Технологическая карта урока русского языка на тему Изложение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Панкова Лариса Евгеньевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 27»

г. Нижнекамск

Республики Татарстан

Предмет: Русский язык (ОС «Школа 2100»)

Класс: 3 класс

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Технология проблемного диалога в сочетании с «сингапурскими технологиями»

Технологическая карта урока


Тема Краткое изложение с уменьшением объема без искажения фактического содержания (обучающее) « Сказка в лесу»

Цели


Формировать умения: составлять ответы на вопросы по содержанию текста, сохраняя тему рассказа. Формировать умения:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; формулировать тему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (Регулятивные УУД);

- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах (Познавательные УУД); - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Основные понятия

Краткое изложение текста, план., ключевые слова, орфография.

Межпредметные связи

Русский язык-развитие речи - литературное чтение.

Ресурсы: основные - дополнительные

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса, Щеголева.Г. С.Уроки развития связной речи в начальной школе,СП.1998. Мультимедийное сопровождение урока. Карточки с деформированным текстом для индивидуальной работы. Карточки с текстом изложения.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа ,работа в парах ,индивидуальная работа.

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

ВЫЗОВ






I. Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей урока Цели: - определить тематические рамки; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке.


Определить тематические рамки.

















Составить план учебной деятельности.

- Вспоминаем то, что важно для урока, определяем основной вопрос урока Ребята, вы вернулись в школу после новогодних каникул. Прошли самые чудесные праздники Новый год и Рождество. В эти дни все ждут чудес, сказок, подарков и получают много радостных мгновений, которые помнят всю жизнь. Сегодня на уроке мы будем писать изложение, которое научит вас, что дарить радость можно в любое время года. Посмотрите, текст этого изложения лежит перед вами. Не читая текста, скажите какой он по объему? Как вы думаете, много времени нам потребуется для его записи? А как же выйти из создавшегося положения, чтобы успеть, все сделать?





Правильно, мы будем учиться уменьшать текст по объему, без искажения фактического содержания. Это интересная работа. Для того, чтобы все получилось, что нужно делать?








-








(большой , длинный)
(много)


(Нужно его уменьшить записать кратко) (Сократить в объеме)

То есть мы уменьшим текст, но оставим смысл содержания.


Нужно очень внимательно слушать друг друга и учителя.














Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).













Высказывать предположения на основе наблюдений. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД). II. Актуализация знаний УУД.(приемы повторения учебных понятий) Цель: - актуализировать знания об изученных произведениях. Вспомнить и проговорить в группах изученные сказки.

Краткая беседа об Андерсене. Посмотрите на портрет. Кто нас приветствует? (Слайд 1и 2) А знаете ли вы сказки Андерсена? Сейчас, посмотрим, какие сказки вам известны. Итак. Подумайте! Какие сказки Андерсена вы знаете?
(слайд 3)
Когда закончите дайте мне сигнал. Отвечают по одному человеку от каждой группы.


Андерсен писал удивительные сказки их любят и взрослые и дети .Получались они такими интересными и красивыми от того, что Христиан умел радоваться всему что его окружает ,в простом мог видеть необычное сказочное. Сам радовался и других учил этому. Вот об этом мы будем писать. Это отрывок из рассказа Паустовского» Ночной дилижанс» Как будет называться наш рассказ вы скажете мне чуть позже. Это великий датский сказочник Г. Х. Андерсен.
(да)


(работа в группах) Сингл раунд робин Проговаривают по одной сказке по кругу, начиная с № 1. Тим Чир
Отмечают какая группа вспомнила больше всех сказок в листе самооценки. Повторить сказки Андерсена, прочитанные на уроках литературного чтения. Ориентироваться в системе знаний (Познавательные УУД).







Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. (Познавательные УУД).
Оценивать результат. (Регулятивные УУД) III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.(сжатое изложение) Цели: Ознакомить с текстом.



- организовать постановку проблемы, используя побуждающий от проблемной ситуации диалог; - организовать постановку цели урока.



Работа над содержанием рассказа.


















Фронтальная проверка.
Выразительное чтение рассказа учителем.

Понравился ли вам рассказ?
Кому понравился, поднимите руки.
Кому захотелось побывать в таком лесу?
Где вы читали о добрых человечках гномах?
Что же сделал Андерсен для девочки? Обсудите мой вопрос с соседом по плечу. (слайд 4) Отвечает тот у кого волосы светлее. Что вам рассказал сосед по плечу?
Организует фронтальную проверку по одному с каждой группы.

А теперь представьте маленькую девочку на этой сказочной поляне, что чувствовала она находясь там? Поверит ли она, что это гномы принесли подарки?
Кому захотелось сделать такую сказку сестренке, братишке, просто знакомому малышу? В чем же дело! Станьте добрыми гномами. Слушают текст.



- Да.







В сказках


Таймд ПЭА ШЭА -(делятся развернутыми ответами). ТимЧир(сигнал готовности) Он сделал живую сказку в лесу, подарил девочке радость, незабываемую на всю жизнь. Заставил поверить в чудо. Отмечают кто лучше.




(Радость ,восторг.) Её глаза горели восторгом.
Да. Любой человек поверит, а маленький тем более верит в чудеса.
Адекватно воспринимать на слух текст, владеть разными видами аудирования. Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств (Личностные УУД)





Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД).







Составлять небольшие устные монологические высказывания «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. (Коммуникативные УУД)




ОСМЫСЛЕНИЕ




IV Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений и решения задач.(Анализ содержания и языка текста) Цели: - организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего к знанию диалога, используя вопросы по содержанию текста. .

Знакомятся с текстом.





Поиск решения учебной проблемы.















.




.
Повторное чтение по тексту(читают дети)

Ответим на вопросы по тексту. (слайд 5)
Кого привел в лес сказочник Андерсен?
2.Сколько лет было девочке?
3.Что находила девочка на поляне? Сразу ли нашла все подарки девочка? А если не сразу, то о каждой находке можно построить короткое предложение. (открывается картинка на доске с изображением волшебной поляны) Что здесь нашла девочка? Что под одним гробом? Что под другим?
4.Как сказано про радость девочки?
5.Чему поверила малютка?





Однажды сказочник Андерсен привёл в лес дочку лесника. Девочке было семь лет. Под каждым грибом она находила подарок. Нет






Под одним восковой цветок, под другим - напёрсток. Здесь - ленточку, там яблоко.
Глаза девочки горели восторгом.
Сказочник сказал ей, что это подарки гномов. Малютка поверила ему. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста. Создавать вторичный текст. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах (Познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).











Цели: - организовать применение новых знаний; пересказ рассказа по вопросам вслух. - организовать самопроверку.





















V. Динамическая пауза.












VI. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. Применение нового знания. Пересказать рассказ друг другу по вопросам.






Самопроверка, самооценка


.













Делят на части.

Дают заголовок тексту.









Самостоятельная работа учащихся. (Организует выполнение заданий.)
Расскажите своему партнеру по лицу весь рассказ, отвечая полными ответами. (слайд 6,7)

Пересказ рассказа по вопросам вслух.
Лексико -орфографическая подготовка.

Посмотрите, какие слова нам встретятся в тексте. Часть слов можно увидеть на доске. Можно пользоваться словариком. Чтобы не было повторов, как по - разному можно сказать о девочке в разных предложениях.

Перед тем как начнем работать письменно, немножко отдохнем, подвигаемся.


Встаньте по столько человек сколько частей в нашем тексте? Обсудите, как мы назовем наш рассказ.

Приступайте к работе, кому необходимо, пользуйтесь памяткой.
Для слабых учеников -деформированный текст. Средние - вопросы на доске. Сильные - Дополнительное задание. Высказать своё отношение к произошедшему на поляне. Что ты можешь сказать о сказочнике.
Когда закончите проверьте работу, дайте сигнал готовности и приступайте к самооценке и оценке лучшей группы на сегодняшний урок.


Организует выполнение самостоятельной работы. Организует самопроверку, самооценку. Выполняют задания по образцу.

ТАЙМД ПЭА ШЭА(делятся развернутыми ответами) ТимЧир(сигнал готовности)

Рассказывают по одному из каждой команды. (отмечают чей стол ответил лучше)






(Девочка, она, малютка)





Танцуют передвигаясь по классу. МИКС ПЭА ШЭА (с РЕЛЛИ РОБИН) смешиваются под музыку, образовывают пару для коротких ответов.
4 части.(4 человека)
Предлагают свои варианты.






Выполняют самостоятельную работу.


Выполняют самопроверку.
Выполняют самооценку по критериям.
Договариваются о критериях оценивания работы.
ТимЧир(сигнал готовности)

Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости.(пересказ по вопросам, опора на ключевые слова) Соблюдать нормы построения текста(логичность, последовательность, связность)


















Работать с текстом, воспринимать текст с учетом учебной задачи, пересказывать по вопросам, уметь озаглавливать текст, делить на части








Редактировать письменное высказывание, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости.
Организовать продуктивное сотрудничество, выслушивать мнение собеседника, задавать вопросы на понимание (Коммуникативные УУД)
















В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (Регулятивные УУД).






Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать результат, соотносить результат с целью. (Регулятивные УУД)

Излагать содержание текста, уменьшая его по объему с сохранением фактического содержания.

(Познавательные УУД)

Писать изложение, используя информацию, полученную в ходе парной, коллективной и групповой работе. .(Коммуникативные УУД) РЕФЛЕКСИЯ (5 мин)




VII. Рефлексия.
Цели: - организовать прочтение и оценивание выполненных работ, организовать выполнение домашнего задания; заполнить карту самооценки .

(Обобщение знаний уч. навыков и УУД)
ПРОЧИТАЙТЕ, ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ.








Д/з: слайд 10 продолжить ваши изложения на один из предложенных вариантов, свое окончание изложения приветствуется.



Определить тематические рамки следующего урока.
- Как вы думаете выполнили ли мы проблему нашего урока?

Какой вид изложения мы писали? Какие еще виды изложения знаем?
Свое творчество прочитает 3 группа(отличники)
Организует выполнение домашнего задания.

- Как вы думаете, чему будем учиться на следующем уроке?
Какая группа вам сегодня понравилась своими ответами больше всех? А какая группа была самой дружной? Чей ответ больше всего понравился? Оцените свою работу, как на ваш взгляд вы справились и какую отметку вы себе можете поставить (карандашиком на полях) Чтение изложений в классе.
Да, мы уменьшили текст по объему без искажения смысла его содержания.
(сжатое)

Андерсен в обычном мог видеть необычное сам умел радоваться и учил этому других. Для маленькой девочки эта прогулка превратилась в живую сказку.



Делать работу над ошибками и слушать наши творческие работы по продолжению нашего текста. Записывают задание.

Заполняют листы.

Выставляют себе отметки.



Правильно записывать текст, оформлять предложения на письме. Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (Регулятивные УУД).



© 2010-2022