Урок математики Прием вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»

Конспект урока математики


во 2 классе


Тема: « Прием вычислений для случаев


вида 36-2, 36-20»



Подготовила

учитель нач.классов

I квалификационной категории

Кальная Т.В.

Тип урока: комбинированный урок- презентация

Цель урока: рассмотреть приёмы вычитания в случаях вида 36-2, 36-20

Задачи урока:

Учить объяснять и выполнять вычисления для случаев вида 36-2, 36-20;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Развивать логическое мышление,внимание,память,позновательную активность.

Воспитывать патриотизм,интерес к спорту.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;

-планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её выполнения;

-выбирать способы действий;

-соотносить свои знания с заданием,которое нужно выполнить;

-оценивать себя и товарищей.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер,проектор,карточки,изображение смайликов.

УЧЕБНИК: Математика 2класс часть 1 автор М.И. Моро и др. рекомендовано

Министерством образования и науки Российской Федерации издательство «Просвещение»

Ход урока:

Этап урока

Приемы и методы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

1.Орг.момент

Беседа

Приветствие.

Для урока необходимо:

учебник,

тетрадь,

дневник,ручка,

простой карандаш.

Запись в тетради:

число, кл.работа.

Сообщает об оборудовании урока

Побуждает детей записать число,классная работа.

Слайд 1

Проверка готовности к уроку

Дети пишут число,

классная работа

Наблюдение учителя

2. Этап контроля и всесторонней проверки знаний

Коллективная работа

Устный счет.

Заполнение таблицы.Рассказ

о Сочи,об олимпиаде,зимние виды спорта. Бег на лыжах.Решение задач.Меры длины.

«Цепочка»

Учитель коротко рассказывает о Сочи,об олимпиаде,

зимних видах спорта.Учитель называет тему урока,

предлагает детям решить задачи,примеры «цепочкой»,

вспоснить меры длины.

Слайд 2-7

Дети решают примеры и задачи.

Работа по заданиям учителя

3.Этап подготовки к усвоению нового материала

Коллективная работа

Хоккей. Повторение десятичного состава числа: игра «назови состав»

27, 93, 66, 78, 45, 19, 52, 36

Учитель предлагает назвать десятичный состав чисел.

Слайд 8,9

Дети читают числа и называют десятичный состав числа.

Работа по иллюстрации

4.Самоопределение к деятельности.

Фронтальная беседа.

Биатлон. Сравнение примеров в столбиках.Какие примеры не умеем еще решать?

Учитель вопросом подводит детей к выведению

новой темы. Учитель выслушав детей конкретизирует

тему урока.

Слайд 10-12

Дети,отвечая на вопросы,называют тему урока,определяют цель и задачи урока.

Наблюдение учителя

5.Этап усвоения новых знаний

Эвристическая беседа.

Работа с выражениями 36-2, 36-20(теория, правило)

Учитель предлагает рассмотреть внимательно

рисунки и выражения и сказать,как из числа 36-2 и

из числа 36-20.

Затем,выслушав ответы детей,предлагает прочитать

правило.

Слайд 13,14

Дети рассматривают рисунки и выражения и делают вывод о том как,как из числа 36-2 и из числа 36-20.

Затем читают правило.

Наблюдение учителя

6.Этап закрепления новых знаний и первичной проверки понимания нового материала

Работа по учебнику,работа в парах.

Работа с учебником №1,№4 стр.59

Учитель предлагает решить примеры с устным

объяснением.Учитель предлагает подвести итог:

Чему учились?

Слайд 15

Дети решают примеры с устным объяснением,записывая примеры в тетрадь. Дети подводят итог чтобы из 36-2 и 20. Нужно помнить правило(с.59)

Наблюдение учителя

7.Физминутка

Коллективная работа

Выполнение движений,снимающих усталость рук,ног. Гимнастика для глаз.

Учитель предлагает выполнить движения,

показанные

на экране,а также гимнастику для глаз.

Слайд 16-21

Дети повторяют движения,выполняют гимнастику для глаз.

Наблюдение учителя

8.Этап повторения пройденного материала

Самостоятельная работа

Фигурное катание. Решение задачи №2 страница 59;

Сноуборд.

№5 с.59(на карточках)

Учитель предлагает составить краткую запись и

решить задачу по действиям.Затем предлагает

выполнить самопроверку.На карточках предлагается

выполнить №5 с.59

Слайд 22-24

Дети составляют краткую запись и решают задачу по действиям самостоятельно и сравнивают с эталоном правильного решения.Затем выполняют самопроверку.

Слайд 25

Работа по карточкам

Работа в тетради,по карточкам

9.Этап обобщения и систематизации новых знаний

Обобщающая беседа

Прыжки с трамплина.

Подведение итогов.

Что нового вы узнали на уроке?Что особенно

понравилось?Что осталось непонятным?

Слайд 26

Дети анализируют свою деятельность

Развернутые ответы и вопросы

10.Рефлексия

Индивидуальная работа

Оценивание учащимися своей работы на уроке.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке

при помощи смайликов.

Слайд 27

Дети оценивают свою деятельность на уроке.

Наблюдение учителя

11.Этап информации о домашнем задании

Информационная беседа

С.59 №3- составить и решить задание

Учитель объясняет домашнее задание

Слайд 28

Дети записывают домашнее задание.

Слайд 29

Наблюдение учителя

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. ТАБЛИЦА

50 - 10 = О 78 + 2 = С

40 -20 = И 31 + 7 = Ч

80 40 38 20

С О Ч И

Что вы знаете об этом городе?

В 2014 году,совсем скоро,в городе Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. Зимняя,значит по зимним видам спорта: лыжные соревнования,хоккей,фигурное катание,санный спорт,прыжки с трамплина и другие. В Олимпиаде будут участвовать спортсмены со всего мира. Мы должны гордиться,что именно в нашей стране будет Олимпиада. Очень много стран подавало заявки на проведение, а выиграла Россия. На этом уроке мы вспомним зимние виды спорта.


  1. Математическое лыжное соревнование. Нужно решить очень быстро следующие задачи:

а) В соревнованиях по лыжному спорту участвовало 25 спортсменов.Когда к финишу пришли несколько спортсменов,то не дошли еще5. Сколько спортсменов уже пришли к финишу?

б) В хоккейную секцию записались сначала 10 мальчиков,потом еще 6 мальчиков. Сколько мальчиков записалось в хоккейную секцию?

в) Лыжник поднимался в гору. А на встречу ему спускались 3 его знакомых. Сколько человек поднималось в гору?

г) Когда вратарь стоит на двух ногах он весит 80кг. Сколько он будет весить,когда встанет на одну ногу?

  1. Самая мужская игра- это хоккей. Мы тоже поиграем в хоккей.Забейте математическую шайбу в математические ворота.

  2. Биатлонист-это такой спортсмен,который должен не только пробежаться на лыжах,но и стрелять в мишень из пневматического ружья. Вы тоже старайтесь правильно попасть в мишень.

  3. Один из красивейших видов спорта-это фигурное катание. Особенно интересно смотреть парное фигурное катание.

  4. Один из сложных видов спорта-это сноуборд. Спортсмен должен быть сильным,ловким и бесстрашным.

  5. Прыжки с трамплина очень интересный вид спорта. Спортсмен взлетает ввысь и летит на несколько метров на лыжах.



© 2010-2022