Урок математики 1 класс Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет: математика Класс: 1В Автор УМК: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Тема урока:Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получиться». Составление математических выражений по заданной схеме. Тип урока: ОНЗ Цель: познакомить с новыми знаками«+», « - », «=», формировать умения пользоваться этими знаками. Задачи:
  • учить понимать значение данных знаков;
  • читать равенства;
  • работать над развитием внимания, логического мышления учащихся;
  • развивать способность качественно выполнять работу, аккуратно.
Планируемые результаты: Личностные УУД:
  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
  • проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
  • осуществлять итоговыйи пошаговый контроль,
  • адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные УУД:
  • уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Коммуникативные УУД:
  • допускать существование различных точек зрения,
  • учитывать разные мнения,
  • стремиться к координации,
  • формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся Формируемые УУД

l.Мотивация учебной деятельности.


Учитель настраивает детей на урок

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место


Проявляют эмоциональную отзывчивость Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативные: умение сконцентрироваться, умение строить монологическую речь, участвовать в диалоге

II Актуализация знаний

  1. расположение чисел по порядку
На доске записаны числа: 2, 1, 3. - расположите числа по порядку. - как записали числа? Прочитайте. - Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности? Прочитайте. - запишите недостающий вариант в тетради. 2. работа с наборным полотном. - Поставьте на наборное полотно: 2 яблока, 3 гриба, и апельсин и т.д. 3. Задание в тетради (задание 3, с. 10).

Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради

Выставляют на наборное полотно предметы по заданию учителя.

Уч-ся рисуют морковки, яблоки в соответствии с записанными цифрами. Осуществляют взаимопроверку в парах. Познавательные: структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение. Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

III Постановка учебной задачи. - составьте короткий рассказ по рисункам (с.28 учебника) или по наборному полотну. - на полянке гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Сколько стало? - сколько ёжиков было сначала? Как это запишем? Запись на доске 1. - сколько ёжиков прибежало? Запись на доске 1. - Сколько стало? Запись на доске 2. Ёжиков стало больше или меньше? Как запишем это в тетради?

Составляют рассказ по картинке.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают ответы в тетради.

Предлагают свои варианты ответов. Познавательные: постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

IV"Открытие" нового знания.


Для каждого числа есть свой значок (цифра). Для того чтобы показать, что ёжиков стало больше или их число увеличилось, в математике используют свой знак «плюс» (+). Записывает на доске. Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «=». - эту запись можно прочитать так: «один плюс один равно 2». - А можно иначе: «к одному прибавить один, получится два». - Составьте рассказ по следующему рисунку. -Сколько было? - сколько ушло? - Сколько осталось? - Больше или меньше стало зайчиков? - подойдёт ли запись 3+2? - Почему? - В математике, чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «-» (минус). - читаем так: «три минус два ровно один», или «из трёх вычесть два, получится один».

Записывают 1+1 =2

Записывают 1+1=2

Чтение вслух.

Повторяют второй вариант.

Составляют рассказ: было 3 зайчика. Потом 2 зайчика ушли. Остался один.

- 3

-2

-1

- меньше

- нет

- зайчиков стало меньше

Исправляют и продолжают запись: 3-2=1

Читают вслух. Познавательные: умение составлять математический рассказ по иллюстрации. Умение определять и записывать цифрой количество предметов, сравнивать количество предметов Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

VФизкультминутка По слайдам.

Выполняют физические упражнения

VI Первичное закрепление Пропись изученных знаков. Учитель показывает, как правильно пишутся знаки «+», «-», «=». Далее учитель диктует несколько выражений. (1+1=2, 1+2=3, 3-2=1) - такие записи называются равенствами, т.к. в них есть знак «=»

Работа в тетради.

Прописывают их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут самостоятельно.

Уч-ся записывают в тетрадь. Один выполняет на доске.

Проверяют, используя сигнальные карточки. Регулятивные: умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: умение каллиграфически правильно писать знаки. Умение записывать и читать математические выражения, используя слова «прибавить», «вычесть», «получится». Коммуникативные: строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;

VIIСамостоятельная работа. - в учебнике с. 29 задание 1, составьте краткий математический рассказ и запишите в тетради числовое выражение, соответствующее рисункам, и его решение.

Составляют, самостоятельно записывают.

Взаимопроверка. Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку, обмениваться мнениями, слушать другого ученика. Регулятивные: контроль в виде сличения способа действия и его результата с эталоном; коррекция, оценка. Познавательные: умение выбирать для каждого рисунка подходящую запись по заданиям, умение составлять математический рассказ по картинке, схеме и записи.

VIII Включение в систему знаний и повторение. Упражнение в умении правильно использовать знаки «+», «-», «=». Запись на доске 1 1=2 2 1=3 3 1=2 3 2=1 2 1=1 1 2=3 - что заметили? - вставьте нужные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора. Н-р: 1 1=2. Было 1, стало 2. Число стало больше, значит, пропущен знак «+». - прочитайте разными способами. - Сделать число больше - значит увеличить его, поэтому данное равенство можно прочитать и так: «Один увеличить на один, получится два». Аналогично разбираются и остальные равенства.

Рассматривают записи

- пропущены знаки.

Один плюс один равно двум. К одному прибавить один, получится два. Познавательные: умение определять и записывать цифрой количество предметов, сравнивать количество предметов Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

IX Рефлексия учебной деятельности. - какие знания приобрели на уроке? - зачем нам необходимы эти знаки? - Какое задание вам понравилось? - Какое задание на уроке было самым интересным? А самым трудным? - С каким настроением заканчиваете урок? Поднимите эмблему настроения.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу по двум параметрам: -всё понятно, - остались вопросы. Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результата. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.



© 2010-2022