Рабочая программа 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя

«Общеобразовательная школа №4 имени А.Н.Кесаева»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР решением педагогического совета учителей начальных классов ___________ Н.С.Климчук протокол №__ от «__»________2015г. №___ от «__»_________2015г. «__»___________2015г. ____________________ подпись руководителя МО






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ______________


ДЛЯ 1-А___________ КЛАССА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД


Количество часов по программе__40____________________

Программа разработана:

учитель начальных классов

Мардиянц Л.Г.




Пояснительная записка Рабочая программа в предметной области «Литературное чтение» для 1класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования; Примерной программы по литературному чтению; авторской программы курса О.В. Кубасовой «Литературное чтение». Цели программы: - формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо); - формирование потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания; - формирование читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности; - формирование готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно- нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого. Концептуальная особенность. -осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение». - обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения); - внимание к личности писателя; - бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы; - наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

Задачи программы Личностные задачи 1.Формирование у обучающихся позитивного отношения к деятельности. 2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально- положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам. 3. Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей. 4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей. 5. Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины. 6. Формирование привычки к рефлексии. 7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости). 8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбного поведения, духа коллективизма. 9. Развитие мышления, внимания, памяти. 10. Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей. Метапредметные задачи 1. Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе положительного отношения к обучению. 2. Приобщение детей к основам отечественной и миррой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества. 3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций. 4. Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами. 5. Развитие ценностно- смысловой сферы личности. 6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой. 7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. 8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе ориентировке в книжном пространстве. 9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме. Предметные задачи 1.Формирование положительной мотивации к чтению. 2.Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы. 3.Развитие воссоздающего воображения. 4.Обучение адекватному восприятию читаемого. 5.Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске. 6.Совершенствование всех сторон навыка чтения. 7.Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому,о чём и о ком он написал. 8.Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чём и как написано литературное произведение. 9.Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо- жанровой принадлежности. 10.Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения. 11.Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности(на доступном уровне). 12.Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями. 13.Освоение приёмов изучающего чтения литературы познавательного характера.


Содержание программы Круг чтения Круг чтения в 1 классе составляют, прежде всего, произведения отечественной литературы. Детям предлагаются произведения малых фольклорных форм: песни, загадки, считалки, скороговорки, побасенки, небылицы. При этом параллельно с фольклорным произведением дается его литературный аналог. Кроме того в программу первого года обучения входят народные и литературные сказки, рассказы, стихотворения, тематически актуальные для первоклассников: о школьной жизни, морально-нравственных проблемах (честности и лживости, дружелюбии и недоброжелательности, жадности и щедрости, хвастливости и скромности, трудолюбии и лени), о забавах детей, о природе. Отбор произведений подчинен в первую очередь принципам художественности, тематической актуальности и литературного разнообразия. Звенит звонок - начинается урок (7 ч.) Л. Дьяконов «Первоклассникам», А. Барто «Стали грамотными»; Г. Новицкая «Книжки»; Р. Сеф «Учись читать!..»; Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»; В. Голявкин «Болтуны»; С. Маршак «Угомон»; Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться...».
Час потехи (9 ч.) В. Смит «Час потехи» (перевод Б. Заходера); потешки; колыбельные песни; побасёнки; загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки); Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...»; В. Берестов «Искалочка»; считалки; В. Берестов «За игрой», скороговорки; небылицы; С. Маршак «Я видел»; А. Босев «С нами Смех» (перевод С. Михалкова). «Что такое хорошо и что такое плохо» (11 ч.) Л. Н. Толстой «Правда всего дороже», С. Прокофьева «Сказка про честные ушки», В. Орлов «Кто первый», Э. Мошковская «Не»; Л. Н. Толстой «Кто прав?»; В. Осеева «Все вместе»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать»; Л. Н. Толстой «Два раза не умирать»; Л. Н. Толстой «Два товарища»; В. Росин «Друзья познаются в беде»; С. Михалков «Ошибка», «Прививка»; Л. Яхнин «Силачи». «Там чудеса...» (13 ч.) А. Шибаев «Сказки просят...»; русская народная сказка «Лиса и рак», русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»; ингушская сказка «Заяц и черепаха», американская сказка «Вот он, вор!», армянская сказка «Заказчик и мастер»; А. С. Пушкин «У лукоморья», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывки); Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине»; В. Орлов «Абрикос в лесу», А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

Виды речевой деятельности Аудирование (слушание) Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, художественных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.
Чтение вслух
Плавный слоговой способ чтения с соблюдением орфоэпических норм чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Понимание читаемого при помощи вопросов по содержанию. Умение интонационно оформлять предложения разных типов, передавать основной эмоциональный тон произведения. Чтение по ролям небольших произведений. Чтение про себя Понимание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Умение находить в тексте необходимую информацию (выборочное чтение). Работа с разными видами текста Осознание того, что литературное произведение создано кем-то (народом, конкретным человеком), т. е. преодоление «наивного реализма» в восприятии литературы. Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Работа с картинным планом. Участие в коллективном обсуждении читаемого: умение отвечать на вопросы, слушать высказывания одноклассников, дополнять их ответы, используя текст. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Ориентировка в содержании (оглавлении) книги. Работа с текстом художественного произведения Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение его с содержанием текста. Определение главной мысли текста, в котором эта мысль сформулирована и высказана в конце произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Элементарная характеристика героя произведения. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, характеру поступков героев. Озаглавливание текста способом выбора точного заголовка из предложенных. Схема, модель текста. Составление картинного плана. Ключевые (опорные) слова. Чтение по ролям, драматизация. Библиографическая культура. Книга учебная, художественная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги: обложка (переплет), корешок, страницы, содержание(оглавление), иллюстрации . Умение ориентироваться в характере книги по ее обложке. Выбор книг на основе открытого доступа к детским книгам в школьной библиотеке. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник. Говорение (культура речевого общения) Освоение диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: отвечать на вопросы по прочитанному; выслушивать, не перебивая, собеседника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного общения. Монолог: передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и живописного произведения). Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, сочинение по аналогии (небылица, считалка), рассказ по иллюстрации. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Знакомство с малыми фольклорными формами: потешка, песня, пословица, небылица, побасенка, считалка, загадка, скороговорка - узнавание, различение, определение ведущих жанровых особенностей. Народная и литературная (авторская) сказка. Различение фольклорных и авторских художественных произведений. Выявление сходства одножанровых народных и авторских текстов. Общее представление о жанре басни. Введение в активный словарь терминов: автор, персонаж, текст, произведение народное, произведение авторское, загадка, считалка, небылица, скороговорка, пословица, басня. Творческая деятельность (на основе литературных произведений) Формирование воссоздающего и творческого воображения. Творческая интерпретация читаемого посредством интонационной выразительности, чтения по ролям, драматизации, словесного и графического рисования. Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). Продолжение прочитанного (прогнозирование). Внеурочная деятельность на основе прочитанного на уроках литературного чтения Создание классной библиотечки (уголка чтения). Участие в подготовке и проведении викторин по творчеству X. К. Андерсена и А.С. Пушкина. Создание поделок и рисунков по прочитанным сказкам. Участие в конкурсе чтецов. Участие в работе театрального кружка. Создание небольшого сборника пословиц (на основе материалов рабочей тетради). Создание небольшого сборника побасенок (на основе материалов рабочей тетради). Создание небольшого сборника загадок (на основе материалов рабочей тетради). Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества. Участие в «малых конференциях» по темам: «Зачем человеку нужно уметь читать?», «Моя любимая книга».

Перечень нормативных документов

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266-1//М: ТЦ Сфера, 2009.
  2. Концепция модернизации российского образования.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1.2. - 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2011. (Стандарты нового поколения).
  4. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России: пособие для учителя (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков) - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
  5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
  6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч./ М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др.; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Карабановой. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

  7. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

  8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 201

. Учебно- тематический план

Тема

Кол-во часов

Контроль

Дата

Сроки проведения

1

Звенит звонок-начинается

7

Проверка навыка чтения



2

Час потехи

9




3

« Что такое хорошо и что такое плохо »

11




4

« Там чудеса »

13

Проверка навыка чтения







Планируемые результаты Личностные результаты

  1. Формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности.
  2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.
  3. Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
  4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.
  5. Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины.
  6. Формирование привычки к рефлексии.
  7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).
  8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.
  9. Развитие мышления, внимания, памяти.
  10. Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.
Метапредметные результаты
  1. Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.
  2. Приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества.
  3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.
  4. Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами.
  5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.
  6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.
  7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.
  8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве.
  9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.
Предметные результаты
  1. Формирование положительной мотивации к чтению.
  2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.
  3. Развитие воссоздающего воображения.
  4. Обучение адекватному восприятию читаемого.
  5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.
  6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.

Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя

к тому, о чем и о ком он написал.

  1. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение.
  2. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.
  3. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.
  4. Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).
  5. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.
  6. Освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера.
  7. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.
  8. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).
  9. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового содержания.
  10. Развитие литературных способностей.


Перечень контрольных работ

Тема

Контрольная работа

Кол-во часов

Дата проведения

1

Звенит звонок - начинается урок.

Проверка навыка чтения «Бедняк и богач»

1


2

«Там чудеса...»

Проверка навыка чтения «Невежа»

1




Тексты для проверки навыка чтения

Бедняк и богач В одном доме жил наверху богач барин, а внизу бедный портной. Портной за работой всё пел песни и мешал барину спать. Барин дал портному мешок денег, чтобы он не пел. Портной стал богат и всё стерёг свои деньги, а петь уж не стал. И стало ему скучно, он взял деньги и снёс их назад барину, и сказал: «Возьми свои деньги назад, а мне уж позволь песни петь, а то на меня напала тоска». (Л. Н. Толстой)

Невежа Девочка сидела на стуле. Вошёл младший братик. Девочка встала и посадила его на свой стул. Пришел папа. Мальчик встал и уступил место папе. Вошла мама. Папа встал. - Садись, - сказал он маме, и мама села. Но тут пришла бабушка. Мама встала и подала стул бабушке. Бабушка села, посидела да вдруг вскочила: Ай-ай, молоко на плите убежит! Все бросились на кухню. Пришел кот, сел на стул, посидел, а потом разлёгся. Пришли: девочка, братик, папа, мама, бабушка, а кот ни с места - лежит себе и по-гля-ды-ва-ет на всех. - Брысь, невежа!






Материально - техническое обеспечение Учебники и учебные пособия для учащихся Литературное чтение. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений/ О.В. Кубасова. - 9-е изд., перераб. и доп. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011. Литературное чтение: рабочая тетрадь к учебнику «Любимые страницы» для 1 класса общеобразовательных учреждений./ О.В. Кубасова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику «Любимые страницы» для 1 класса общеобразовательных учреждений./ О.В. Кубасова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011. Пособия для учителя Литературное чтение: программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое : 1 класс / О.В. Кубасова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011. Литературное чтение. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений / О.В. Кубасова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.






Тематическое планирование


Тема урока.




Кол-во

часов


Основное содержание обучения

Тип урока



Дата проведения

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

план


факт


Учебная тема: «Звенит звонок - начинается урок» (7ч.)

1

Л. Дьяконов «Первоклассникам»,

А. Барто «Стали грамотными»

1

Ориентироваться в учебнике, знать его структурные элементы и понимать его условные обозначения. Обогащать словарный запас (по теме «Профессии»). Определять тему произведения.

Знакомство с литературными произведениями школьной тематики.

Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

Знакомство с русскими народными пословицами.

УИПЗЗ




УИПЗЗ




УИПЗЗ



УЗНЗВУ



УОСЗ



2

Г. Новицкая «Книжки», Р. Сеф «Учись читать!..»

1



3

4

Л. Пантелеев «Ау», С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

2



5

В. Голявкин «Болтуны»

Проверка техники чтения

1



7

Обобщающий урок по разделу «Звенит звонок - начинается урок»

1



Учебная тема: «Час потехи» ( 9ч.)

8

В. Смит «Потехе час»

1

Обогащать словарный запас (по теме «Животные»).





Знакомство с литературными произведениями, раскрываю-щими тему организации досуга.

УИПЗЗ



УИПЗЗ


УИПЗЗ




УИПЗЗ



УИПЗЗ



УИПЗЗ



УИПЗЗ




9

«Потешки и колыбельные песни»

1



10

«Побасенки»

1

Знакомство с фольклорными произведениями малых жанров: потешка, колыбель-ная песня, побасенка, загадка, считалка, путаница, небылица.

Практическое освоение тер-минов «персонаж», «потеш-ка», «песня», «колыбельная», «побасенка», «загадка», «считалка», «путаница», «небылица».

Ориентировка в содержании (оглавлении) учебника.

Выявление подтекста читаемого произведения.



11

«Русские народные загадки»,

С. Маршак «Загадки»

1

Совершенствовать все стороны навы-ка чтения, прежде всего осмыслен-ность, правиль-ность, выразитель-ность. Определять

эмоциональный характер произве-дения. Составлять картинный план.

Понимать особен-ности малых жанров.










12

Г. Цыферов

«В среду решили они играть в прятки...»,

В. Берестов «Искалочка»

1



13

«Считалки»,

В. Берестов «За игрой»

1



14

«Скороговорки, небылицы»

1



15

С. Маршак

«Я видел»,

А. Босев «С нами Смех»

1

Чтение по ролям.

Составление картинного плана.

УИПЗЗ



16

С. Маршак «Пудель»

1

Освоение приема «музы-кальное иллюстрирование».

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

УИПЗЗ



Учебная тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» (11ч.)

17

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»,

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»

1

Совершенствовать все стороны навы-ка чтения. Прежде всего осмыслен-ность, правиль-ность и беглость .Сравнивать пер-сонажей разных произведений.


Знакомство с литературными произведениями нравственной тематики.

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжела-тельность, стремления прийти на помощь, смелости.

УИПЗЗ






УИПЗЗ



18

Л. Н. Толстой «Кто прав?»,

Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»

1



19

В. Осеева «Все вместе»

1

Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения.

УИПЗЗ


УИПЗЗ




УИПЗЗ



УИПЗЗ


УИПЗЗ



УИПЗЗ



20

Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Эзоп «Собрался старик помирать»

1

Осваивать чтение по ролям. Сравни-вать произведения общей тематики.

Характеризовать персонаж. Сравни-вать персонажей разных произве-дений. Определять идею произведе-ния. Определять эмоциональный характер группы произведений.











21

Л. Н. Толстой

«Два раза не умирать»,

Л. Н. Толстой

«Два товарища»

1



22

В. Росин «Друзья познаются в беде»

1



23

24

С. Михалков «Ошибка», «Прививка»

2



25

Л. Яхнин «Силачи»

1



26

М. Пляцковский «Добрая лошадь»

1

Знакомство с эпитетом (без термина).Чтение по ролям.

Составление картинного плана. Составление неболь-шого рассказа по иллюстра-ции.

УИПЗЗ

УОСЗ



27

Обобщающий урок по разделу

«Что такое хорошо и что такое плохо»

1



Учебная тема: «Там чудеса...» (13 ч.)

28

А. Шибаев «Сказки просят...»

1

Совершенствовать все стороны навыка чтения. Прежде всего осмысленность, правильность и беглость.





Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторски-ми). Выполнение упражнений, вырабатывающих правиль-ность, беглость, вырази-тельность чтения.

УИПЗЗ



УИПЗЗ




УИПЗЗ



29

30

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

2



31

Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

1



32

Американская сказка «Вот он, вор!»

1

Определение темы произ-ведения. Характеристика персонажа. Выявление подтекста произведения.

Определение идеи произ-ведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Знакомство с сюжетной схемой.

Составление картинного плана. Элементарное сравнение жанров: сказка, стихотворение, рассказ, басня. Пополнение словар-ного запаса. Освоение приема драма-тизации. Составление рассказа по иллюстрации. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию(оглавлению).

Книжные иллюстрации и их авторы.

УИПЗЗ


УИПЗЗ





УПОКЗ



УИПЗЗ



УИПЗЗ



УИПЗЗ



УОСЗ



33

34

Армянская сказка «Заказчик и мастер»

2

Пересказывать произведения уст-ного народного творчества. Раз-личать народные и авторские произведения.

Определять жанр произведения.

Учить наизусть стихотворный текст.

Определять свое отношение к персонажам. Инсценировать прочитанное.

Читать по ролям. Прогнозировать характер произведения перед его чтением по обложке.



35

А. С. Пушкин «У лукоморья»,«Сказка о царе Салтане…»

(отрывки)Проверка техники чтения

1



36

X. К. Андерсен «Принцесса на горошине»

1



37

В. Орлов «Абрикос в лесу»

1



38

39

А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши»

2


40

Обобщающий урок по разделу «Там чудеса…»

1




© 2010-2022