Конспект + презентация для внеурочного занятия «Снег и снежинки» для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: Снег, снежинки

Возраст обучающихся - 2 класс

Название программы: Я - исследователь

Направление внеурочной деятельности - общеинтеллектуальное

Форма занятия - кружок

Цель занятия: - познакомиться с различными видами снежинок, их особенностями и образованием; - развивать исследовательские способности; - воспитывать эстетические чувства.

Проблемы, решаемые обучающимися:

- Где рождается снег?

- Что такое снежинки? Как они образуются?

- Почему снег скрипит под ногами? Планируемые результаты: Р: составлять план и последовательность действий; П: поиск и выделение необходимой информации из разных источников; К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Л: навыки сотрудничества в разных ситуациях. Методы: наблюдение, исследование, анализ Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, презентация «Снег, снежинки», тексты, вопросы исследования, бумажные облачка для ответов-предположений, снежинки для фиксации фактов








Ход занятия I. Мотивация Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Предлагает разгадать загадку: Когда завяли все цветы, мы прилетели с высоты. Мы, как серебряные пчелки, Уселись на колючей елке. Мы полетели на поля, и стала белою земля. - дети отгадывают загадку (снег, снежинки)
2. Подводит к постановке темы занятия и формулировке проблемы: Представьте человека, который никогда не видел снег, гуляющего в парке. Мягкие пушистые снежинки медленно падают ему на рукавичку. Он их разглядывает. И ему очень захотелось узнать… Как вы думаете, о чем? Учитель выводит на экран вопросы:

  • Где рождается снег?
  • Что такое снежинки? Как они образуются?
  • Почему снег скрипит под ногами?
- дети формулируют вопросы 3. Постановка задачи исследования Можем ли мы сейчас ответить на все эти вопросы? Учитель кратко записывает ответы детей на бумажных облачках и подводит к тому, что недостаточная информация не позволяет нам точно ответить на поставленные вопросы. - дети высказывают свои ответы-предположения 4. Постановка цели исследования Что же нужно сделать, чтобы дать ответы на все интересующие нас вопросы? - дети отвечают (найти информацию) II. Исследование в малых группах. Обмен информацией, фиксация фактов Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Раздает текстовый материал с иллюстрациями каждой группе (см. приложение)
2. Выводит на экран силуэты снежинок с ответами детей - изучают полученные материалы - на силуэте снежинки фиксируют обнаруженные особенности снежинок, снега - готовят устное сообщение для других детей
  1. Связывание информации, формулирование вывода
Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. - Что мы узнали о снежинках? Что такое снежинка? Почему снег скрипит под ногами? Как рождаются снежинки? - дети отвечают, используя свои «снежинки» 2. Показ презентации «Снег, снежинки» - смотрят слайды, формулируют выводы: 1) снежинка - одно из самых замечательных и неповторимых творений природы; 2) снежинка представляет собой шестилучевой кристаллик льда, образованный из замерзшего водяного пара. … и т.д.
  1. Рефлексия
Деятельность учителя Деятельность учащихся - На какие поставленные вопросы мы получили ответы? - дети отвечают и снимают с доски соответствующие таблички
  1. Оценка деятельности. Самооценка
Деятельность учителя Деятельность учащихся Выводит на доску фразы и просит учащихся их продолжить: - Я узнал… - Я понял, что… - Я почувствовал … - Было интересно… - Меня удивило … - Мне захотелось… - Я поработал сегодня… - дети заканчивают предложения, тем самым подводят итог своей работы



















Приложение - Тексты по книге: Куколевская Г.И., Курапова И.И. Природоведение для 2-3 классов. - М., 1996.

Такие разные снежинки По виду снежинки напоминают разные фигурки правильной формы: цветок с шестью лепестками, звездочка с шестью лучами, шестигранные пластинки. Чем тише морозная погода, тем красивее и правильнее по форме снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы, и звезды превращаются в снежную пыль. Когда же дует очень сильный ветер при небольшом морозе, он может скатать снежинки в плотные белые шарики, и тогда мы говорим, что с неба падает крупа. Она напоминает снежки, толь очень маленькие. Падая на землю из-за тучи, снежинки, как и капли дождя, постепенно делаются крупнее. И если с неба летят очень крупные снежинки, это означает, что пожаловали они к нам с большой высоты! В тех случаях, когда в облаках нет сильного мороза и на земле сравнительно тепло, снежинки лепятся друг к другу и падают хлопьями. Слой за слоем ложится снег на землю. Каждый новый слой бывает рыхлым, потому что между снежинками всегда много воздуха.

У колыбели снежной пушинки Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок. Они падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Они тоже падают из туч, как и дождь, но только образуются не совсем так, как дождь. Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Думали, что идет он из тех же туч, что и дождь. Позже была разгадана тайна рождения снежинок. Узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идет иногда летом вместе с дождем или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звездочки.

Снежный кристаллик Снежинки - это замерзший водяной пар. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где царит сильный холод. Здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки - кристаллики. Но это еще не снежинка, которую ты разглядывал у себя на рукаве. Маленький кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крохотные кристаллики. Постепенно кристаллик становится красивой звездочкой. И наконец, потяжелев, снежинка опускается на землю. Если не очень морозно и нет ветра, снежинки слипаются во время падения и образуют снежные хлопья.

5



© 2010-2022