Планирование Межпредметный образовательный модуль, 1-4класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Межпредметный образовательный модуль

как способ организации учебной деятельности в начальной школе


Одним из нововведений в школе стал образовательный модуль, построенный как межпредметная интеграция русского языка, литературы, математики, окружающего мира, технологии и изобразительного искусства. В школьную жизнь включены такие события, которые позволят детям собрать воедино свои познания и достижения в разных предметных линиях, ощутить новые возможности, применить опыт полученных знаний. Межпредметный образовательный модуль - это организованная деятельность младших школьников по решению учебной задачи. Цель проведения модуля: координация учебных предметов начальной школы, а также социализация младших школьников. Внедрение образовательного модуля даёт возможности: учителю - видеть отдельные учебные предметы, как части единого образовательного пространства;
ученику - переносить знания и умения, сформированные в рамках одного учебного предмета, на решение задач другого учебного предмета;
ученическому коллективу - осуществлять практико-ориентированную деятельность, в которой формируются разнообразные компетентности выпускника начальной школы. Задачи модуля:

  • Повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока - это необычно, значит интересно.
  • Рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях.
  • Организация целенаправленной работы с мыслительными операциями.
  • Показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.
Образовательный модуль состоит из проектных задач. Способы подачи учебного материала при решении проектной задачи модуля осуществляется через:
  • интеграцию учебных предметов на одном уроке,
  • объединение предметов по темам, способам, понятиям в ходе решения ряда общих задач.
Проектная задача - это система заданий (действий, направленных на поиск лучшего пути достижения реального «продукта»). Проектная задача имеет основные специфические признаки и отличается от учебной: Учебная:
  • поиск общего способа для решения большого круга частных задач;
  • решается в учебной ситуации всем классом;
  • «продукт» - модель.
Проектная:
  • поиск из существующих способов действий того способа, с помощью которого можно решить проектную задачу;
  • решается в приближенной к реальной ситуации в малой группе;
  • «продукт» - реальный, конкретный.

Фазы модуля:


  • Запуск модуля (событие) - постановка проектной задачи, мотивация на ее решение.

  • Деятельность по решению проектной задачи.

  • В ходе решения системы проектных задач у школьников формируются следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное);

  • проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;

  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других);

  • событие, которое проектируется как особое общее дело всего класса (защита проектов, презентация книги, праздник, соревнование, т.д);

  • рефлексия.


В учебном году в школе реализуются 4 модуля:
1 класс Модуль «Круглый год» Планирование Межпредметный образовательный модуль, 1-4классПланирование Межпредметный образовательный модуль, 1-4класс Цель: развитие у учащихся представлений о времени, о его линейности и цикличности, о смене времён года и соответствующих сезонных изменений в природе и деятельности людей. Кульминационным событием этого модуля является праздник «Круглый год».Планирование Межпредметный образовательный модуль, 1-4класс Все предметы объединены общей целью, но каждый предмет решает свои частные задачи. Планирование Межпредметный образовательный модуль, 1-4класс «Окружающий мир» - это знакомство с сезонными изменениями в природе и сменой времен года. «Литературное чтение» - выразительное прочтение художественных произведений о временах года. «Изобразительное искусство» - выполнение творческих работ с изображениями животных, времен года. «Математика» - рассмотрение отношений «целого» и «частей». Результат праздника - модель «личного года детей» составленная из их фотографий.


2 класс Модуль «Путешествие по родному краю»
Цель: показать, что наша малая Родина, Заводоуковск - частичка нашей великой родины - России.Планирование Межпредметный образовательный модуль, 1-4класс Модуль предполагает через творчество (создание коллажей, презентаций, сбор информации для создания интеллектуальной игры, решение задач и т.д.) заинтересовать школьников историей своего города, красотой окружающей природы. В рамках выбранного направления дети осуществляют поиск информации, ее анализ и применяют для своих творческих задумок. Событием модуля является интеллектуально творческая игра - путешествие «Мой родной край».




3класс Модуль «Парад словарей»
Цель: создать условия для формирования у учащихся умения работать со словарями и справочной литературы. На уроках русского языка дети учатся проверять орфограммы с помощью орфографического словаря и устанавливать или уточнять значение слов по толковому словарю, на уроке окружающего мира второклассники обращаются к естественнонаучному справочнику с целью получения необходимой информации об изучаемых природных объектах, а на уроках литературы дети составляют свой собственный «Словарь настроений». На празднике «Парад словарей» пройдёт презентация составленных словарей.Планирование Межпредметный образовательный модуль, 1-4класс


4 класс образовательный модуль «Составим свой сборник задач»
Цель: формировать умение анализировать художественные и научно - популярные тексты и создавать на них нестандартные задачи.Планирование Межпредметный образовательный модуль, 1-4класс Продуктом будет создание детского сборника компетентностных задач. Способы работы с текстом, открытые в курсах русского языка и литературного чтения, применяются для составления и оформления математического сборника. Учащиеся составляют задачи по тексту известных произведений. Например, по сказке Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка - путешественница», задачи на движение, нахождения площади и периметра и т.д.


































© 2010-2022