Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по курсу окружающий мир.


1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 1а, б, в, г классов составлена в соответствии с нормативными документами: 1.ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785). 2.Примерной программы по окружающему миру. 3.Программы к завершённой предметной линии учебников по окружающему миру для 1-х классов под редакцией А.А.Плешакова. Данный курс занимает важное значение в системе общего образования учащихся, потому что что в ходе его из­учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возмож­ностями для формирования у младших школьников фунда­мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить на­блюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по­ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей: - формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса явля­ются: 1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение окружающего мира в 1 классе в объёме 66 часов. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 66 годовых часов (33 учебные недели) 2 часа в неделю 1 четверть - 18 часов 2 четверть- 14 часов 3 четверть - 18 часов 4 четверть - 16 часов

основные разделы

количество часов

количество

Контрольных работ

Лабораторных работ


Уроков внеклассного чтения

уроков развития речи

Практических работ


1

Что и кто?

20

1

5

2

Как, откуда и куда?

13

1

3

3

Где и когда?

11

1

-

4

Почему и зачем?

22

1

1

1 полугодие

33

2

8

2 полугодие

33

2

1

Итого:

66

4

9

График проведения контрольных работ

Тема контрольной работы

Порядковый

номер

Дата проведения

1.

Диагностическая муниципальная работа №1

1

10.09.2014г

10.09.2014г

10.09.2014г

2.

Контрольная работа

по разделу «Как, откуда и куда?»

2

3

Контрольная работа

по разделу «Где и когда?»

3

4

Контрольная работа

по разделу «Почему и зачем?»

4


Требования к результатам обучения Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:

ученик научится

ученик получит возможность научиться

РегулятивныеУУД

- Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку де ятельности класса на уроке.

-Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

- Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком - схемой.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

- Формировать умение работать в группах и парах.

- Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;


Предметные результаты: 1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса


Результаты образовательного процесса

Формы контроля

Метапредметные

Диагностика, комплексные проверочные работы

Предметные

Самостоятельные работы, контрольные работы, тестирование

Личностные

Наблюдение



Перечень

учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

1. Плешаков А.А. Окружающий мир / А.А. Плешаков // Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

2. Э.Н. Золотухина, В.А. Попова, Л.Ф. Костюнина, А.В. Коровина. Планирование учебной деятельности. Рабочие программы. Окружающий мир. Волгоград, 2012.

Учебник, учебное пособие

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2011.

Рабочая тетрадь для обучающихся

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2014.

Электронное приложение к УМК

Окружающий мир: электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова (CD)

Дидактический материал Повторение и контроль знаний. Окружающий мир. Интерактивные дидактические материалы. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением.

Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова.

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2014.

Методическое пособие с поурочными разработками

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Белянкова Н.М., Мартинкова Е.В., Саркисян Ю.В. Уроки по окружающему миру. 1 класс. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2012.

Список используемой литературы 1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1-4 классы. Рабочие программы. - М.: Просвещение, 2012. 2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. - М.: Просвещение, 2011. 3. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. - М.: Просвещение, 2012.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

festival.1september.ru/articles/634383/

nsportal.ru/nachalnaya-shkol

prosv.ru/umk/nachalnaya-shkola/info.aspx?ob_no=27566

school-collection.edu.ru/

lessons.irk.ru/








6

© 2010-2022