Урок + презентация по математике для 1 класса «Ломаная линия»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме «Ломаная линия». 1 класс Цель урока: образовательные: путем сравнения, наблюдения, анализа познакомить учащихся с терминами «ломаная линия» и «звенья и вершины ломаной линии»; развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря; воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения. Задачи урока: Познавательные УУД • Сформировать у уч-ся представление о ломаной линии, о её звеньях и вершинах; • Продолжить работу по развитию умения, различать отрезки, кривые, прямые линии, лучи; • Научить моделировать ломаную линию; • Развивать логическое мышление, совершенствовать уровень развития математической речи. Личностные УУД: • Развивать память, внимание, логическое мышление, пространственное воображение, фантазию; • Развивать у детей позитивное, эмоциональное отношение к себе, своим товарищам и окружающему миру. Коммуникативные УУД: • Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу; • Совершенствовать навык общения. Регулятивные УУД: • Постановка учебной задачи на основе изученного ранее материала; • Составление плана и последовательности действий; • Прогнозирование результата; • Внесение дополнительных изменений в план действия.

Предполагаемое оборудование и материалы урока: Карандаши, проволока, цветные полоски бумаги и ткани, карта путешествия, карточки для работы в парах, кораблики для рефлексии, компьютер. Технические средства обучения: - компьютер; - мультимедийный проектор; - электронные материалы : презентация в программе PowerPoint; Педагогические технологии: -ИКТ-технология (презентация); -Педагогика сотрудничества(учебный диалог); -Объяснительно-иллюстративная; -Личностно- ориентированного обучения. Методы работы: -словесные; -наглядные; -Практические; -частично-поисковые; -объяснительно-иллюстративные. Ожидаемый результат: • Знать, что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от других геометрических фигур; • Использование детьми полученных на уроке знаний в жизни, в практической деятельности; • Обогащение словарного запаса учащихся.



Ход урока: I.Организационный момент. Психологический настрой учащихся. Учитель: -Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Дети: - Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. Учитель: -Начинаем мы опять Дети: -Думать, рассуждать, смекать.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Отрывок из мультфильма «В порту». - Что такое порт? (Порт-место для стоянки кораблей, их погрузки и разгрузки укрытое от ветра и волнения волн. Из порта корабли отправляются в путешествия). Сегодня мы с вами отправимся в сказочное морское путешествие, далекое и интересное. Мы поплывем с вами мимо таинственных островов, где нас ждут разные приключения. -Как называется наш корабль мы узнаем, после того как выполним задание, которое лежит у вас на столах. (Дети выполняют задания, после выполнения задания появляется слово - геометрия) Слайд №2 -Что такое геометрия? Примерные ответы детей (детям было дано задание, в дополнительных источниках найти значение слова геометрия): -Я нашла значение слова геометрия в толковом словаре. Геометрия-это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. -А в словаре иностранных слов сказано, что слово геометрия произошло от греческих слов: гео-земля, метрио-мерять. - А мне сказала мама, что геометрия-это наука, которая изучает геометрические фигуры. -А еще значение слова можно узнать в интернете.

-Кто живет в стране Геометрии? (Геометрические фигуры). -Как одним словом можно назвать геометрические фигуры? (Слайд №3) (Линии) -На какие две группы можно разделить эти линии? (Слайд№4) (Замкнутые и незамкнутые, прямые и кривые). -Как называется голубая линия, назовите её и расскажите всё, что вы про неё знаете. (коричневая, зеленая, синяя, красная). (Дети рассказывают про каждую линию, характеризуя её). 1. Прямая линия - это множество точек. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону 2. Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон. 3. Луч - прямая, которая имеет начало, но не имеет конца, т. е. может длиться только в одну сторону и бесконечно. 4. Незамкнутая кривая линия. 5. Замкнутая кривая линия. - А что это за линия? 6. ? (не знаем, проблема) (Слайд №5)

III. Формирование учебной задачи урока, плана действий.

- Эта линия тоже житель страны Геометрии. -Что бы вы хотели узнать про неё? (Ответы детей) -Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, исследовать их и ответим на вопросы: Как называется? Из чего состоит? Какие бывают? Как и из чего можно сконструировать? Где можно увидеть? Итак, отправляемся в путешествие, начинаем отсчёт (Дети считают: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 «Счастливого пути!»

IV. Реализация плана действий (открытие знаний).

1) Подходим к острову Ожидания.(Слайд№6) На этом острове мы узнаем, как называется эта линия. Послушайте историю о том, что случилось на этом острове.(Слайд №7) Жил-был отрезок, прямой, очень красивый. Однажды рано утром на острове появилась злая колдунья. Она шла по острову и пугала всех на своем пути. Подошла она к отрезку и поломала его на куски. Разлетелись они в разные стороны. Им было грустно и одиноко вдали друг от друга. Но сделать они ничего не могли. И так бы они и жили, если бы однажды не появился Добрый Карандаш. (Слайд№8) Взял он и соединил отрезки и стали они жить весело и дружно. Так появилась новая линия. -Теперь, я думаю, мы можем дать ей точное название. (Дети отвечают). Итак, тема нашего урока ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ.(Дети читают хором) -Ребята, посмотрите на наш план, мы решили какую-нибудь из поставленных задач? (Как называется?) -Что же такое ломаная линия? (Геометрическая фигура, состоит из отрезков, соединённых друг с другом своими концами). -Значит эту задачу мы убираем. И отправляемся дальше.

2) На пути у нас следующий остров - остров Просветления. (Слайд№9) - Назовите, какое имя у нашей ломаной линии. (АМКЕО) -Как же называются части из которых состоит ломаная? (отрезки). (Слайд№10) -А ещё, ребята, они имеют другое название. Давайте прочитаем. (Звено). -Сколько звеньев у нашей ломаной? (4) -Может ли быть у ломаной другое количество звеньев? -Проверим. Уберём одно звено. Сколько звеньев? (3) (Слайд №11) -Назовите данную ломаную. -Убираем ещё звено. Сколько? (2) -Назовите ломаную. -Можно убрать ещё одно звено? (Нет, потому что…) -Какое наименьшее число звеньев может быть у ломаной линии? (2) -А какое самое большее? (Предположения детей). -Кроме звеньев у нашей ломаной есть ещё и вершины. (Слайд№12) -Назовите вершины нашей ломаной. (А,М,К,Е,О) -Какую ещё задачу мы решили? (Из чего состоит?) Молодцы!

Физминутка «От зелёного причала оттолкнулся теплоход».

От зеленого причала оттолкнулся теплоход (встали)

Он шагнул назад, (два шага назад)

А потом шагнул вперед (два шага вперед)

И поплыл по речке, (движение руками)

Набирая полный ход. (ходьба с ускорением)

3) -Посмотрите, ребята, какой остров у нас на горизонте. (Остров Воодушевления). (Слайд№13) -Что ждет нас на этом острове? -Посмотрите, что лежит у вас в конвертах. (Проволока). -Как вы думаете, для чего она? (Можно сделать ломаную) -Верно, из проволоки можно сконструировать ломаную линию. Хотите попробовать? -Согните проволоку вот так (учитель показывает, дети делают вместе с учителем), и ещё вот так. -Что у нас получилось? -Н что она похожа? -Что мы можем рассказать о получившейся ломаной? (Дети рассказывают). -Молодцы, посмотрите, что я сделаю сейчас. Загибаю одно звено ломаной и соединяю с началом. Сделайте также как я. -Какая геометрическая фигура получилась? (Ломаная линия.) -Чем она отличается от ломаной АМКЕО? (Она замкнутая) (Слайд №14) -Значит какой вывод можно сделать? (Ломаные бывают замкнутые и незамкнутые). -Какую же часть плана мы ещё выполнили? (Какие бывают?) Убираем. Можем двигаться дальше. Но что такое, где же наш капитан? (Слайд №15) -Капитан сомневается в наших знаниях и не хочет пока продолжать путь. Давайте докажем капитану, что мы уже много узнали и можем продолжать путь. -Перед вами ломаные линии, разделите их на две группы и наклейте их на лист. (Дети наклеивают на листы ломаные). -Покажите, что у вас получилось. На какие две группы разделили. Встаньте, посмотрите по сторонам, найдите, на каких плакатах задание выполнено правильно, также как у вас , покажите. (В разных концах класса висят несколько плакатов с выполненными заданиями, дети находят правильные и показывают).

Зарядка для глаз. -Молодцы, с этим испытанием вы тоже справились на отлично. Отправляемся в путь.

Но что такое, ребята, мы приближаемся к островам Грусти и Тревоги. (Слайд 15). Мы же не хотим попасть на эти острова. Быстро делаем физминутку.

Физминутка

«От зелёного причала оттолкнулся теплоход».

4) Острова Удовольствия .(Слайд№17). Здесь нас ждет ещё одно очень интересное задание. (Слайд №18) Работа в группах (Дети по рядам разбиваются по группам для выполнения заданий) На отдельных столах у каждой группы лежат разные материалы, из которых можно сконструировать ломаные линии: (примерные задания). 1 группа - цветные карандаши, линейка (узор для коврика) и большой лист бумаги , цветные полоски (закладка). 2 группа - проволока (конструирование букв), цветные полоски ткани (украшение фартука). 3 группа - компьютер (рисуют линии в программе Paint) После выполнения задания каждая группа рассказывает о том, что у них получилось и говорит, где и для чего можно применить в жизни.

-Вы ответили ещё на один вопрос нашего плана. На какой? (Как и из чего можно сконструировать?)

-Итак, подходим к последнему острову - остров Радости (Слайд №19) -Последний вопрос нащего плана Где можно увидеть? -Ребята, посмотрите вокруг, где в окружающей нас обстановке можно увидеть ломаные линии? (Ответы детей) -А в окружающем мире? (Слайд №20) -Убираем последний вопрос.

V. Рефлексия. Вопросов не осталось, можно смело утверждать, что вы прекрасно справились со всеми поставленными задачами. Заданий не осталось, и наше путешествие подошло к концу. (На доске появляется карта путешествия). -Перед вами карта нашего путешествия, а на столе кораблики. Прикрепите кораблики в любом районе карты, на любом острове, где вам было интересно и хорошо. (Дети прикрепляют свои кораблики на карте).

-А я оценила вашу работу вот так (Слайд№21 с надписью: МОДОДЦЫ! БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УРОК!)

-Итак, ребята, ломаная линия таит в себе ещё много загадок, которые мы будем разгадывать с вами на следующих уроках. До новых встреч.





© 2010-2022