Занятие внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению:

Семейные традиции Цель: формирование этических форм поведения и общения в семье, основанных на семейных традициях.

Планируемые результаты: Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Предметные: Знакомство с основными нормами светской морали, понимание из значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности в жизни человека и общества.

Метапредметные: Регулятивные - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять эффективные способы достижения результата; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение.











Ход занятия. Орг. момент. (Дети стоят в кругу). - Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. - Здравствуйте, ребята, вы всех прекрасней на свете.
Сообщение темы занятия. - Ребята, я предлагаю вам сегодня помочь мне рассказать и показать сказку. Хотите? Давайте её вспомним, отгадав загадку: «Бабка, Старый дед и внучка. Мышка, кот, собака Жучка - вместе все меня смогли вытянуть из - под земли». Да эта сказка называется «Репка», в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща? (показывается репка). - Эта сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.) Ребята, а можно назвать в сказке Жучку, кошку, мышку членами семьи? -И так кто начнет рассказывать нам сказку громко выразительно (ребенок начинает рассказывать или читать сказку). «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Учитель останавливает ребенка и говорит за бабку, а бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это у вас (портфолио с генеалогическим деревом) Учитель: Ребята, расскажите бабке по рисунку о своей семье. (Расскажите, пожалуйста, о количестве членов вашей семьи, её статус, перечислите их по И.О.) (Дети по желанию рассказывают, кто изображён.) Учитель: - Так что же такое семья - это ваши непосредственные родственники: родители, бабушки, дедушки. Семья - самое дорогое, что есть у человека. Семья для ребёнка - это место его рождения и основная среда обитания, а мама и папа - самые близкие ребёнку люди. Можно задать наводящие вопросы: - С кем ты живёшь? - Кто самый старший в вашей семье? - Кто самый младший? - Как ты заботишься о членах своей семьи? - А почему у твоего папы отчество Иванович? - Как зовут твою сестру, бабушку? Учитель: - Посмотрите на бабку, как вы думаете, какое у нее настроение? А давайте поиграем, какое сейчас у вас настроение. Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение? А если они хмурятся? ( Дети ставят героев сказки в правильном порядке дед, бабка). Учитель: Слушаем сказку «Репка» дальше. Кто хочет продолжить сказку дальше? «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, Учитель останавливает ребенка и говорит за внучку, а внучка говорит: «С удовольствием помогу, но я не внучка, а Маша. Учитель: - Ребята, а почему Маша говорит, что она не внучка. Давайте расскажем Маше, кем она приходится бабке. А кого называют бабушкой. А теперь послушайте, я начну, вы продолжайте на вопросы отвечайте: - Мне она тётя, а моей маме…(сестра). - Моему папе он папа, а мне…(дедушка). - Моему папе она жена, а мне…(мама). - Папе он родной брат, а мне…(дядя). Учитель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, как называются родные нам люди. (Дети ставят в правильном порядке героев сказки за бабкой внучку). Учитель: Сказка продолжается: помогайте ребята: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Учитель останавливает ребенка и говорит: - Та охотно прибежала на помощь, и ей захотелось у нас остаться с вами. Разрешим Жучке? Учитель:- Ребята, а скажите на улице можно подходить к чужим собакам? Конечно, нет, все собаки разные. Дети, а у животных есть семьи? Учитель: - Все мы любим, отмечать праздники с семьёй. Какие вы отмечаете праздники дома? (День рождения, Новый год, 8 марта, 23 февраля…) - Скажите, как обычно готовятся к семейным торжествам? Правильно. Гости готовят подарки и цветы; посвящают юбилярам стихи и песни; хозяева украшают дом или квартиру; готовят угощения и накрывают стол. Учитель: - Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое традиция, семейная традиция? Семейные традиции - это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Каждая семья интересна по - своему. У каждой - свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества. На Новый год - украшать елку, на Пасху - печь куличи, красить яйца. Чтобы хорошо встретить праздник, весело нужно быть здоровыми, крепкими, что для этого нужно делать? Физ. минутка «Семейная зарядка». Осенью, весною, летом и зимой мы во двор выходим Дружною семьёй встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку Мама руки поднимает (руки вверх и вниз). Папа бодро приседает (приседания). Повороты вправо-влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом). А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Учитель: Вы можете рассказать о своей традиции в семье? (Можно рассказать, как проводите свободное время, отпуск с семьей). Так чем же отличается одна семья от другой? (Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями). Учитель: - Понравилось Жучке вместе с вами играть, но «Репку» надо дальше тянуть. (Дети ставят за внучкой Жучку). « Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут вытянуть не могут. Учитель: -Кого тогда крикнула Жучка? (Кошку). -Кошка прибежала и предлагает вам превратиться в художников и нарисовать одного из членов семьи, любого, но одного. Все люди одинаковы, и чем они отличаются? (цветом глаз, волос, ростом, выражением лица). И мы с вами сделаем одну большую семью. (Дети ставят кошку за Жучкой, садятся за столы рисовать). Учитель: - А пока вы рисуете - сказка продолжается: «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку». Мышка прибежала и предлагает вам поиграть.



Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, этот пальчик - мамочка, А вот этот пальчик - я, вместе - дружная семья! Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.
Учитель: - Как вы думаете, почему они смогли вытянуть репку? (Тянули все вместе, дружно, они жили большой и дружной семьей). Итог. Учитель: Что такое семья? Какие бывают семьи? - Эта сказка о дружной семье. - Семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково, помогают, жалеют, сочувствуют. Семья объединяет родных: родителей и детей. - Как нужно относиться к членам своей семьи? - Дети, запомните одно: семья - самое дорогое для человека. Любите свою семью, почитайте своих родителей, помните своих предков и уважайте традиции своей семьи. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже, На этой сказочной земле.
Учитель: - Что вы хотите пожелать своей семье? - Мы с вами сказку рассказали и поэтому можем отправить ее другим ребятам, чтобы они с ней познакомились. Подойдите ко мне и помогите сложить ее по порядку в конверт. Дети складывают и передают в другой класс. Учитель: - Понравилось ли вам ребята наша сказка? - Что больше всего вам понравилось? - А как вы думаете, все ли у вас сегодня получилось?



Приложение 1

Занятие внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению















Занятие внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению

















Занятие внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению



















Занятие внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению



















Приложение 2 «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.

«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку,

«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку.

« Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут вытянуть не могут.

«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку»





















Приложение 3

Занятие внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлениюЗанятие внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению

© 2010-2022