Конспект урока природоведения с использованием ИКТ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока природоведения с использованием ИКТКонспект урока природоведения с использованием ИКТКонспект урока природоведения с использованием ИКТКонспект урока природоведения с использованием ИКТУРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

«ВОДА В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

ЭКОНОМНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДЫ ЧЕЛОВЕКОМ»

Конспект урока природоведения с использованием ИКТ

Урок разработала:

Белоконева Екатерина Степановна

учитель начальных классов

Красноармейской ОШ I-III ступеней

2012 год Цели: продолжить формировать у учащихся представление о предмете неживой природы - воде, повторить свойства воды, виды состояния воды; раскрыть значение воды для всех живых организмов; развивать логическое мышление учащихся, память, речь, воображение; воспитывать бережному отношению к водоёмам, экономно использовать воду в быту; соблюдать санитарно-гигиенические правила. Оборудование: 1.презентация «Вода и её свойства»; 2.презентация «Роль воды для жизни растений, животных, человека»; 3. учебники. Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I Организация класса - Внимание, ребята, встали все ровно, настроились на урок, … садитесь. Начинаем урок природоведения.



II Актуализация опорных знаний Беседа: - Ребята, давайте вспомним, какой предмет неживой природы мы изучали на прошлом уроке? (Воду) - Сейчас давайте вспомним, что мы знаем о воде. Где в природе можем увидеть воду? (В реке, озере, море) Презентация 1: «Вода и её свойства» Просмотр слайда 1: «Вода - самое распространённое вещество на Земле» (Комментарий учителя) - Расскажите, пожалуйста, о свойствах воды. (Вода какая?) Просмотр слайда 2: «Свойства воды» (Комментарий учащихся: вода бесцветная, прозрачная, не имеет запаха, вкуса и формы.) - Какие опыты мы проводили с водой? (Растворяли в стаканах с водой соль, сахар, песок, камешек.) - Какие предметы растворились в воде? (Сахар и соль) - Какие предметы не растворились в воде? (Песок и камешек). - К какому выводу мы пришли после проведения опытов? (Вода может растворять некоторые вещества.) - Верно, вода является растворителем для некоторых веществ. - Ребята, отгадайте загадку: что умеет застывать, летать и бегать? (Вода) - Объясните, пожалуйста, почему вода? (Вода может находиться в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.) Просмотр слайда 3: «Три состояния воды» (Комментарий учащихся)

III Мотивация учебной деятельности Презентация 2: «Роль воды для жизни растений, животных, человека» Просмотр слайда 1: «Что забыл нарисовать художник?» - А сейчас, ребята, внимательно рассмотрите картинки. Что забыл изобразить художник на всех рисунках? (Художник забыл изобразить воду.) - Как вы считаете, важно ли это замечание? (Важно, т.к. без воды невозможно выполнить изображённые действия.)

IV Сообщение темы урока - Сегодня на уроке, ребята, мы изучим, какую роль в жизни растений, животных и людей играет вода; могут ли живые организмы жить без воды?

Физминутка - Пришло время отдохнуть. Все дружно встаём. (Дети выполняют упражнения под руководством учителя.) Нужно мыться непременно утром, вечером и днём. Перед каждою едою, после сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда! И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

V Изучение нового материала Продолжение просмотра презентация 2: «Роль воды для жизни растений, животных, человека» (Просмотр слайдов презентации. Каждый слайд учитель предлагает прокомментировать детям. В случае затруднения, учитель комментирует сам.) Просмотр слайда 2: «Значение воды для растений» (Вода необходима растениям для полива; вода - место произрастания некоторых растений.) Просмотр слайда 3: «Значение воды для животных» (Животным вода необходима для питья; вода - место обитания некоторых животных.) Просмотр слайдов 4, 5, 6: «Значение воды в жизни человека» (Человеку вода необходима для питья, т.к. его организм более чем на половину состоит из воды; людям вода необходима для мытья, приготовления пищи, уборки, стирки, для активного летнего отдыха; без воды не смогли бы работать различные предприятия; водное пространство - это удобная дорога.)

Физминутка - А сейчас укрепим наше здоровье. Все дружно встаём. (Дети выполняют упражнения под руководством учителя.) Ни мороз мне не страшен, ни жара. Удивляются даже доктора. Почему я не болею, почему я здоровее Всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень. Потому что водой из-под крана Обливаюсь я каждый день! VI Закрепление изученного материала Работа с учебником: с.44-45. Дети при помощи иллюстраций рассказывают о значении воды в жизни растений, животных и человека. Объясняют пословицы о воде:

  • Без воды нет жизни.
  • Без воды и супа не сваришь.
  • Цену воде узнают тогда, когда высыхают источники.
  • Закрывай плотнее кран, чтоб не вытек океан.


VIII Подведение итогов урока Демонстрация слайда 7: «Разгадайте ребус» (Содержание слайда читает учитель) - Ребята, а сейчас разгадайте ребус. «Прочитайте», что здесь зашифровано. Подсказка: вам нужно взять только первый звук от названия каждого предмета.

Конспект урока природоведения с использованием ИКТ

Конспект урока природоведения с использованием ИКТ

Конспект урока природоведения с использованием ИКТ

Конспект урока природоведения с использованием ИКТ

Конспект урока природоведения с использованием ИКТ

Конспект урока природоведения с использованием ИКТ

Конспект урока природоведения с использованием ИКТ

Конспект урока природоведения с использованием ИКТ

Конспект урока природоведения с использованием ИКТ

Конспект урока природоведения с использованием ИКТ

Конспект урока природоведения с использованием ИКТ

Конспект урока природоведения с использованием ИКТ




- Кто «прочитал»? Поднимите руку! (Берегите воду!) - Как, по вашему мнению, нужно беречь воду? (Закрывать кран, чтобы вода не капала; не бросать в воду мусор, стёкла, бутылки; не выливать в реки, озёра грязную воду.) - Ребята, сегодня мы много говорили о значении воды для живых организмов. Скажите, пожалуйста, смогли бы жить растения, животные и люди без воды? (Без воды не смогли бы жить ни люди, ни растения, ни животные.) Демонстрация слайда 8: (Читает учитель) Запомните! Вода - это жизнь. Без неё живые организмы погибают. - Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила экономного использования воды. Будете надёжными защитниками водоёмов! На этом наш урок окончен.





















Литература:

  1. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». - М.: Просвещение, 2001. - 368с.
  2. Галенс Джуди, Пир Нэнси «Книга ответов для почемучки»: Пер с англ. - Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», 2006. - 400с.

8


© 2010-2022