Конспект урока по изобразительному искусству» Украшение и реальность. Паутинка. » 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Конспект урока по изобразительному искусству

Украшение и реальность. Паутинка

2 класс




















Выполнила

Карташева Марина Анатольевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

КГКСКОУ «Владивостокская КШ IV вида»

2013 - 1014 уч.г.


Тема: Украшение и реальность. Паутинка.


Цели: развивать наблюдательность, умение видеть красоту в природе, в местах ближайшего окружения, показывать красоту природы. Разнообразие ее форм цвета. Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с украшениями, которые создала природа; способствовать развитию наблюдательности, фантазии, художественного вкуса, умения анализировать свой рисунок и рисунок товарища, формированию навыков работы с гуашевыми красками; содействовать воспитанию бережного отношения к природе. Предметные результаты: учащиеся узнают о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т д.). Научатся изображать паутинки с росой и веточками деревьев при помощи линий (индивидуально по памяти), используя тонкую кисть и гуашь одного цвета. Метапредметные результаты: Регулятивные: научатся определять последовательность промежуточных действий. Познавательные: научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации, выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе, наблюдать и учиться видеть украшения в природе; находить варианты для решения художественно творческих задач. Коммуникативные: научатся формулировать свои затруднения. Оборудование:

  • ПК, экран, проектор
  • учебник, изображения природных объектов паутинок;
  • рабочая тетрадь, гуашь, кисти, альбом, черный и синий картон.

Сценарий урока I. Организация начала урока. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок. - Назовите слова, которые украсят наш урок. (Творчество, фантазия, активность, наблюдение, успех, яркость, оригинальность, неповторимость, загадочность.) - Я желаю, чтобы все эти «украшения» сопровождали вас весь урок, и тогда вас ждет успех. II. Постановка учебной задачи. - Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «узор»? (красота, морозный узор, узоры на одежде, салфетка, ограда и т. д.) - Зачем нужен узор? (Чтобы украсить изделие.) - Тема нашего урока сегодня - «Украшение и реальность».

Сегодня к нам на урок пришел в гости Мастер Украшения. (Слайд)

К вам пришёл я неспроста:

Показать, что красота

Есть повсюду,

Всем нужна,

Украшений в мире тьма!

Что случится, если вдруг

Не будет красоты вокруг?

Станет мир наш некрасивым,

Серым, неуютным и унылым.

Потому я день и ночь

Каждому готов помочь

Украшать свои творения, Ведь я Мастер Украшения. III. Изучение нового материала. - Как вы думаете, что такое украшение? - Украшения всюду вокруг нас. Украшены орнаментами одежда, игрушки, посуда и многие предметы в помещениях и на улицах. Сегодня на уроке нас будет интересовать, как природа умеет себя украшать. - Рассмотрите снежинки (Слайд). Они хрупкие и изящные. И ни один узор в них не повторяется. Посмотрите, какое богатство форм придумала природа. Человек подсматривает у природы образы, когда украшает различные предметы. Предложите, где можно использовать снежинки в качестве украшения. - Рассмотрите сосульки , они, как хрустальные подвески, украшают наши дома зимой. А вы бы с чем сравнили сосульки? (Слайд). - Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения. Они напоминают сказочные деревья, цветы. А что еще можно увидеть в морозных узорах на стекле? - В глубинах океана живут удивительные рыбы. Природа и их украсила: ярко и пестро. - Перед вами птицы, насекомые. Какие узоры придумала природа? Зачем природа так украшает животных? (Защита от врагов, привлечение партнера, отпугивание.) (Слайд)

- Как много украшений в лесу! Природа щедро украсила листья, цветы. Встречали ли вы похожие украшения на предметах, созданных человеком? Где? Какие еще украшения можно увидеть в лесу, поле, на реке или в море?

- А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё в природе создаёт необыкновенные узоры:

Одежды не шьёт, а ткань всегда ткёт. (Паук) (Слайд)

- Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина.

- Видели ли вы в лесу паутинку? В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, прилипших насекомых. Паутинки - это тоже украшение леса. Подумайте, где человек использует образ паутинки в жизни? (Орнамент на одежде, вязаные, плетеные салфетки, платки, кружева.)

Паутина среди листвы днём, паутина в последних лучах солнца

( смена картинок на слайде по щелчку: паутина днём - паутина на закате)(Слайд).

- Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха.

Самые известные из пауков, конечно же, крестовики. Они мастерят и самые известные сети, похожие на колёса. Их так прозвали, потому что на их тёмной спинке хорошо виден белый рисунок в виде креста. (Слайд).

Паучьи сети - недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью. Представим, что наступила ночь, а мы - пауки…

Физкультминутка.

Пауки пузатые,

Брюшки полосатые,

Ходят на восьми ногах,

Паутину вьют в углах.

Мухи черные летают,

В паутину попадают -

Не порвешь ее сетей,

Остаются мухи в ней.


IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

(Художественно-технологический этап.)

Учитель читает стихотворение: (Слайд)

На тоненькой ветке висят паутинки.

Из них паучата рисуют картинки.

Сегодня по плану урок рисованья.

Им важный паук объясняет заданье:

"Возьмите росинку, добавьте рассвета,

Измерьте на глаз расстоянье до лета,

Поймайте на слух полёт стрекозы

И капельку влейте сосновой слезы,

И лапкой проворной весело, смело -

Вперед, паучата, скорее за дело!"

И замер у ветки шалун - ветерок,

Чтоб вздохом своим не сорвать им урок.

-Ну что ж, паучки, за работу. Пора плести паутину. (Слайд)

Одновременно учитель рисует на листе бумаги, прикрепленному к доске.

Этапы работы: 1) Вначале нарисуем фон. Это могут быть трава, цветы, корни деревьев. - Какие цвета выберете для фона? (Потемнее, чтобы было видно белую паутинку.) 2) Когда фон подсохнет, тонкими линиями рисуем паутинку. - Какую кисточку выберете для изображения паутинки? (Самую тонкую, № 2.)

3) Ваша конструкция должна быть очень прочной.

4) Сюда можно поместить осенний листочек, бабочку, паучка. Учитель во время работы оказывает индивидуальную помощь учащимся.

V. Итог урока. 1. Выставка и анализ работ.

(Дети показывают свои работы, происходит их обсуждение).

Учитель акцентирует внимание на работы, которые соответствуют критериям: сочетание тёмного фона и светлых нитей паутины.

Алгоритм самооценки:

- Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе сделать работу? - Ты справился с работой или есть недочеты? - Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью? - Как бы ты оценил свою работу? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Кто желает оценить свою работу по образцу?


2. Обобщение по теме.

- Ребята, вы отлично потрудились. Мастер Украшения благодарит вас за работу. (Слайд)

- Что интересного было на уроке?

- Какие умения вы сегодня использовали? (работа гуашью) - Что у вас получилось лучше всего? - В чем испытали затруднения? - Как бы вы оценили свое настроение после урока?

- Урок закончен.


3. Уборка рабочего места.



© 2010-2022