• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок математики в 1 классе. Вычисление значений выражений, содержащих сложение и вычитание 0 и 1. Сравнение чисел в пределах 10. Распознавание геометрических фигур

Урок математики в 1 классе. Вычисление значений выражений, содержащих сложение и вычитание 0 и 1. Сравнение чисел в пределах 10. Распознавание геометрических фигур

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Урок математики

в 1 классе



Работу выполнила Сахновская

Надежда Михайловна,

учитель начальных классов

общеобразовательной школы

І-ІІІ ступеней № 3









ТЕМА урока . Вычисление значений выражений, содержащих сложение и вычитание 0 и 1. Сравнение чисел в пределах 10. Распознавание геометрических фигур. ЦЕЛЬ. 1. Закрепить навыки сложения и вычитания 0 и 1, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 10. 2. Развивать логическое мышление учащихся. 3. Воспитывать любознательность, наблюдательность, внимательность, прививать любовь к математике, аккуратность в работе. Тип урока: закрепление изученного материала, урок-экскурсия. Оборудование: компьютер, телевизор, рисунки животных, карточки с заданиями, учебник, тетрадь.

Ход урока

І. Организационный момент

Ну-ка посмотри, дружок?

Готов ли ты начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

Беседа

- Ребята, вы когда-нибудь были в зоопарке?

- Кто живет в зоопарке?

- Каких животных вы видели в зоопарке?

ІІІ. Постановка темы и цели урока

  1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня я приглашаю вас посетить зоопарк. Хотите? (Слайд 3) - Экскурсия в зоопарк - очень интересное занятие. Встреча с нашими друзьями-животными - всегда радостное событие. Наблюдая за животными, мы узнаем больше о животных, об их повадках и характере. Сегодня в зоопарке вас встретят разные животные, но посетить зоопарк смогут только те ребята, которые сообразительные, наблюдательные, внимательные и находчивые, ребята, которые хорошо знают математику. - А есть ли среди вас такие? 2. Сообщение темы и цели урока - Это мы проверим, когда вы выполните следующие задания. А вместе с животными зоопарка мы будем вычислять значение выражений на сложение и вычитание, повторим сложение и вычитание 0 и 1, распознавать геометрические фигуры, развивать свое мышление. (Слайд 1,2) ІV. Психологический настрой. - Я на уроке математики. - Путешествую в мир открытий. - Я радуюсь этому. - Внимание мое растет. - Память моя крепка. - Я готов совершить новые открытия. - Я хочу учиться. - Я готов работать. - Я работаю. Давайте, ребята, учиться считать, И прибавлять, и вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. V. Работа по теме урока

  1. Задания
1) - Слушайте внимательно! Я называю числа: 3, 8, 6, 0, 5, 10, 7. Запишите числа в тетради. Писать числа нужно правильно и очень аккуратно. - Назовите лишнее число. Почему вы так думаете? 2) Игра «Ночь и день». Учитель тихо произносит слово «Ночь» - дети закрывают глаза и кладут головы на парты. Учитель предлагает задание: «8 - это 5 и …». Дети думают. Затем он говорит «День!» - дети просыпаются и поднимают руки, по одному отвечают: 8 - это 5 и … 6 - это 4 и 2… 10 - это 6 и … 9 - это 2 и … 7 - это 3 и …
  1. В зоопарке
  1. Встреча с обезьянкой (Слайд 4)
- Ребята, расскажите, что вы знаете об обезьянках. После рассказа ребят, учитель обращает внимание на то, что обезьяны - очень веселые животные. Они непоседливы, постоянно находятся в движении, быстро раскачиваются не ветке, цепляясь за не передними и задними конечностями и хвостом, иногда дерутся между собой, а потом вместе играют. Тело обезьяны покрыто шерстью и только передняя часть головы, ладони и подошвы ног голые. Передние конечности у них длинные, с подвижными пальцами, на задних такие же пальцы, как на передних . Обезьяны живут в теплых странах, питаются в основном растительной пищей: орехами, фруктами, кукурузой, побегами бамбука, бананами, но иногда едят и мясо. - Обезьянка Чичи учится в школе зверей. Она никак не может справиться с заданием, потому что невнимательно слушала учителя на уроке. Помогите ей найти значение выражений. (Слайд 5) 8 - 1 5 + 0 6 - 0 7 + 1 9 - 0 4 - 4 (Дети записывают выражения в тетрадь, самостоятельно решают) Физкультминутка с обезьянкой

Обезьянки

Лучшие качели Кто весь день качается,

Гибкие лианы. Да-да-да!

Это с колыбели Тот не огорчается

Знают обезьяны. Никогда! Ученик слегка пружинят в коленях с раскачивание рук вперед - назад (качели). Когда говорят: «Да-да-да!» - хлопают, произносят две последние строчки - прыгают. (Можно провести и такую физкультминутку) Мы веселые мартышки Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках, И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесем к виску, Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Лишь скажу я слово «три», Все с гримасами замри!

  1. Встреча с лисой.
- Отгадайте загадку о животном, которого мы сейчас встретим. У кого из всех зверей Хвост пушистей и длинней? (Слайд 6) - Ребята, что вы знаете и лисе? Учитель и подготовленные дети рассказывают о лисе - Лиса немного похожа на собаку. У лисы красивая густая шерсть, очень пушистая. Тело ее очень подвижное, она может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост, при поворотах он работает как руль. Голова удлиненная, мордочка тонкая, вытянутая, уши большие, стоячие. Глаза с овальным зрачком (у собаки зрачок круглый). Ноги у лисы короткие и тонкие. Когти тупые, короткие, крепкие, не втягиваются, как у кошки. Зимой на ногах у лисы отрастает густая шерсть и, говорят, что лисица ходит, как в валенках, ноги ее никогда не зябнут. Лисица всеядная, но больше всего любит свежее мясо и охотиться на мышей-полевок, водяных крыс, зайцев. Кроме того, она ест рыб, лягушек, ящериц, жуков, моллюсков. Лиса питается и растительной пищей: ягодами и плодами некоторых кустарников, любит арбузы, причем выбирает только спелые. У лисы хороший слух и обоняние. Зимой она слышит, как мыши-полевки возятся и пищат под слоем снега. Лиса раскапывает снег и ловит их. Люди говорят: «Лиса мышкует». Этим она приносит большую пользу. У лисы много врагов, из которых самый опасный - волк. Там, где много волков, лисиц всегда мало. Во всех сказках лиса очень хитрая. Поэтому лиса Ласунка приготовила хитрое задание. (Слайд 7) 4 + … = 6 8 - … = 5 … + 2 = 9 … - 1 = 8
  1. Встреча с зайцем.
- Отгадайте загадку Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу. Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это?.. (Зайка) (Слайд 8) Рассматривая зайца, учитель обращает внимание ребят на его ноги. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала длинные задние ноги, а потом передние короткие. Если рассматривать следы зайца на снегу, то видны следы задних ног, а затем - передних. Заяц легко поднимается на горку, но спускаться ему трудно. Заяц норы не делает. Днем он лежит под кустиком, а ночью выходит на кормежку. Летом много - всюду есть трава, зимой же приходится трудно, он бегает на огороды, грызет капустные кочерыжки или находит и ест сено. А если ничего нет, он сгладывает кору с деревьев и кустарников, как будто обстригает их. У Зайца много врагов. Лисица, волк, ястреб, орел, беркут, сова не прочь полакомиться вкусной зайчатиной. Зимой зайца спасает защитная окраска - у зайца-беляка шерсть становится белой, под цвет снега, а у зайца-русака шкурка становится светлее, что помогает ему скрыться от врагов. Не вступая в борьбу, заяц спасается бегством, но не от трусости, которую ему приписывают. Существует народная поговорка: «Заяц не трус, себя бережет!». - Зайчик Пушистик хочет узнать, кто из вас самый внимательный и предлагает такое задание (Распознать геометрические фигуры). (Слайд 9) - Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед На пенек зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10 морковок) - Как узнали? (5 + 5 = 10) Физкультминутка с зайчиком

Зайчики

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут).

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - убежал (дети садятся)

  1. Встреча со слоном
- Угадайте, кто это? Хобот длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это? (Слайд 10) - Слон - это самое большое животное на Земле. У слона есть хобот. Хобот - это нос слона, на конце которого видны отверстия - ноздри. Слон берет им пищу и отправляет в рот. Питается слон ветками деревьев и плодами, которые легко срывает с деревьев, травой, овощами. Набирая хоботом воду, поливает себя в жару. Любит он делать это и с песком. У слона голая в складках кожа. Она защищает слона от укусов и различных повреждений. У слона маленькие глаза, плохое зрение, но отличный слух. Настораживая свои плоские широкие уши, слон слышит малейший шорох. Слоны очень понятливы, спокойны и миролюбивы. Они быстро привыкают к людям. Их используют для выполнения разных работ, приучают перевозить тяжелые грузы. -Кто хочет поздороваться со слоном Томом? Ребята по очереди «здороваются» со слоном (ставят знаки «<», «>», «=»). (Слайд 111) VІ. Итог урока. Рефлексия. - Как-то одна девочка мне сказала: - Мы с мамой в зоопарке были. (Слайд 13) Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона Увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, Вы просто чудо! Молодцы! (5 зверей) - С какими животными мы встретились в зоопарке? (Слайд 12). Сколько их? Что нового вы от них узнали? - Понравились ли вам задания животных? Какие задания вы выполняли? Легко ли было выполнять задания? - Какие трудности встретились на уроке? Почему? - Оцените свою работу на уроке (солнышко - я работал хорошо, солнышко и тучка - я работал хорошо, но мог бы лучше, тучка - я не доволен собой)

Творческий портрет учителя Стаж педагогической деятельности учителя начальных классов Сахновской Надежды Михайловны - 33 года. Из года в год настойчиво, устремлено усовершенствует свое профессиональное мастерство. На данный момент совершенно владеет современными технологиями, имеет собственный педагогический стиль. Работу педагога отличает направленность форм и методов обучения на включение каждого ученика в деятельность по достижение целей урока, на создание условий для активного общения и взаимодействия всех участников учебного процесса. Учитель умело применяет психологические приемы, учитывающие индивидуальные особенности учащихся, делает акцент на воспитание творческой личности. Проблемы, над которыми работает учитель каждые 5 лет, фундаментально разработаны, органично, последовательно дополняют друг друга и конечной целью имеют создание условий для развития личности каждого ребенка. На данный момент учитель работает над проблемой «Мониторинг как инструмент управления качеством знаний учащихся в начальных классах». Опыт практического решения сложной проблемы передает через открытые уроки для учителей школы и города, через выступления на городском и школьном методическом объединении, на педагогическом совете школы. Практические материалы опыта учителя по данной проблеме были направлены в 2013 году на областной семинар особенное отличие. Открытые уроки и внеклассные мероприятия Надежды Михайловны вызывают интерес у коллег, учащихся, родителей. В научно-методическом журнале «Початкове навчання та виховання» издательской группы «Основа» напечатаны уроки по развитию речи с использованием проектных технологий: урок в третьем классе «Описание куста калины»(составление текста-описания), урок во втором классе «Їжачок-лісовичок» (составление сказки); урок по украинскому чтению «Олег Буцень «Чи є зима», разработка внеклассного мероприятия по математике «Веселый экспресс». Показателем работы учителя являются положительные результаты итоговой аттестации учащихся за курс начальной школы, сформированность ключевых компетентностей. Воспитанники Надежды Михайловны занимают призовые места в городских олимпиадах, в предметных и творческих конкурсах. Так, например, 2013-2014 учебный год, 4 класс: 1) Городские предметные олимпиады: - Соколова Александра - І место в городском конкурсе по украинскому языку им. П. Яцика; - Чайко Елизавета - І место в городском конкурсе по украинскому языку ими. П. Яцика; - Измалкова Юлия - І место в городской олимпиаде по художественному труду; - Кикоть Мария - ІІ место в городской олимпиаде по математике; - Карпекина Екатерина - ІІ место в городской олимпиаде по природоведению; - Габайдулина Таира - ІІ место в городской олимпиаде по художественному труду; - Соколова Александра - ІІІ место в городской олимпиаде по украинскому языку. 2) Всеукраинский конкурс знатоков украинского языка «Соняшник»: - Карпекина Екатерина - Диплом победителя; - Чайко Елизавета - Диплом победителя - Соколова Александра - Диплом ІІІ ступени Всеукраинского уровня; - Бакшеева Оксана - Диплом І ступени регионального уровня. 3) Международный конкурс «Колосок»: а) «Осенний колосок»: - Листровой Савелий - «Серебряный колосок»; - Кузьминов Давид - «Серебряный колосок»; - Соколова Александра - «Серебряный колосок»; - Чайко Елизавета - «Серебряный колосок». б) «Весенний колосок»: - Соколова Александра - «Золотой колосок»; - Карпекина Екатерина - «Серебряный колосок»; - Грищенко Кирилл - «Серебряный колосок»; - Кузьминов Давид - «Серебряный колосок»; - Листровой Савелий - «Серебряный колосок» 4) Творческие конкурсы: - Карпекина Екатерина - І место в городском конкурсе «Дитячі фарби Донеччини». 2014-2015 учебный год, 1 класс: - Михальчук Алексей - І место в городском конкурсе «Оригами» Сахновская Надежда Михайловна много лет является руководителем секции городского методического объединения учителей начальных классов. За высокие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения Надежда Михайловна была награждена знаком «Відмінник освіти України» (2010 г.), Грамотами МОН Украины, области. Сахновская Н. М. - творческий, активный человек, пользующийся признанием коллег, учащихся, родителей.

Эссе - «Моя педагогическая деятельность» Педагогическую деятельность выбрала не случайно, о ней мечтала с детства. На мое становление как человека и как учителя наибольшее влияние оказало воспитание в семье. Мои родители воспитывали во мне трудолюбие, ответственность, добросовестность, любовь к людям. Именно мои родители поддерживали меня во всех моих начинаниях и делах, давали мудрые советы. Работа в школе научила самоконтролю, умению работать над собой, вырабатывать определенные требования к собственному поведению. Без работы учителя не представляю свою жизнь. Свою работу очень люблю, чувствую большую ответственность за свой труд и своих учеников. Своей задачей считаю - «не потерять» ни одного ребенка, дать каждому возможность раскрыть все лучшее, заложенное природой. Семьей, школой. Мое учительское кредо: «К каждому ученику нужно подойти, увидеть его трудности, каждому необходимо дать только для него предназначенное задание» (В. А. Сухомлинский). Много учеников вырастили я за 33 года работы в школе. Приятно, что ко мне приходят мои ученики в школу, домой, поздравляют меня с праздниками, приводят своих детей ко мне в класс. Многие из моих учеников получили хорошее образование, стали достойными людьми в обществе.





































© 2010-2022