Урок «А. Толстой. Мальвина воспитывает Буратино»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: А.Толстой «Мальвина воспитывает Буратино»

Цель: 1) Учить детей правильно передавать свои мысли. Учить работать по учебнику «Родное слово». Познакомить с творчеством А.Толстого. 2) Развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость. 3) Воспитывать любовь к чтению, самостоятельность и дисциплинированность. Оборудование: «Букварь», портрет А.Толстого, слайд-фильм, образцы написания буквы Ее, иллюстрации к произведению, схемы предложений, таблички деформированного предложения.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент:

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,А учитель учит нас.

2.Актуализация знаний:

А) «Мозговая атака» (вопрос-ответ)

- Для чего людям речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Как обозначаем границы предложения на письме?

Б) Составление предложений по схеме

В) Деформированные предложения: белый, кружится в снег воздухе. Он покрыл пуховым землю всю одеялом. - составление предложений и запись схемы.

3. Работа по теме урока:

А) Минутка чистописания: запись числа, прописывание букв Ее, слов ели, лес, Елена, Егор.

Б) Беседа о жизни и творчестве А.Толстого Родился 29 декабря (10 января н.с.) в городе Николаевске Самарской губернии в семье помещика. Был воспитан отчимом А.Бостромом. Детские годы прошли на хуторе Сосновка, принадлежавшем отчиму. Первоначальное образование получил дома под руководством приглашенного учителя. В 1897 семья переехала в Самару, где будущий писатель поступил в реальное училище. Окончив его в 1901, уехал в Петербург, чтобы продолжать образование. Поступил на отделение механики Технологического института. К этому времени относятся его первые стихи. Первая мировая война изменила планы Толстого. Как военный корреспондент от "Русских ведомостей" он находился на фронтах, побывал в Англии и Франции. Написал ряд очерков и рассказов о войне. В открытом гостеприимном доме А. Толстого собирались интересные, талантливые люди - писатели, актеры, музыканты. Во время Великой Отечественной войны часто выступал со статьями, очерками, рассказами, героями которых были простые люди, проявившие себя в тяжелых испытаниях войны. Тяжелая болезнь не дала ему дожить до Дня Победы. Он умер 23 февраля 1945 в Москве. В) Подготовка к восприятию произведения:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..

Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка-...

- Вы правы это герои нашего произведения которое называется «Мальвина воспитывает Буратино». Что означает слово воспитывать? А сейчас мы узнаем, как же это делала Мальвина и хорошая ли из нее получилась воспитательница?

Г) Чтение учителем текста «Мальвина воспитывает Буратино»

- Как зовут девочку с голубыми волосами? Опешите ее портрет. Чему она учила Буратино?

- Что говорила Мальвина? Какое предложение продиктовала она Буратино? Запишите его в тетрадь. В чём «волшебство» фразы, которую диктовала Мальвина?

Д) Словарная работа:

Чернильница -

Чулан -

Клякса -

Шалун -

Физкультминутка

Е) - Почему у Буратино ничего опять не получилось? Он «никогда даже не видел перо и чернильницу». А что подумала Мальвина? Здесь наши герои не смогли понять друг друга.

- Развеселил ли вас Буратино? Почему? Чем закончилось обучение Буратино? Согласны ли вы с тем, что Буратино надо воспитывать? Почему? Права ли была Мальвина, когда посадила Буратино в темный чулан?

Ж) Самостоятельное чтение детей (про себя)

4. Итог урока: Чем вам запомнился урок? Чему научились? Что вам понравилось?

5.Поощрение: Выставление оценок.


© 2010-2022