Математика «Числа от 11 до 20»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Работаем с числами от 11 до 20».

(Тема урока)


ФИО (полностью) Куколь Ольга Петровна
Место работы МБОУ «ООШ№19»
Должность Учитель начальных классов
Предмет Математика
Класс 1
Базовый учебник Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А. Радзе Математика, 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Москва Издательский Центр «Вентана - Граф», 2011г.
  1. Цель урока: - воспроизводит нумерацию чисел второго десятка, составляет записи чисел второго десятка, задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько».
8. УУД - познавательные: называние нумерации чисел второго десятка; составление записи чисел второго десятка; совершенствование навыка составление задач по рисункам со словами «сколько», «на сколько». - регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. - личностные: адекватно судят о причинах своего успеха \ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
  1. Тип урока - комбинированный
  2. Формы работы учащихся - индивидуальная, в парах, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование- интерактивная доска, проектор, ноутбук и ученический нетбук.
  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

1 Самоопределение к деятельности. Организационный момент Включение и настрой учащихся на работу.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.
Подготовка класса к работе 2

2 Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем о числах от 11 до 20.
1

3 Устный счёт.

Слайд 1. (Поезд)

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решённого примера, будет № вагончика.

(1 человек решает у доски)

На доске:

5-4= 6-3=

2+2= 7-5=

С остальными учащимися проводится математический диктант:

-Запишите число, которое следует за числом 7.

-Запишите число, предыдущее числу 6.

-Увеличьте 9 на 1.

-Уменьшите 8 на 2.

-От 7 отнять 3.

- Проверим: 8, 5,10,6,4.

-Проверим, как решены примеры на доске.

- Чтобы правильно расставить № вагончиков, давайте повторим счёт:

А) Счёт прямой и обратный:

1 ряд - сосчитать от 2 до 9 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 7 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 2 и обратно.

Б)-Назовите "соседей" числа: 4,7,9.

-Молодцы! Теперь нам легко будет составить поезд.

(Составление поезда)

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.


Выполняют в тетрадях математический диктант.






Считают в прямом и обратном порядке от заданного числа. 7

4 Работа по теме.
Слайд 2. Станция «Числовая» На доске числовой ряд от 10 до 20, некоторые карточки перевернуты.(Работа с числовым рядом) -Карточки с какими числами перевернуты? -Какое число стоит между числам 11 и 13?. -Какое число стоит после числа 14, перед числом 16? -Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. «Строим ряд чисел». Слайд 3. Вторая станция «Монеткино». Создает проблемную ситуацию: - Как можно получить числа второго десятка по образцу. Слайд 4. Станция «Считалкино» Слайд 5. Рисунок мальчиков с карточками в руках. - Карточки с какими числами держит Коля в правой руке? - Кто держит карточку с числом 17? В какой руке? - Назови числа на карточках по порядку, начиная с наименьшего. Выполнение задания,тренерующее отдельные способности к учебной деятельности -Чтение и запись в тетрадях и на доске чисел от 11 -20.
Работа в учебнике стр. 76 №2 Придумывают ситуации, соответствующие рисункам и записям. Работа в учебнике с.76 №3. Работа в раб. тетради с.19№5. Называют числа по порядку начиная с наименьшего. 12

5 Физминутка Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез.
(Ходьба на полусогнутых ногах.) 2

6 Закрепление. Практическая работа Слайд 6. Станция «Задачкино». (Направляет на практическую деятельность. Организует деятельность в составлении задач по картинке.) - Сколько серых гусей? - Сколько белых Гусей? - Составьте задачи используя слова «Сколько?», «На сколько?»

Работа в учебнике стр. 77 № 5. 5

7 Самостоятельная работа. - Ребята, наш поезд сломался! Нам нужно его починить, чтоб двигаться дальше. Для этого каждый на своем нетбуке должен выполнить следующие задания. (Организует работу с нетбуками, выполняется деятельность по закреплению знаний). - Ну, вот ребята, устранили неполадки в нашем поезде, теперь мы можем завершить наше путешествие, и вернутся домой.
Работа с ученическими нетбуками. ЭОР «УМК Начальная школа 3.0». Урок № 26. Числа 10-20. Задание №2, 3,4. 5

8 Итог урока. Рефлексия - Понравилось путешествие? - Чему научились? -Зачем это надо уметь и знать? - Какое задание вызвало затруднение. Слайд 7. Смайлики.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. (если все задания не вызывали затруднений - рисовали «веселый смайлик», если были затруднения, но вы справились с заданиями смайлик с улыбкой», если были затруднения и вы не справились с заданиями - «грустный смайлик») 3



















© 2010-2022