Урок русского языка на тему Упражнения в написании букв И, У, А после шипящих

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2д классе Полушиной Н.Г. от 13.03.2015 года

Тема: Урок закрепления знаний. Упражнения в написании букв И, У, А после шипящих.

ЦЕЛИ:

-образовательная: в форме творческих заданий тренировать навык написания слов с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих.;

- развивающая: на основе повторения ранее изученного материала развивать умение видеть орфограмму ,,Гласные после шипящих,, в слове, графически обозначать ее; развитие устной речи, воображения, смекалки, орфографической зоркости ; развитие познавательной активности учащихся;

- воспитательная: продолжить работу по формированию интереса учащихся к предмету ,продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения при совместной работе в коллективе ;

- здоровьесберегающая: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

1.Орг.момент.

-Ребята, готовы к уроку?

-На вас надеюсь я , друзья! Мы хороший, дружный класс, все получится у нас!

-А для этого надо быть очень: (внимательными, старательными…)

-Девиз урока русского языка: ( хором): Все разведать, все узнать, легких тропок не искать!

- Вспомните, над какой орфограммой работали на прошлых уроках?

2. Актуализация знаний.

Разминка: -Сегодня продолжим совершенствовать умение правильно писать слова с изученными орфограммами Замените одним словом:

*Дикая роза, в плодах которой больше всего витамина С. (шиповник)

* Густой частый лес. (чаща)

*Облако, которое плачет. (туча)

* Живет в реке, хвостом виляет,зубаста, а не лает. (щука)

- Какие слова получились? В словах назовите и подчеркните орфограмму, поставте ударение.

3. Совершенствование умений, навыков.

Словарный диктант: Шерстяной, жизнь, чаща, прощать, чудо, щуренок, чистовик, щекотка.

-Все ли здесь слова с изученной орфограммой: гласные ИУА после шипящих?

Записываю на доске слова : шерстяной, чистовик,. щекотка

-Что общего у этих слов? ( 3 слога, начинаются с шипящих, гласный после шипящих безударный)

-Произнесите эти слова так, как произносим в жизни: ширстяной, щикотка, честовик

-Спишите слова в тетрадь, назовите и подчеркните шипящие звуки.

-Какие звуки слышите после шипящих. а какие буквы видите?

-Подберите к ним проверочные слова и запишите их: шерстяной- шерсть, чистовик- чистый, щекотка-…не получается подобрать!

-Подчеркните проверяемую гл. букву после шипящего.

Вывод: -Какая здесь орфограмма после шипящих? (проверяемые гласные Е И )

-Какое слово осталось?

-Можно его проверить?

-Как его можно назвать?

-Подчеркните непроверяемую гласную после шипящего.

Вывод: Как правильно написать безударную гласную после шипящих? ( подобрать проверочное слово или обратится к словарю.)

Физ. минутка

Упр.184 - Прочитайте слова в рамке.

-Что в них общего? (пишется слог ЖЕ )

-Можно к ним подобрать проверочные слова?

-Как можно назвать эти слова? (словарные)

-Можно ли их отнести к орфограмме: гл. буквы ИУА после шипящих? (нет)

-Это другая орфограмма: непроверяемая гласная.

Упр.158 дид. материала

Гл.после шипящих ИУА

Добычу, добыча, почуять, часами, сторожит, мышиной;

Безударные гл. после шипящих: чистюли ;

- Озаглавте текст. Запишите. Придумайте продолжение текста . ( подсказка)

Запишите .

-Есть в ваших предложениях слова с орфограммой буквой гласного после шипящих ( жи-ши, ча-ща, чу-щу)?

-Подчеркните орфограмму.

4.Итог урока

-Какие могут быть орфограммы-буквы гласных после шипящих?

*Буквы ИУА после шипящих.

*Проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных ИЕ.

Дом. Задание : упр.184

Поощрения детей.



© 2010-2022