Деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в значении частного многозначное число

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики.

Дата: 14.01.2014 год

Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в значении частного многозначное число.

Цель: закрепить письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в значении частного многозначное число.

Задачи:

  • повторить алгоритм деления и закрепить умение делить многозначные числа на однозначные;

  • закреплять умение определять количество цифр в частном;

  • развивать умение рассуждать и решать задачи разных видов

Ожидаемые результаты:

  • знают алгоритм письменного деления и умеют делить многозначное число на однозначное;

  • умеют определять количество цифр в частном;

  • рассуждают и решают задачи разных видов.

Оборудование: индивидуальные карточки, презентация

Ход урока.

1.Организационнный момент.

2. Минутка чистописания.

Повторение нумерации.

На доске ряд чисел: 50 780, 60781, 70782, 80783

- Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

- Какое число будет следующим? (90784). Докажите.

- Дайте характеристику числу 90784.

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру. 2. Актуализация знаний.

Сегодня мы отправимся в Банк Знаний, где вы своими знаниями можете заработать свой капитал.

Я являюсь управляющим этого Банка, вам предлагаю стать его вкладчиками. Согласны? Наша валюта - Знайки. Одно правильно выполненное задание соответствует вложению одного или нескольких Знаек. Я согласна работать только с надёжными клиентами, поэтому предлагаю пройти вступительные экзамены.

- Любая в математике работа не обходится без устного счёта.

а) Тренировочный лист(деление на 10, 100, 1000). Самостоятельная постановка цели детьми. Вывод.

б) Индивидуально (2 человека по карточкам):

Вычисли: Сравни:

500*20 2500 мм * 25 см

130*300 6 т 800 кг * 68 ц

300*500 3 км 205 м * 2350 м

1800:100 10250 кг * 10 т 2 ц

27000:1000 4 м * 40 дм2

450*100

в) фронтально (за верные ответы дети получают Знайки).

Цель: отработка навыков устных вычислений

- Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70)

- Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530)

- К 50 прибавь частное чисел 360 и 60. (56)

- Чему равна1/5 тонны? (200 кг)

- Найди периметр квадрата со стороной 9 см. (36 см)

- Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина - 9 м. (6 м)

- Определите количество цифр в частном. Что нужно сделать для этого? (Определить неполное делимое)

940 : 4, 7395 : 3, 456 : 8, 7239 : 9, 5635 : 7, 8172 : 4 - Решите задачу: Ежедневно на планете вырубается 33000 га леса. Сколько га леса вырубается на планете за неделю? (33000·7=231000 га=2310 км2, т.к. 1 км2= 100 га) -Какие меры мы можем принять для сохранения лесов?

3. Определение темы урока.

- Мы повторили изученный материал, а тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы.

500 * 6 : 100 Е

4000 * 3 : 100 Н

320 : 40 * 1000 Е

950 - 720 + 42 Д

140 : 70 * 2000 И

50 * 40 : 1000 Е

(270 - 50) * 10 Л

272 30 2200 8000 120 4000 2

Слово записывается в тетради самостоятельно (отправляют букву к ответу). Взаимопроверка-за верно выполненное задание получают Знайку.

4. Формулирование темы и цели урока детьми.

Предлагаю вам найти значение выражения 76500 : 900.

- Кто объяснит, как вычисляли?(85)

- Этот пример можно записать в столбик.

- Вывод: при письменном выполнении деления с числами, оканчивающимися нулями, надо сначала отбросить поровну нули в делителе и делимом, а затем выполнить деление.

5. Закрепление (работа по рядам). Письменное деление.

Цель: закрепить приём деления на числа, оканчивающиеся нулями.

а) 1 группа: -Выполните только то деление, где в частном получается трёхзначное число. (3, 7, 9 пример)

б) 2 группа: -Выполните деление, где в частном только четырёхзначное число. (1, 2, 5 пример)

в) 3 группа: -Найдите и выполните деление, где в частном пятизначное число. ( 4, 6, 8 пример) 548100:90 6090 326840:40 8171 23100:60 385 5502000:70 78600 507000:60 8450 304400:20 15220 196000:700 280 495300:30 16510 127800:200 639 Самопроверка(за каждый правильный ответ дети добавляют по одному Знайке). Вывод: как определить кол-во цифр в частном? Как разделить на число, оканчивающееся нулями? 6. Решение задачи. За 30 одинаковых кресел для актового зала заплатили 37080 тенге, а за 30 одинаковых кресел для детского сада заплатили 34160 тенге. - Является ли данное задание задачей? Почему? - Задайте вопрос. (Какое кресло дороже и на сколько тенге?) Анализ задачи проводит ученик. 7. Домашнее задание. С.184, №4, с.183, №2 8. Дополнительное задание. Тест «Проверь себя». 1. Частное чисел 4200 и 20 равно: а) 220 б) 221 в) 210 2. Делимое - 3500, частное - 700, делитель равен: а) 5 б) 50 в) 500 3. Значение выражения 320 · 10 : 800 равно: а) 44 б) 4 в) 40 4. Раздели 6210 на 30: а) 207 б) 27 в) 20 5. Сколько цифр в частном - 16420:20 а) 2 б) 3 в) 4 9. Подведение итогов. -Проверим ваши вклады в банк Знаний. - Кто заработал 7 Знаек и более - отличный вкладчик банка Знаний. - Кто заработал от 4-6 Знаек - хороший клиент банка. - Кто заработал 3 и менее Знаек ещё имеет возможность заработать больше после проверки тренировочных листов и карточек. 10. Рефлексия.

- Вспомните свои впечатления на уроке и закончите предложения:

Я работал с ………………………………….. настроением.

Я ………………………….. доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда ……………….. .

Я бы хотел стать более ………………… .


© 2010-2022