- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК Школа России
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Атакишиева Л.А. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
(предметная область «Филология»)
для 2 класса
на 2015/2016 учебный год
(программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (2009), примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010) и авторской программы по предмету: русский язык)
Авторы - Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Структура Рабочей программы стр.
-
Пояснительная записка 3 - 6
-
Планируемые результаты 6 - 9
-
Содержание учебного курса 9 -18
-
Календарно-тематическое планирование 19- 41
-
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение 42 - 44
-
Лист внесения изменений 45
1.Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» (предметная область «Филология») разработана для 2 класса общеобразовательной школы на основе нормативно правовой базы:
1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Статья 32 пункт 7 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» (1996). 3. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009г. 4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2010. 5. Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего (полного) общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1». 6. Учебный план МБОУ «СОШ №1» на 2015-2016 учебный год. 7. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, принятое на педагогическом совете МБОУ «СОШ №1 г. Новоалтайска Алтайского края» от 23 .05.2012г.,протокол №171 г. 8. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся (принято на педагогическом совете,.протокол № 180 27. 05.2013 г.
9. Авторская программа для общеобразовательных учреждений - Канакина В.П. Горецкий В.Г. и др. Русский язык: 2 класс. М.: Просвещение,2011. Разработана на основе УМК «Школа России».
Обоснование выбора УМК
УМК «Школа России» - это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
Целью УМК является «обеспечение современного образования младшего школьника».
УМК «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основ. В нём бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики. Авторы учебников взяли на вооружение всё лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении реальные возможности личностного развития ребёнка, обеспечивает слияние обучения, развития и воспитание в единый органичный процесс образования.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
-
Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.
-
Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
-
Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.
-
Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1. - М.: Просвещение, 2012.
2.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2. - М.: Просвещение, 2012.
3. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2015. - 64 с. - (Школа России)
Рабочая программа реализует следующие цели обучения: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; - развитие коммуникативных умений; - развитие нравственных и эстетических чувств; - развитие способностей к творческой деятельности.
Изучение предмета способствует решению следующих задач: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Место курса в учебном плане
На изучение русского языка выделяется во 2 классе 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
Срок реализации программы 1 год.
В авторскую программу изменения не внесены.
Общая характеристика учебного предмета Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Специфическая особенность букварного периода заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); Послебукварный - повторительно-обобщающий этап. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. Содержание курса русского языка имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности. Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами. Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.
Общая характеристика организации учебного процесса
Ступень образования
Ведущие методы преподавания
Оптимальные формы организации учебной деятельности
Используемые технологии
Начальная школа
Словесные (рассказ, беседа)
Наглядные (наблюдение, сопоставление, сравнение, демонстрация)
Практические
Поисковые
Частично-поисковые
Индивидуальная работа
Работа в парах
Работа в мини-группах
Личностноориентированное обучение
Технология проблемного диалога
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ-технологии
- Планируемые результаты
Личностные результаты: 1. Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты: 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс (русский язык)
В результате изучения русского языка второклассники должны знать:
- названия и порядок букв русского алфавита,
- признаки гласных и согласных звуков,
- ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие,
- способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком,
- правила переноса слов.
- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
- писать слова с буквосочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн, щн;
- правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода - по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);
- писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
- распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
- писать изложение повествовательного текста из 35-45 слов по вопросам под руководством учителя;
- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;
- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
- для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарем (алфавит);
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
- Содержание учебного курса
Содержание разделов/ тем учебного курса
№
Название раздела / тем
Количество часов
Примерная программа
Рабочая программа
Наша речь
3
3
1
Виды речи (2ч) Диалог и монолог (1ч)
2
Текст.
4
4
Текст (2ч) Части текста (2ч)
3
Предложение
12
12
Предложение (3ч) Члены предложения (9ч)
4
Слова, слова, слова…..
18
18
Слово и его значение (4ч) Синонимы и антонимы (4ч)
Однокоренные слова (4ч) Слог. Ударение. Перенос слова (6ч)
5
Звуки и буквы
59
59
Звуки и буквы (1 ч) Русский Алфавит или Азбука (3ч)
Гласные звуки (2ч) Согласные звуки (1ч)
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15ч)
Согласный звук [й] и буква й (1ч) Слова с удвоенными согласными (2ч)
Проект «И в шутку и всерьез»
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2ч)
Мягкий знак (3ч) Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8ч)
Проект «Пишем письмо»
Проект «Рифма»
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (4ч)
Звонкие и глухие согласные звуки (1ч)
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14ч) Разделительный мягкий знак (4ч)
Обобщение знаний об изученных правилах письма (2ч)Рифма" ""ние буквосочетаний с шипящими звуками (8ч)
е (15ч)
шение темы четверти)ком сайте и искать случайных встреч??2626262626262626262626
6
Части речи
58
58
Части речи (2ч) Имя существительное (19ч)
Глагол (12ч) Имя прилагательное (13ч)
Местоимение (4ч) Предлоги (6ч)
Проект «В словари - за частями речи!»
7
Повторение
16
16
Итого
170
170
Слова с непроверяемыми написаниями: Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений. Перечень обязательных, практических, контрольных и других видов работ -контрольные диктанты - 9 -контрольное списывание- 2 -работы по развитию речи - 23 -проверочные работы - 7 -проекты - 3 Контрольные работы:
- входная
- текущие и тематические:
- итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)
Примерное количество слов для словарных диктантов: 8 - 10. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: в конце первого полугодия 25 - 30; в конце года 35 - 40. Количество слов в текстах, предназначенных для изложений: в конце первого полугодия 40 - 50; в конце года 50 - 65.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по русскому языку Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 - 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора. Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания. Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями - пейзажа, портрета и т.п. Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
- неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Оценка письменных работ по русскому языку. Диктант
- «5» - за работу, в которой нет ошибок.
- «4» - за работу, в которой допущено 1 - 2 ошибки.
- «3» - за работу, в которой допущено 3 - 5 ошибок.
- «2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
- «5» - без ошибок.
- «4» - правильно выполнено не менее З/4 заданий.
- «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
- «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
- «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
- «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 - 2 исправления.
- «3» - за работу, в которой допущено 2 - 3 ошибки.
- «2» - за работу, в которой допущены > 4 ошибки.
Словарный диктант
- «5» - без ошибок.
- «4» - 1 ошибка и 1 исправление.
- «3» - 2 ошибки и 1 исправление.
- «2» - 3 - 5 ошибок.
Тест
- «5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
- «4» - верно выполнено 3/4 заданий.
- «3» - верно выполнено 1/2 заданий.
- «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
- «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 - 2 исправления.
- «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 - 2) фактические и речевые неточности, 1 - 2 орфографические ошибки, 1 - 2 исправления.
- «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 - 6 орфографических ошибки и 1 - 2 исправления.
- «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 - 8 орфографических ошибок, 3 - 5 исправлений.
Сочинение
- «5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
- «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 - 2) фактические и речевые неточности, 1 - 2 орфографические ошибки, 1 - 2 исправления.
- «3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 - 3 предложений, беден словарь, 3 - 6 орфографических ошибки и 1 - 2 исправления.
- «2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 - 8 орфографических ошибок, 3 - 5 исправлений.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс
№
Период
Тема
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
Вид контроля
Предметные
Метапредметные
Личностные
Наша речь (3 ч)
1
1 нед.
Виды речи.
Знакомство с учебником.
Язык и речь, значение в жизни людей. Роль русского языка как национального, как государственного и языка межнационального общения (с.6-7)
Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя.
Отличать диалогическую речь от монологической.
Регулятивные:
контролировать процесс и результаты своей деятельности; Коммуникативные:
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; распределять роли при чтении диалога.
Познавательные:
действовать по намеченному плану, по инструкциям.
Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;
устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительная адекватная
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическ. речь от монологическ. Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать правила речевого этикета. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по
Текущий
2
Виды речи.
Виды речевой деятельности. Речь устная, письменная., внутренняя. Требования к речи
(с. 8-9)
Текущий
3
Диалог и монолог
Речь диалогическая и монологическая.
(с. 10-14)
Определять значение слов по толковому словарю. Оценивать результаты задания.
дифференцирован. самооценка.
рисункам диалог и монолог.
Текущий
Текст (4ч)
4
Признаки текста: целостность, связность, законченность.
(с. 16-17)
Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам.
Регулятивные:
контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные:
Участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;
устойчивый интерес к новым способам решения задач;
понимание причин
успешности
учебной деятельн.;
Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст.
Текущий
5
Тема и главная мысль текста. Заглавие
(с. 18-19)
Определять тему и главную мысль текста.
Соотносить текст и заголовок.
Текущий
6
2 нед.
Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. (с. 20)
Познавательные:
строить несложные рассуждения, делать выводы
адекватная самооценка социальной роли «хорошего ученика».
Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста. Создавать текст.
Текущий
7
Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.
(с. 21-22)
Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты задания
Практич. работа
Предложение (12ч)
8
Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки. (с. 24)
Анализ сочинений.
Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания.
Регулятивные:
умение вычитывать информацию из текста;
осуществлять анализ с выделением существен. признаков, делать простые выводы, переводить информацию из одного
Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;
устойчивый интерес к новым общим способам решения задач;
адекватное понимание причин
Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в тексте. Составлять предложения из слов.
Текущий
9
Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии).
Логическое (смысловое) ударение в предложении.
Текущий
10
Знаки препинания конца предложения (вопросительный, восклицательный знаки, точка). (с. 25)
вида в другой.
Коммуникативные:
использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции; создавать высказывания разных видов , использовать в них разнообразные средства языка.
Познавательные:
умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
успешности учебн.
деятельности;
положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложен.
Текущий
11
3 нед.
Члены предложения
Главные члены предложения.
Обосновывать правильность выделения подлежащ. и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.
Определять в тексте предложения, выбирать знаки препинания в конце предложения.
Текущий
12
Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
(с. 31)
Находить главные члены предложения.
Обозначать графически грамматич. основу. Различать и выделять
Текущий
13
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.
(с. 32- 33)
Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова
для решения
определённой речевой задачи; работать с разными видами информации.
главные и
второстепенные члены
предложения.
Текущий
14
Р/Р Составление рассказа по картине И.Остроухова «Золотая осень»
Рассматрив. картину И.Остроухова «Золотая осень». Составлять рассказ
Практическая работа
15
Распространённые и нераспространенные предложения. (с. 35)
Анализ сочинений.
Различать распространённое и нераспространённое предложения.
Составлять распростр. и нераспространённые предложения.
Текущий
16
4 нед.
Связь слов в предложении
(с. 37-38)
Устанавливать связь слов между членами предложения
Составлять предложен. из деформированных слов
Текущий
17
Проверочная работа по теме «Предложение.»
(с.40)
Различать распространённое и нераспространённое
Текущий
18
Обобщение по теме «Предложение»
предложения Обосновывать
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
Проверочн. работа
19
Контрольное списывание текста с дополнительным заданием
правильность выделения подлежащего и сказуемого
Проверочн. работа
Слова, слова, слова… (18ч)
20
Слово и его значение. Назывная функция слова.
(с.42-43). РНО
Объяснять лексическое значение слова.
Находить в тексте незнакомые слова.
Классифицировать слова по тематическим группам.
Регулятивные:
находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию; осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков;
описывать объект: передавать его внешние характеристики.
Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;
устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; понимание причин успешности учебной деятельности;
Определять значение слова по толковому словарю. Находить незнакомые слова.
Текущий
21
5 нед.
Слово как общее название многих одно родных предметов. Работа с толковым и орфограф. словарями
(с. 44-46)
Работать со страничкой для любознательных.
Текущий
22
Однозначные и многозначные слова (с.47-49)
положительная самооценка на основе критерия
Распознавать многозначные слова
Текущий
23
Прямое и переносное значение многозначных слов.
(с.49-51)
Словарный диктант
Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»
Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю
Текущий
24
.
Синонимы. Работа со словарём синонимов
(с. 52-54)
Распознавать среди пар слов синонимы. Подбирать синонимы
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устн. и письм. форме. Осознавать, высказывать и обосновывать точку зрения; строить монологические высказывания.
Познавательные:
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следствен. связи; находить в
осуществлять сотрудничество в парах при
Работать со словарями синонимов учебника.
Текущий
25
Антонимы Работа со словарём антонимов
(с.54-55)
Распознавать среди пар слов антонимы. Подбирать антонимы
выполнении учебных задач и при работе со знаковой
Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.
Текущий
26
6 нед.
Обобщение по теме. Расширение представлений об окружающем мире через лексику слов.
(с. 56-57)
Распознавать среди пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями учебника, находить нужную информацию.
информацией
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять
Определять значение пословиц. Оценивать результаты задания «Проверь себя» по учебнику
Текущий
27
Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам
(с. 57)
Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по вопросам.
познавательный интерес к новому учебному содержанию.
Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста
Практич. работа
28
Однокоренные слова Родственные слова.
(с. 58-60)
Анализ текста, РНО
Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных
тексте необходимые
сведения, факты и другую информацию, представленную в
явном виде; находить
языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.
Группировать однокоренные слова Работать со словарём однокоренных слов.
Текущий
29
Корень слова (первое представление). (с.61-62)
словах
Доказывать правильность выделения корня.
Текущий
30
Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов
и слов с омонимичными корнями. (с.63)
Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.
Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями
Текущий
31
7 нед.
Единообразное написание корня в однокоренных словах.
(с. 64)
Подбирать однокоренные слова и выделять в них корень. Работать со словарём однокорен. слов
Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.
Текущий
32
Слог. Ударение. Перенос слова.
Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. Слогообразующая роль гласных звуков.
Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.
Сравнивать модели слогоударной структуры слова. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.
Текущий
33
Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. (с. 67-68)
Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.
Текущий
34
Проверочная работа по теме «Слово и его значение» (с. 75-76)
Оценивать свои достижения при выполнении заданий
Проверочн. работа
35
Перенос слов по слогам. Правила переноса (с. 71-73)
Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.
Сравнивать слова по возможности переноса слов
Текущий
36
8 нед.
Работа с орфоэпическим словарём Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка. (с. 69-70)
Работать с орфоэпич. словарём, находить в нём информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения нормы произношения слов.
Текущий
37
Контрольный диктант
по итогам четверти
Оценивать свои достижения
Практич. работа
Звуки и буквы (59ч)
38
Звуки и буквы.
Звуки и обозначение буквами на письме.
(с.78-80)
Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.
Регулятивные:
удерживать цель деятельности;
Коммуникативные:
характеризовать качества, признаки объекта; приводить доказательства истинности классифик.; составлять небольшие
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении
Различать звуки и буквы. Называть буквы и располагать их в алфавитном порядке.
Текущий
39
.
Русский алфавит или Азбука.
Использование алфавита при работе со словарями.
(с. 81-85)
учебных задач и при работе со знаковой
информацией
Классифицировать буквы . Располагать слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.
Текущий
40
Русский алфавит или Азбука.
Использование алфавита при работе со словарями.
устные высказывания.
Познавательные: классифицир. объекты; приводить примеры в качестве доказател-ва
Текущий
41
9 нед.
Гласные звуки
Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
(с. 89-91)
Различать гласные звуки и буквы. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять характеристику гл. звука.
Находить в слове глас. звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определ. характерист. гласного звука.
Текущий
42
Р/Р Коллективное составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом»
(с. 86-87)
Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Записывать ответы на вопросы с опорой на текст и рисунок.
Регулятивные:
умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебн. задач и при работе с информацией
Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.
Излагать письменно содержание текста
Практическ. работа
43
Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме
(с.93-94)
Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять
Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.
Проверочн. работа
44
Особенности проверяемых и проверочных слов
(с. 95-96)
Словарный диктант
небольшие устные монологические высказывания.
Познавательные:
строить сообщения, составлять простой план, работать с орфографическим
Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения
Текущий
45
Способы проверки безударных гласных в корне (с.97)
(фразеологизмы)
Текущий
46
10 нед.
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова. (с.97)
Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в
словарём учебника,
находить информацию
о правописании слова,
работать с памятками и форзацем учебника; осуществлять анализ, синтез, классификацию
языкового материала.
Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова
Текущий
47
Способы проверки безударных гласных в корне (с.98)
соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки.
Текущий
48
Упражнения в написании слов с безударными гласными (с.99)
Текущий
49
Упражнения в написании слов с безударными гласными
(с. 100)
Объяснять правописан. слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.
Текущий
50
Упражнения в написании слов с безударными гласными (с. 101) Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание
(с.102-103)
Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.
Практическ. работа
51
11 нед..
Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением
Текущий
52
Р/Р Составление сочинения по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»
Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова
Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»
Текущий
53
.
Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением
(с.105-106)
Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с
Текущий
54
Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением (с.103-104)
Словарный диктант
изучаемой
орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.
Практическая работа
55
.
Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с.107-108)
Текущий
56
12 нед.
Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с. 109-110)
Текущий
57
Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику.
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»
Итоговая работа
58
.
Обобщение о безударных гласных (с. 111). РНО
Оценивать свои достижения при выполнении заданий
Текущий
59
Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.
(с.112-114)
Различать согласные звуки и буквы.
Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из предложений
Регулятивные:
принимать и сохранять задачу; планировать действия для решения; контролир. процесс и результаты деятельнос.
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой
Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы.
Текущий
60
Согласный звук [й'] и буква «и краткое»
(с.114-116)
Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество, участвовать в совместн.
деятельности, оказывать
информацией
Знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й].
Текущий
61
13 нед.
Слова с удвоенными согласными
(с. 117)
Использовать правило написания слов с удвоенными согласными.
Использовать правило переноса слов с удвоен. согласными
Текущий
62
Р/Р Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам.
(с.118)
Проект «И в шутку и всерьез» (с.119)
Находить занимательные задания в учебнике, и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации заданий.
взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Составлять рассказ по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.
Практическая работа
63
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
(с. 120-121)
Анализ сочинений
Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.
Познавательные:
умение работать по
образцу; планировать свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям, пользоваться знакомыми словарями, справочниками, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе,
Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки
Текущий
64
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
(с. 122-123)
Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.
Текущий
65
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.
(с.124-125)
Соотносить количество звуков и букв. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах.
Текущий
66
14 нед.
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.
(с.126)
использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи
Переносить слова с ь знаком. Обозначать мягкость согласн. звука ь знаком на конце слова и в середине слова
Текущий
67
Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. (с.127-128)
Проект «Пишем письмо» (с.129)
Работать с текстом. Находить и записывать ответы на вопросы. Составлять продолжен. рассказа. Писать письмо Деду Морозу.
Практическая работа
68
.
Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч».
Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. (с. 4-5)
Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания «чк,чн,чт,щн,нщ», подбирать примеры.
Регулятивные:
умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой
Различать непарные мягкие шипящие звуки.
Соблюдать орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт
Текущий
69
.
Правописание сочетаний
чк, чн, чт, щн, нч.
(с. 6-7)
Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с б/с «чк,чн,чт,щн,нщ».
намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информац.
информацией;
воспринимать речь учителя , непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения;
Находить в словах буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч», подбирать примеры слов
Текущий
70
Правописание сочетаний
с шипящ. согласн.
Работа с текстом
Работать с текстом. Подбирать заголовок. Выделять в тексте части. Записывать предложения
Коммуникативные: вступать в сотруднич. с одноклассниками
Подбирать заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы.
Практическая работа
71
15 нед.
Правописание сочетаний
с шипящ. согласн Проект «Рифма».
(с. 8-9)
Находить строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик рифм, участвовать в презентации
оказывать взаимопом., проявлять доброжелат. отношение к партнёрам.
считаться с мнением другого человека
Сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик рифм, участвовать в презентации
Текущий
72
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу (с.10-11)
Применять правила написания буквосочетан.
Познавательные:
самостоятельно находить информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.
Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки.
Текущий
73
Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»
Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта
Текущий
74
Обобщение материала. (с.14-15)
Работа над ошибками
Проверочная работа
75
Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками »
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»
Практическая работа
76
16 нед.
Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. (с.16-18)
Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризов. согласный звук.
Регулятивные:
умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
осознавать,
высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные:
находить в тексте необходимые сведения,
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач
Различать глухие и звонкие согласн. звуки, парные и непарные. Характеризовать соглас. Звук.
Текущий
77
.
Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласн. (с. 18-19)
Словарный диктант
Определять на слух парный согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить произношение и написание
и при работе со знак. информацией; воспринимать речь учителя, непосред. не обращенную к учащемуся;
Соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.
Текущий
78
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного на конце слова и перед согласным. (с.20)
Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание.
сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой
надо проверять.
Различать проверочное и проверяемое слова.
Текущий
79
Особенности проверяемых и проверочных слов
(с.21)
Текущий
80
Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. (с.22)
Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов
Текущий
81
17 нед.
Способы проверки парных согласных (с.23)
Текущий
82
Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом (с. 24)
Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания
Подбирать примеры слов с изученной орфограммой
факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала
Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.
Текущий
83
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, (с. 25)
по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи,
Текущий
84
Р/Р Составление поздравительной открытки.
Составлять текст поздравительной открытки; излагать письменно текст
делать выводы, формулировать их.
Практическая работа
85
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова (с. 26)
Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.
Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным
Текущий
86
18 нед.
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов (с. 27)
звуком на основе алгоритма проверки написания.
Текущий
87
Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. (с. 28)
Текущий
88
Р/Р Изложение текста по вопросам
(с.29)
Анализировать текст с целью нахождения
ответов на вопросы
Практическая работа
89
Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов
Анализ текста, РНО
Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным
Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.
Текущий
90
Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. (с.30)
по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.
Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.
Текущий
91
19 нед.
Сопоставление правил обозначения буквами гласного и парных согласных
Проводить звукобуквенный разбор слова по заданному образцу
Объяснять правильность написания слов с орфограммами.
Текущий
92
Проверочный диктант по теме «Правописание гласных и согласных »
Оценивать свои достижения при выполнении задания
Оценивать свои достижения при выполнении заданий
Итоговая работа
93
.
Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.
(с.31-32).
Работа над ошибками
Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь.
Регулятивные:
умение определять цель деятельности, планировать действия;
ориентироваться в учебнике
Коммуникативные:
вступать в сотруднич., участвовать в совмест. деятельности
Познавательные:
самостоятельно находить информацию осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию
Осуществлять сотрудничество при выполнении задач и при работе с информацией; воспринимать речь
Наблюдать над произношением слов с разделит. ь. Соотносить количество звуков и букв в словах
Текущий
94
Использование на письме разделительн. мягкого знака.
(с.33-34)
Использовать правило при написании слов с разделит. ь. Объяснять написание разделит. ь .
учителя, одноклас., непосредственно не обращенную к учащемуся;
Различать слова с мягким знаком - показателем мягкости и с разделит. ь
Текущий
95
Р/Р Составление рассказа по серии рисунков (с.37)
Составлять устный рассказ по серии рисунков.
сравнивать разные точки зрения.
Составлять рассказ; излагать письменно текст по вопросам.
Практическая работа
96
20 нед.
Использование на письме разделительн. мягкого знака.
Оценивать свои достижения при выполнении задания
Оценивать свои достижения при выполнении заданий
Проверочная работа
97
Р/Р Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри»
языкового материала
Составлять рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»
Практическая работа
Части речи (58ч)
98
Части речи
Общее представление о частях речи (с. 40). Анализ сочинений
Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.
Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении
Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые
Текущий
99
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
(с. 42-43)
Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.
учебных задач и при работе со знаковой
информацией;
воспринимать речь учителя
они отвечают, с частями речи.
Находить в тексте части речи, пользуясь схемой.
Текущий
100
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи
(с.44-45)
Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с именами существител.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,
участвовать в
(одноклассников),
непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные
Распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.
Текущий
101
21 нед.
Общее представление об имени существител. (с.46-47)
совместной деятельности,
оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала
точки зрения;
считаться с мнением другого человека.
Обосновывать отнесение слова к имени существительн.
Текущий
102
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительн.
(с.48)
Словарный диктант
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена
Объяснять лексическое значение слов - имён существительных.
Текущий
103
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительн.
(с. 49)
существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематическ. группы.
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с
Текущий
104
Р/Р Составление письменных ответов на вопросы к тексту
(с. 51)
опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.
Текущий
105
Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных
(с.50)
Практическая работа
106
22 нед.
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. (с.51-53)
Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена
Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.
Текущий
107
Заглавная буква в именах существител. собственных (с.59)
собственные и
нарицательные по значению
Писать с заглавной
буквы имена собственные.
Текущий
108
Заглавная буква в именах собственных
(с.60)
Писать с заглавной буквы имена собственные.
Писать с заглавной
буквы имена собственные.
Текущий
109
Проверочный диктант по теме «Правописание имен собственных»
Писать с заглавной
буквы имена собственные.
Писать с заглавной буквы имена собственные.
Проверочная работа
110
Обобщение знаний об имени существител.
Работа над ошибками
111
23 нед.
Изменение существ. по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе
(с.61-62)
Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам.
Определять число имён существительных (единственное и множественное).
Текущий
112
Распознавание имен существительных в единственном и во множественном числе
(с.63-64)
Определять, каким членом предложения является имя существительное
Текущий
113
Обобщение знаний об имени существител. Разбор имени существ. как части речи. (с.65)
Определять грамматичес. признаки имён сущ-ых: одушевлённое или неодушевл.,
Текущий
114
Р/Р Подробное изложение повеств.. текста по вопросам с анализом текста
(с.66)
Определять его тему, подбирать заголовок, определять части текста, составлять ответы на вопросы, записывать.
собственное или нарицательное; число, роль в предложении. Классифицировать имена существительн.
Практическая работа
115
Обобщение знаний
об имени существительн. (с.67)
по грамматическому признаку.
Текущий
116
24 нед.
Обобщение знаний об имени существительном
Проверочная работа
117
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
Оценивать свои достижения при выполнении заданий
Текущий
118
Глагол как часть речи и употребление в речи (с.68-69)
Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому
Регулятивные:
умение определять цель урока, учитывать ориентиры действия в новом учебном
материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: осознавать, высказыв. и обосновывать свою
Воспринимать речь учителя (одноклассников),
Распознавать глагол среди других частей речи.
Текущий
119
Распознавание глаголов. Роль в речи
(с.70-71)
значению и вопросу.
Классифицировать глаголы по вопросам.
сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением
Классифицировать
глаголы по вопросам Определять, каким
Текущий
120
Различение глаголов. Восстановление деформирован. текста
(с.72-73)
Определять, каким
членом предложения
является глагол
другого человека.
членом предложения
является глагол в
предложении
Текущий
121
25 нед.
Изменение глагола по числам
(с. 74-75)
Определять число глагола, изменять
Распределять глаголы по группам
Текущий
122
Правильное употребление глаголов в речи (с.76-77)
Словарный диктант
глаголы по числам,
употреблять глаголы в определённом числе.
точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные:
осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.
Соблюдать в практике речевого общения нормы употребления глаголов.
Текущий
123
Правописание частицы не
с глаголом (с.78-79)
Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.
Раздельно писать частицу не с глаголом
Текущий
124
Контрольный диктант
по итогам четверти
Оценивать свои достижения
Оценивать свои достижения при выполнении заданий
Проверочная работа
125
Обобщение знаний о глаголе (с.80)
Работа над ошибками
Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.
Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.
Текущий
126
26 нед.
Р/Р Восстановление текста с нарушенным порядком предложен. Списывание (с.81)
Определять порядок предложений, составлять текст, подбирать название, записывать
Определять порядок предложений, составлять текст, подбирать название
Практическая работа
127
.
Текст-повествование и роль в нём глаголов.
(с.82-84)
Распознавать текст-повествование.
Наблюдать над ролью глаголов в повествовател. тексте.
Текущий
128
Проверочная работа по теме «Глагол»
Оценивать свои достижения
Оценивать свои достижения при выполнении заданий
Проверочная работа
129
Обобщение знаний о глаголе
Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.
Текущий
130
Обобщение знаний о глаголе
Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.
Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.
Текущий
131
27 нед.
Имя прилагательное как часть речи
(с.86)
Распознавать имя прилагательное среди
других частей речи по
обобщённому лексическому значению и вопросу.
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу;
планировать свои действия для решения задачи; действовать по инструкциям
Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Воспринимать речь учителя , сравнивать разные точки зрения;
Распознавать имя прилагательное
Текущий
132
Синтаксическая роль имени прилагательн. в предложении. (с.87)
считаться с мнением другого человека.
Анализировать высказывания русских писателей о языке.
Текущий
133
Связь существител. с прилагательными в предложении и в словосочетании (с.88)
Выделять из предложения словосочетания с прилагательными.
Обосновывать правильность отнесения слова к прилагательному
Текущий
134
.
Р/Р Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Рассматривать картину «Грачи прилетели» по вопросам, составлять , записывать рассказ.
Текущий
135
Употребление в речи имен прилагательн., противоположных по значению (с. 89-90) Анализ текста, РНО
Рассматривать картину
А.Саврасова по вопросам, составлять , записывать рассказ.
Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.
Текущий
136
28 нед.
Изменение имён прилагательных по числам. (с.92-93)
Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в
Познавательные:
осуществлять анализ,
синтез, классификацию языкового материала по критериям;находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил; уметь
Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять
Текущий
137
Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. (с. 94)
зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.
прилагательные по числам. Соблюдать
литературные нормы
Текущий
138
Обобщение знаний об имени прилагательном
Умения писать слова с орфограммами, распознавать изученные части речи. Оценивать достижения
Текущий
139
Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное»
Итоговая работа
140
Текст-описание
и роль в нём прилагательных.(с.95)
Работа над ошибками
Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного
работать со «Страничкой для любознательных».
Распознавать текст-описание.
Наблюдать над ролью имён прилагательных
Текущий
141
29 нед.
Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашн. животного).
(с.97)
Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте -описании.
Составлять текст-описание на основе личных наблюдений
Практическая работа
142
Р/Р Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». (с.98)
Составлять текст-описание на основе личных наблюдений
Составлять текст-описание натюрморта по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
Практическая работа
143
.
Текст-описание
и роль в нём прилагательных
Анализ текста. РНО
Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного
Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного
Текущий
144
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи
(с.100-103)
Распознавать личные местоимения (в начальн. форме) среди других слов в предложен. Различать местоимения и существ.
Регулятивные:
учитывать ориентиры в учебном материале; планировать действия для решения задачи; Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу
Познавательные:
осуществлять анализ, синтез, сравнение, материала, строить рассуждения
Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения;
Различать местоимения и имена существительн. Заменять существител. личн. местоимениями.
Текущий
145
Редактирование
текста с повторяющимися существительными. (с.104)
Распознавать личные местоимения среди слов в предложении. Различать местоимения и
считаться с мнением другого человека.
Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать
Практическая работа
146
30 нед.
Редактирование текста с повторяющ. существительными. (с.104)
Существительные.
Практическая работа
147
Проверочная работа по теме «Местоимение» (с.107)
Оценивать свои достижения при выполнении заданий
Проверочная работа
148
.
Предлоги
Роль предлогов в речи.
(с. 108)
Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям.
Коммуникативные: вступать в сотруднич. с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение
Познавательные:
находить в тексте информацию, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить языковые примеры
Воспринимать речь учителя (одноклассников),
Узнавать предлоги в устной и письменной речи.
Текущий
149
Предлог как часть речи. (с.109)
Словарный диктант
сравнивать разные точки зрения;
Текущий
150
Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи
(с. 110)
Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами.
считаться с мнением другого человека.
Правильно употреблять предлоги в речи .
Раздельно писать предлоги со словами.
Текущий
151
31 нед.
Правописание предлогов с именами существительными.
(с. 111)
Текущий
152
Проверочная работа по теме «Предлоги» (с. 113)
Оценивать свои достижения при выполнении заданий
Оценивать свои достижения при выполнении заданий
Проверочная работа
153
Правописание предлогов с именами существительными.
(с. 111)
Текущий
154
Проект
«В словари за
частями речи!» (с. 114-115)
Пользоваться словарями, Придумывать задания, участвовать в презентации заданий.
Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его.
Текущий
Повторение (16ч)
155
Текст Упражнения в создании текстов разного типа
(с.116-117)
Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами
Регулятивные:
планировать свои действия; действовать по плану;
Выражать положительное отношение к процессу познания;
Рассматривать картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», составлять, записывать
Практическая работа
156
32 нед.
Знаки препинания в конце предложений
(с.117-118)
Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; оценивать достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.
Коммуникативные:
Участвовать в беседе; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместн. деятельности, оказывать взаимопомощь.
Познавательные:
самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации понятий, правил.
оценивать собственную учебн.деятельность:
свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
сравнивать разные
Правильно оформлять предложение. Признаки предложения.
Текущий
157
Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» (с. 112)
Списывание текста
Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.
Текущий
158
Главные члены предложения. Распространение предложений второстепенными . членами.
(с.119-120)
точки зрения;
считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательн. в споре (дискуссии)
Понятия «подлежащ.», «сказуемое», составление предложений.
Распространённое и нераспространённое
Текущий
159
Слово и лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.
(с.120-122)
со словарями
предложение
лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.
Текущий
160
Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи(с.123)
Словарный диктант
Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи
Текущий
161
33 нед.
Части речи их различение. Разбор слова как части речи
(с.124)
Текущий
162
Контрольный итоговый диктант
Итоговая работа
163
Части речи и их различение. Разбор слова (с.125)
Текущий
164
Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-букв. разбор слов (с.126)
Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов
Текущий
165
Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-букв. разбор слов (с.127)
Текущий
166
34 нед.
Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно
(с.105-106)
Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип, тему и главную мысль, выделять части, записыв.
Распознавать текст-рассуждение.
Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.
Работать с текстом
Текущий
167
Обобщение знаний о правилах правописан.
(с.128)
Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы
Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить
Текущий
168
Упражнения в применении правил правописания (с.129)
проверочные и проверяемые слова
Текущий
169
Упражнения в применении правил правописания
Текущий
170
Итоговый урок по курсу «Русский язык»
Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений
Текущий
5. Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Русский язык
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс); К - полный комплект (на каждого ученика класса); Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников); П - комплект для работы в группах (один на 4-5 учащихся).
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Примечания
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебно-методические комплекты по русскому языку для 2 класса
(программы, учебники, рабочие тетради, тесты). 1. . В.П. Канакина, В.Г. Горецкий., Русский язык, учебник, 2 класс. М.: Просвещение,2012. 2. Рабочие тетради к учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий., Русский язык 2 класс. М.: Просвещение,2015. 3. Т.Н.Ситникова Поурочные разработки по русскому языку, Книга для учителя. - М.:ВАКО, 2012. 4. Сборник рабочих программ «Школа России». М.: Просвещение, 2011.. 5. В.А.Синякова «Контрольно-измерительные материалы» Москва.:ВАКО 2012 6.В.Н.Канакина Г.С.Щеголева «Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы» Москва «Просвещение» 2012 7..Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 215 с. - (Стандарты второго поколения) 8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 -е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с. - (Стандарты второго поколения)
К
К
К
К
Печатные пособия
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).
Касса букв и сочетаний.
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку.
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари).
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.
Д
Д
Ф - Д
Д
Технические средства обучения
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Мультимедийный проектор.(по возможности)
Компьютер.
Фотокамера.
Д
Д
Д
Д
Экранно-звуковые пособия.
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
Д
Д
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Компьютерный стол.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Магнитная доска.
К
Д
Д
Д
Д
6. Лист внесения дополнений и изменений
№ п/п
Дата
Характер изменения
Реквизиты документа, которым закреплено изменение
Подпись сотрудника, внесшего изменения
20