Урок самопознания. 1 класс. Родная природа

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания


Школа ОК ШИДС №68

Тема: Родная природа

Ценность: ненасилие

Качества: любовь к природе, не причинение вреда делом.

Педагог: Привалова Татьяна Владимировна

Класс: 1В Кол-во уч-ся: 31 ученик

Цель:

Учить бережному и осознанному отношению к окружающей природе, что будет содействовать раскрытию ценности ненасилия.

Задачи:

-раскрытие значения родной природы для человека.

-развитие у учащихся стремления оказывать и проявлять заботу о природе

-воспитание понимания места и роли человека в сохранении окружающей природы.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Мысленная прогулка в лесу.

  1. Проверка домашнего задания.

Дети составляли рассказ « Добрый поступок.»

Повторяли ценность «добро». Доброта как качество человека.

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Природа - дом человека.

(Казахская поговорка)

Табиғат менің өз үйім.

Вопросы:

  • Что такое природа?

  • Почему природу называют домом ?


  1. Рассказывание истории (беседа).

Василий Сухомлинский

Мальчик и колокольчики ландышей

Пришла весна. Из земли показалась зеленая стрелочка. Она быстро росла, разделилась на два листочка. Листочки стали большими. Между ними появился маленький росток. Каждое утро мы с Толей ходили смотреть, что же будет дальше. Вдруг однажды рано утром мы увидели: росток, наклонившись к одному из листочков, расцвел белыми колокольчиками. Это были колокольчики ландыша. Толю поразила красота цветка. Он не мог оторвать глаз от ландышей. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветок.

«Зачем ты хочешь сорвать ландыши?» - спросил учитель у мальчика. «Они очень нравятся мне... Они очень красивые...», «Хорошо, - сказал Василий Александрович, - срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие они красивые». Мальчик посмотрел на колокольчики ландышей. Они были похожи и на белое облачко, и на маленькое крылышко голубя, и еще на что-то удивительно красивое. Толя все это чувствовал, но сказать ему было трудно. Он стоял у ландышей, очарованный красотой, стоял и молчал. В эти мгновения в его душе, как музыка, зазвучало слово мудрого педагога. Маленький человек почувствовал, что в обычных, казалось бы, совсем не примечательных словах - неведомые переливы красоты. Его губы тихо шептали: «Как снежные пушинки... как теплые слезинки... как хрустальные росинки...»

«Растите, колокольчики», - тихо прошептал мальчик.

Вопросы:

1. по содержанию

-Какое время года описывал Василий Сухомлинский?

-Как звали мальчиков?

-Что необычного увидели ребята?

-Какие изменения происходили с растением?

-Что почувствовал мальчик, когда смотрел на цветы?

-Почему мальчик не сорвал ландыши?

- Какой вывод можно сделать?

При обсуждении ответов учеников учитель замечает, что если бы мальчик сорвал цветок, то ландыш бы быстро завял, значит, красоту этого ландыша уже никто бы не увидел. Необходимо сделать вывод о том, что красоту родной природы легко погубить, но ее можно и сохранить, если бережно относиться ко всему, что окружает.

Учебная информация

Родная природа - это поля, степи, леса, реки, горы, животные и растения родного края


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Составьте рассказ по картинке.

1 группа-Картинка срубленных деревьев.

2 группа-Картинка Дети вешают скворечник

3 группа-Картинка Дети сажают деревья

4 группа-Картинка Мальчишки обижают кошку

По окончании обсуждения один ученик с группы рассказывает описание картинки , анализируя.

Подарок учителя

Мультфильм «Паровозик из Ромашково».

Кто является главным героем мультфильма?

Почему Паровозик часто останавливался?

Чем любовался Паровозик?

Давайте обсудим его поступок?

Сумел ли привлечь внимание других к красоте природы?

Какой вывод можно сделать ?

-Поехал бы ты на таком Паровозике посмотреть красоту родного края?

Он был особенным Паровозиком, он смотрел на природу влюбленными глазами и умел показать другим ее красоту так, чтобы и все кто рядом с ним тоже полюбили ее. Ведь природа - это все, что окружает человека. Она является частью нашей жизни. Поэтому о чистоте и сохранности природы следует заботиться так же, как мы заботимся о чистоте своих домов.

Учитель возвращает детей к цитате урока.


  1. Групповое пение.

Песня паровозика

Слова Г. Сатира, Г. Цыферова Музыка В. Юровского

Поле большое, зеленый лужок,

Сколько весною путей и дорог!

Хорошо на свете, солнышко, свети,

Пожелай нам, ветер, доброго пути,

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого, самого доброго пути!

Все интересно, на что ни взгляни,

Дружная песня, над миром звени.

Хорошо на свете, солнышко, свети,

Пожелай нам, ветер, доброго пути,

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого, самого доброго пути!


  1. Домашнее задание.

Нарисовать рисунки на тему:

«Что можем мы сделать , чтоб сохранить природу?»


  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза и вспомните, о чём мы говорили сегодня на уроке. Сохраните это в своём сердце.


© 2010-2022