Конспект урока по русскому языку на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

«ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Слайд 1.

Цель:

  • систематизация знаний о звуках и буквах.

Задачи:

  • обучающая: систематизировать знания о звуках и буквах;

  • развивающие: развитие фонематического слуха, речи, мышления и воображения; обогащение эмоционального мира;

  • практическая: развивать умение составлять звуковые схемы и звуковые модели слов;

  • воспитывающие: воспитание культуры общения в группах и в коллективе.

Оборудование:

1. Интерактивная доска, компьютер.

2. Презентация к уроку.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Слайд 2.

Мы - умные, мы - дружные,

Мы - классные, послушные!

Мы прилежно учимся,

Всё у нас получится!

С хорошим настроение начинаем наш урок.

2. Минутка чистописания.

- Чтобы отгадать букву чистописания, нам надо отгадать загадки.

1. Всех боится он в лесу: 2. В Африке живёт.
Волка, филина, лису. Травку жуёт.
Бегает от них, спасаясь, Носит матроску
С длинными ушами… (заяц). В чёрно-белую полоску. (зебра)

3. Если дождик моросит 4. На стене - озерцо.
И асфальт дождем залит, В озерце - моё лицо.
Ты с собой его берешь Рисует водичка
И на улицу идешь, Весёлое личико.
Ты под ним всегда сухой, ( зеркало)
В непогоду он с тобой. ( зонт)

5. Пузом по земле ползёт,
За собою хвост везёт.
В страхе вся моя семья,
Напугала нас...(Змея!) (3 слайд)

- Догадайтесь, какая буква будет у нас в чистописании. (4 слайд)

- Что вы можете рассказать об этой букве?

- Давайте вспомним, как она пишется. (5 слайд)

3. Словарная работа.

- Давайте вспомним словарные слова, в написании которых есть буква «з».

( Заяц, мороз, язык, магазин, земляника, завод.)

4.Активизация деятельности. Работа в группах с предложением. -Ребята, сейчас каждая группа получит задание. Послушайте внимательно, что вы должны сделать: 1.собрать пословицы и поговорки; 2.определить, на какую тему эти пословицы и поговорки; 3.объяснить, как вы их понимаете. Для того, чтобы справиться с этим заданием, вы должны работать дружно, быстро, слушать друг друга, помогать друг другу. На выполнение задания у вас есть только 1 минута. Как только команда будет готова, поднимите руки. Итак, командиры групп, получите конверты. Начинаем выполнять задание на счет 1- 2 - 3. Начали!

- Боль без языка сказывается.

- В здоровом теле - здоровый дух.

- Здоровье дороже золота.

- Где здоровье, там и красота.

- Здоровье на болезнь не меняй.

- Кто делает зарядку - растёт богатырём.

- Стоп! Слушаем команды. ( 6 слайд ) Так какая же тема объединяет все пословицы? Правильно, здоровье.

5. Физкультминутка. ( 7 слайд )

Хома - хома - хомячок, хома - толстенький бочок.

Хома раненько встает. Моет лапки, носик трет.

Подметает чисто хатку и выходит на зарядку.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - хома сильным хочет стать!

6. Повторение изученного о звуках и буквах. ( 8 слайд )

- Продолжите пословицу: «Делу - время, ….(потехе - час)». Ну вот, мы хорошо отдохнули, теперь хорошо поработаем.

- Запишите пословицу, в которой есть словарное слово. ( Боль без языка сказывается.)

- Обозначьте знакомые вам части речи.

- Подчеркните грамматическую основу. ( Боль сказывается).

- Сколько словосочетаний можно выписать? (1 - сказывается (без чего? как?) без языка).

- Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. (Боль). Как вы определили это слово?

- Дайте характеристику каждого звука в этом слове. (фонетический разбор) (9 слайд)

Б - [б] - согл., парн., зв., тв.

О - [о] - гласн., ударн.

Л - [л,] - согл., непарн., зв., мягк.

ь - [ - ]__

____________________________

4 б., 3 зв.

7. Работа в группах. Закрепление пройденного.

- Ребята, сейчас командиры групп получат новое задание. Нужно ответить на вопросы. Чья группа правильно и быстрее других ответит на вопросы, та станет победителем сегодняшнего урока. На выполнение задания дается 3 минуты. Командиры, возьмите конверты с заданием.

- Итак, начали!

Выберите правильный ответ

№ 1.

o Звуки речи - это стук, гром, звон, шум.

o Звуки речи - это гласные и согласные звуки.

№ 2.

o Звук можно услышать и произнести.

o Букву можно услышать и произнести.

№ 3.

o Гласные звуки бывают ударными и безударными.

o Согласные звуки бывают ударными и безударными.

№ 4.

o Согласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.

o Гласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.

№ 5.

o Гласный звук образует слог.

o Согласный звук образует слог.

№ 6.

o Ударный слог в слове произносится слабее других.

o Ударный слог в слове произносится сильнее других.

№ 7.

o Буквы обозначают звуки на письме.

o Звуки обозначают буквы на письме.

8. Проверка выполнения задания.

- Сейчас представители каждой группы будут зачитывать по одному заданию и давать свой вариант ответа. Если ответ правильный, хлопаем в ладоши. Если нет - скрещиваем руки. (10 слайд)

9. Игра «Корректура». (11 слайд) Соедини слова парами: память богатырское здоровье светлая зрение ясный настроение чудесное день острое - И я желаю вам памяти светлой, здоровья богатырского, зрения острого, настроения чудесного, дня ясного.

10. Рефлексия.

- Ребята, наш урок подошёл к концу.

- Чем мы с вами занимались?

- Что же вам больше всего понравилось на уроке?

4


© 2010-2022