Винительный падеж имен существительных (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Винительный падеж имен существительных (3 класс).

Тип: изучение нового материала, овладение новыми умениями и навыками.

Цель: научить детей определять падеж имен существительных.

Дидактические задачи:

  • Образовательные: 1. Познакомить учащихся с признаками Винительного падежа имен существительных. 2.Формировать умение правильно употреблять существительные в В.п.

  • Развивающие: 1Развивать интеллектуальные способности детей, умение доказывать свою точку зрения. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческую активность.

  • Воспитывающие: 1.Воспитывать культуру общения через организацию урока, гуманное т толерантное отношение друг другу. 2.Формировать добросовестное отношение к труду, культуру поведения при разных формах работы.

Формировать УУД:

  • Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

  • Умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

  • Приобретение школьником социальных знаний. (Познавательные УУД)

Оборудование: учебник, тетрадь, индивидуальные карточки с заданием для работы в группах, «ключ» для расшифровки задания, презентация к уроку, проектор.

Технология проведения

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности

Совместно объясняют, как они понимают смысл пословицы

Проверка готовности обучающихся, их готовность к уроку и настроя на работу.

Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу.

(Коммуникативные УУД)

2. Актуализация знаний

Запись предложений в тетрадь и выполнение заданий. Один ученик работает у доски и делает оценку своей деятельности

Организует работу класса. Дает устную инструкцию о предстоящей работе. Ведет диалог с классом.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь учителя и своих одноклассников

(Коммуникативные УУД, Личностные УУД)

3. Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока

Склоняют слова по изученным падежам. Составляют словосочетания. Высказывают свое предположение и с помощью учителя называют тему урока и цели.

Ведет за собой ребят.

По слайдам контролирует и дополняет ответы учащихся. Организует выполнение учащимися самопроверку.

Учатся находить ответы на вопросы, используя ранее полученную информацию.

(Познавательные УУД)

Учатся определять и формулировать тему урока и ставить перед собой цель и задачи с помощью учителя. (Регулятивные УУД)

4. Формирование новых знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Работают с таблицей. Находят схожесть и различия В.п. с И.п. и Р.п.

Подводит к тому, чтобы правильно определить падеж, надо ставить двойной вопрос и смотреть каким членом предложения является существительное.

Учатся высказывать свои предположения.

(Регулятивные УУД)

Умение делать выводы

(Познавательные УУД)

5. Практическая работа.

Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнения и решения задач

Физминутка

1)Выполняют упражнения из учебника по прописанному алгоритму в учебнике, используя разные виды проверки.

1 предл. - коллективно.

2 предл. - работа в парах взаимопроверка 3 предл. - самостоятельно Проверку осуществляют консультанты. Они помогают детям, у которых возникли трудности и делают оценку.

Под музыку проводят минутку отдыха.

2)Работа со слайдом. Определяют падеж существительных в словосочетаниях, используя самопроверку.

3)Запись предложения и выполнение заданий на отработку умений и навыков

Учащиеся делают вывод по определению падежа у существительных и сопоставлять свои доводы с ответом учебника

Проводит анализ 1 предложения.

2пр. Организует выполнения учащимися взаимопроверки (методика Цукермана)

3 пр. организует работу консультантов и оценка успешности ребят.

Создает условия для новых естественнонаучных понятий и практическое освоение умения доказывать или опровергать представленную гипотезу ( с использованием имеющегося опыта и доказательств путем выполнения практических работ)

Организует восприятие нового материала. Слушает и поправляет комментарии учащихся.

Оценивание результата выполненного задания

(Познавательные УУД

Умение делать выводы

(Познавательные УУД)

Учит слушать и понимать речь других.(Познавательные УУД)

6. Закрепление нового или обобщение усвоенного материала

Работа в тетради упр №67

Делают вывод по теме урока.

Просит прочитать задание. Определяет готовность класса к выполнению данного задания. Организует фронтальную проверку .

Учить отличать новое от уже известного и помощью учителя.

(Познавательные УУД)

7. Рефлексия деятельности

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли узнать.

Чему научились.

Организует самооценку учебной деятельности

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД)

8. Итог

Отвечают на вопросы учителя

Организует проверку умения отличать новое от старого

Учить отличать новое от уже известного и помощью учителя.

(Познавательные УУД)

9. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

Работают в группах. Каждая группа выполняет свое исследовательское задание и делает оценку своей работы. Свою работу проверяют по «Ключ» - слайду.

Организует работу групп на выполнение исследовательской работы. Выслушивает оценку деятельности групп и делает свою оценку деятельности учащихся.

Оценивание результата и выполнение задания.(Познавательные УУД)

Учить толерантности, умению выслушивать мнение других и корректно высказывать свое мнение. (Коммуникативные УУД)



© 2010-2022