Игра-путешествие Дорогой тайн и волшебства (начальные классы)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дорогой тайн и волшебства. (игра-путешествие)

Сказка - это рассказ о заведомо невозможном. Однако известная русская присказка гласит - «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Значит и «добры молодцы», и «красны девицы» могут извлечь из неё для себя жизненный урок - урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия, без которого, бывает, никак не выпутаться из беды.

Для проведения данного мероприятия заранее готовится следующий материал:

1). Таблички с названиями сказочных станций;

2). Карточки в виде разных цветов, на обороте которых написано задание;

3). Поощрительные жетоны

4). Три медали, соответствующие трём призовым местам.

5). Плакат с изображением кроссворда.

Цель мероприятия: организация развлекательно-познавательного досуга детей, оптимизация и расширение знаний детей о сказках, их группах и авторах.

«Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма!»

А.С.Пушкин

Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие на волшебном вагончике. Поедем мы дорогой тайн волшебства по стране Сказок на поиски заколдованного замка. (звучит песня «Голубой вагон» В. Шаинского) Первая остановка, которую сделает наш вагон, это «Информ-станция». На этой станции мы сможем получить много полезной и интересной информации о сказках. Велик и разнообразен сказочный мир. Его щедро населяют добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Кощей Бессмертный и Баба-Яга, прекрасные царевны и смелые царевичи. И когда мы слышим о чём-то необычном, невероятном и даже сомнительном, мы говорим - «Это сказка!». Ведь сказка - это чудесный вымысел о вечной борьбе добра и зла, где добро всегда побеждает зло. Сказки бывают разные: сказки о животных, волшебные, бытовые, народные и авторские. Сказки о животных возникли в глубокой древности. Герои в этих сказках - животные, разговаривают друг с другом и понимают человеческую речь. Под волшебными сказками обычно понимают такие устные рассказы, в которых героям помогают волшебные предметы и чудесные вещества. В таких сказках всегда присутствуют колдовство и волшебство. Бытовые сказки похожи на анекдоты. В них герою не приходят на выручку сверхъестественные силы, как это было в волшебных сказках. Ему приходится надеяться на самого себя, свою ловкость, ум, изворотливость. Народные сказки - это те, которые сочиняет народ. Авторские же сказки пишет один или несколько авторов. Вопросы к детям:

  1. Какие сказки о животных вы читали?
  2. Какие волшебные сказки вы знаете?
  3. Книги каких великих сказочников вы читали?
Наш вагончик движется дальше по расписанию, и мы продолжаем путешествие по стране Сказок. Следующая остановка, которую сделает наш вагончик - это станция «Цветочная». Посмотрите вокруг: вас окружают разные цветы. Здесь вы можете увидеть и розы, и ромашки, и незабудки, и васильки. Однако это не простые цветы, а цветы - загадки. Лепестки этих цветов загадают вам задание о сказочных цветах. Ваша задача: прослушав отрывок из сказки, предложенный цветком, угадать название сказки и её автора. Задания, написанные на обороте «цветов»: 1). « Чтобы передохнуть, мальчик вылез на большой лист водяной лилии. Сел на нём, плотно обхватил коленки и сказал, стуча зубами: - все мальчики и девочки напились молока, спят в тёплых кроватках, только я сижу на мокром листе «Дайте поесть чего-нибудь лягушки!» ( А.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 2). «Когда все розы были спрятаны, старушка повела девочку в свой цветник. У девочки разбежались глаза. Тут были цветы всех стран и всех времён года. Она играла среди цветов, пока не село солнце. Потом её уложили в чудесную постель с красивыми шёлковыми перинками, набитыми голубыми фиалками…» (Г.Х.Андерсен «Снежная королева») 3). «Ой, прости меня чудище, как величать тебя не знаю. Не вели меня казнить, прикажи слово молвить. Есть у меня три дочери - красавицы. Обещал я им по гостинцу привезти. Старшей - самоцветный венец, средней дочери - зеркальце хрустальное, а меньшой дочери - … ». ( С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»)

4). «Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели» (В.Катаев «Цветик-семицветик»)


5). «Да ведь их там видимо-невидимо. И на кочках, и под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под деревьями. Никогда я столько подснежников не видела». (С.Маршак «Двенадцать месяцев») 6). «Путники весело шли по лугу, усеянному великолепными белыми и голубыми цветами. Часто попадались красные маки невиданной величины с очень сильным ароматом …» (А.Волков «Волшебник Изумрудного города») Время нашей стоянки закончилось. Наш вагончик отправляется дальше. (звучит « Песенка о сказке» В.Шаинского и Ю.Энтина) Сейчас наш вагончик останавливается на станции «Театральной». Здесь находится театр, который принадлежит человеку, который всегда ходит с плёткой и обижает своих артистов. Догадались вы, кто это? Это Карабас- Барабас. (А.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино») Теперь мы с вами будем угадывать сказочного героя по его описанию. Кроме того, вам нужно будет вспомнить название сказки, в которой живёт этот герой и её автора. Описание сказок. 1). «Одна из снежинок, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежных звёздочек.» (Снежная королева из сказки Г.Х.Андерсена « Снежная королева») 2). «Только глядит - Мурёнка лежит спокойнёхонько. Дарёнка и повеселела. Села к окошечку, смотрит в сторону и видит - козёл бежит. Ножки тоненькие, головка лёгонькая, а на рожках по пяти веточек». (Серебряное копытце из сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце») 3). «Девочка с кудрявыми голубыми волосами опять высунулась в окошко, протёрла и широко открыла заспанные хорошенькие глаза. Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра синьора Карабаса-Барабаса». ( Мальвина из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино») 4). Блестящая лакированная скорлупа грецкого ореха служила ей колыбелькой, голубые фиалки - тюфяком, а лепестки роз - одеялом. (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка») 5). «Попили, поели, настал черёд плясать. Подхватила она Ивана-царевича и пошла. Уж она плясала, плясала, вертелась - всем на диво. Махнула левым рукавом - вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом - поплыли по озеру белые лебеди». (Василиса Прекрасная из р.н.с. «Царевна-лягушка» Эта станция была конечная для нашего вагончика. Дальше мы пойдём пешком по лесной тропинке. «И в туже минуту вокруг замка выросло столько больших и маленьких деревьев, столько кустов шиповника и терновника, что ни человек, ни зверь не могли бы пробраться сквозь них». - Из какой сказки этот отрывок? («Спящая красавица» - Кто автор этой сказки? (Шарль Перро) Сейчас нам с вами тоже нужно будет пройти через заколдованный лес.

Для этого нам нужно быть смелыми, умелыми и внимательными. А вы смелые? Тогда вперёд! Встаём со своих мест. Справа от нас - дубы-колдуны, слева - колючие ёлки, а впереди - узкая дорожка.

(звучит «Песня Красной шапочки» А.Рыбникова)

  • Мы идём по тропинке (шагаем на месте)

  • Поднимаемся на горку (высоко поднимаем ноги)

  • Раздвигаем густые ветки (разводим по очереди правую и левую руки)

  • Выходим на поляну… Ух ты! (расставляем широко руки)

  • Здесь летают сороки-белобоки (машем руками как крыльями)

Из заколдованного леса мы вышли на лесную опушку. Здесь, у Лукоморья, нас встречает Кот учёный, который укажет нам дорогу дальше, если мы выполним все его задания. Но сначала вам нужно будет сказать, в каком произведении живёт Кот учёный. (Поэма «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин)

Кот учёный будет давать вам задания по сказкам великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина. вам предложат имена трёх сказочных героев, двое из которых живут в сказках Пушкина, а третий - лишний. Вот его - то вы и должны назвать.

Задания для детей:

1). Царевна-лебедь, шмель и Красная Шапочка. Из какой сказки А.Пушкина эти два героя? («Сказка о царе Салтане»)

2). Чёрт, доктор Айболит, работник Балда. («Сказка о попе и работнике его Балде»)

3). Петушок, Кот в сапогах, Шамаханская царица. («Сказка о золотом петушке»)

4). Дюймовочка, красавица-царевна и злая мачеха.(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

5). Старик, Машенька и золотая рыбка. ( «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Из Лукоморья лесная тропинка вывела нас к озеру Загадочному, на берегу которого находится заколдованный замок. Мы сможем переправится через озеро и попасть в заколдованный замок только тогда, когда отгадаем загадки о сказочных героях.

Загадки (в стихах):

  1. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь…

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак возвращусь.

(Золушка из сказки Ш.Перро «Золушка»)

  1. Прилетел сюда проказник

Выдумщик и фантазёр

Он и нянька, он и мастер,

И художник, и актёр.

Любит он торты и плюшки,

Горы сладостей, конфет.

А ребятам, приземлившись,

Шлёт большой-большой привет.

( Карлсон из книги А.Лингрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)



  1. Мишка очень любит мёд!

Почему? Кто поймёт?

В самом деле, почему?

Мёд так нравится ему?


  1. Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

(Царица из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»)

  1. Фруктово-огородная страна-

В одной из книжек есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной -

Он храбрый, справедливый, озорной.

( Чипполино из книги Дж. Родари «Приключения Чипполино»)

  1. Века он проживает,

И страха он не знает

С богатырём дерётся,

«Бессмертным» он зовётся.

Никого не боится

А смерть его в яйце таится.

( Кощей Бессмертный из р.н.с.) Мы отгадали все загадки , а значит, можем войти в заколдованный замок, где находятся его сокровища - все сказки мира. Вы можете взять любую книгу сказок и прочитать её. (Детям раздаются сказки).





© 2010-2022