Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие по Стране Пешеходной с таблицей умножения под мышкой»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие по Стране Пешеходной с таблицей умножения под мышкой»Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие по Стране Пешеходной с таблицей умножения под мышкой»Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие по Стране Пешеходной с таблицей умножения под мышкой»Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие по Стране Пешеходной с таблицей умножения под мышкой»Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие по Стране Пешеходной с таблицей умножения под мышкой»Конспект интегрированного урока математики и ознакомления с окружающим миром в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Подготовила студентка 31 группы Головачева Ирина

Тема урока: «Путешествие по Стране Пешеходной с таблицей умножения под мышкой»
Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала

Формирование УУД: Личностные действия:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные действия:
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные действия:
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные действия:
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Задачи урока:
  • закреплять табличные случаи умножения 2, на 2 и соответствующие случаи деления;
  • совершенствовать знания правил дорожного движения, формировать умения применять эти знания в повседневной жизни (в реальных ситуациях).
Оборудование для учителя:
  • презентация;
  • раздаточный материал.
Оборудование для обучающихся:
  • презентация;
  • чистые листы;
  • ручки.

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Орг. момент

Слайд 1

- Здравствуйте, ребята!

- Присаживайтесь!



- Проверьте свою подготовленность к уроку. На углу парты у каждого из вас должны лежать дневник, ручка, карандаш.



Учащиеся стоя приветствуют учителя.

Ученики занимают свои места за школьной партой

Ученики проверяют свою учебные принадлежности к уроку

2. Сообщение темы и цели урока - Чтоб по улицам шагать Надо очень много знать, Как таблицу умножения Помнить правила движения.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь у нас сегодня на уроке?




Дети высказывают свои точки зрения. (О том, как вести себя на дороге, о правилах дорожного движения, о таблице умножения)

3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (мотивация, актуализация) - Совершенно верно, ребята!

Слайд 2 - Ребята, у нас сегодня необычный урок. Я вас приглашаю в путешествие. Выберите вид транспорта для путешествия (на экране лодка, велосипед, автобус)









- А что нужно иметь для того, чтобы ездить в автобусе?

- Конечно! Ребята, чтоб отправиться в путь, нужно решить правильно кроссворд. Но это кроссворд непростой. Некоторые вопросы здесь с арифметическими выражениями, а ответы - ответ на то или иное выражение. Чтобы разгадать кроссворд, вам нужно найти ответы к данным примерам и записать их в кроссворд под соответствующими номерами. А некоторые правильные ответы просто подставить в ту или иную ячейку. Слайд 3

Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие по Стране Пешеходной с таблицей умножения под мышкой» 2/1 Человек, идущий пешком. Ответ «пешеход» (цифра 1)

1 * 2 Устройство, регулирующее движение. Ответ «светофор» (цифра 2)

3. Часть дороги, по которой ходят люди. (Тротуар)

2 * 2 Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть . Ответ «зебра» (цифра 4)

5. Что должно быть в руках у сопровождающих групп? (флажок)

2 * 3 Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него. Ответ «остановка» (цифра 6)

Слайды 4 - 9 (Проверка выполненных заданий. Учитель выбирает 3-4 ученика для проверки)

Слайд 10 - А куда же мы поедем? Поможет нам подсказка-ребус.



1. Угадай-ка



2. Сосчитай-ка 5. Соображай-ка



3. Отдыхай-ка





4. Думай-ка



- Наше путешествие будет проходить по данному маршруту. ( Показываю маршрутный лист.) Мы с вами на станциях будем делать остановки.



- Итак, мы отправимся в путь по станциям. Будьте внимательны! Поехали!



Дети выбирают вид транспорта и размышляют вслух: зимой на лодке не поплывешь, на велосипед мы не все сядем, а на автобусе мы все уместимся и езда будет быстрой.

- Билеты



Учащиеся разгадывают кроссворд.













Ученики проверяют решение кроссворда, проговаривая ответы вслух.









4. Основной этап

Слайд 10 Устная работа. Станция «Угадай-ка».



- Ребята, я буду начинать стихотворение, вы должны будете его продолжить, сказав одно, требуемое, слово

- Красный свет зажегся…..

- Желтый скажет пешеходу

Приготовься к ……….

- А зеленый впереди,

Говорит он всем …… - А вы видели, чтобы кто-то перебегал дорогу на красный свет?



- Помните, нельзя переходить дорогу на красный свет! Чтобы перейти дорогу на зеленый свет, надо подождать всего 25-30 секунд. Сэкономив эти секунды, можно потерять здоровье или даже жизнь.



- Теперь выполним задание на слайде, закрепим еще раз наши знания.

Слайд 11 - 12

Слайд 13 - Вторая остановка «Сосчитай-ка», мы сейчас повторим знаки дорожного движения, таблицы умножения и деления. Будьте внимательны! Но есть одно НО: знаки дорожного движения появятся только в том случае, если вы верно решили арифметическое выражение! (учитель показывает на слайде дорожные знаки, под которыми записаны выражения.)

Слайд 14 - 15

Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие по Стране Пешеходной с таблицей умножения под мышкой»«Пешеходный переход»

5 * 2

- Что означает этот знак?



- Ребята, скажите, а как нужно переходить дорогу?



- А если нет светофора, то что нужно сделать? Перебежать дорогу?



- Вы правы. Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу, даже если очень торопитесь, потому что вы можете не заметить едущей машины, а водитель не успеет затормозить, то тогда возникает опасность для здоровья и жизни.

Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие по Стране Пешеходной с таблицей умножения под мышкой»«Движение пешеходов запре-

щено»

6 / 2

- Что означает этот знак?



Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие по Стране Пешеходной с таблицей умножения под мышкой»«Дети»

2 * 7

- Что означает этот знак?

Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие по Стране Пешеходной с таблицей умножения под мышкой»«Подземный пешеходный

переход»

8 / 2

- А этот знак что означает?

Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие по Стране Пешеходной с таблицей умножения под мышкой»«Надземный пешеходный

переход»

4 / 2



Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие по Стране Пешеходной с таблицей умножения под мышкой»«Велосипедная дорожка»

9 * 2

- Что означает этот знак?

Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие по Стране Пешеходной с таблицей умножения под мышкой»«Движение на велосипедах

запрещено»

6 * 2

- Что означает этот знак?

- Почему?



- Посмотрите на слайд, теперь мы с вами выполним упражнение.

Слайд 16 - 17

- Молодцы! С заданием справились.

- стой

- переходу

- иди

Ответы детей



Дети решают выражения и ученики по одному рассказывают стихотворение про тот или иной знак дорожного движения.





- 10



- Место, где положено переходить дорогу.



- Нужно сначала посмотреть на светофор. Только если горит зеленый, то можно спокойно переходить дорогу. Если горит красный или желтый, то нужно оставаться на месте.



- Нет, перебегать дорогу нельзя. Нужно сначала посмотреть налево, потом направо и если рядом нет едущей машины, то можно переходить на противоположную сторону.



- 3



- В этом месте дорогу пешеходам переходить не положено

- В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Здесь ходить запрещено!»

- 14



- В этом месте можно нам бегать и играть.

- Затихают все моторы, И внимательны шофёры, Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

- 4



- Можно перейти дорогу под землей, чтоб не попасть под колеса машинам и не мешать движению.

- 2



- Этот знак «говорит» нам, что мы может перейти дорогу над землей. По специально отведенным местам.

- Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

- 18



- В этом месте нам можно кататься на велосипеде, не опасаясь машин.

- 12



- Наоборот, кататься на велосипедах в местах с таким знаком, нельзя.



- Места для этого не предусмотрены. И водители могут быть невнимательны.

Выполняют упражнение

Физ.минутка

Слайд 18 - Следующая станция «Отдыхай-ка». Давайте отдохнем. Я буду читать стихи, а вы будете выполнять действия, которые я называю.

Мы по улице шагаем.

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно попрыгать: раз, два, три.

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь.

Дети выполняют задания



Садятся за парты

4. Основной этап

Слайд 19 - Двигаемся дальше, видим станция «Думай-ка»



Задание выполняет по четверкам самостоятельно.

№ 1

2∙2=4

16:2=8

4∙2=8

№ 2

12:2=6

2∙9=18

2∙5=20

№ 3

3∙2=6

2∙9=18

2∙6=12

№ 4

18:2=9

2∙7=14

16:2=8

№ 5

3∙4=12

10:2=5

2∙7=14



- А теперь отложите листочек с ответами на угол парты, я сейчас пройду и соберу их. На следующем уроке скажу вам оценки за работу.

Дети выполняют задания.







Ребята выполняют то, что просит учитель.

Слайд 20 - Следующая станция «Соображай-ка»



- Ребята, как вы думаете, светофор один или есть еще?

- Верно.

Слайд 21 - Посмотрите на слайд, скажите, какой светофор для кого?

- Чем они отличаются?



- Правильно. А есть у этих светофорах что-нибудь общее?



- Ребята, а почему мы должны соблюдать светофоры именно для пешеходов?



- Умницы, ребята! Вы прекрасно справились с моими вопросами.



- Путешествие наше подходит к концу. Давайте выполним упражнение на тему «Обходи транспорт правильно»

Слайд 22 - 23



- Есть светофоры для автомобилистов и пешеходов.

Ответы детей



- На светофорах для пешеходов еще нарисованы человечки. И на светофоре для пешеходов отсутствует желтый сигнал



- Конечно. И те, и другие показывают одинаковые значения. Красный - остановись, зеленый - иди.



- Потому что если мы не будем их соблюдать, то можем попасть под машину. Ведь если двигаться согласно светофору для машин, то когда поедут они, пойдем и мы. А это крайне опасно.

Ребята выполняют задание и объясняют свой выбор

5. Рефлексия - Ребята, о чем сегодня шла речь на уроке?



- Что мы сегодня с вами вспомнили и еще раз закрепили в нашей памяти?



- Спасибо за работу на уроке. Вы сегодня очень хорошо поработали.

Слайд 24 - 25 - О правилах дорожного движения и мы вспоминали таблицу умножения.



- Мы вспомнили значение знаков дорожного движения, как правильно переходить дорогу, таблицу умножения.

6. Домашнее задание - Ребята, я раздаю вам задания с домашней работой. Вам нужно подумать, как правильно нужно поступить в той или иной ситуации и ответить письменно на обратной стороне листа.

Ситуация 1. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Ответ: 3 девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный свет, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

Ситуация 2. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, но двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно? (Ответ: один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.)



Ситуация 3. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)






© 2010-2022