Технологическая карта урока математики на тему Умножение и деление на 10

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4







Технологическая карта

урока математики

во 2 В классе МБОУ СОШ №17

по теме: "Умножение и деление на 10"

проведённого студенткой 203 группы

Сидоровой Викторией Анатольевной.







Ульяновск, 2015

Тема:" Умножение и деление на 10"

Тип урока: Изучение новой темы (первый урок в теме)

Цель урока: формирование способности обучающихся к новому способу действий; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, составление алгоритма умножения и деления на 10 и формирование умения его применять.

Задачи:

-образовательные: создание условий по организации деятельности обучающихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, на умение разрешать поставленные проблемы.

-развивающие: развитие математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы; развитие познавательного интереса к предмету, коммуникативных навыков и способностей.

-воспитательные: воспитание позитивного отношения к учебе, самостоятельности в получении знаний, стремления к совместному творчеству, чувства гордости за свою страну и людей, прославивших ее.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся уменьшать и увеличивать данное число в 10 раз, придумывать задачи по схемам.

Метапредметные:

-познавательные УУД: научатся отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

-регулятивные УУД: научатся соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

-коммуникативные УУД: научатся участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Личностные: освоят личностный смысл учения, желания учиться.



п/п

Этапы урока, время.

Содержание этапа, деятельность учителя

Содержание этапа ,

деятельность учащихся.

Формируемые УУД

Использованные методы, приёмы, формы

Примечания

1

Организационный момент (1-2 мин)

Приветствует детей, читает стихотворение, для положительного эмоционального настроя учащихся.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: мотивация к учебной деятельности.

2

Устный счёт (4 мин)

Предлагает детям решить задания на доске: примеры, которые нужно составить из круга и второе задание- вставить правильно арифметические знаки на место.

Выполняют задания учителя с места. Некоторые выходят к доске. Объясняют и решают с пояснением.

Познавательная: тренируются в устных вычислениях.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа.

3

Арифметический диктант (4 мин)

Диктует задания связанные с умножением и делением (табличные случаи и не табличные). Говорит эталоны ответов. Просит учащихся оценить себя. Вызывает одного учащегося к доске.

Пишут в рабочих тетрадях арифметический диктант, соблюдая правильную посадку. Оценивают свою работу по эталону.

Регулятивные УУД: научатся соотносить выполненное задание с образцом.

Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самооценка.

4

Актуализация знаний и постановка целей урока (5 мин)

Читает стихотворение про значение нуля и задёт вопросы по нему. Рассматривают таблицу, со случаями умножения на 10. Спрашивает детей. Проблемная ситуация.

Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы и рассматривают таблицу. Пытаются решить проблемную ситуацию. Ставят цель урока совместно с учителем.

Коммуникативные: научатся высказывать свою точку зрения.

Фронтальный опрос, беседа, проблемная ситуация.

5

Физкультминутка (1-2 мин)

Проговаривает и вместе с детьми выполняет упражнения.

Проговаривают вместе с учителем физкультминутку в стихах и выполняют упражнения.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

6

Изучение новой темы. Работа с книгой. (7 мин)

Задаёт случаи использования правила. Рекомендует прочитать его несколько раз.

Решают проблемные ситуации с умножением и делением на 10. Проговаривают несколько раз правило.

Познавательные УУД: научатся находить информацию в учебнике.

Фронтальный опрос, беседа.

7

Первичное закрепление изученной темы (11 мин)

Решает № 2 вместе с учениками, задаёт вопросы, даёт пояснения. Предлагает решить самостоятельно оставшиеся примеры. Берёт несколько тетрадей на проверку.

Выполняет № 4 тоже совместно с учащимися, разбирают примеры. Оставшиеся примеры предлагает решить ученикам. Берёт несколько тетрадей на проверку. Решают задачу № 3. Помогает сформулировать и проанализировать условие задачи ,и записать краткую запись. Берёт на проверку тетрадь одного ученика. Задаёт вопросы по закреплению.

Решают № 2 совместно с учителем и самостоятельно в тетрадях. Выполняют № 4 также с учителем и потом самостоятельно. Составляют краткую запись, решают задачу без помощи учителя в тетрадях. Отвечают на вопросы по закреплению.

Познавательные: научатся решать простые и сложные задания.

Самостоятельная работа, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

8

Итог. Рефлексия. (2-3 мин)

Задаёт вопросы, повторяет правило вместе с учащимися. Просит оценить урок.

Отвечают на вопросы, проговаривают правило. Сигнализируют "светофором" .

Коммуникативные: построение речевых высказываний,

Регулятивные: оценка и самооценка.

Беседа.

9

Постановка домашнего задания (2 мин)

Просит записать домашнее задание в дневники, даёт инструктаж по его выполнению

Записывают задание в дневники.

Регулятивные: прогнозирование своей будущей деятельности.

Беседа.



© 2010-2022