- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел в пределах 10
Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел в пределах 10
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономарёва Н.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Конспект
урока математики
в 1 классе
школы-интерната VIII вида
по теме:
«Сравнение чисел е пределах 10»
Тема: Сравнение чисел в пределах 10.
Цели: - обучение сравнению чисел в пределах 10; упражнение в счёте предметов в пределах 10.
Задачи: 1. Образовательные:
-
систематизировать умение ориентироваться в числовом ряде от 0 до 10;
-
решать задачи изученных видов;
-
различать и группировать геометрические фигуры;
-
сравнивать числа и группы предметов.
-
Развивающие:
- развивать и коррегировать умение сравнивать, анализировать, синтезировать,
обобщать;
- развивать и коррегировать наглядно-образное и словесно-логическое
мышление;
- развивать и коррегировать зрительное и слуховое восприятие, узнавание;
-
развивать и коррегировать зрительную, слуховую память;
-
развивать и коррегировать мелкую моторику кисти и пальцев рук;
-
развивать и коррегировать эмоционально-волевые качества;
-
развивать и коррегировать умения владеть диалогической и монологической
речью;
-
развивать и коррегировать познавательную деятельность на основе
творческого воображения, внимания.
-
Воспитательные:
-
воспитывать аккуратность, самостоятельность; прививать эстетический
вкус, интерес к математике.
Оборудование: рисунок Солнышка, жёлтые круги с цифрами от 0 до 10, карточки с цифрами от 0 до 9(у каждого учащегося), иллюстрации с группами предметов, конфеты (10 штук), счётные палочки (по 10 штук), знаки < и >, цветы с числами, тучки со знаками + и - (по 3 штуки), образец гриба (для работы со счётными палочками).
Ход урока.
I. Организация класса.
-
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке математики. Все готовы к работе? Тогда начнём наш урок. Присаживайтесь.
-
Встреча гостя.
- Ой, ребята, вы ничего не слышите? Правильно, к нам кто-то стучится. Но узнать, кто это, мы сможем, только отгадав загадку:
Среди поля голубого -
Яркий блеск огня большого.
Не спеша, огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это ... (Солнце)
- Верно, к нам в гости пришло Солнышко. А как вы думаете, почему оно к нам пришло? Когда к людям приходит солнце? (весной)
- А какое настроение у людей с наступлением весны?
- Давайте же и мы будем на уроке тоже весёлыми, бодрыми, чтобы порадовать наше солнышко.
-
Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа в пределах 10, повторим ранее изученные числа, их места в числовом ряду, будем решать задачи, поработаем с геометрическими фигурами.
-
Актуализация ранее изученных знаний.
-
Построение числового ряда.
- Солнышко предлагает нам разместить своих помощников - маленькие солнышки по порядку. По цепочке вы будете выходить к доске, брать солнышко у меня на столе и размещать его в нужном месте числового ряда.
-
Работа с числовым рядом.
- Сейчас возьмите, пожалуйста, карточки с числами и показывайте нужный ответ:
- за каким числом следует число 10? (9)
- какое число предшествует числу 9? (8)
- какое число стоит между числами 6 и 8? (7)
- между какими числами стоит число 8? (7 и 9)
-
Игра «Хлопай-топай...».
- А теперь немного поиграем. Я буду показывать вам цифру и давать определённую команду, а вы будете выполнять её столько раз, сколько я вам показываю.
- ты похлопай столько раз, сколько покажу сейчас (6)
- ты потопай столько раз, сколько покажу сейчас. (4)
- И с этим заданием вы хорошо справились.
-
Весёлые задачки.
- Солнышко принесло с собой весёлые задачки, которые оно не смогло решить. Поможем ему? Приготовьте карточки с цифрами, с помощью которых вы будете показывать ответ задачки.
6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один,
Два павлина за кустами -
Сколько их?
Считайте сами! (4)
Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Группа малышей - утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко,
Два - нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу! (8)
- Молодцы, вы помогли солнышку. Теперь отложите карточки с цифрами в сторону.
-
Изучение нового материала.
-
Игра с пальчиками.
- Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Большой палец встал один,
Указательный - за ним,
Средний будит безымянный,
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все! Ура!
На работу им пора.
-
Работа в тетради.
-
Открываем тетради. Какой узор мы будем сегодня прописывать? Правильно, солнышки. Давайте постараемся для нашего гостя.
-
Под солнышками прописываем 8 раз число 10. Как нужно писать число 10?
-
Что у вас нарисовано ниже? (кружки) Верно. Давайте посчитаем, сколько их. (9) Раскрасьте 7 из них. Сколько кругов осталось незакрашенными? Каких кругов больше? Каких меньше? Как мы можем показать это с помощью неравенства? (7>2, 2<7) Запишите ниже названные неравенства. (1 ученик у доски)
-
Путешествие на цветочную поляну.
-
Солнышко приглашает нас на полянку. Что мы там увидим, вы узнаете, отгадав загадку:
Как на солнечной полянке,
На зелёной самобранке,
Диво дивной красоты,
Распускаются ... (цветы)
-
Цветы расположены парами. Почему, как вы думаете? Правильно, мы должны сравнить числа, расположенные на цветах. Вы поможете мне прикрепить нужные знаки между цветами.
4. Игра «Вставь нужный знак».
-
Вдруг поднялся сильный ветер и на полянку нагнал тучи. Поиграем с тучками.
Солнышко с тучками в прятки играло
(закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки
(глазки вправо, глазки влево)
Лёгких две тучки
(глаза вверх)
Тяжёлых - три штучки
(глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало
(закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло
(широко открыть глаза).
-
А на нашей полянке остались несколько тучек. Они закрыли знаки в наших выражениях. Сейчас мы попробуем узнать закрытые знаки и тогда сможем убрать тучки.
5 * 3=8 7* 2=9 4* 4=8
9*4=5 8*1=7 5*5=0
-
Запишем полученные выражения в тетрадь.
-
Молодцы. Вы смогли разогнать тучи.
-
Работа со счётными палочками.
-
Приготовьте счётные палочки. А чтобы узнать, что мы будем сегодня составлять из палочек, мы должны отгадать загадку:
В лес с корзинкой я пошёл -
У пенька его нашёл, (гриб)
-
Верно, сегодня мы будем выкладывать гриб. Сколько палочек нам понадобится? (вслух считаем палочки -9 ). Верно. Начинаем работу.
-
Из каких геометрических фигур составлен гриб?
-
Сколько палочек понадобилось для выкладывания шляпки гриба? (6)
-
Сколько - для выкладывания ножки? (3)
- Для чего больше? Меньше? Как это можно записать с помощью выражения?
(6 > 3, 3 < 6) Запишем выражения.
-
Работа по учебнику.
-
Открыли учебники на стр. 173.
Выполнение № 18 (стр. 173) устно, (по цепочке)
-
Составление и решение задачи.
- Ребята, посмотрите, что перед вами? Давайте посчитаем конфеты в обеих вазах. Сколько в одной? В другой? Составим задачу о конфетах. Решим задачу. (1 ученик у доски)
V. Итог урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Чему научились?