Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел в пределах 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел в пределах 10




Конспект

урока математики





в 1 классе

школы-интерната VIII вида






по теме:

«Сравнение чисел е пределах 10»



Тема: Сравнение чисел в пределах 10.

Цели: - обучение сравнению чисел в пределах 10; упражнение в счёте предметов в пределах 10.

Задачи: 1. Образовательные:

  • систематизировать умение ориентироваться в числовом ряде от 0 до 10;

  • решать задачи изученных видов;

  • различать и группировать геометрические фигуры;

  • сравнивать числа и группы предметов.

  1. Развивающие:

- развивать и коррегировать умение сравнивать, анализировать, синтезировать,

обобщать;

- развивать и коррегировать наглядно-образное и словесно-логическое

мышление;

- развивать и коррегировать зрительное и слуховое восприятие, узнавание;

  • развивать и коррегировать зрительную, слуховую память;

  • развивать и коррегировать мелкую моторику кисти и пальцев рук;

  • развивать и коррегировать эмоционально-волевые качества;

  • развивать и коррегировать умения владеть диалогической и монологической

речью;

  • развивать и коррегировать познавательную деятельность на основе

творческого воображения, внимания.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность; прививать эстетический

вкус, интерес к математике.

Оборудование: рисунок Солнышка, жёлтые круги с цифрами от 0 до 10, карточки с цифрами от 0 до 9(у каждого учащегося), иллюстрации с группами предметов, конфеты (10 штук), счётные палочки (по 10 штук), знаки < и >, цветы с числами, тучки со знаками + и - (по 3 штуки), образец гриба (для работы со счётными палочками).

Ход урока.

I. Организация класса.

  1. Приветствие.

  • Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке математики. Все готовы к работе? Тогда начнём наш урок. Присаживайтесь.
  1. Встреча гостя.

  • Ой, ребята, вы ничего не слышите? Правильно, к нам кто-то стучится. Но узнать, кто это, мы сможем, только отгадав загадку:

Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша, огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну, конечно, это ... (Солнце)

  • Верно, к нам в гости пришло Солнышко. А как вы думаете, почему оно к нам пришло? Когда к людям приходит солнце? (весной)
  • А какое настроение у людей с наступлением весны?
  • Давайте же и мы будем на уроке тоже весёлыми, бодрыми, чтобы порадовать наше солнышко.
  1. Сообщение темы и целей урока.

  • Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа в пределах 10, повторим ранее изученные числа, их места в числовом ряду, будем решать задачи, поработаем с геометрическими фигурами.
  1. Актуализация ранее изученных знаний.

  1. Построение числового ряда.

  • Солнышко предлагает нам разместить своих помощников - маленькие солнышки по порядку. По цепочке вы будете выходить к доске, брать солнышко у меня на столе и размещать его в нужном месте числового ряда.
На доске: 0 5 - Молодцы, вы справились с первым заданием.
  1. Работа с числовым рядом.

  • Сейчас возьмите, пожалуйста, карточки с числами и показывайте нужный ответ:
  1. за каким числом следует число 10? (9)
  2. какое число предшествует числу 9? (8)
  3. какое число стоит между числами 6 и 8? (7)
  4. между какими числами стоит число 8? (7 и 9)
  1. Игра «Хлопай-топай...».

  • А теперь немного поиграем. Я буду показывать вам цифру и давать определённую команду, а вы будете выполнять её столько раз, сколько я вам показываю.
  • ты похлопай столько раз, сколько покажу сейчас (6)
  • ты потопай столько раз, сколько покажу сейчас. (4)
* покивай столько раз, сколько покажу сейчас. (5)
  • И с этим заданием вы хорошо справились.
  1. Весёлые задачки.

  • Солнышко принесло с собой весёлые задачки, которые оно не смогло решить. Поможем ему? Приготовьте карточки с цифрами, с помощью которых вы будете показывать ответ задачки.

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один,

Два павлина за кустами -

Сколько их?

Считайте сами! (4)

Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко,

Два - нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу! (8)

  • Молодцы, вы помогли солнышку. Теперь отложите карточки с цифрами в сторону.
  1. Изучение нового материала.

  1. Игра с пальчиками.

  • Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Большой палец встал один,

Указательный - за ним,

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все! Ура!

На работу им пора.

  1. Работа в тетради.

  • Открываем тетради. Какой узор мы будем сегодня прописывать? Правильно, солнышки. Давайте постараемся для нашего гостя.

  • Под солнышками прописываем 8 раз число 10. Как нужно писать число 10?

  • Что у вас нарисовано ниже? (кружки) Верно. Давайте посчитаем, сколько их. (9) Раскрасьте 7 из них. Сколько кругов осталось незакрашенными? Каких кругов больше? Каких меньше? Как мы можем показать это с помощью неравенства? (7>2, 2<7) Запишите ниже названные неравенства. (1 ученик у доски)

  1. Путешествие на цветочную поляну.

  • Солнышко приглашает нас на полянку. Что мы там увидим, вы узнаете, отгадав загадку:

Как на солнечной полянке,

На зелёной самобранке,

Диво дивной красоты,

Распускаются ... (цветы)

  • Цветы расположены парами. Почему, как вы думаете? Правильно, мы должны сравнить числа, расположенные на цветах. Вы поможете мне прикрепить нужные знаки между цветами.



Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел в пределах 10Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел в пределах 10Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел в пределах 10Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел в пределах 10

Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел в пределах 10Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел в пределах 10Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел в пределах 10Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел в пределах 10

Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел в пределах 10Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел в пределах 10Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел в пределах 10Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел в пределах 10

4. Игра «Вставь нужный знак».

  • Вдруг поднялся сильный ветер и на полянку нагнал тучи. Поиграем с тучками.

Солнышко с тучками в прятки играло

(закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки

(глазки вправо, глазки влево)

Лёгких две тучки

(глаза вверх)

Тяжёлых - три штучки

(глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало

(закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло

(широко открыть глаза).

  • А на нашей полянке остались несколько тучек. Они закрыли знаки в наших выражениях. Сейчас мы попробуем узнать закрытые знаки и тогда сможем убрать тучки.

5 * 3=8 7* 2=9 4* 4=8

9*4=5 8*1=7 5*5=0

  • Запишем полученные выражения в тетрадь.

  • Молодцы. Вы смогли разогнать тучи.

  1. Работа со счётными палочками.

  • Приготовьте счётные палочки. А чтобы узнать, что мы будем сегодня составлять из палочек, мы должны отгадать загадку:

В лес с корзинкой я пошёл -

У пенька его нашёл, (гриб)

  • Верно, сегодня мы будем выкладывать гриб. Сколько палочек нам понадобится? (вслух считаем палочки -9 ). Верно. Начинаем работу.

Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел в пределах 10

  • Из каких геометрических фигур составлен гриб?

  • Сколько палочек понадобилось для выкладывания шляпки гриба? (6)

  • Сколько - для выкладывания ножки? (3)

  • Для чего больше? Меньше? Как это можно записать с помощью выражения?

(6 > 3, 3 < 6) Запишем выражения.

  1. Работа по учебнику.

  • Открыли учебники на стр. 173.

Выполнение № 18 (стр. 173) устно, (по цепочке)

  1. Составление и решение задачи.

  • Ребята, посмотрите, что перед вами? Давайте посчитаем конфеты в обеих вазах. Сколько в одной? В другой? Составим задачу о конфетах. Решим задачу. (1 ученик у доски)

V. Итог урока.

  • Чем мы занимались сегодня на уроке?
  • Чему научились?
Поведение итогов работы детей.


© 2010-2022