- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 1 класс Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»
Урок математики 1 класс Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Саламаха Е.Н. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- учить понимать значение данных знаков;
- читать равенства;
- работать над развитием внимания, логического мышления учащихся;
- развивать способность качественно выполнять работу, аккуратно.
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
- осуществлять итоговыйи пошаговый контроль,
- адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
- уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
- допускать существование различных точек зрения,
- учитывать разные мнения,
- стремиться к координации,
- формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся Формируемые УУД
l.Мотивация учебной деятельности.
Учитель настраивает детей на урок
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.
Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место
Проявляют эмоциональную отзывчивость Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативные: умение сконцентрироваться, умение строить монологическую речь, участвовать в диалоге
II Актуализация знаний
- расположение чисел по порядку
Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради
Выставляют на наборное полотно предметы по заданию учителя.
Уч-ся рисуют морковки, яблоки в соответствии с записанными цифрами. Осуществляют взаимопроверку в парах. Познавательные: структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение. Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.
III Постановка учебной задачи. - составьте короткий рассказ по рисункам (с.28 учебника) или по наборному полотну. - на полянке гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Сколько стало? - сколько ёжиков было сначала? Как это запишем? Запись на доске 1. - сколько ёжиков прибежало? Запись на доске 1. - Сколько стало? Запись на доске 2. Ёжиков стало больше или меньше? Как запишем это в тетради?
Составляют рассказ по картинке.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают ответы в тетради.
Предлагают свои варианты ответов. Познавательные: постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
IV"Открытие" нового знания.
Для каждого числа есть свой значок (цифра). Для того чтобы показать, что ёжиков стало больше или их число увеличилось, в математике используют свой знак «плюс» (+). Записывает на доске. Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «=». - эту запись можно прочитать так: «один плюс один равно 2». - А можно иначе: «к одному прибавить один, получится два». - Составьте рассказ по следующему рисунку. -Сколько было? - сколько ушло? - Сколько осталось? - Больше или меньше стало зайчиков? - подойдёт ли запись 3+2? - Почему? - В математике, чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «-» (минус). - читаем так: «три минус два ровно один», или «из трёх вычесть два, получится один».
Записывают 1+1 =2
Записывают 1+1=2
Чтение вслух.
Повторяют второй вариант.
Составляют рассказ: было 3 зайчика. Потом 2 зайчика ушли. Остался один.
- 3
-2
-1
- меньше
- нет
- зайчиков стало меньше
Исправляют и продолжают запись: 3-2=1
Читают вслух. Познавательные: умение составлять математический рассказ по иллюстрации. Умение определять и записывать цифрой количество предметов, сравнивать количество предметов Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
VФизкультминутка По слайдам.
Выполняют физические упражнения
VI Первичное закрепление Пропись изученных знаков. Учитель показывает, как правильно пишутся знаки «+», «-», «=». Далее учитель диктует несколько выражений. (1+1=2, 1+2=3, 3-2=1) - такие записи называются равенствами, т.к. в них есть знак «=»
Работа в тетради.
Прописывают их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут самостоятельно.
Уч-ся записывают в тетрадь. Один выполняет на доске.
Проверяют, используя сигнальные карточки. Регулятивные: умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: умение каллиграфически правильно писать знаки. Умение записывать и читать математические выражения, используя слова «прибавить», «вычесть», «получится». Коммуникативные: строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
VIIСамостоятельная работа. - в учебнике с. 29 задание 1, составьте краткий математический рассказ и запишите в тетради числовое выражение, соответствующее рисункам, и его решение.
Составляют, самостоятельно записывают.
Взаимопроверка. Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку, обмениваться мнениями, слушать другого ученика. Регулятивные: контроль в виде сличения способа действия и его результата с эталоном; коррекция, оценка. Познавательные: умение выбирать для каждого рисунка подходящую запись по заданиям, умение составлять математический рассказ по картинке, схеме и записи.
VIII Включение в систему знаний и повторение. Упражнение в умении правильно использовать знаки «+», «-», «=». Запись на доске 1 1=2 2 1=3 3 1=2 3 2=1 2 1=1 1 2=3 - что заметили? - вставьте нужные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора. Н-р: 1 1=2. Было 1, стало 2. Число стало больше, значит, пропущен знак «+». - прочитайте разными способами. - Сделать число больше - значит увеличить его, поэтому данное равенство можно прочитать и так: «Один увеличить на один, получится два». Аналогично разбираются и остальные равенства.
Рассматривают записи
- пропущены знаки.
Один плюс один равно двум. К одному прибавить один, получится два. Познавательные: умение определять и записывать цифрой количество предметов, сравнивать количество предметов Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
IX Рефлексия учебной деятельности. - какие знания приобрели на уроке? - зачем нам необходимы эти знаки? - Какое задание вам понравилось? - Какое задание на уроке было самым интересным? А самым трудным? - С каким настроением заканчиваете урок? Поднимите эмблему настроения.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу по двум параметрам: -всё понятно, - остались вопросы. Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результата. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.