- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика «Числа от 11 до 20»
Математика «Числа от 11 до 20»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куколь О.П. |
Дата | 12.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Работаем с числами от 11 до 20».
(Тема урока)
- Цель урока: - воспроизводит нумерацию чисел второго десятка, составляет записи чисел второго десятка, задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько».
- Тип урока - комбинированный
- Формы работы учащихся - индивидуальная, в парах, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование- интерактивная доска, проектор, ноутбук и ученический нетбук.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
1 Самоопределение к деятельности. Организационный момент Включение и настрой учащихся на работу.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
Подготовка класса к работе 2
2 Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем о числах от 11 до 20.
1
3 Устный счёт.
Слайд 1. (Поезд)
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решённого примера, будет № вагончика.
(1 человек решает у доски)
На доске:
5-4= 6-3=
2+2= 7-5=
С остальными учащимися проводится математический диктант:
-Запишите число, которое следует за числом 7.
-Запишите число, предыдущее числу 6.
-Увеличьте 9 на 1.
-Уменьшите 8 на 2.
-От 7 отнять 3.
- Проверим: 8, 5,10,6,4.
-Проверим, как решены примеры на доске.
- Чтобы правильно расставить № вагончиков, давайте повторим счёт:
А) Счёт прямой и обратный:
1 ряд - сосчитать от 2 до 9 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 7 до 1 и обратно.
3 ряд - сосчитать от 9 до 2 и обратно.
Б)-Назовите "соседей" числа: 4,7,9.
-Молодцы! Теперь нам легко будет составить поезд.
(Составление поезда)
-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.
Выполняют в тетрадях математический диктант.
Считают в прямом и обратном порядке от заданного числа. 7
4 Работа по теме.
Слайд 2. Станция «Числовая» На доске числовой ряд от 10 до 20, некоторые карточки перевернуты.(Работа с числовым рядом) -Карточки с какими числами перевернуты? -Какое число стоит между числам 11 и 13?. -Какое число стоит после числа 14, перед числом 16? -Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. «Строим ряд чисел». Слайд 3. Вторая станция «Монеткино». Создает проблемную ситуацию: - Как можно получить числа второго десятка по образцу. Слайд 4. Станция «Считалкино» Слайд 5. Рисунок мальчиков с карточками в руках. - Карточки с какими числами держит Коля в правой руке? - Кто держит карточку с числом 17? В какой руке? - Назови числа на карточках по порядку, начиная с наименьшего. Выполнение задания,тренерующее отдельные способности к учебной деятельности -Чтение и запись в тетрадях и на доске чисел от 11 -20.
Работа в учебнике стр. 76 №2 Придумывают ситуации, соответствующие рисункам и записям. Работа в учебнике с.76 №3. Работа в раб. тетради с.19№5. Называют числа по порядку начиная с наименьшего. 12
5 Физминутка Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез.
(Ходьба на полусогнутых ногах.) 2
6 Закрепление. Практическая работа Слайд 6. Станция «Задачкино». (Направляет на практическую деятельность. Организует деятельность в составлении задач по картинке.) - Сколько серых гусей? - Сколько белых Гусей? - Составьте задачи используя слова «Сколько?», «На сколько?»
Работа в учебнике стр. 77 № 5. 5
7 Самостоятельная работа. - Ребята, наш поезд сломался! Нам нужно его починить, чтоб двигаться дальше. Для этого каждый на своем нетбуке должен выполнить следующие задания. (Организует работу с нетбуками, выполняется деятельность по закреплению знаний). - Ну, вот ребята, устранили неполадки в нашем поезде, теперь мы можем завершить наше путешествие, и вернутся домой.
Работа с ученическими нетбуками. ЭОР «УМК Начальная школа 3.0». Урок № 26. Числа 10-20. Задание №2, 3,4. 5
8 Итог урока. Рефлексия - Понравилось путешествие? - Чему научились? -Зачем это надо уметь и знать? - Какое задание вызвало затруднение. Слайд 7. Смайлики.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. (если все задания не вызывали затруднений - рисовали «веселый смайлик», если были затруднения, но вы справились с заданиями смайлик с улыбкой», если были затруднения и вы не справились с заданиями - «грустный смайлик») 3