Конспект урока на тему Как построить новый дом?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Как построить новый дом? Прогнозируемые результаты: Второклассники узнают, как работают строители в городе и селе; научатся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении. Учебные материалы: фотографии с изображениями домов и жилищ разных типов, строительной техники, мультфильмы «Три поросёнка», «Лиса и заяц», «Теремок», компьютер, проектор, экран.

Ход урока

  1. Актуализация знаний
- Какие материалы использует человек для изготовления предметов, необходимых ему для жизни? Приведите примеры предметов, Сделанных из металла, древесины, глины, шерсти. Как надо относиться к природным богатствам? Учитель выслушивает ответы детей.
  1. Мотивация учебной деятельности
- На прошлом уроке мы говорили о том, что можно сделать из определённых материалов. Сегодня на уроке вы узнаете, из чего и как строят дома. Прочитайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке. (Узнаем, как работают строители в городе и селе. Научимся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении.) 3. Работа по теме урока - Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов. Фрагменты из мультфильма по сказкам «Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросёнка». - Из каких материалов строились все эти дома? Чем они были хороши? Что в них было плохо? Что не учла лиса в сказке «Лиса и заяц»? (От жары её дом может растаять.) О чём не подумали два поросёнка, когда строили себе дома? (Дом надо строить так, чтобы он защищал от бурь и врагов.) - Что о строительстве можно узнать из сказки «Теремок»? (Вместе построить дом гораздо легче, чем одному.) - Конечно, человек подходит к строительству жилища гораздо ответственнее, чем герои сказок. Как человек выбирает строительные материалы? - Это зависит от того места, где он живёт и образа жизни, который ведёт. Например, жители Азии кочуют с места на место, так как разводят скот и постоянно меняют места для пастбищ. Им не нужен такой дом, к которому мы привыкли. Поэтому они ставят юрты - переносные, конусообразной формы жилища, которые делают из войлока. Войлок держит тепло и не пропускает ветер. Его всегда можно легко снять и натянуть на каркас в новом месте. Таких зим, как у нас, в степях не бывает. Дома строят из разных материалов. Они могут быть из дерева, камня, кирпича, бетона; могут иметь разную форму. Послушайте какие дома увидели путешественники из повести Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе». На следующей улице Кубик показал путешественникам два очень красивых дома. Один из этих домов представлял собой нагромождение каменных полушарий. В каждом полушарии имелись полукруглые окна и двери. Нужно думать, что и комнаты в этом доме были все сплошь полукруглые. Другой дом был как бы сложен из множества поставленных друг на друга бочонков. Каждый бочонок был высотой в два этажа, и как в первом, так и во втором этажах были проделаны окна. Оба эти дома были построены, как сказал Кубик, для любителей жить в круглых комнатах. Повернув за угол, путешественники очутились в музыкальном переулке, где все дома были построены в виде каких-нибудь музыкальных инструментов. Один дом был в виде пианино, другой - в виде рояля, третий - арфы, четвёртый - аккордеона, пятый - барабана. Только один угловой дом был сделан почему-то в виде глиняного горшка. На следующей улице путешественники увидели дом совсем необычного типа. Он не стоял на земле, а висел в воздухе, прицепленный к огромному воздушному шару. (Текст читает заранее подготовленный ученик.) - Вот такие интересные дома увидели Незнайка и его друзья. Можно ли такие дома построить у нас в городе? Почему? - Дома строят по определённым правилам. Делают это мастера. Людей каких специальностей можно увидеть на стройке? (Каменщик, маляр, штукатур, крановщик, сварщик, водитель.) - Какие машины облегчают труд человека? - Строительная техника - Это машины, которые помогают строить дома, дороги, мосты. - Как и когда начинается стройка в городе? Сначала архитектор продумывает проект будущего дома. Затем для него выбирается место. К этому месту прокладывают подъездные дороги. Их засыпают щебнем и покрывают железобетонными плитами. Эти материалы привозят грузовики и самосвалы. Затем выкапывается котлован для фундамента будущего дома. Это делает экскаватор. Его ковш, словно рука вынимает и поднимает грунт, загружает его в самосвал. Грейдер разравнивает грунт и песок, выравнивает дно строительного котлована. Для фундамента нужны плиты и цемент. Цемент привозят бетономешалки. Огромный барабан непрерывно перемешивает бетонную смесь, чтобы она не застыла по пути. Тягач - самый мощный из грузовиков - подвозит плиты. Когда фундамент готов, строители начинают возводить стены. Современные дома возводят из готовых панелей, которые привозят с заводов на панелевозах. Эти машины привозят готовые перегородки, лестницы и оконные рамы. При строительстве многоэтажного дома обязательно нужен автокран, который поднимает и опускает грузы на необходимую высоту. Мусор, который образуется при строительстве, вывозится на свалку. Сначала его собирают в специальный контейнер, а потом на контейнеровозе увозят со строительной площадки. Когда строительство подходит к концу, вокруг дома укладывают асфальт и сажают деревья. Для укладки асфальта необходим каток. С помощью его большого, тяжёлого барабана выравниваются все выступы и ямы на поверхности дороги. Рассказ учителя сопровождается показом фотографий строительной техники. - Прочитайте текст на странице 114-115. Найдите в нём описание строительной техники. Расскажите о назначении строительных машин. Откройте рабочие тетради на странице 41. Подпишите строительные машины. Проверьте работу своего соседа по парте. А теперь посмотрим, как строят сельский дом. Рассмотрите рисунок на странице 113. Назовите материалы, необходимые для строительства. Для чего они нужны? Какая строительная техника понадобится при строительстве этого дома? Нужен ли башенный кран при строительстве сельского дома? Почему? Нарисуйте дома, которые строят в нашем городе на странице41 рабочей тетради (задание 1) 4.Рефлексия учебной деятельности - О каких строительных машинах шла речь на уроке? Есть ли у вас модели строительных машин? Принесите их на следующий урок. Для чего они необходимы человеку? Какие материалы использует человек при строительстве дома в городе? На селе? Чем городской дом отличается от сельского? Ответьте на вопросы для самопроверки. После задания на самопроверку дети сверяют свои ответы с модульным ответом, предложенным учителем на доске, и показывают оценку. Дома ученики выполняют задание 3 на странице 41 рабочей тетради.
© 2010-2022