- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие по Стране Пешеходной с таблицей умножения под мышкой»
Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие по Стране Пешеходной с таблицей умножения под мышкой»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Головачева Г.В. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект интегрированного урока математики и ознакомления с окружающим миром в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Подготовила студентка 31 группы Головачева Ирина
Тема урока: «Путешествие по Стране Пешеходной с таблицей умножения под мышкой»
Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала
Формирование УУД: Личностные действия:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
- закреплять табличные случаи умножения 2, на 2 и соответствующие случаи деления;
- совершенствовать знания правил дорожного движения, формировать умения применять эти знания в повседневной жизни (в реальных ситуациях).
- презентация;
- раздаточный материал.
- презентация;
- чистые листы;
- ручки.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Орг. момент
Слайд 1
- Здравствуйте, ребята!
- Присаживайтесь!
- Проверьте свою подготовленность к уроку. На углу парты у каждого из вас должны лежать дневник, ручка, карандаш.
Учащиеся стоя приветствуют учителя.
Ученики занимают свои места за школьной партой
Ученики проверяют свою учебные принадлежности к уроку
2. Сообщение темы и цели урока - Чтоб по улицам шагать Надо очень много знать, Как таблицу умножения Помнить правила движения.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь у нас сегодня на уроке?
Дети высказывают свои точки зрения. (О том, как вести себя на дороге, о правилах дорожного движения, о таблице умножения)
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (мотивация, актуализация) - Совершенно верно, ребята!
Слайд 2 - Ребята, у нас сегодня необычный урок. Я вас приглашаю в путешествие. Выберите вид транспорта для путешествия (на экране лодка, велосипед, автобус)
- А что нужно иметь для того, чтобы ездить в автобусе?
- Конечно! Ребята, чтоб отправиться в путь, нужно решить правильно кроссворд. Но это кроссворд непростой. Некоторые вопросы здесь с арифметическими выражениями, а ответы - ответ на то или иное выражение. Чтобы разгадать кроссворд, вам нужно найти ответы к данным примерам и записать их в кроссворд под соответствующими номерами. А некоторые правильные ответы просто подставить в ту или иную ячейку. Слайд 3
2/1 Человек, идущий пешком. Ответ «пешеход» (цифра 1)
1 * 2 Устройство, регулирующее движение. Ответ «светофор» (цифра 2)
3. Часть дороги, по которой ходят люди. (Тротуар)
2 * 2 Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть . Ответ «зебра» (цифра 4)
5. Что должно быть в руках у сопровождающих групп? (флажок)
2 * 3 Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него. Ответ «остановка» (цифра 6)
Слайды 4 - 9 (Проверка выполненных заданий. Учитель выбирает 3-4 ученика для проверки)
Слайд 10 - А куда же мы поедем? Поможет нам подсказка-ребус.
1. Угадай-ка
2. Сосчитай-ка 5. Соображай-ка
3. Отдыхай-ка
4. Думай-ка
- Наше путешествие будет проходить по данному маршруту. ( Показываю маршрутный лист.) Мы с вами на станциях будем делать остановки.
- Итак, мы отправимся в путь по станциям. Будьте внимательны! Поехали!
Дети выбирают вид транспорта и размышляют вслух: зимой на лодке не поплывешь, на велосипед мы не все сядем, а на автобусе мы все уместимся и езда будет быстрой.
- Билеты
Учащиеся разгадывают кроссворд.
Ученики проверяют решение кроссворда, проговаривая ответы вслух.
4. Основной этап
Слайд 10 Устная работа. Станция «Угадай-ка».
- Ребята, я буду начинать стихотворение, вы должны будете его продолжить, сказав одно, требуемое, слово
- Красный свет зажегся…..
- Желтый скажет пешеходу
Приготовься к ……….
- А зеленый впереди,
Говорит он всем …… - А вы видели, чтобы кто-то перебегал дорогу на красный свет?
- Помните, нельзя переходить дорогу на красный свет! Чтобы перейти дорогу на зеленый свет, надо подождать всего 25-30 секунд. Сэкономив эти секунды, можно потерять здоровье или даже жизнь.
- Теперь выполним задание на слайде, закрепим еще раз наши знания.
Слайд 11 - 12
Слайд 13 - Вторая остановка «Сосчитай-ка», мы сейчас повторим знаки дорожного движения, таблицы умножения и деления. Будьте внимательны! Но есть одно НО: знаки дорожного движения появятся только в том случае, если вы верно решили арифметическое выражение! (учитель показывает на слайде дорожные знаки, под которыми записаны выражения.)
Слайд 14 - 15
«Пешеходный переход»
5 * 2
- Что означает этот знак?
- Ребята, скажите, а как нужно переходить дорогу?
- А если нет светофора, то что нужно сделать? Перебежать дорогу?
- Вы правы. Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу, даже если очень торопитесь, потому что вы можете не заметить едущей машины, а водитель не успеет затормозить, то тогда возникает опасность для здоровья и жизни.
«Движение пешеходов запре-
щено»
6 / 2
- Что означает этот знак?
«Дети»
2 * 7
- Что означает этот знак?
«Подземный пешеходный
переход»
8 / 2
- А этот знак что означает?
«Надземный пешеходный
переход»
4 / 2
«Велосипедная дорожка»
9 * 2
- Что означает этот знак?
«Движение на велосипедах
запрещено»
6 * 2
- Что означает этот знак?
- Почему?
- Посмотрите на слайд, теперь мы с вами выполним упражнение.
Слайд 16 - 17
- Молодцы! С заданием справились.
- стой
- переходу
- иди
Ответы детей
Дети решают выражения и ученики по одному рассказывают стихотворение про тот или иной знак дорожного движения.
- 10
- Место, где положено переходить дорогу.
- Нужно сначала посмотреть на светофор. Только если горит зеленый, то можно спокойно переходить дорогу. Если горит красный или желтый, то нужно оставаться на месте.
- Нет, перебегать дорогу нельзя. Нужно сначала посмотреть налево, потом направо и если рядом нет едущей машины, то можно переходить на противоположную сторону.
- 3
- В этом месте дорогу пешеходам переходить не положено
- В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Здесь ходить запрещено!»
- 14
- В этом месте можно нам бегать и играть.
- Затихают все моторы, И внимательны шофёры, Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
- 4
- Можно перейти дорогу под землей, чтоб не попасть под колеса машинам и не мешать движению.
- 2
- Этот знак «говорит» нам, что мы может перейти дорогу над землей. По специально отведенным местам.
- Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
- 18
- В этом месте нам можно кататься на велосипеде, не опасаясь машин.
- 12
- Наоборот, кататься на велосипедах в местах с таким знаком, нельзя.
- Места для этого не предусмотрены. И водители могут быть невнимательны.
Выполняют упражнение
Физ.минутка
Слайд 18 - Следующая станция «Отдыхай-ка». Давайте отдохнем. Я буду читать стихи, а вы будете выполнять действия, которые я называю.
Мы по улице шагаем.
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно попрыгать: раз, два, три.
- Молодцы, ребята! Присаживайтесь.
Дети выполняют задания
Садятся за парты
4. Основной этап
Слайд 19 - Двигаемся дальше, видим станция «Думай-ка»
Задание выполняет по четверкам самостоятельно.
№ 1
2∙2=4
16:2=8
4∙2=8
№ 2
12:2=6
2∙9=18
2∙5=20
№ 3
3∙2=6
2∙9=18
2∙6=12
№ 4
18:2=9
2∙7=14
16:2=8
№ 5
3∙4=12
10:2=5
2∙7=14
- А теперь отложите листочек с ответами на угол парты, я сейчас пройду и соберу их. На следующем уроке скажу вам оценки за работу.
Дети выполняют задания.
Ребята выполняют то, что просит учитель.
Слайд 20 - Следующая станция «Соображай-ка»
- Ребята, как вы думаете, светофор один или есть еще?
- Верно.
Слайд 21 - Посмотрите на слайд, скажите, какой светофор для кого?
- Чем они отличаются?
- Правильно. А есть у этих светофорах что-нибудь общее?
- Ребята, а почему мы должны соблюдать светофоры именно для пешеходов?
- Умницы, ребята! Вы прекрасно справились с моими вопросами.
- Путешествие наше подходит к концу. Давайте выполним упражнение на тему «Обходи транспорт правильно»
Слайд 22 - 23
- Есть светофоры для автомобилистов и пешеходов.
Ответы детей
- На светофорах для пешеходов еще нарисованы человечки. И на светофоре для пешеходов отсутствует желтый сигнал
- Конечно. И те, и другие показывают одинаковые значения. Красный - остановись, зеленый - иди.
- Потому что если мы не будем их соблюдать, то можем попасть под машину. Ведь если двигаться согласно светофору для машин, то когда поедут они, пойдем и мы. А это крайне опасно.
Ребята выполняют задание и объясняют свой выбор
5. Рефлексия - Ребята, о чем сегодня шла речь на уроке?
- Что мы сегодня с вами вспомнили и еще раз закрепили в нашей памяти?
- Спасибо за работу на уроке. Вы сегодня очень хорошо поработали.
Слайд 24 - 25 - О правилах дорожного движения и мы вспоминали таблицу умножения.
- Мы вспомнили значение знаков дорожного движения, как правильно переходить дорогу, таблицу умножения.
6. Домашнее задание - Ребята, я раздаю вам задания с домашней работой. Вам нужно подумать, как правильно нужно поступить в той или иной ситуации и ответить письменно на обратной стороне листа.
Ситуация 1. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Ответ: 3 девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный свет, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)
Ситуация 2. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, но двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно? (Ответ: один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.)
Ситуация 3. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)