- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по изобразительному искусству» Украшение и реальность. Паутинка. » 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству» Украшение и реальность. Паутинка. » 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карташева М.А. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по изобразительному искусству
Украшение и реальность. Паутинка
2 класс
Выполнила
Карташева Марина Анатольевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
КГКСКОУ «Владивостокская КШ IV вида»
2013 - 1014 уч.г.
Тема: Украшение и реальность. Паутинка.
Цели: развивать наблюдательность, умение видеть красоту в природе, в местах ближайшего окружения, показывать красоту природы. Разнообразие ее форм цвета. Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с украшениями, которые создала природа; способствовать развитию наблюдательности, фантазии, художественного вкуса, умения анализировать свой рисунок и рисунок товарища, формированию навыков работы с гуашевыми красками; содействовать воспитанию бережного отношения к природе. Предметные результаты: учащиеся узнают о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т д.). Научатся изображать паутинки с росой и веточками деревьев при помощи линий (индивидуально по памяти), используя тонкую кисть и гуашь одного цвета. Метапредметные результаты: Регулятивные: научатся определять последовательность промежуточных действий. Познавательные: научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации, выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе, наблюдать и учиться видеть украшения в природе; находить варианты для решения художественно творческих задач. Коммуникативные: научатся формулировать свои затруднения. Оборудование:
- ПК, экран, проектор
- учебник, изображения природных объектов паутинок;
- рабочая тетрадь, гуашь, кисти, альбом, черный и синий картон.
Сценарий урока I. Организация начала урока. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок. - Назовите слова, которые украсят наш урок. (Творчество, фантазия, активность, наблюдение, успех, яркость, оригинальность, неповторимость, загадочность.) - Я желаю, чтобы все эти «украшения» сопровождали вас весь урок, и тогда вас ждет успех. II. Постановка учебной задачи. - Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «узор»? (красота, морозный узор, узоры на одежде, салфетка, ограда и т. д.) - Зачем нужен узор? (Чтобы украсить изделие.) - Тема нашего урока сегодня - «Украшение и реальность».
Сегодня к нам на урок пришел в гости Мастер Украшения. (Слайд)
К вам пришёл я неспроста:
Показать, что красота
Есть повсюду,
Всем нужна,
Украшений в мире тьма!
Что случится, если вдруг
Не будет красоты вокруг?
Станет мир наш некрасивым,
Серым, неуютным и унылым.
Потому я день и ночь
Каждому готов помочь
Украшать свои творения, Ведь я Мастер Украшения. III. Изучение нового материала. - Как вы думаете, что такое украшение? - Украшения всюду вокруг нас. Украшены орнаментами одежда, игрушки, посуда и многие предметы в помещениях и на улицах. Сегодня на уроке нас будет интересовать, как природа умеет себя украшать. - Рассмотрите снежинки (Слайд). Они хрупкие и изящные. И ни один узор в них не повторяется. Посмотрите, какое богатство форм придумала природа. Человек подсматривает у природы образы, когда украшает различные предметы. Предложите, где можно использовать снежинки в качестве украшения. - Рассмотрите сосульки , они, как хрустальные подвески, украшают наши дома зимой. А вы бы с чем сравнили сосульки? (Слайд). - Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения. Они напоминают сказочные деревья, цветы. А что еще можно увидеть в морозных узорах на стекле? - В глубинах океана живут удивительные рыбы. Природа и их украсила: ярко и пестро. - Перед вами птицы, насекомые. Какие узоры придумала природа? Зачем природа так украшает животных? (Защита от врагов, привлечение партнера, отпугивание.) (Слайд)
- Как много украшений в лесу! Природа щедро украсила листья, цветы. Встречали ли вы похожие украшения на предметах, созданных человеком? Где? Какие еще украшения можно увидеть в лесу, поле, на реке или в море?
- А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё в природе создаёт необыкновенные узоры:
Одежды не шьёт, а ткань всегда ткёт. (Паук) (Слайд)
- Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина.
- Видели ли вы в лесу паутинку? В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, прилипших насекомых. Паутинки - это тоже украшение леса. Подумайте, где человек использует образ паутинки в жизни? (Орнамент на одежде, вязаные, плетеные салфетки, платки, кружева.)
Паутина среди листвы днём, паутина в последних лучах солнца
( смена картинок на слайде по щелчку: паутина днём - паутина на закате)(Слайд).
- Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха.
Самые известные из пауков, конечно же, крестовики. Они мастерят и самые известные сети, похожие на колёса. Их так прозвали, потому что на их тёмной спинке хорошо виден белый рисунок в виде креста. (Слайд).
Паучьи сети - недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью. Представим, что наступила ночь, а мы - пауки…
Физкультминутка.
Пауки пузатые,
Брюшки полосатые,
Ходят на восьми ногах,
Паутину вьют в углах.
Мухи черные летают,
В паутину попадают -
Не порвешь ее сетей,
Остаются мухи в ней.
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
(Художественно-технологический этап.)
Учитель читает стихотворение: (Слайд)
На тоненькой ветке висят паутинки.
Из них паучата рисуют картинки.
Сегодня по плану урок рисованья.
Им важный паук объясняет заданье:
"Возьмите росинку, добавьте рассвета,
Измерьте на глаз расстоянье до лета,
Поймайте на слух полёт стрекозы
И капельку влейте сосновой слезы,
И лапкой проворной весело, смело -
Вперед, паучата, скорее за дело!"
И замер у ветки шалун - ветерок,
Чтоб вздохом своим не сорвать им урок.
-Ну что ж, паучки, за работу. Пора плести паутину. (Слайд)
Одновременно учитель рисует на листе бумаги, прикрепленному к доске.
Этапы работы: 1) Вначале нарисуем фон. Это могут быть трава, цветы, корни деревьев. - Какие цвета выберете для фона? (Потемнее, чтобы было видно белую паутинку.) 2) Когда фон подсохнет, тонкими линиями рисуем паутинку. - Какую кисточку выберете для изображения паутинки? (Самую тонкую, № 2.)
3) Ваша конструкция должна быть очень прочной.
4) Сюда можно поместить осенний листочек, бабочку, паучка. Учитель во время работы оказывает индивидуальную помощь учащимся.
V. Итог урока. 1. Выставка и анализ работ.
(Дети показывают свои работы, происходит их обсуждение).
Учитель акцентирует внимание на работы, которые соответствуют критериям: сочетание тёмного фона и светлых нитей паутины.
Алгоритм самооценки:
- Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе сделать работу? - Ты справился с работой или есть недочеты? - Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью? - Как бы ты оценил свою работу? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Кто желает оценить свою работу по образцу?
2. Обобщение по теме.
- Ребята, вы отлично потрудились. Мастер Украшения благодарит вас за работу. (Слайд)
- Что интересного было на уроке?
- Какие умения вы сегодня использовали? (работа гуашью) - Что у вас получилось лучше всего? - В чем испытали затруднения? - Как бы вы оценили свое настроение после урока?
- Урок закончен.
3. Уборка рабочего места.