Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Находим фигуры.


Цель урока: Учить детей находить фигуры на чертеже. Закреплять умение называть фигуры по их признакам. Формировать навык счета в пределах первого десятка. Развивать пространственное мышление, внимание, наблюдательность. Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: интерактивная доска, флипчарт с сеткой, флипчарт с фигурами, презентация написания цифр.

Ход урока


  1. Организационный момент.

II. Устный счет. - Ребята, давайте настроимся на урок математики и начнем наш урок со счета. Кому сложно посчитать в уме откладывает фишки на счетах. - Слушаем внимательно и попробуем определить сколько ребят.
Я, Серёжа, Коля, Ванда - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока - Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? (Шесть.)
III. Сообщение темы урока. - Послушайте ещё две загадки, но мы уже будем не считать, а отгадывать названия фигур. Уголков нет у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг.)
Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. (Треугольники.)
- Молодцы! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете фигуры. Посмотрите на доску и назовите фигуры, которые там изображены. (Флипчарт с различными фигурами.) - И это вы знаете, тогда будет задание посложнее. (Флипчарт с пересекающимися треугольниками.) - Определите, сколько треугольников на чертеже? (Три.) - Что мы делали в этом задании? (Искали треугольники.) - Правильно. И тема нашего урока будет называться «Находим фигуры».
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
  1. Задание 1, 2 (с. 24).
- Рассмотрите рисунок в учебнике. Как называется большая фигура? (Четырехугольник, прямоугольник.) На сколько частей он разделен? (Три.) - Найдите в нем 3 треугольника. Вы можете проверить себя, посмотрев на следующий рисунок. (Аналогичным образом проводится работа в задании 2.)
  1. Задание 3 (с. 24). (Работа на интерактивной доске).
- В следующем задании мы с вами должны определить, в каждой ли фигуре мы сможем найти 4 треугольника? - Как называется красная фигура? (Четырехугольник, прямоугольник.) - На сколько частей он разделен? (На три.) - Сколько в нем треугольников? (Четыре.) (Проверка на доске закрашиванием треугольников.) - Как называется зеленая фигура? (Четырехугольник.) - На сколько частей разделен этот четырехугольник? (На три.) - Сколько в нем треугольников? (Четыре.) (Проверка на доске закрашиванием треугольников.) - Как называется синяя фигура? (Многоугольник, пятиугольник.) - На сколько частей он разделен? (На три.) - Сколько в нем треугольников? (Три.) (Проверка на доске закрашиванием треугольников.)
V. Физкультминутка.
Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом ещё кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел наш веселый Человечек-простачек..
VI. Работа в тетрадях. - Мы с вами немного передохнули, а теперь давайте откроем наши тетради. - Какую цифру мы, с вами писали на прошлом уроке? (Три.) - Давайте вспомним, как она пишется. (Показ написания цифры 3 в презентации.) - Давайте пропишем её в своих тетрадях. Сначала пропустим четыре клеточки и нарисуем бордюр. Затем напишем цифры. (Первая строчка - цифра 3. Вторая строчка - один, два, три, пропускаем клеточку, а затем снова повторяем один, два, три). На следующей строчке опять нарисуем бордюр. - Оцените свою работу на «линеечке успеха».
VII. Работа по учебнику.
  1. Задание 5 (с. 25).
- Вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. - Посмотрите на картинки и составьте по ним выражения.
VIII. Физкультминутка.
IX. Закрепление материала. Работа в печатной тетради. Задание (с. 21).
  • Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.
  • Построение модели (рисование фишек).
  • Ориентация в понятиях «справа вверху (внизу)», «слева вверху (внизу)».

X. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - С какими фигурами мы сегодня работали?
XI. Рефлексия. - Что особенно понравилось и запомнилось? - С каким настроением вы уходите с урока?


© 2010-2022