- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе. Вычисление значений выражений, содержащих сложение и вычитание 0 и 1. Сравнение чисел в пределах 10. Распознавание геометрических фигур
Урок математики в 1 классе. Вычисление значений выражений, содержащих сложение и вычитание 0 и 1. Сравнение чисел в пределах 10. Распознавание геометрических фигур
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сахновская Н.М. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики
в 1 классе
Работу выполнила Сахновская
Надежда Михайловна,
учитель начальных классов
общеобразовательной школы
І-ІІІ ступеней № 3
ТЕМА урока . Вычисление значений выражений, содержащих сложение и вычитание 0 и 1. Сравнение чисел в пределах 10. Распознавание геометрических фигур. ЦЕЛЬ. 1. Закрепить навыки сложения и вычитания 0 и 1, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 10. 2. Развивать логическое мышление учащихся. 3. Воспитывать любознательность, наблюдательность, внимательность, прививать любовь к математике, аккуратность в работе. Тип урока: закрепление изученного материала, урок-экскурсия. Оборудование: компьютер, телевизор, рисунки животных, карточки с заданиями, учебник, тетрадь.
Ход урока
І. Организационный момент
Ну-ка посмотри, дружок?
Готов ли ты начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
ІІ. Актуализация знаний учащихся.
Беседа
- Ребята, вы когда-нибудь были в зоопарке?
- Кто живет в зоопарке?
- Каких животных вы видели в зоопарке?
ІІІ. Постановка темы и цели урока
-
Вступительное слово учителя.
- Сегодня я приглашаю вас посетить зоопарк. Хотите? (Слайд 3) - Экскурсия в зоопарк - очень интересное занятие. Встреча с нашими друзьями-животными - всегда радостное событие. Наблюдая за животными, мы узнаем больше о животных, об их повадках и характере. Сегодня в зоопарке вас встретят разные животные, но посетить зоопарк смогут только те ребята, которые сообразительные, наблюдательные, внимательные и находчивые, ребята, которые хорошо знают математику. - А есть ли среди вас такие? 2. Сообщение темы и цели урока - Это мы проверим, когда вы выполните следующие задания. А вместе с животными зоопарка мы будем вычислять значение выражений на сложение и вычитание, повторим сложение и вычитание 0 и 1, распознавать геометрические фигуры, развивать свое мышление. (Слайд 1,2) ІV. Психологический настрой. - Я на уроке математики. - Путешествую в мир открытий. - Я радуюсь этому. - Внимание мое растет. - Память моя крепка. - Я готов совершить новые открытия. - Я хочу учиться. - Я готов работать. - Я работаю. Давайте, ребята, учиться считать, И прибавлять, и вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. V. Работа по теме урока
- Задания
- В зоопарке
- Встреча с обезьянкой (Слайд 4)
Обезьянки
Лучшие качели Кто весь день качается,
Гибкие лианы. Да-да-да!
Это с колыбели Тот не огорчается
Знают обезьяны. Никогда! Ученик слегка пружинят в коленях с раскачивание рук вперед - назад (качели). Когда говорят: «Да-да-да!» - хлопают, произносят две последние строчки - прыгают. (Можно провести и такую физкультминутку) Мы веселые мартышки Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках, И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесем к виску, Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Лишь скажу я слово «три», Все с гримасами замри!
- Встреча с лисой.
- Встреча с зайцем.
Зайчики
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (дети показывают).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (дети показывают).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут).
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг - убежал (дети садятся)
- Встреча со слоном
Творческий портрет учителя Стаж педагогической деятельности учителя начальных классов Сахновской Надежды Михайловны - 33 года. Из года в год настойчиво, устремлено усовершенствует свое профессиональное мастерство. На данный момент совершенно владеет современными технологиями, имеет собственный педагогический стиль. Работу педагога отличает направленность форм и методов обучения на включение каждого ученика в деятельность по достижение целей урока, на создание условий для активного общения и взаимодействия всех участников учебного процесса. Учитель умело применяет психологические приемы, учитывающие индивидуальные особенности учащихся, делает акцент на воспитание творческой личности. Проблемы, над которыми работает учитель каждые 5 лет, фундаментально разработаны, органично, последовательно дополняют друг друга и конечной целью имеют создание условий для развития личности каждого ребенка. На данный момент учитель работает над проблемой «Мониторинг как инструмент управления качеством знаний учащихся в начальных классах». Опыт практического решения сложной проблемы передает через открытые уроки для учителей школы и города, через выступления на городском и школьном методическом объединении, на педагогическом совете школы. Практические материалы опыта учителя по данной проблеме были направлены в 2013 году на областной семинар особенное отличие. Открытые уроки и внеклассные мероприятия Надежды Михайловны вызывают интерес у коллег, учащихся, родителей. В научно-методическом журнале «Початкове навчання та виховання» издательской группы «Основа» напечатаны уроки по развитию речи с использованием проектных технологий: урок в третьем классе «Описание куста калины»(составление текста-описания), урок во втором классе «Їжачок-лісовичок» (составление сказки); урок по украинскому чтению «Олег Буцень «Чи є зима», разработка внеклассного мероприятия по математике «Веселый экспресс». Показателем работы учителя являются положительные результаты итоговой аттестации учащихся за курс начальной школы, сформированность ключевых компетентностей. Воспитанники Надежды Михайловны занимают призовые места в городских олимпиадах, в предметных и творческих конкурсах. Так, например, 2013-2014 учебный год, 4 класс: 1) Городские предметные олимпиады: - Соколова Александра - І место в городском конкурсе по украинскому языку им. П. Яцика; - Чайко Елизавета - І место в городском конкурсе по украинскому языку ими. П. Яцика; - Измалкова Юлия - І место в городской олимпиаде по художественному труду; - Кикоть Мария - ІІ место в городской олимпиаде по математике; - Карпекина Екатерина - ІІ место в городской олимпиаде по природоведению; - Габайдулина Таира - ІІ место в городской олимпиаде по художественному труду; - Соколова Александра - ІІІ место в городской олимпиаде по украинскому языку. 2) Всеукраинский конкурс знатоков украинского языка «Соняшник»: - Карпекина Екатерина - Диплом победителя; - Чайко Елизавета - Диплом победителя - Соколова Александра - Диплом ІІІ ступени Всеукраинского уровня; - Бакшеева Оксана - Диплом І ступени регионального уровня. 3) Международный конкурс «Колосок»: а) «Осенний колосок»: - Листровой Савелий - «Серебряный колосок»; - Кузьминов Давид - «Серебряный колосок»; - Соколова Александра - «Серебряный колосок»; - Чайко Елизавета - «Серебряный колосок». б) «Весенний колосок»: - Соколова Александра - «Золотой колосок»; - Карпекина Екатерина - «Серебряный колосок»; - Грищенко Кирилл - «Серебряный колосок»; - Кузьминов Давид - «Серебряный колосок»; - Листровой Савелий - «Серебряный колосок» 4) Творческие конкурсы: - Карпекина Екатерина - І место в городском конкурсе «Дитячі фарби Донеччини». 2014-2015 учебный год, 1 класс: - Михальчук Алексей - І место в городском конкурсе «Оригами» Сахновская Надежда Михайловна много лет является руководителем секции городского методического объединения учителей начальных классов. За высокие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения Надежда Михайловна была награждена знаком «Відмінник освіти України» (2010 г.), Грамотами МОН Украины, области. Сахновская Н. М. - творческий, активный человек, пользующийся признанием коллег, учащихся, родителей.
Эссе - «Моя педагогическая деятельность» Педагогическую деятельность выбрала не случайно, о ней мечтала с детства. На мое становление как человека и как учителя наибольшее влияние оказало воспитание в семье. Мои родители воспитывали во мне трудолюбие, ответственность, добросовестность, любовь к людям. Именно мои родители поддерживали меня во всех моих начинаниях и делах, давали мудрые советы. Работа в школе научила самоконтролю, умению работать над собой, вырабатывать определенные требования к собственному поведению. Без работы учителя не представляю свою жизнь. Свою работу очень люблю, чувствую большую ответственность за свой труд и своих учеников. Своей задачей считаю - «не потерять» ни одного ребенка, дать каждому возможность раскрыть все лучшее, заложенное природой. Семьей, школой. Мое учительское кредо: «К каждому ученику нужно подойти, увидеть его трудности, каждому необходимо дать только для него предназначенное задание» (В. А. Сухомлинский). Много учеников вырастили я за 33 года работы в школе. Приятно, что ко мне приходят мои ученики в школу, домой, поздравляют меня с праздниками, приводят своих детей ко мне в класс. Многие из моих учеников получили хорошее образование, стали достойными людьми в обществе.