КТП 4 класс Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КТП. Искусство ИЗО. 4-й класс

Дата проведения

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) - на необходимом уровне, (П) - на программном уровне

план

факт

Азбука искусства (2ч.)

1-2 4.09 11.09

М о ну м е нт а л ьн о - декоративное ис- кусство.

Рождение мону- ментальной живо- писи. Фреска, мозаика и витраж.

2 Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование). Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния. Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен.


Виды художественной деятельности(4ч.)

3

18.09

Русская икона.

З в е н и г о р о д с к а я находка.

1 Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.
Понимать условность и субъективность художественного образа.
Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.
Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.
Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла

4

25.09

М о н у м е н т а л ь н а я скульптура.

1

5 2.10
Новые виды ис- кусств: дизайн и фотография.

1

6

9.10

Родная природа. Поэт пейзажа.

1

Азбука искусства (28ч.)

7 16.10
Композиция - основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции при изображении природы.

1 Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование). Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния. Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.
Использовать контраст для усиления эмоционально- образного звучания работы. Использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа, здания, предметы. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.




8 23.10

Создание композиции на плоскости (орнамент)

1

9

30.10

Композиция в пространстве (скульптура)

1

10

13.11

Композиция в декоративно - прикладном искусстве

1

11 20.11

Главное и второстепенное в композиции

1

12 27.11

Симметрия и асимметрия

1

13

4.12

Образы природы в живописи

1

14

11.12

Ритм. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

1

15

18.12

Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости: изображение птичьей стаи.

1

16-

17

25.12

15.01

Цвет - основа языка живописи. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. («Закат»)

2 Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Овладевать на практике основами цветоведения. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа. Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях.

18

22.01

Образы человека в живописи. Жанр портрета.

1 Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку. Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета. Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать свое отношение к персонажу. Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т. д. Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

19

29.01

Изображение женского и мужского портретов персонажей русских народных сказок.

1

20

5.02

Создание женских и мужских образов античного мира.

1

21

12.02

Линия - основа языка рисунка. Рисунок, как самостоятельная работа и как подготовительная работа.

1 Овладевать приемами работы различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint). Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке.Изображать графическими средствами реальных и фантастических птиц, насекомых, зверей, строения; выражать их характер.

22

19.02

Изображение графическими средствами сказочных замков, выражение их характера.

1

23

26.02

Форма. Анализ геометрической формы предмета.

1 Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов. Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи.Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные) для украшения реальных и фантастических образов.

24

5.03

Сходство и контраст форм. Изображение предметов различной формы.

1

25

12.03

Передача с помощью формы и цвета образа-характера предмета («Чайный сервиз для купчихи»)

1

26

19.03

Геометрические и природные формы в орнаменте (платок)

1

27 2.04

Объём - основа языка скульптуры. Объём в пространстве и на плоскости. (Лепка животного)

1 Использовать простые формы для создания выразительных образов человека или животного в скульптуре. Моделировать с помощью трансформации природных форм образы фантастических животных или человечков на плоскости и в объеме. Использовать приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных. Изображать в объеме выразительные образы человека, литературного персонажа.

28 9.04

Приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. (Лепка спортсмена)

1

29-30 16.04

23.04

Художественное конструирование и дизайн. Искусство дизайна в современном мире (Создание макета мемориального комплекса «Защитникам Отечества»)

2 Понимать роль изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека. Наблюдать постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Различать разнообразие форм предметного мира. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием: здания, предметы быта, транспорт, посуда, одежда, театральные декорации, садово-парковое искусство и т. д. Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина. Моделировать различные комплексы: детскую площадку, сказочный зоопарк, улицу и т. д. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм.

31

30.04

Сказочные образы народной культура и декоративно - прикладное искусство.(Птица Сирин)

1 Различать произведения ведущих народных художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремесел России. Изготавливать эскизы и модели игрушек, посуды по мотивам современных народных промыслов, передавать специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Изображать многофигурные сцены. Откликаться эмоционально на красоту народных праздников, сцен быта и труда народа, отраженных в произведениях изобразительного искусства, и выражать свое отношение к ним в собственной художественно-творческой деятельности
Осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали повседневную жизнь человека. Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе, небольшом сочинении.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства. Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам. Группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру, эмоциональному состоянию. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

32

7.05

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. (Эскиз народного костюма)

1

33

14.05

Проявление художественной культуры вокруг нас. Выход в музей

1

34

21.05

Ведущие художественные музеи России. (Вертуальная экскурсия в Эрмитаж)

1


35

28.05

Ведущие художественные музеи России. (Вертуальная экскурсия в Эрмитаж)




© 2010-2022