Конспект урока по литературному чтению на тему Э. Шим. Храбрый Опёнок

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению на тему Э. Шим. Храбрый ОпёнокТема «Э. Шим. Храбрый Опёнок»

Цель: формирование учебно - познавательных компетентностей в в рамках урока литературного чтения по теме «Э.Шим «Храбрый Опенок»

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов:

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов:
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов:

  • Учить восприятию литературного произведения как произведению искусства;

  • Продолжить формировать основы читательской деятельности:

  1. читательские умения (знание фамилий авторов произведений, название произведений, темы и жанра), речевые умения;

  2. навыки чтения (дальнейшее совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях);

  3. обогащение речи учащихся средствами литературы.

Тип урока: Усвоение нового знания

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Организация игры «Я». Учитель задаёт вопросы, дети отвечают «Я»:

- Кто сегодня пришёл в школу в хорошем настроении?

- Кто хочет узнать что-то новое на уроке?

- Кто главный на уроке?

- Когда собирается так много замечательных «Я», урок обязательно будет интересным.

II. Актуализация знаний учащихся

- Что было задано на дом?

1. Прочитать рассказ М. Пришвина «Недосмотренные грибы».

2. Написать сочинение по опорным словам - осень, лес, гриб.

Чтение 2-3 сочинений.

  1. Целеполагание и мотивация

  1. Индивидуальная работа у доски.

  1. Определи закономерность и найди нужное слово.

Холодный - горячий

Добрый - злой

Трусливый - х…

  1. Разгадай ребус, поставь слово в ед. число.

О5,А

  1. Фронтальная работа.

Пока дети у доски будут разгадывать зашифрованное название нового произведения, мы посмотрим, как вы запомнили названия грибов из произведения М. Пришвина «Недосмотренные грибы».

Разгадывание кроссворда:

1). У этого гриба на шляпке волны(волнушки).

2). Под опавшие листочкиКонспект урока по литературному чтению на тему Э. Шим. Храбрый Опёнок

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Эти жёлтые (лисички)

3). Стоит мальчонка

Замаслена шапчонка. (маслёнок)

- Прочитайте ключевое слово в кроссворде. О чём оно вам говорит? (автор произведений)

эхоэкскурсияэнергияэдуардэра- Если будете внимательны при выполнении следующего упражнения, то вспомним имя писателя.

- карточки у детей.

Если вы правильно соедините все отгаданные слова, получите тему урока. Назовите тему урока.(Эдуард Шим. Храбрый Опёнок)

Исходя из этой темы, подумайте и скажите какую цель поставит каждый из вас на этот урок.

Возьмите обложки и заполните их.

Э. Шим





Храбрый Опёнок

Э. Шим





Храбрый Опёнок

Сверка со слайдом.

Как вы думаете, о чём это произведение?

  1. Первичное знакомство с произведением.

- К какому жанру относится это произведение, вы узнаете, прослушав его. Возьмите простые карандаши. Следите за моим чтением и подчёркивайте непонятные слова.

Чтение произведения учителем.

- К какому жанру относится это произведение? (сказка)

- О чём эта сказка? (о природе)

_ Отметьте это на модели обложки.

- Какую геометрическую фигуру нарисовали?

Э. Шим





Храбрый Опёнок- Каким цветом закрасили?





- Какие непонятные слова вам встретились?

Словарная работа.

Авось - может быть

Боровики - белые грибы

Картузик - мужской головной убор с твёрдым козырьком

Кафтан - длинный пиджак

Неказистый - некрасивый

Нынче - сейчас

Студёная - холодная

Зябко - холодно

Как вы понимаете выражения?

  1. Белобрысые кудельки в колечки завиваются.

  2. Глядите, непрбранный какой.

  3. Опёнок не оплошал.

  4. Щупленький, но првткий.

Физминутка.

Учитель называет названия грибов. Если встретятся те грибы, которые были в тексте, - хлопаете в ладоши, если те, которые в тексте не встречались - садитесь.

Перед чтением давайте вспомним дыхательную гимнастику.

Вдох. На выдохе: У пеньков опять пять опят. (3 раза)

Работа в группах.

Дети получают конверты с заданиями.

1 группа. Найти в тексте описание боровика и показать его на слайде.

2 группа. Найти в тексте описание подосиновика и показать его на слайде.

3 группа. Найти в тексте описание маслёнка и показать его на слайде.

4 группа. Найти в тексте описание сыроежки и показать его на слайде.

5 группа. Найти в тексте описание опёнка и показать его на слайде.

6 группа. Найти в тексте описание ранней осени.

7 группа. Найти в тексте описание середины осени.

8 группа. Найти в тексте описание поздней осени.

Проверка групповой работы.

Работа в тетрадях. Стр. 57 (фронтальная работа)

- Кого называет автор дедами, братцами, отцами, сестричками?

деды подосиновики

отцы сыроежки

братцы маслята

сестрички боровики

- Какой гриб отсутствует в этом списке? (опёнок)

- Почему опёнка называют храбрым? 9он пережил всю осень)

А какая же была эта осень?

6 группа. Читает описание ранней осени.

7 группа. Читает описание середины осени.

8 группа. Читает описание поздней осени.

Вывод по прочитанному.

Все невзгоды пережил опёнок: и дождь, и холод и первый снежок, но всё равно дождался своих грибников.

Работа в тетрадях. Стр. 53 №4.

Найдите этот абзац в тексте учебника на стр.113.

Работа выполняется самостоятельно.

Во время самостоятельной работы 3 пары учеников самостоятельно работают у доски с заданием:

Найти в тексте слова, которыми выражается отношение автора к опёнку.

1пара из группы слов находит нужные слова, относящиеся к началу текста (стр. 110)

Неказистый

Невидный

Сирота

Голодный

2 пара из группы слов находит нужные слова к середине текста (стр. 111)

Щупленький

Прыткий

Хитрый

Находчивый

3 пара из группы слов находит нужные слова в заключительной части произведения (стр. 113)

Милый

Храбрый

Шустрый

Видный

На доске получается схема:

Милый

ХрабрыйКонспект урока по литературному чтению на тему Э. Шим. Храбрый Опёнок

Щупленький

Прыткий

Неказистый

Невидный

Сирота

Фронтальная работа.

- Какое чувство вызывают слова первой группы? (жалость)

- Какое чувство вызывают слова второй группы? (удивление)

- Какое чувство вызывают слова третьей группы?(восхищение, уважение)

На доске получается схема.

Восхищени Милый

Уважение ХрабрыйКонспект урока по литературному чтению на тему Э. Шим. Храбрый Опёнок

Удивление Щупленький

Прыткий

Жалость Неказистый

Невидный

Сирота

Посмотрите, как изменилось отношение автора к герою на протяжении всего произведения.

Итог урока.

Как часто бывает в жизни, встречаем человека. Ничем не приметен человек, а поближе познакомимся, и этот неприметный человек становится верным, хорошим товарищем, приятным собеседником.

В русском языке есть пословица « Мал золотник, да дорог».

Домашнее задание.Чтение сказки с. 110 -113. Задание в тетради №1, 2.



© 2010-2022