Классный час Как правильно общаться

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «Как правильно общаться ».


ЗАДАЧИ: Образовательные - помочь детям разобраться в самих себе; научиться лучше понимать других людей.

Развивающая - развитие начальных знаний об общении.

Воспитательная - воспитать этические нормы поведения при общении друг с другом.

Форма проведения внеклассного мероприятия- классный час (с практическими заданиями).

ОБОРУДОВАНИЕ: лист бумаги и ручка.


Ход мероприятия: Послушайте стихотворение А.Усачёва «Главное».

Зелёного крокодила

Зелёная мать учила:
-Можешь ты быть учёным,

Конструктором или поэтом,

Но главное- быть зелёным!
Запомни, пожалуйста ,это.

Пузатого гиппопотама

Учила пузатая мама:
Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом.

Главное- быть пузатым.
Счастье сынок в этом.
А серого сына шакала
Серая мама пугала:
-Можешь ты быть инженером,

Учёным или поэтом.
Главное- быть серым,

Маленьким и незаметным.

Вопросы по стихотворению: «Почему это стихотворение называется «Главное»?
-Как вы думаете, а что бы сказала ваша мама?
-Чему же главному вас учат в школе и дома?
Да, в школе вас учат не только получать знания, чтобы стать образованным, уметь применять их в жизни, но и учат жить дружно в коллективе, быть воспитанным. И дома, и в школе учат уважать людей, быть честными и добрыми.
Итак, ребята, сегодня на классном часе мы поговорим с вами на тему - как правильно общаться.(тема написана на доске). Это сейчас для вас главное. Ведь общение играет в жизни человека важную роль, и общению нужно учиться, чтобы оно приносило пользу и радость.
Ребята, как вы думаете, а что же такое «общение»?(ответы)

_Даже простой обмен новостями- это уже общение. Общение между людьми происходит постоянно, но, конечно, всегда по-разному. Это может быть или задушевная, доверительная беседа двух друзей, или шумная игра во дворе, или совместное выполнение домашнего задания, или разговор по телефону. В магазине, на улице, в классе, в театре- везде, где есть хотя бы 1 человек, мы вступаем в общение.

Чаще всего наше общение происходит с помощью речи: мы рассказываем, объясняем, отвечаем. Но оказывается, что большую часть информации при разговоре мы получаем не из слов, а по выражению лица, позе и жестам собеседника, то есть по мимике и пантомимике собеседника. Ребята, а знаете ли вы, что обозначают эти термины?

А теперь немного поиграем.
Ребята, давайте разделимся на три команды. Каждая группа должна придумать и показать с помощью жестов и мимики задуманное командой слово. Все остальные ученики отгадывают.
-Ну что, у вас получилось? Наверное пока для вас это трудно.

-Всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции? Нужно ли учиться общению и для чего это нужно?
на доске написаны правила «Как нужно общаться».
1.Внимательно слушать собеседника.
2. Доверять друг другу.
3.Не допускать насмешек.

4.Каждый имеет право на своё мнение.
Ребята, объясните мне эти правила.

Заключительный этап урока.

Научиться общению нужно, но для этого необходимо желание. Нужно постигать искусство общения и работать над собой.
А сейчас давайте попытаемся при помощи теста проверить, каковы вы в общении. Ответы должны быть честными.
Тест-игра «С тобой приятно общаться».
-Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся.
Каждой группе раздаются листочки с именами учеников группы, на которых все пишут баллы. Расшифровка на доске:
+2- с тобой очень приятно общаться.
+1- ты не самый общительный человек.
0- не знаю, я мало с тобой общаюсь.

-1- с тобой иногда не приятно общаться.
-2-с тобой очень тяжело общаться.

Итак, ребята, на сегодняшнем классном часе мы изучали правила общения. Давайте закрепим пройденный материал.


© 2010-2022