Внеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогие

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе

Тема. Корень слова. Однокоренные слова. Закрепление.

Цель: закрепить усвоение понятий «корень слова», «однокоренные слова».

Задачи:

  • повторить изученные признаки однокоренных слов;

  • развивать умение находить и подбирать однокоренные слова;

  • воспитывать умение работать совместно;

  • коррекционная задача: обогащение словарного запаса через использование в речи родственных слов.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, авторская презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Педагогические технологии, методы и приемы

Результаты Организационный момент Диалоговая Мотивирует настрой на урок и переход к следующему этапу урока. Чистописание Проблемная ситуация Вырабатывает навыки умственных операций, развивается внимание, умение самостоятельно решать проблему. Актуализация знаний Фронтальный опрос
Здоровьесберегающая Развивает внимание и умение слышать друг друга. Коррекция психоэмоционального напряжения детей. Закрепление знаний Проблемная ситуация, парная и групповая работа, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая. Самостоятельная работа с консультированием учителя. Развитие операций анализа и синтеза, самостоятельного поиска решения, развитие межличностных отношений, преодоление утомляемости, создание ситуации успеха. Дети учатся адекватно выражать свои мысли. РК способствует расширению знаний о своем крае. Подведение итогов Коллективная Развивает умения задавать вопросы и отвечать на них. На протяжении всего урока ИКТ




Коммуникативная Обеспечивает наглядность, повышает образно-художественное представление материала и объем выполняемой работы, развивает навыки самоконтроля и самооценки. Облегчает вступление детей в общение, развивает умение договариваться.



Ход урока I. Организационный момент.  На календаре уже весна. Ребята, а вы почувствовали весенние изменения? Какие? (Ответы детей). Солнышко с каждым днем все больше радует нас. Давайте и мы порадуем его, покажем, как красиво умеем писать. II. Чистописание. Сс Сс сссссооооо ос сл ол Много солнца, солнышко, солнечный, подсолнух, солнце.  Как вы думаете, почему я выбрала такие слова для чистописания? (Ответы детей). Выделите корень.  Все ли эти слова однокоренные? (солнце, солнца - изменение формы слова) III. Постановка цели и задач.  О чем же сегодня будем говорить на уроке? (Дети формулируют тему урока).  Как вы думаете, чем будем заниматься? (Ответы детей)  Правильно. Будем закреплять знания об однокоренных словах. IВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеV. Актуализация знаний.  Вместе с солнечными зайчиками мы совершим с вами небольшое путешествие, в ходе которого разгадаем очень важное слово.  Первый зайчик показывает нам букву К. Картины сегодня в музее у нас зимней природой порадуют вас.Внеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеХотя по календарю уже весна, но у нас на севере все еще зима. Посмотрите, как красива зимняя природа! Вы согласны со мной? Внеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогие






Внеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеОбратите внимание на эту картину.  Какие однокоренные слова здесь спрятались? Будьте внимательны. (Ответы детей). лыжа снег зима лыжня снежный (ком) зимушка лыжник снежинка зимний лыжница снеговик зимовать Внеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеМолодцы! Запишите в тетрадь любую группу однокоренных слов. Выделите корень.  Второй зайчик приносит нам букву О. Отдых даст вам настроение и энергию в учении. Физкультминутка: Руки к верху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем ИВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогие к себе скорей прижмем. АВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогие потом: быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей! V. Закрепление знаний.  Третий зайчик показывает нам букву Р. Разыщите лишнее слово и свой выбор объясните толково.  Перед вами карточка со словами. Прочитайте внимательно и в каждой строчке найдите лишнее слово.

Домашний, дом, домино, домовой. Печурка, печать, печка, печник. Цирк, циркач, цирковой, циркуль.

(После выполнения задания - взаимопроверка, коллективное обсуждение результатов.)  Перечислите признаки однокоренных слов. • общий корень • общее лексическое значение  Помните об этом при выполнении следующего задания. Перед вами текст. (У каждого ученика карточка с текстом, который взят из «Справочного пособия по русскому языку для 2 класса» О.В.Узоровой, Е.А.Нефедовой). Спишите его, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы. Затем найдите однокоренные слова, выделите в них корень.
Я поехал рыбачить (на) (В,в)олгу. (Р,р)ыбаки нал.вили много рыбы. Изрыбёшек св.рили рыбный су(п,б). А из очень мелкой ры(п,б)ки мама испекла рыбник. Внеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеПроверьте, правильно ли вы выполнили задание, объясните орфограммы. Оцените себя. Внеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеСледующий зайчик приносит букву Е. Если устали немного сейчас, погуляйте, отдохните иВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогие слова нужные найдите. ДВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеети ходят по классу, находят карточки с однокоренными словами и приносят их учителю. Учитель прикрепляет все карточки на доску в один столбик. Внеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеДавайте посовещаемся. На какие группы можно разделить эти слова? На доске получилось: 1 группа - гости, гостиница, гостиные, погостить 2 группа - весна, весенний, веснушки, веснянка  Объясните свой выбор.  Ребята, слово гостиные связано с нашим городом. Как? Кто знает?  Правильно. Это Гостиные дворы, исторический памятник Архангельска. Сюда приезжали гости из разных городов и стран торговать.  Сейчас гости города живут в гостиницах. Какие гостиницы нашего города вы знаете?  Можете ли вы объяснить значение слова ВЕСНЯНКА? (Старинная обрядовая песня, воспевающая приход весны). Внеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеКакие вы молодцы! Вы замечательно справились с заданием. VВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеI. Домашнее задание.  Снова зайчик показался, теперь с буквой Н. (Слайд №14). НВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеа дом задание запишите и объяснение получите. Внеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеДома составьте и запишите группы однокоренных слов со следующими корнями: вар, корм, холод VВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеII. Подведение итогов. Внеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеВот и последняя буква перед нами. Это Ь. Что за слово получилось? Дети хором: КОРЕНЬ  Как вы считаете, почему это важное слово? Внеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеВнеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогие(Ответы детей). Внеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеСейчас вы можете задать Мудрой Сове вопросы по уроку и получить в ее справочном бюро ответы. (Внеклассное мероприятие на тему Россия, Россия - края дорогиеМудрая Сова - учитель или кто-нибудь из детей. Остальные ребята задают вопросы по материалу урока. Мудрая Сова отвечает на них). Например: Справочное бюро Что такое корень слова? Какие слова называются однокоренными? Назови, пожалуйста, признаки однокоренных слов. Как пишется корень в однокоренных словах? Что такое форма слова? Какие орфограммы нам встретились? Какое задание показалось трудным? Что больше всего понравилось на уроке?  Умнички! Вы показали сегодня хорошие знания и очень дружно работали на уроке. Спасибо вам!

Источники рисунков: Солнышко blogs.mail.ru/mail/rubanova.olya/4047BE45E5E2E0B1.html Сова fotki.yandex.ru/users/val-pavlovna/view/256982/?page=154 Зима oboi.kards.qip.ru Гостиные дворы suvenirograd.ru/sights.php?id=1601&lang=1
© 2010-2022