- Преподавателю
- Начальные классы
- Системно-деятельностный подход на уроках и во внеурочной деятельности
Системно-деятельностный подход на уроках и во внеурочной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Кондюх Ю.С. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности
- В связи с требованиями, предъявляемыми Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (ФГОС НОО), меняется технология проектирования образовательного процесса и прежде всего конкретных форм его реализации - урока и внеурочного занятия. Варианты их проектирования предложены в различных учебно-методических комплектах (УМК) и образовательных системах.
- Системообразующим компонентом является цель урока (занятия). При этом надо иметь в виду не только тактические, но и стратегические цели, которые ставятся в начале изучения курса, больших разделов и тем, создавать условия для понимания иерархичности целей, их взаимосвязи.
- Меняется функция учителя: он перестаёт выступать в качестве источника информации, которую детям необходимо запоминать и воспроизводить при выполнении типовых заданий, но становится организатором деятельности учащихся, консультантом, помощником, который создаёт условия для формирования у них осознанных знаний и умений, УУД.
- Моделируя учебное (внеурочное) занятие, учитель должен спланировать деятельность обучающихся и свои действия, направленные на организацию и помощь обучающимся в процессе решения ими задач урока.
- Задачи урока формулируются по отношению к его ведущей цели как конкретные действия учащихся, которые необходимы для её достижения. Таким образом, последняя задача выводит нас на результат, зафиксированный в цели учебного занятия. Другие задачи, связанные с социализацией ребёнка, с вопросами его здоровьесбережения, эмоционального развития, продумываются, но не фиксируются в проекте, поскольку они решаются в течение всего урока и логическую последовательность их достижения трудно описать. Количество задач может быть разным, исходя из поставленной цели, содержания учебного материала, логики действий учащихся. Важно формулировать задачи через деятельность, которую должны осуществить учащиеся. Каждый этап урока соответствует определённой задаче или нескольким задачам.
- Структура организации учебных и внеурочных занятий, основанная на реализации принципов системно-деятельностного подхода, создаёт условия для решения задач воспитания через формирование у обучающегося личного опыта, а также постоянную рефлексию своей деятельности, самооценку достижений, постановку задач на перспективу.
- Данный подход, на мой взгляд, является универсальным, даёт чёткий ориентир для проектирования уроков и внеурочных занятий в логике требований ФГОС и в то же время не исключает творчество учителя.
Учитель начальных классов Кондюх Ю.С.