- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дедыч Т.В. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Где живут белые медведи?
Окружающий мир. 1 класс.
Цели: 1) дать представление о животном мире Северного полюса и Антарктиды, об его особенностях;
2) ознакомить с географическим положением Северного полюса и Антарктиды;
3) продолжить работу с глобусом;
4) познакомить ребят с известными путешественниками;
5) работать над развитием словарного запаса;
6) воспитывать интерес к различным географическим областям и животному миру;
7) расширять кругозор; Оборудование: экран мультимедиа, учебник «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова, тетрадь, рисунки животных Арктики и Антарктиды; тексты с описанием животных; глобус.
ХОД УРОКА
1.Орг.момент.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Ребята, сегодня у нас состоится не совсем обычный урок. Это будет урок - путешествие с определенными заданиями. Мы будем учиться, путешествуя. Посмотрите, кто заглянул к нам на урок? СЛАЙД№1 Солнышко нам улыбается, давайте ему тоже улыбнемся, пусть в наших сердцах светит солнце! Солнышко спрашивает вас, хорошо ли нам людям живется на Земле? -Ребята, а что вы знаете о Солнце? (Это ближайшая звезда, гораздо больше нашей планеты) Влияние Солнца очень велико, без него не было бы жизни на нашей планете, от него зависит многое -смена дня и ночи, смена времен года, климат . Посмотрите на экран СЛАЙД №2 -Какое время года на картинках? -Что не так? (Последовательность нарушена, сначала приходит зима, потом весна, потом лето, а потом осень) СЛАЙД №3 -А сейчас какое время года? (Зима) -А месяц? (Февраль) -Расскажите о признаках у зимы (Холодно, много снега, все деревья в снежных нарядах, перелетные птички улетели в теплые края, некоторые животные впадают в спячку, в начале зимы рано темнеет.) -А вы знаете, что на Земле есть места, где всегда холодно, и зимой, и летом? -Давайте посмотрим на наш глобус и поищем эти районы Земли. -Как вы думаете, каким цветом их обозначают, белым, синим или коричневым? (Белым) - Почему? (Белый цвет-цвет снега) -Молодцы! Покажите эти территории на глобусе. (Дети показывают полюса- Южный и Северный) Земля вращается вокруг своей оси, эти точки называются полюсами. Эти районы Земли называются так: На доске СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ЮЖНЫЙ ПОЛЮС -А где же находится наш город? Кто покажет его на глобусе? (Недалеко от Северного полюса) -Интересно, почему где-то на нашей планете тепло, а где-то холодно? От чего это зависит? -Посмотрите на экран и вы увидите, что влияет на нашу планету СЛАЙД№4 Солнце по-разному освещает нашу шарообразную Землю, его лучи либо направлены прямо (там жарко), либо под наклоном (там умеренный климат), либо всего лишь касаются поверхности Земли (область полюсов), поэтому там мало тепла и света. -Ребята посмотрите на экран СЛАЙД№5 -К нам пришли гости, каких животных вы видите и что у них общего? (Львы, слоны, пингвины, медведи. Все малыши с мамами) -Какие животные могут жить в холоде, на этих полюсах? (Белые медведи и пингвины) - Почему? (У медведя теплый мех, жир, белый окрас, у пингвина жир) Значит они и есть герои нашего урока! СЛАЙД№6 -Ой, а что случилось? СЛАЙД№7 -Наши малыши потерялись и не знают, где их дом и где их мамы… - Поможем им добраться до дома? -Вы догадались какая тема урока? НА ДОСКЕ: ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ? -А что еще мы можем узнать? Где живут пингвины? Какие животные обитают на разных полюсах? Чем питаются животные? Как они заботятся о своем потомстве? 3. Актуализация знаний -Где мы можем узнать про полюса и про их жителей? (Из учебника, из разных книг, фильмов, из интернета) -Чтобы помочь нашим друзьям, надо основательно подготовиться к путешествию. 1) -Откройте тетради на стр.31 и подумайте, что нам пригодится (обводим карандашом теплую шапку, лыжи, куртку, варежки и буран) Работа в парах. -Итак, мы готовы, отправляемся в путь!!! ФИЗМИНУТКА (под песню «Где-то на белом свете…») -Посмотрите на экран СЛАЙД№8 (район Северного полюса называется Арктикой) СЛАЙД№9 (Вы видите первого человека, который достиг Северный полюс на собачьих упряжках, вот он смелый и отважный путешественник! Его имя Роберт Эдвин Пири, американец) СЛАЙД №10 (Район Южного полюса называется Антарктидой) СЛАЙД№11 ( А это фотография другого отважного путешественника, он достиг первым Южный полюс -Руаль Амундсен, норвежец) Давайте узнаем, что же они увидели на разных концах Земли? 4. Первичное усвоение новых знаний Дети читают учебник на стр.8-9 5. Первичная проверка понимания Ребята, белая медведица решила вас проверить. Если вы правильно ответите на вопросы теста, то вас ждет сюрприз. СЛАЙД№12
- Район Северного полюса называется Арктикой или Северным ледовитым океаном
- В Арктике обитают белый медведь, морской леопард
- Район Южного полюса называется Антарктидой
- В Антарктиде обитают пингвины, тюлени, альбатросы
- Белый медведь питается рыбой, тюленями и пингвинами
Приложение
1.Белые медведи
Белых медведей называют хозяевами Арктики. Это могучие и сильные животные. В длину достигают 2,5-3 метра! От холода его спасает толстый слой жира и теплый мех. Шерсть у него растет даже на подошвах лап. Питается белый медведь рыбой, тюленями, моржами. Самцы очень опасны даже для собственных детенышей, самка вынуждена охранять малышей от прожорливого «папы».
2.Пингвины
Пингвины -морские птицы. Жители Антарктиды. Они хорошо ныряют и плавают. Летать они не умеют. Питаются рыбой, крабами и рачками. От холода пингвинов спасает толстый слой жира. Пингвины самцы -заботливые отцы, они прячут яйцо в жировую складку на брюшке и греют его своим телом 2 месяца, стоя на трескучем морозе, не двигаясь.
3.Моржи
Это животные Арктики . Чтобы не замерзнуть в суровом климате, у моржей имеется очень толстый подкожный слой жира. Бивни моржам служат не только оружием в драках с соперниками, но и помогают вытаскивать грузное тело из воды на лёд. Питаются моржи моллюсками и рыбой.
4.Тюлень (Арктика)
У многих тюленей имеется хорошее средство защиты от холода - густой мех. Он отлично сохраняет тепло. Детеныш тюленя рождается белым и называется - белёк. Через 12 дней после рождения малыш начинает кормиться в море и его шелковистый белый мех сменяется на темный. Питаются рыбой и моллюсками.
5.Альбатрос-обитатель Антарктиды
Альбатросы самые крупные из морских птиц, размах его крыльев достигает трех метров. В поисках пищи альбатросы улетают в открытое море. Целыми днями без устали эти красивые птицы хватают с поверхности воды рыб и медуз. Альбатросы могут жить очень долго.
6. Кайра-обитатель Арктики
Эти птицы живут на скалах, там же устраивают свои гнезда. Откладывают только одно яйцо. Высиживают самка и самец по очереди. Питаются рыбой и моллюсками.
7. Морской леопард-обитатель Антарктиды
Свирепый и проворный тюлень, который может охотиться и на пингвинов. Имеет очень острые зубы.
8.Полярная сова-Арктика
Их называют пернатыми кошками. Отличные охотницы, летают бесшумно, прекрасное зрение. Питаются мышами.
9.Тюлень Уэдделла - Антарктида
Тюлень Уэдделла ныряет глубже всех тюленей и может находиться под водой больше часа, они не боятся людей и добродушно относятся к ним. Тюлени Уэдделла могут вырастать в длину до 3 м.
Морды у этих тюленей похожи на кошачьи. Из-за того, что углы рта приподняты кверху, кажется, что это тюлень всё время улыбается. Питаются рыбой.
-
Песец -Арктика
Песец- самый маленький их всех лис. Зимой они имеют белый окрас. В такой шубе хорошо прятаться от врагов. Питается мышами и подбирает остатки от обеда белого медведя.
11.Северный олень-Арктика
Эти олени незаменимые помощники для северных народов. Они дают человеку мясо, теплый мех, являются средством передвижения. Отличаются от других оленей светлой окраской меха и тем, что рога есть не только у самцов, но и у самок. Питаются ягелем.