- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект + презентация для внеурочного занятия «Снег и снежинки» для 2 класса
Конспект + презентация для внеурочного занятия «Снег и снежинки» для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Моногарова С.В. |
Дата | 30.09.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема занятия: Снег, снежинки
Возраст обучающихся - 2 класс
Название программы: Я - исследователь
Направление внеурочной деятельности - общеинтеллектуальное
Форма занятия - кружок
Цель занятия: - познакомиться с различными видами снежинок, их особенностями и образованием; - развивать исследовательские способности; - воспитывать эстетические чувства.
Проблемы, решаемые обучающимися:
- Где рождается снег?
- Что такое снежинки? Как они образуются?
- Почему снег скрипит под ногами? Планируемые результаты: Р: составлять план и последовательность действий; П: поиск и выделение необходимой информации из разных источников; К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Л: навыки сотрудничества в разных ситуациях. Методы: наблюдение, исследование, анализ Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, презентация «Снег, снежинки», тексты, вопросы исследования, бумажные облачка для ответов-предположений, снежинки для фиксации фактов
Ход занятия I. Мотивация Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Предлагает разгадать загадку: Когда завяли все цветы, мы прилетели с высоты. Мы, как серебряные пчелки, Уселись на колючей елке. Мы полетели на поля, и стала белою земля. - дети отгадывают загадку (снег, снежинки)
2. Подводит к постановке темы занятия и формулировке проблемы: Представьте человека, который никогда не видел снег, гуляющего в парке. Мягкие пушистые снежинки медленно падают ему на рукавичку. Он их разглядывает. И ему очень захотелось узнать… Как вы думаете, о чем? Учитель выводит на экран вопросы:
- Где рождается снег?
- Что такое снежинки? Как они образуются?
- Почему снег скрипит под ногами?
2. Выводит на экран силуэты снежинок с ответами детей - изучают полученные материалы - на силуэте снежинки фиксируют обнаруженные особенности снежинок, снега - готовят устное сообщение для других детей
- Связывание информации, формулирование вывода
- Рефлексия
- Оценка деятельности. Самооценка
Приложение - Тексты по книге: Куколевская Г.И., Курапова И.И. Природоведение для 2-3 классов. - М., 1996.
Такие разные снежинки По виду снежинки напоминают разные фигурки правильной формы: цветок с шестью лепестками, звездочка с шестью лучами, шестигранные пластинки. Чем тише морозная погода, тем красивее и правильнее по форме снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы, и звезды превращаются в снежную пыль. Когда же дует очень сильный ветер при небольшом морозе, он может скатать снежинки в плотные белые шарики, и тогда мы говорим, что с неба падает крупа. Она напоминает снежки, толь очень маленькие. Падая на землю из-за тучи, снежинки, как и капли дождя, постепенно делаются крупнее. И если с неба летят очень крупные снежинки, это означает, что пожаловали они к нам с большой высоты! В тех случаях, когда в облаках нет сильного мороза и на земле сравнительно тепло, снежинки лепятся друг к другу и падают хлопьями. Слой за слоем ложится снег на землю. Каждый новый слой бывает рыхлым, потому что между снежинками всегда много воздуха.
У колыбели снежной пушинки Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок. Они падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Они тоже падают из туч, как и дождь, но только образуются не совсем так, как дождь. Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Думали, что идет он из тех же туч, что и дождь. Позже была разгадана тайна рождения снежинок. Узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идет иногда летом вместе с дождем или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звездочки.
Снежный кристаллик Снежинки - это замерзший водяной пар. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где царит сильный холод. Здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки - кристаллики. Но это еще не снежинка, которую ты разглядывал у себя на рукаве. Маленький кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крохотные кристаллики. Постепенно кристаллик становится красивой звездочкой. И наконец, потяжелев, снежинка опускается на землю. Если не очень морозно и нет ветра, снежинки слипаются во время падения и образуют снежные хлопья.
5