Рабочая программа по технологии УМК Гармония 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по технологии УМК «Гармония» 3 класс

(1 час в неделю, 34 часа)


Календарные сроки

№ п/п, тема урока, изделия, страницы учебника и рабочей тетради1

Предметное содержание и задачи урока

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных учебных действий

Формы и образы природы - образец для мастера (11 часов)


1. Компьютерные технологии на службе человека. У. с. 4-9
Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году. Формирование умения работать с информацией (учебником). Формирование представлений о гармонии объектов природы, установки на их внимательное и вдумчивое изучение. Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Обсуждать содержание учебника и тетрадей, в том числе тематику и содержание предстоящей проектной работы. Рассказывать о своем понимании связей рукотворного мира с миром природы. Обсуждать (повторять) вопросы культуры и организации труда на уроках технологии, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами. Оформить индивидуальную рабочую тетрадь на печатной основе. Решать задачи на мысленную трансформацию заготовок из бумаги. Выполнять практическую работу по схематической инструкции (изготавливать изделия по графическим схемам). Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы. Анализировать образцы изделий, рисунки, схемы. Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме. Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
2. Образы природы в оригами. Изделия: фигурки мухи, гуся, курицы, зайчика Учебник, с. 10-17 Рабочая тетрадь №1, с.6-9
Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.
Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий. Рассказывать об этапах работы по графической инструкции. Вырезать детали по прямолинейной разметке. Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги. Анализировать различные способы работы, обсуждать их и сравнивать. Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой. Изготавливать фигурки курицы и голубя по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения. Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий. Вырезать детали по прямолинейной разметке. Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги. Анализировать различные способы работы. Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой. Изготавливать маски кролика и зайца по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения. Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства. Воспринимать и анализировать графическую и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.


3. Композиции с фигурками оригами. Творческая обобщающая работа по теме «Образы природы в оригами». Учебник, с.13, 14, 16.

Расширение знаний о различных видах декоративно-художественных композиций (фронтальные, объемно-пространственные) и правилах их создания. Ознакомление со способами конструирования объемно-пространственных композиций. Развитие тонкой моторики, внимания, пространственного воображения, мышления, эстетического вкуса. Развитие коммуникативных умений. Рассматривать образцы изделий, анализировать их. Учиться выполнять сборку объемно-пространственных конструкций и композиций. Обсуждать варианты работы с товарищами, предлагать творческие решения. Изготавливать фронтальные и объемно-пространственные композиции: индивидуальные, групповые, коллективные. Анализировать визуальную и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, действовать по плану. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.


4. Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате. Учебник, с. 18-21. Рабочая тетрадь №1, с. 10-11, 14-15. Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений. Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги. Расширение культурного кругозора. Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы. Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров. Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Анализировать особенности силуэтных изображений, их художественную выразительность, приемы изготовления изделий. Упражняться в вырезании простых симметричных и асимметричных силуэтных изображений. Упражняться в применении средств художественной выразительности при изготовлении силуэтов. Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в квадрате в соответствии с правилами их создания. Изготавливать изделия с симметричной (в квадрате) и асимметричной композицией в технике силуэтного вырезания. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и произведениям искусства.


5. Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе. Учебник, с. 22-23. Рабочая тетрадь №1, с. 12-13.
Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений. Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги. Расширение культурного кругозора. Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы. Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров. Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Рассматривать образцы изделий и изображения произведений мастеров. Анализировать способы выполнения симметричных узоров в полосе в технике силуэтного вырезания. Упражняться в вырезании симметричных узоров из бумаги. Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в полосе в соответствии с правилами их создания. Обсуждать способы и варианты работы с товарищами. Изготавливать симметричные узоры в полосе в технике силуэтного вырезания. Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку текстовой и визуальной информации. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Выполнять работу по инструкции. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. планировать работу. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к произведениям искусства.


6. Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги). Композиция на плоскости в технике «коллаж». Учебник, с. 24-29. Рабочая тетрадь №1, с. 16-17.
Ознакомление с декоративно-художественными особенностями коллажа. Освоение технологии изготовления коллажа из бумаги и ткани. Расширение культурного кругозора. Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса. Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров. Читать текст, рассматривать образцы изделий и композиций. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Анализировать способы и правила изготовления коллажа из бумаги и ткани. Обсуждать варианты работы с товарищами. Создавать групповые или индивидуальные композиции на плоскости в технике коллажа.
Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Создавать мысленный образ (замысел) композиции. Прогнозировать композиционное решение в соответствии с замыслом. Планировать работу и выполнять ее по плану. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Ознакомление с технологией изготовления помпона из ниток и применением помпонов в декоративно-прикладных изделиях. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы. Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе. Читать текст, рассматривать и анализировать красоту и целесообразность формы шара в природных объектах и варианты ее использования в изделиях. Обсуждать варианты использования помпонов из ниток в декоративно-прикладных изделиях. Анализировать особенности материалов, используемых для изделия. Упражняться в аккуратном наматывании нитки на шаблон. Изготавливать помпон из ниток. Анализировать текстовую и зрительную информацию. Анализировать образцы, способы работы и обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).


7. Лепка животных по наблюдениям. Учебник, с.32-35. Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики. Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки. Совершенствование способов лепки из целого куска пластилина. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. Развитие художественного вкуса. Воспитание интереса к окружающему миру. Читать, слушать информацию о скульптурных изображениях животных, способах лепки из целого куска пластилина, средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы. Проводить целенаправленные наблюдения за животными с целью детализации знаний и представлений об их внешности, пластике. Вообразить любимое животное в виде скульптурного изображения. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительного образа. Создавать однофигурную пластическую композицию в технике лепки из пластилина. Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).


8. Формы природы в бытовых вещах. Лепка. Учебник, с.36-39. Рабочая тетрадь №2, с.15.
Расширение культурного кругозора, знаний о традициях и новаторстве в создании бытовых вещей декоративно-прикладного вида. Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в бытовых вещах. Совершенствование приемов лепки. Развитие чувства формы. Развитие конструктивности, целесообразности, вариативности мышления. Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления. Развитие художественного вкуса и интереса к культурно-историческим традициям. Воспитание уважительного отношения к работе мастеров. Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы, их художественно- эстетические особенности. Анализировать и обсуждать предлагаемые в учебнике варианты решения задачи и использованные в них способы стилизации природных форм в бытовых вещах. Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм - в соответствии с изученными правилами.
Анализировать текстовую и визуальную информацию. Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Осуществлять поиск способа выполнения задания. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Анализировать и оценивать полученные результаты.


9. Мини-проект: проектирование бытовых (декоративно-прикладных) изделий на основе стилизации природных форм. Учебник, с.40-43 Рабочая тетрадь №2, с.16-17.
Закрепление и углубление представлений о взаимосвязи реальности и фантазии в изделиях человека. Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в декоративно-художественных изделиях. Обучение новым приемам обработки и использования материалов. Расширение приемов творческого экспериментирования с материалами. Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления. Развитие творческих способностей, художественного вкуса, интереса к декоративно-прикладному искусству. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание внимательного и вдумчивого отношения к объектам природы, уважительного отношения к работе мастеров. Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и природные объекты. Анализировать и обсуждать возможные пути и способы стилизации природных форм в бытовых вещах. Выполнять творческие эскизы бытовых вещей на основе стилизованных природных форм. Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм.
Анализировать текстовую и визуальную информацию. Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану. Создавать мысленный образ будущего изделия. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Осуществлять поиск способа выполнения задания. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Проявлять проектно-исследовательские умения. Анализировать и оценивать полученные результаты.


10. Образы природы в изделиях из бисера. Учебник, с.44-50. Рабочая тетрадь №1, с.18-23. 11. Образы природы в изделиях из бисера. Работа на компьютере

Ознакомление учащихся с технологией изготовления изделий из бисера. Расширение знаний и представлений о передаче разнообразных форм природы в декоративно-прикладных изделиях. Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера. Совершенствование представлений о декоративно-художественной функции формы и цвета в изделиях. Развитие чувства формы и цвета. Воспитание аккуратности и усидчивости. Рассматривать и изучать образцы изделия. Слушать объяснения учителя, воспринимать инструкции и выполнять работу в соответствии с ними. Обсуждать и аргументировать возможные варианты работы. Упражняться в самостоятельном составлении схем изделий из бисера. Изготавливать изделия из бисера по инструкции и образцам.


Воспринимать учебную информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделий, схемы и инструкции. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Характер и настроение вещи (7часов)


1. Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Открытка с окошком. Учебник, с.54-63. Рабочая тетрадь №1, с. 24-25. Фигурная открытка. Учебник, с.64-67. Рабочая тетрадь №1, с. 26-27. Формирование у учащихся представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей. Формирование представлений о единстве формы и функции в вещах. Закрепление чертежно-графических знаний и умений. Формирование умений подбора средств художественной выразительности в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. Расширение знаний и представлений о выразительности и информативности вещей, об использовании в декоративно-художественных открытках средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала). Закрепление чертежно-графических знаний и умений. Освоение новых способов работы. Развитие образного мышления, творческого воображения, речи; формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать особенности и основные правила изготовления открыток с окошком. Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана. Создавать эскизы открытки с окошком в рабочей тетради. Выполнять построение прямоугольной заготовки - основы открытки. Осваивать новые приемы работы. Изготавливать открытку. Читать информацию в учебнике, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать особенности и основные правила изготовления фигурных открыток. Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана. Создавать эскизы открытки в рабочей тетради. Осваивать новые приемы работы. Изготавливать открытку.

Воспринимать и анализировать информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Оценивать средства художественной выразительности в изделии. Принимать учебную задачу. Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии. Анализировать и оценивать результаты выполненной работы. Воспринимать и анализировать учебную информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Принимать учебную задачу. Создавать в воображении выразительный художественный образ; проектировать декоративно-художественное изделие на образной основе. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии. Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.


2. Построение прямоугольника с помощью угольника. Учебник, с.72-75. Рабочая тетрадь №1, с. 29
Освоение способа построения прямоугольника с помощью угольника. Совершенствование чертежно-графических умений. Повторение и закрепление приемов конструирования прямоугольной развертки объемных конструкций. Развитие пространственного мышления. Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы. Читать тексты и инструкции в учебнике и рабочей тетради. Производить оценку целесообразности нового приема построения и ситуаций, в которых он необходим. Выполнять упражнения и решать задачи на построение прямоугольника с помощью угольника. Читать чертежи, эскизы, технические рисунки. Решать задачи на построение эскизов разверток объемных конструкций. Выполнять эскизы разверток в соответствии с условиями предлагаемых задач. Воспринимать и анализировать учебную информацию, понимать ее смысл, действовать в соответствии с ним. Принимать учебную задачу. Производить анализ, оценку и отбор средств для конструирования изделия. в объеме. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять по ней работу. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Строить работу в соответствии с инструкцией. Выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку.


3. Упаковка. Связь упаковки и предмета. Упаковка для подарка «Домик». Учебник, с.72-79. Рабочая тетрадь №1, с. 30-32
Расширение знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление умений строить прямоугольник с помощью угольника, читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.
Читать тексты учебника, воспринимать и анализировать образцы изделий. Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. Решать задачи на создание адекватного образа подарочной упаковки. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты. Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом. Выполнять работу по созданию декора упаковки. Воспринимать и анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу. Читать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз). Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы.


4. Мини-проект: проектирование упаковки для определенного предмета. Учебник, с.80-81. Рабочая тетрадь №1, с. 33. Расширение и детализация знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи: формирование умений их творческого применения. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Выполнять эскиз развертки упаковки в соответствии с поставленной конструкторской задачей. Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с замыслом. Подбирать материалы и выполнять декор изделия в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Выполнять работу по созданию декора упаковки с учетом формы и функции изделия. Создавать мысленный образ будущего изделия. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения творческой работы. Осуществлять поиск способа выполнения задания. Проявлять смекалку, изобретательность. Проявлять проектно-исследовательские умения. Оценивать результаты выполненной работы.


5. Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка из бумаги. Учебник, с.82-87. Рабочая тетрадь №1, с.34. Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Рассматривать, анализировать и сравнивать образцы изделий. Решать задачи на построение развёрток, создание образа игрушки. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей. Выполнять разметку деталей декора известными способами. Изготавливать игрушку по образцу и по замыслу. Воспринимать и анализировать учебную информацию, учитывать ее в своей работе. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Планировать умственные и практические действия. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты.


6. Разметка деталей с помощью циркуля. Фонарик из кругов. Учебник, с.88-97. Рабочая тетрадь №1, с.35-36 Звезда на новогоднюю ёлку. Учебник, с.98-101. Рабочая тетрадь №1, с. 37-38. Формирование приемов работы с циркулем, умений выполнять чертежно-графические работы с помощью циркуля. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание коммуникативных умений. Повторение и закрепление приемов работы с циркулем, умений выполнять чертежно-графические работы с помощью циркуля. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и линейки. Упражняться в построении окружности и различных фигур с помощью циркуля и линейки. Решать задачи на мысленную трансформацию объемных изделий. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение деталей с помощью циркуля и линейки. Изготавливать фонарик по образцу и по инструкции. Решать творческие задачи. Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Рассматривать и анализировать графическую инструкцию. Решать задачи, связанные с освоением нового способа построения формы звезды. Выполнять построение звезды с помощью циркуля и линейки. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Изготавливать звезду по образцу и по инструкции. Решать творческие задачи.
Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Оценивать результаты выполненной работы. Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать варианты изделия и их конструкцию. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Оценивать результаты выполненной работы.


7. Настольная карточка. Учебник, с. 68-71 Рабочая тетрадь №1, с.28. Расширение знаний и представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей. Уточнение представлений о единстве формы и функции в вещах. Закрепление чертежно-графических знаний и умений. Формирование умений подбора конструктивных и декоративно-художественных средств в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы и графическую инструкцию в учебнике. Решать творческие художественно-конструкторские задачи. Выполнять построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническому рисунку. Конструировать и изготавливать дополнительные декоративные детали. Изготавливать настольную карточку в соответствии с заданием.
Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (11 часов)


1. Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная прихватка. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани. Учебник, с. 102-107. Рабочая тетрадь №2, с. 4-7. Расширение культурного кругозора, знаний и представлений о культуре быта. Расширение и закрепление понятий и представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах. Формирование знаний и представлений о стиле и стилевой гармонии. Развитие чувства стиля. Воспитание усидчивости и аккуратности. Формирование проектных умений и предпосылок проектной деятельности. Формирование приемов изготовления простейшей выкройки. Ознакомление с новыми свойствами текстильных материалов, расширение сенсорного опыта. Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы. Обсуждать информацию. Решать творческие художественно-конструкторские задачи. Выполнять эскизы кухонных прихваток в рабочей тетради. Вносить конструктивные изменения и дополнения в эскизы в соответствии с заданием. Читать, воспринимать учебную информацию, рассматривать образцы и чертежи изделий. Анализировать и обсуждать правила создания выкройки. Изготавливать выкройку прихватки. Осваивать новые приемы разметки деталей на ткани и синтепоне. Выполнять разметку и раскрой деталей из ткани и синтепона.
Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Прогнозировать использование материалов, отвечающих назначению изделия, делать аргументированный выбор.
Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию деталей изделия. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Выполнять контроль и корректировать свои действия по результатам работы. Анализировать и оценивать полученные результаты.


2. Кухонная прихватка. Сборка и отделка изделия. Учебник, с. 108-110
Обучение приему выполнения шва «строчка». Повторение и закрепление приема выполнения шва «вперед иголку». Развитие тонкой моторики. Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе. Расширение знаний и представлений о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Развитие аккуратности и точности действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Осваивать новые виды стежков, упражняться в выполнении шва «назад иголку». Осваивать приемы сшивания деталей из ткани. Изготавливать прихватку в соответствии с инструкцией. Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Осваивать новые приемы декорирования изделий из ткани. Решать задачи на поиск наиболее адекватных способов отделки изделия. Выполнять отделку изделия в соответствии с замыслом.
Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Осуществлять творческий поиск, проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты.


3. Стилевое единство предметов. Мини-проект: проектирование комплекта для кухни (прихватка и грелка на чайник). Учебник, с. 111-115

Дополнение и уточнение знаний и представлений о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Развитие креативности и творческих качеств личности. Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Вносить коррективы и дополнения в эскизы изделий, предложенные в рабочей тетради. Выполнять эскизы изделий в соответствии с творческим замыслом. Анализировать образцы. Осуществлять творческий поиск, выдвигать проектные идеи, направленные на достижение поставленной цели и желаемого результата, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе. Проявлять проектно-исследовательские умения. Аргументированно обосновывать проектный замысел, выслушивать и оценивать идеи одноклассников. Анализировать и оценивать полученные результаты.


4. Грелка на чайник. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани. Учебник, с. 116
Расширение культурного кругозора, знаний и представлений о культуре быта. Совершенствование приемов изготовления простейшей выкройки. Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Анализировать образцы изделий. Изготавливать выкройку, производить разметку и раскрой ткани в соответствии с инструкцией и собственным замыслом.
Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью. Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата (замысла). Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи. Анализировать и оценивать полученные результаты.


5. Грелка на чайник. Сборка изделия. Учебник, с. 117
Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку». Развитие тонкой моторики. Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе.
Читать инструкцию. Осваивать новые приемы работы. Выполнять сшивание деталей изделия, используя освоенные приемы работы. Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.


6. Грелка на чайник. Отделка изделия. Учебник, с.118 Рабочая тетрадь №2, с.8-9. Расширение культурного кругозора (знаний о правилах и приемах выполнения декора на изделиях из ткани). Воспитание бытовой культуры. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, вкуса. Рассматривать и обсуждать образцы. Читать и обсуждать информацию о вариантах отделки изделия. Выполнять отделку изделия в соответствии с правилами и собственным замыслом.
Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.


7. Обложка для книги из ткани. Изготовление выкройки. Разметка и раскрой ткани. Учебник, с.120-123. Рабочая тетрадь №2, с.10-11.
Расширение культурного кругозора, воспитание бытовой культуры. Обучение приему конструирования более сложной выкройки. Закрепление и совершенствование приемов шитья. Развитие смекалки, конструктивности и вариативности мышления.

Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию. Производить измерения, вычисления для определения размеров обложки. Решать задачи на построение выкройки. Изготавливать бумажную выкройку обложки.
Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты.


8. Обложка для книги из ткани. Сшивание изделия. Учебник, с. 124.
Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы. Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку». Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе.
Рассматривать и анализировать образцы. Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней. Осваивать новые приемы работы. Сшивать обложку. Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы. Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.


9. Обложка для книги из ткани. Обработка края изделия. Учебник, с. 125-126 Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы. Повторение и закрепление приема выполнения шва «через край». Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе.
Рассматривать и анализировать образцы. Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней. Осваивать новые приемы работы. Обрабатывать край обложки, используя освоенные швы. Воспринимать и усваивать новую информацию. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.


10-11. Стебельчатый шов. Монограмма. Учебник, с.127-129. Рабочая тетрадь №2, с. 14.
Ознакомление со стебельчатым швом, его назначением и способом выполнения. Освоение приема выполнения стебельчатого шва. Расширение культурного кругозора, ознакомление с понятием «монограмма», ее назначением и разновидностями. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Рассматривать и изучать образцы вышивок стебельчатым швом. Воспринимать информацию о назначении и выполнении стебельчатого шва. Упражняться в выполнении стебельчатого шва. Рассматривать, анализировать образцы монограмм, обсуждать правила их создания. Упражняться в рисовании монограмм. Выполнять эскиз собственной монограммы. Вышивать монограмму на ткани стебельчатым швом. Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделий; делать умозаключения о возможных вариантах их создания. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Выполнять работу в соответствии с инструкцией. Создавать в воображении образ декоративно-художественного изделия в соответствии с правилами. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

От мира природы к миру вещей (5 часов)


1-2. Чудесный материал - соломка. Простые конструкции из соломки. Учебник, с.144-151. Рабочая тетрадь с. 24-27
Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира. Освоение приемов работы с соломенными трубками. Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. Определять закономерности создаваемых конструкций, выбор наиболее целесообразных и рациональных способов работы. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Упражняться в работе с соломкой. Изготавливать изделия из соломенных трубок по вариативным образцам.
Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать закономерности создания устойчивых конструкций. Планировать последовательность операций. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.


3. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Учебник, с. 152-160. Рабочая тетрадь №2, с.30-31.
Расширение, детализация знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира. Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с деталями механического «Конструктора». Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. Рассматривать и анализировать образцы изделия. Определять принцип действия узлов конструкций и механизмов, подбирать наиболее целесообразные способы выполнения работы. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Упражняться в сборке подвижных и неподвижных соединений. Изготавливать сооружения из разных материалов по вариативным образцам.

Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Проектировать изделия в соответствии с технической задачей. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы.


4. Конструирование из разных материалов. Модель ракеты. Учебник, с. 161-164. Рабочая тетрадь с. 32-35 Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира. Расширение культурного кругозора. Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с различными материалами. Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики. Обогащение сенсорного опыта. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. Читать, слушать, обсуждать информацию об использовании человеком «секретов» природы в своих изделиях. Рассматривать образцы технических устройств. Упражняться в освоении новых приемов работы (разрезание изделий из пластика, выполнение щелевого замка). Изготавливать макет ракеты из разных материалов. Воспринимать, анализировать и усваивать новую информацию. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать последовательность операций. Создавать в воображении образ изделия в соответствии с учебной задачей; проектировать собственное произведение. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов.


5. Обобщающий урок по теме «Как создается рукотворный мир: от мира природы - к миру вещей». Учебник, с.165-166, плюс материалы всего учебника. Рабочая тетрадь №2, с.18-23. Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 2-го года обучения. Читать, слушать учебную информацию и инструкции. Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии предметов окружающего мира. Производить оценку и выбор правильных ответов в соответствии с заданиями. Выполнять чертежно-графические работы. Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Прогнозировать и планировать необходимые действия. Выполнять необходимые действия в соответствии с планом. Корректировать работу (при необходимости). Производить контроль и оценку результатов работы.


2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТН СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ «ТЕХНОЛОГИЯ.

1

© 2010-2022