюльпана с цветами и листьями

  3. Листья и плоды малины ( куст не показывать)

3) «Что перепутано?» Учитель создаёт на фланелеграфе путаницу, помещая животных и растения в несвойственные для них условия и в неправильные положения. Дети должны найти ошибки и устранить их, самостоятельно переместив объекты в более удачные места.

4) «Что случиться, если из леса исчезнут птицы?» После того, как биоценоз собран, учитель убирает с экрана всех насекомоядных птиц. Дети быстро догадываются, что количество насекомых увеличится. Они выкладывают на экран всех имеющихся насекомых. Возникшая картина должна поразить воображение: насекомых - тучи. В этом случае сразу же возникает понимание, что насекомые быстро съедят всю растительность: с экрана убирается трава, а зелёные деревья и кустарники заменяются голыми. В итоге: лес исчезнет.

Задание №4

Направленное на умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение и выводы.

1) «На какие две группы можно разделить этих животных: лошадь, волк, заяц, пчела, собака, курица, муравей, сорока?»

2) «Перелётными называются птицы, которые:

А. Всё время перелетают с места на место.

Б. Всё время живут на одном месте.

В. Вьют гнёзда и выводят птенцов в одном месте, а зимуют - в другом»

3) «Найди подходящий дом для ягнёнка.

А. Конюшня

Б. Свинарник

В. Овчарня»

Задание №5.

Направленное на умение проводить несложные наблюдения и опыты


  1. «Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами: хрупкость, чёрный цвет, тяжелее воды, горит»

  2. Наблюдение за веткой, поставленной в подкрашенную воду. Этот опыт позволяет лучше понять, как осуществляется движение воды по стеблю. В воду , куда помещена срезанная веточка, добавляются чернила или ( что лучше) пищевые красители. Через некоторое время прожилки древесины и листьев окрасятся в соответствующий цвет . При длительном наблюдении видно, что вода поднимается по стеблю всё выше и выше. Полученный результат можно зарегистрировать , отмечая высоту подъёма краски на линейке или бумажной ленте. Вывод: сокодвижением называется процесс перемещения воды и растворённых в ней веществ из нижележащих частей растений в вышележащие и из вышележащих в нижележащие.

Оценивание сформированности познавательных УУД при реализации

программы «Экотерра»

Ф.И.О. учащегося

№1

№2

№3

№4

№5

Сумма баллов

% формирования УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


2 балла - владение УУД полностью

1 балл - владение УУД частично

0 баллов - не владеет

© 2010-2022