- Преподавателю
- Начальные классы
- Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века. 1 класс
Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жилкина А.В. |
Дата | 14.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Находим фигуры.
Цель урока: Учить детей находить фигуры на чертеже. Закреплять умение называть фигуры по их признакам. Формировать навык счета в пределах первого десятка. Развивать пространственное мышление, внимание, наблюдательность. Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: интерактивная доска, флипчарт с сеткой, флипчарт с фигурами, презентация написания цифр.
Ход урока
- Организационный момент.
II. Устный счет. - Ребята, давайте настроимся на урок математики и начнем наш урок со счета. Кому сложно посчитать в уме откладывает фишки на счетах. - Слушаем внимательно и попробуем определить сколько ребят.
Я, Серёжа, Коля, Ванда - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока - Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? (Шесть.)
III. Сообщение темы урока. - Послушайте ещё две загадки, но мы уже будем не считать, а отгадывать названия фигур. Уголков нет у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг.)
Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. (Треугольники.)
- Молодцы! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете фигуры. Посмотрите на доску и назовите фигуры, которые там изображены. (Флипчарт с различными фигурами.) - И это вы знаете, тогда будет задание посложнее. (Флипчарт с пересекающимися треугольниками.) - Определите, сколько треугольников на чертеже? (Три.) - Что мы делали в этом задании? (Искали треугольники.) - Правильно. И тема нашего урока будет называться «Находим фигуры».
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
- Задание 1, 2 (с. 24).
- Задание 3 (с. 24). (Работа на интерактивной доске).
V. Физкультминутка.
Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом ещё кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел наш веселый Человечек-простачек..
VI. Работа в тетрадях. - Мы с вами немного передохнули, а теперь давайте откроем наши тетради. - Какую цифру мы, с вами писали на прошлом уроке? (Три.) - Давайте вспомним, как она пишется. (Показ написания цифры 3 в презентации.) - Давайте пропишем её в своих тетрадях. Сначала пропустим четыре клеточки и нарисуем бордюр. Затем напишем цифры. (Первая строчка - цифра 3. Вторая строчка - один, два, три, пропускаем клеточку, а затем снова повторяем один, два, три). На следующей строчке опять нарисуем бордюр. - Оцените свою работу на «линеечке успеха».
VII. Работа по учебнику.
- Задание 5 (с. 25).
VIII. Физкультминутка.
IX. Закрепление материала. Работа в печатной тетради. Задание (с. 21).
- Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.
- Построение модели (рисование фишек).
- Ориентация в понятиях «справа вверху (внизу)», «слева вверху (внизу)».
X. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - С какими фигурами мы сегодня работали?
XI. Рефлексия. - Что особенно понравилось и запомнилось? - С каким настроением вы уходите с урока?