- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: Изготовление бабочки из цветной бумаги
Тема: Изготовление бабочки из цветной бумаги
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каньшина Е.А. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Изготовление бабочки из цветной бумаги
Цель: научить выполнять из цветной бумаги бабочку способом гофрирование. Задачи:
- Образовательные: расширить представление о бабочках, особенностях ее внешнего вида и строения; закрепить умение работы с ножницами; закрепить умение работы с клеем, работы с трафаретом.
- Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, речь, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, аккуратность; воспитывать любовь к окружающему животному и растительному миру.
План: I. Подготовительная часть
- Организационный момент
- Вводная беседа
II. Основная часть
- Анализ образца изделия
- Определение последовательности выполнения работы
- Проверка готовности к уроку
- Повторение правил работы с ножницами.
- Физ. минутка
- Самостоятельная работа учащихся
- Физ. минутка для глаз.
III. Заключительная часть
- Подведение итогов урока, выставка и анализ работ.
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся I. Подготови-тельная часть 1. Орг. момент Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста на свои места. - Давайте порадуемся сегодняшнему дню, улыбнитесь друг другу, ведь вы все такие красивые и умные ребята. - Ребята, как вы думаете, какой сейчас у нас с вами будет урок? - А чем занимаются на уроках труда?
- У нас с вами сегодня необычный урок, а сказочный потому что к нам в гости пришёл сказочный гость, а кто это вам придется догадаться:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...
- Правильно это Незнайка из цветочного города, он пришел к нам, чтобы посмотреть, как мы работаем и он очень хочет научится у нас всему тому чему мы с вами сегодня будем учиться, давайте сосредоточимся и будем внимательно слушать и работать.
( урок ручного труда)
(стригут ножницами, клеят клеем, работают с бумагой и картоном)
(Незнайка) 2. Вводная бе -седа - А сейчас я вам загадаю загадку в которой скрывается тема нашего урока: - Сорвать цветок я захотел, - А он вспорхнул и улетел. - Кто это, ребята?
Бабочка, правильно, тема нашего урока звучит так: «Изготовление бабочки из цветной бумаги способом гофрирования» - Давайте с вами вспомним, как выглядит бабочка. На доску вывешивается картинка с изображением бабочки. - Чем питается бабочка, кто знает? - Где можно увидеть бабочку? Правильно, на лесной полянке, сегодня эту полянку, на которой нет ни одной бабочки, мы будем украшать бабочками, которые сделаем своими руками. - Посмотрим, из каких частей состоит бабочка. - Сколько у нее крыльев? - Одинаковые крылья по размеру или разные? - Да, крылья разные. Два передних крыла какие? А два задних? Это нужно, чтобы бабочка могла летать. Если бы все крылья были одинаковые, то ей летать было бы тяжело. - Молодцы!
Бабочка.
Нектаром, пыльцой цветов. В лесу, в поле, на поляне, в городе.
Тело бабочки Голова Усики Крылья 4 Разные
(два маленьких и два больших)
II. Основная часть 1. Анализ об -разца изделия
- Проверка готовности к уроку
4. Алгоритм выполнения работы
5.Физ.минутка
- А сейчас посмотрите, какую бабочку мы будем выполнять сегодня. Учитель показывает образец изделия. - Из чего выполнена бабочка? Как вы думаете, какие ещё понадобятся нам инструменты для выполнения вот такой бабочки? Давайте с вами вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Ребята, посмотрите на свои парты, я раздала вам всё необходимое для изготовления бабочки, внимательно рассмотрите всё ли у вас есть для работы и подумайте, с чего нам будет правильнее начать нашу работу, кто догадался поднимите руку и расскажите всем. Если кто - то не согласен с ответом поднимите руку и исправьте. Давайте посмотрим алгоритм выполнения работы: 1. Берём трафарет, это может быть квадрат или круг, прикладываем его на цветную бумагу и обводим простым карандашом. 2. Затем берём ножницы аккуратно вырезаем. 3. Получившиеся детали кладём перед собой и начинаем складывать ровненько способом, который называется гофрирование. 4. Затем берем вторую деталь и делаем тоже самое. Скажите ребята наши сложенные детали на что похожи? (на веер, на гармошку)
-
Затем берем проволоку и посерединке заматываем крылышки соединяя их вместе, остатки проволоки оставляем на усики закручивая их на карандаш.
- У нас получится вот такая бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться) А теперь садитесь и начинаем работать Давайте еще раз посмотрим: - Сколько крыльев у бабочек? - Одинаковые крылья по размеру или разные? Какие больше? Какие меньше? - А по цвету? Какого цвета крылья у бабочек бывают? - Что еще есть у бабочки?
из цветной бумаги ножницы, простой карандаш, трафарет, проволока.
Нельзя размахивать ножницами, тыкать друг в друга, передавать кольцами вперед.
4 крыла
Разные
Верхние меньше
Нижние больше
Разноцветные
Тело, голова, крылья, усики, лапки. 2. Определение последователь -ности выпол -нения работы - А теперь посмотрите на доску и скажите, как будем выполнять работу.
Учитель обращает внимание детей на алгоритм выполнения работы, отражающего последовательность выполнения действий.
- Что нам потребуется сначала?
- Что будем делать потом?
Возьмем лист цветной бумаги, трафарет, простой карандаш,
Делаем крылышки бабочки, складываем.
6. Самостоя-тельная работа учащихся
7.Физ.минутка для глаз - Ребята, прежде, чем начать работу хочу вам напомнить, что цветная бумага - материал очень хрупкий и легко рвется, поэтому с ним нужно обращаться очень аккуратно и осторожно. - А сейчас приступим к работе. А наш гость Незнайка будет наблюдать за вами и учится. Работать начинаем опираясь на алгоритм выполнения работы. С чего начнем? Что дальше? - С какой стороны листочка будем чертить: с той, которая яркая или с более бледной? На бледную сторону бумаги прикладываем трафарет, и простым карандашом обводим. - Что делаем дальше? Правильно вырезаем. Затем? Складываем гармошкой. Затем, что будем делать? Проволокой соединять крылья. - А теперь что будем делать? Остатки проволоки закручиваем на карандаш, получатся усики. Ребята, выполняя эту работу у вас от напряжения устали глазки, я предлагаю вам посмотреть на доску и проследить за тем, как летают бабочки. Ваши глазки отдохнули и время у нас ещё есть мы можем ещё поработать. Ребятки кто сделал, может сделать ещё только уже используя другие детали, у кого был квадрат, берет круг, у кого был круг берет квадрат.
с бледной
Крылья.
слайды с бабочками
III. Заключи-тельная часть 1. Подведение итогов урока, выставка и анализ работ
- Ребята, а теперь давайте украсим нашу полянку бабочками. Мальчики, давайте уступим очередь девочкам, ведь вы у нас настоящие джентельмены. А теперь мальчики приклеят своих бабочек. Посмотрите какая красивая полянка у нас получилась. - Посмотрите, какая бабочка самая похожая на настоящую? - А какая самая аккуратно выполненная? - Какая работа вам понравилась больше всех? Учитель выставляет оценки учащимся - А сейчас уберем с парт все принадлежности. Ребята, мне очень понравилось, как вы работали, большое спасибо за урок, вы молодцы!
играет музыка, идут слайды с бабочками