Конспект урока самопознания Добротой себя измерь, 2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План урока самопознания


Школа: ГКУ « Средняя школа № 4 с ДМЦ» Урок № 10

Тема: Добротой себя измерь.

Ценность: Внутренний покой. Качества: доброта, великодушие, толерантность.

Педагог: Ровенськая Галина Николаевна

Класс - 2 Кол-во уч-ся - 27

Цель: углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности «доброта».

Задачи: 1. Побуждать учащихся к осознанному стремлению быть добрым, к осознанию собственной внутренней позиции;

2. Развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы, учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений;

3. формировать у учащихся приемы и способы конструктивной и коммуникативной видов деятельности.

4.Воспитывать внимательное отношение к окружающим; формировать у учащихся приемы и способы конструктивной и коммуникативной видов деятельности.

Ресурсы:

Шопен - Marriage D'Amor - Весенний вальс

Космическая музыка - Тихая спокойная космическая музыка

Цитата;

Притча В. А. Сухомлинского «Обыкновенный человек».

Клип-караоке: Барбарики Что такое доброта. Ссылка: youtube.com/watch?v=_uYFhKES1Y8

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки.

Дисциплина.

Позитивный настрой.

- Ребята, пришло время помечтать. Закройте глазки и представьте себе, что у вас появилась волшебная палочка и вы стали добрым волшебником.

(Звучит музыка)

- Подумайте, какое бы доброе дело вы совершили.

Учитель читает стихотворение

Стать добрым волшебником,

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово.

(Дети, передавая волшебную палочку из рук в руки, называют вслух какое бы доброе дело они совершили.)

2. Проверка опережающего домашнего задания. (Чтение рассказа В.Осеевой «Просто старушка» стр.39



Шопен - Marriage D'Amor - Весенний вальс



_ Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?

-Почему девочка удивилась?

-Чему научил вас этот случай?

3.Позитивное высказывание (цитата).

Саади написал много стихотворных и прозаических произведений, причём в качестве поучительных примеров очень часто пользовался личными воспоминаниями из своей скитальческой жизни.

-Почему несчастен тот, кто не оставит после себя доброе имя?

Сегодня мы начали разговор о том, что такое доброе дело. Тема урока - "Добротой себя измерь".

Введение «Доброметра».

-Конечно, степень доброты очень трудно измерить, это ведь не температура, но мы всё же попытаемся. У каждого из вас есть листочек с «Доброметром». На

шкале «доброты» 10 делений. Закрасьте шкалу на столько делений, на сколько вы считаете себя добрым. А теперь в строчке с каждым делением напишите почему вы так считаете.

-На все деления хватило качеств?

-Трудно объяснить, почему ты добрый?! Здесь несколько вариантов ответов: либо ты очень скромный и тебе трудно говорить о себе, либо творить добро-это твоё призвание, а может, ты не так много совершаешь хороших поступков? Ведь о человеке судят по его поступкам.

-Оценка личность человека не может складываться только из его собственного мнения о себе. Иначе получится Самовлюблённый нарцисс. Нарцисс - это такой цветок, который не может находиться в букете с другими цветами, он действует на них губительно, так говорят и людях, которые никого не любят, кроме себя.

«Из всех даров мира останется только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого»

М. Саади

Космическая музыка

Полоски бумаги с делениями, карандаши

4. Рассказывание истории. Учитель дарит подарок.

«Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди- заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

- Что это за человек?- спросил внук деда.

- Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из- под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

- Что это за человек?- спросил внук деда.

- И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

- А это что за человек? - спросил внук.

- Обыкновенный человек, - ответил дед.

(Учитель читает притчу В. А. Сухомлинского «Обыкновенный человек»)

Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский - выдающийся советский педагог-новатор, писатель. Родился будущий педагог-новатор в 1918 году в селе Васильевка (ныне Кировоградская область) в бедной крестьянской семье. Здесь прошли его детство и юность. Мать В. А. Сухомлинского, Оксана Авдеевна, была домашней хозяйкой, выполняла мелкую портняжную работу, трудилась в колхозе. Вместе с Александром Емельяновичем она воспитала, кроме Василия, ещё троих детей - Ивана, Сергея и Меланию. Все они стали сельскими учителями.

- Можно ли сказать, что дед с внуком - добрые люди? Почему?

- Про кого из проезжающих дед сказал, что «это не человек». Почему?

- Почему третьего проезжающего дед назвал «обыкновенным человеком»? Каким еще человеком его можно назвать?

- Какой из этих путников останется в памяти внука и деда? Почему?

5. Творческая работа.

- Представьте себе, что вместо классной доски появилось море. Его название состоит из букв: Т, О, Д, Р, Б, А.

- Как называется наше море?

- У вас на партах бумажные кораблики. На доске написаны разные слова. Выберите из этих слов такие, как бы вы хотели назвать свой корабль, отправив его в море доброты.

- Я очень рада за вас, что у вас огромное, доброе сердце. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по- настоящему добрым- трудно. К сожалению, сегодня на уроке мы не решили проблему, как всех людей сделать добрыми и счастливыми. Но каждый из нас я думаю, начнет с себя.


Слова на доске: вежливость, помощь, трудолюбие, щедрость, скупость, драчун, улыбка, добрые мысли, ласковые слова, защита, счастье, злюка, душа, сочувствие, огорчение, благородный, себялюбие.

6. Групповое пение.


Песня: Барбарики Что такое доброта (клип-караоке)

7. Домашнее задание

- Прочитайте сказку Е.Бехлерова «Капустный лист» , ответить на вопрос:

- Почему зайчик не смог позавтракать?

8.Заключительная минута урока

Круг «От сердца к сердцу»

Дети становятся в круг, берутся за руки.

- Давайте встанем, возьмемся за руки. Я буду читать стихотворение, повторяйте за мной последние 2 строки.

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело

Тем живем на земле.

- Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.


Музыка для души.


© 2010-2022