Разработка урока по математике «Решение задач на увеличение на несколько единиц»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике

Косыхиной Татьяны Леонидовны

во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Сарапула УР»



Тема: Решение задач на увеличение на несколько единиц.

ЦЕЛЬ: - Создание условий для решения задач на увеличение на несколько единиц.

ЗАДАЧИ:

  1. Обучающая: закреплять умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц;

  2. Развивающая: развивать коммуникативные навыки учащихся, познавательные способности учащихся, развивать навыки устного счета, умение раскладывать числа на слагаемые;

  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе;

  4. Коррекционная: пополнять словарный запас учащихся, исправлять звукопроизношение.

Оборудование:

  1. Иллюстрации к сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» (муха, бабочка, паучок, муравей.)

  2. Опоры для задач.

  3. Слова-опоры.

  4. Опора «Состав числа 10».

Ход урока:

1.Оргмомент.

« Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем».

-Какой сейчас урок? (Сейчас будет урок математики)

2. Фонетическая зарядка. (Слайд)

-Сегодня урок будет у нас не обычный. К нам сегодня пришла гостья - Муха- Цокотуха. Она пришла к нам не одна, а вместе со своими гостями.

- Послушайте, какие звуки произносит муха.(Слушаем)

- И мы с вами сегодня поработаем над звуком З.

З-З-З

За-За-За

ЗАДАЧА

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

ВОПРОС ЗАДАЧИ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

3. Постановка темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи.

4.Устный счет.

- Давайте вспомним первые строчки этой сказки: (Слайд)

« Муха, муха - цокотуха.

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла»

- Посмотрите, какую денежку нашла Муха? (10руб.) (Слайд)

-Муха просит вас помочь ей разложить число 10 на слагаемые.

(опора- состав числа 10.)

10- это 1 и … и т.д.

- А вот ещё одно задание. (Слайд)

В траве сидел кузнечик,

А рядом стрекоза,

Две бабочки, две пчёлки

И два больших жука.

Сколько всего насекомых? (1+1+2+2+2=8 насекомых) (Слайд)

- Муха благодарит вас за помощь. Вы справились хорошо.

5. Минутка чистописания. (Слайд)

- Вот и бабочка - красавица к нам прилетела. Своими крыльями она рисует цифру 1 и 0. Мы с вами в тетрадочках тоже красиво напишем эти цифры.

- Молодцы, ребята. Бабочка очень довольна, как написали… , а … надо постараться.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА. (Слайд)

-А сейчас давайте отдохнем.

«Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела, на четыре улетела».

6. Актуализация знаний.

-Давайте повторим, из чего состоит задача. Что есть в задаче? (В задаче есть условие, вопрос, решение и ответ).

7. Выполнение заданий. Решение задач. (Слайд)

-Бабочка - красавица варенье кушала и нас внимательно слушала.

И решила она нам задание дать - решить задачу.

На ромашке сидело 4 бабочки, а васильке на 3 бабочки больше. Сколько бабочек сидело на васильке цветке?

- Прочитайте задачу внимательно и подумайте, о чем говорится в задаче.

(Дети читают)

-О ком говорится в задаче? (О бабочках)

- Еще раз послушайте задачу и определите главные слова и слова-помощники. (Читаю). (Дети находят слова, я их вешаю на доску.)

-Сколько бабочек на ромашке? (Три бабочки)

-На васильке? (Мы не знаем)

-А что знаем? (На 3 больше)

- Прочитай вопрос. (Ребенок читает)

-Можем ответить на вопрос задачи? (Да)

-На втором цветке бабочек станет больше или меньше? (Больше.)

-Каким действием решим задачу? (Сложением)

-Кто скажет решение задачи? (Ребенок говорит)

-Что записываем после решения? (Ответ)

-Прочитай ответ задачи.

МОЛОДЦЫ! БАБОЧКА РАДА ЗА ВАС.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем. Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко.

7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. (Работа на карточках).

Только мы про кузнечика вспомнили, а он тут как тут, и задание нам приготовил. (Слайд)

У мухи 6 лапок, а у паучка на 2 лапки больше. Сколько лапок у паучка?

Работа над задачей.

- Прочитайте самостоятельно. Подумайте, о чем говорится в условии задачи. (Дети отвечают).

- Еще раз послушайте и найдите главные слова и слова- помощники.

Подчеркните их.

- Сколько лапок у мухи? (6 лапок)

- Сколько лапок у паучка? (Не знаем)

- А что знаем? (На 2 лапки больше)

- Вопрос задачи? (Читают)

- Можем ответить на вопрос задачи? (ДА)

- Как? У паучка больше лапок или меньше? (Больше)

- Каким действием решим задачу? (Сложением)

- А сейчас самостоятельно на карточках запишите краткую запись и решение задачи. После решения задачи запишите ответ. (Дети решают).

- Прочитайте ответ.

МОЛОДЦЫ! КУЗНЕЧИК ДОВОЛЕН ВАШЕЙ РАБОТОЙ!

8. ИТОГ.

- Давайте подведем итог.

- Ребята, муравей опоздал к нам на урок и не знает каким действием решаются задачи, где есть слова «на…больше». Расскажем ему?

- Каким действием решается задача, если в ней говорится «на… больше»? (Сложением).

На уроке все хорошо работали. Дома решите задачу №2 на стр. 55.

















© 2010-2022