- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике «Решение задач на увеличение на несколько единиц»
Разработка урока по математике «Решение задач на увеличение на несколько единиц»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Косыхина Т.Л. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике
Косыхиной Татьяны Леонидовны
во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Сарапула УР»
Тема: Решение задач на увеличение на несколько единиц.
ЦЕЛЬ: - Создание условий для решения задач на увеличение на несколько единиц.
ЗАДАЧИ:
-
Обучающая: закреплять умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц;
-
Развивающая: развивать коммуникативные навыки учащихся, познавательные способности учащихся, развивать навыки устного счета, умение раскладывать числа на слагаемые;
-
Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе;
-
Коррекционная: пополнять словарный запас учащихся, исправлять звукопроизношение.
Оборудование:
-
Иллюстрации к сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» (муха, бабочка, паучок, муравей.)
-
Опоры для задач.
-
Слова-опоры.
-
Опора «Состав числа 10».
Ход урока:
1.Оргмомент.
« Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем».
-Какой сейчас урок? (Сейчас будет урок математики)
2. Фонетическая зарядка. (Слайд)
-Сегодня урок будет у нас не обычный. К нам сегодня пришла гостья - Муха- Цокотуха. Она пришла к нам не одна, а вместе со своими гостями.
- Послушайте, какие звуки произносит муха.(Слушаем)
- И мы с вами сегодня поработаем над звуком З.
З-З-З
За-За-За
ЗАДАЧА
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
ВОПРОС ЗАДАЧИ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
3. Постановка темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи.
4.Устный счет.
- Давайте вспомним первые строчки этой сказки: (Слайд)
« Муха, муха - цокотуха.
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла»
- Посмотрите, какую денежку нашла Муха? (10руб.) (Слайд)
-Муха просит вас помочь ей разложить число 10 на слагаемые.
(опора- состав числа 10.)
10- это 1 и … и т.д.
- А вот ещё одно задание. (Слайд)
В траве сидел кузнечик,
А рядом стрекоза,
Две бабочки, две пчёлки
И два больших жука.
Сколько всего насекомых? (1+1+2+2+2=8 насекомых) (Слайд)
- Муха благодарит вас за помощь. Вы справились хорошо.
5. Минутка чистописания. (Слайд)
- Вот и бабочка - красавица к нам прилетела. Своими крыльями она рисует цифру 1 и 0. Мы с вами в тетрадочках тоже красиво напишем эти цифры.
- Молодцы, ребята. Бабочка очень довольна, как написали… , а … надо постараться.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА. (Слайд)
-А сейчас давайте отдохнем.
«Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела, на четыре улетела».
6. Актуализация знаний.
-Давайте повторим, из чего состоит задача. Что есть в задаче? (В задаче есть условие, вопрос, решение и ответ).
7. Выполнение заданий. Решение задач. (Слайд)
-Бабочка - красавица варенье кушала и нас внимательно слушала.
И решила она нам задание дать - решить задачу.
На ромашке сидело 4 бабочки, а васильке на 3 бабочки больше. Сколько бабочек сидело на васильке цветке?
- Прочитайте задачу внимательно и подумайте, о чем говорится в задаче.
(Дети читают)
-О ком говорится в задаче? (О бабочках)
- Еще раз послушайте задачу и определите главные слова и слова-помощники. (Читаю). (Дети находят слова, я их вешаю на доску.)
-Сколько бабочек на ромашке? (Три бабочки)
-На васильке? (Мы не знаем)
-А что знаем? (На 3 больше)
- Прочитай вопрос. (Ребенок читает)
-Можем ответить на вопрос задачи? (Да)
-На втором цветке бабочек станет больше или меньше? (Больше.)
-Каким действием решим задачу? (Сложением)
-Кто скажет решение задачи? (Ребенок говорит)
-Что записываем после решения? (Ответ)
-Прочитай ответ задачи.
МОЛОДЦЫ! БАБОЧКА РАДА ЗА ВАС.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем. Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко.
7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. (Работа на карточках).
Только мы про кузнечика вспомнили, а он тут как тут, и задание нам приготовил. (Слайд)
У мухи 6 лапок, а у паучка на 2 лапки больше. Сколько лапок у паучка?
Работа над задачей.
- Прочитайте самостоятельно. Подумайте, о чем говорится в условии задачи. (Дети отвечают).
- Еще раз послушайте и найдите главные слова и слова- помощники.
Подчеркните их.
- Сколько лапок у мухи? (6 лапок)
- Сколько лапок у паучка? (Не знаем)
- А что знаем? (На 2 лапки больше)
- Вопрос задачи? (Читают)
- Можем ответить на вопрос задачи? (ДА)
- Как? У паучка больше лапок или меньше? (Больше)
- Каким действием решим задачу? (Сложением)
- А сейчас самостоятельно на карточках запишите краткую запись и решение задачи. После решения задачи запишите ответ. (Дети решают).
- Прочитайте ответ.
МОЛОДЦЫ! КУЗНЕЧИК ДОВОЛЕН ВАШЕЙ РАБОТОЙ!
8. ИТОГ.
- Давайте подведем итог.
- Ребята, муравей опоздал к нам на урок и не знает каким действием решаются задачи, где есть слова «на…больше». Расскажем ему?
- Каким действием решается задача, если в ней говорится «на… больше»? (Сложением).
На уроке все хорошо работали. Дома решите задачу №2 на стр. 55.