- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока по русскому языку на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Герасимова О.Н. |
Дата | 18.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
«ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Слайд 1.
Цель:
-
систематизация знаний о звуках и буквах.
Задачи:
-
обучающая: систематизировать знания о звуках и буквах;
-
развивающие: развитие фонематического слуха, речи, мышления и воображения; обогащение эмоционального мира;
-
практическая: развивать умение составлять звуковые схемы и звуковые модели слов;
- воспитывающие: воспитание культуры общения в группах и в коллективе.
Оборудование:
1. Интерактивная доска, компьютер.
2. Презентация к уроку.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Слайд 2.
Мы - умные, мы - дружные,
Мы - классные, послушные!
Мы прилежно учимся,
Всё у нас получится!
С хорошим настроение начинаем наш урок.
2. Минутка чистописания.
- Чтобы отгадать букву чистописания, нам надо отгадать загадки.
1. Всех боится он в лесу: 2. В Африке живёт.
Волка, филина, лису. Травку жуёт.
Бегает от них, спасаясь, Носит матроску
С длинными ушами… (заяц). В чёрно-белую полоску. (зебра)
3. Если дождик моросит 4. На стене - озерцо.
И асфальт дождем залит, В озерце - моё лицо.
Ты с собой его берешь Рисует водичка
И на улицу идешь, Весёлое личико.
Ты под ним всегда сухой, ( зеркало)
В непогоду он с тобой. ( зонт)
5. Пузом по земле ползёт,
За собою хвост везёт.
В страхе вся моя семья,
Напугала нас...(Змея!) (3 слайд)
- Догадайтесь, какая буква будет у нас в чистописании. (4 слайд)
- Что вы можете рассказать об этой букве?
- Давайте вспомним, как она пишется. (5 слайд)
3. Словарная работа.
- Давайте вспомним словарные слова, в написании которых есть буква «з».
( Заяц, мороз, язык, магазин, земляника, завод.)
4.Активизация деятельности. Работа в группах с предложением. -Ребята, сейчас каждая группа получит задание. Послушайте внимательно, что вы должны сделать: 1.собрать пословицы и поговорки; 2.определить, на какую тему эти пословицы и поговорки; 3.объяснить, как вы их понимаете. Для того, чтобы справиться с этим заданием, вы должны работать дружно, быстро, слушать друг друга, помогать друг другу. На выполнение задания у вас есть только 1 минута. Как только команда будет готова, поднимите руки. Итак, командиры групп, получите конверты. Начинаем выполнять задание на счет 1- 2 - 3. Начали!
- Боль без языка сказывается.
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Здоровье дороже золота.
- Где здоровье, там и красота.
- Здоровье на болезнь не меняй.
- Кто делает зарядку - растёт богатырём.
- Стоп! Слушаем команды. ( 6 слайд ) Так какая же тема объединяет все пословицы? Правильно, здоровье.
5. Физкультминутка. ( 7 слайд )
Хома - хома - хомячок, хома - толстенький бочок.
Хома раненько встает. Моет лапки, носик трет.
Подметает чисто хатку и выходит на зарядку.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - хома сильным хочет стать!
6. Повторение изученного о звуках и буквах. ( 8 слайд )
- Продолжите пословицу: «Делу - время, ….(потехе - час)». Ну вот, мы хорошо отдохнули, теперь хорошо поработаем.
- Запишите пословицу, в которой есть словарное слово. ( Боль без языка сказывается.)
- Обозначьте знакомые вам части речи.
- Подчеркните грамматическую основу. ( Боль сказывается).
- Сколько словосочетаний можно выписать? (1 - сказывается (без чего? как?) без языка).
- Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. (Боль). Как вы определили это слово?
- Дайте характеристику каждого звука в этом слове. (фонетический разбор) (9 слайд)
Б - [б] - согл., парн., зв., тв.
О - [о] - гласн., ударн.
Л - [л,] - согл., непарн., зв., мягк.
ь - [ - ]__
____________________________
4 б., 3 зв.
7. Работа в группах. Закрепление пройденного.
- Ребята, сейчас командиры групп получат новое задание. Нужно ответить на вопросы. Чья группа правильно и быстрее других ответит на вопросы, та станет победителем сегодняшнего урока. На выполнение задания дается 3 минуты. Командиры, возьмите конверты с заданием.
- Итак, начали!
Выберите правильный ответ
№ 1.
o Звуки речи - это стук, гром, звон, шум.
o Звуки речи - это гласные и согласные звуки.
№ 2.
o Звук можно услышать и произнести.
o Букву можно услышать и произнести.
№ 3.
o Гласные звуки бывают ударными и безударными.
o Согласные звуки бывают ударными и безударными.
№ 4.
o Согласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.
o Гласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.
№ 5.
o Гласный звук образует слог.
o Согласный звук образует слог.
№ 6.
o Ударный слог в слове произносится слабее других.
o Ударный слог в слове произносится сильнее других.
№ 7.
o Буквы обозначают звуки на письме.
o Звуки обозначают буквы на письме.
8. Проверка выполнения задания.
- Сейчас представители каждой группы будут зачитывать по одному заданию и давать свой вариант ответа. Если ответ правильный, хлопаем в ладоши. Если нет - скрещиваем руки. (10 слайд)
9. Игра «Корректура». (11 слайд) Соедини слова парами: память богатырское здоровье светлая зрение ясный настроение чудесное день острое - И я желаю вам памяти светлой, здоровья богатырского, зрения острого, настроения чудесного, дня ясного.
10. Рефлексия.
- Ребята, наш урок подошёл к концу.
- Чем мы с вами занимались?
- Что же вам больше всего понравилось на уроке?
4