КТП 2 класс Истоки родного края

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №___ от

«____»________ 2015 г.

Руководитель МО _____/Янбаева А.Ю./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Ямщикова Т.В./

«____»___________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________/О. А. Аксаева/

«____»_________2015 г.




Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности

«Истоки родного края»




Направление общеинтеллектуальное
Класс 2 Д
Учитель Важдаева Ольга Владимировна
Учебный год 2015 - 2016




Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата


Тема

Основные виды деятельности

Примеч.

по плану

по

факту

Введение.

1

Что такое краеведение? Зачем и как изучают родной край? Объяснять понятие «Российская Федерация»; различать самобытную культуру народов России; анализировать, сравнивать различные народы РФ и их культуру; соотносить святыни России и своего края с традиционными религиями. Определять вместе с учителем цель своей деятельности; выполнять учебное задание по алгоритму; оценивать правильность выполнения учебного задания.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; моделировать ситуацию общения игровых кукол на языках народов своего края и других народов России; высказывать на основе своего опыта мотивированное суждение о роли русского языка в РФ.

2

С чего начинается Родина?

Моя семья.

3

История моего имени и фамилии.

Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи.

Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Приводить примеры пословиц и поговорок о семье, в том числе из творчества народов своего края. Представлять колыбельную песню своего народа. Называть старинные предметы быта на языке своего народа. Подбирать пословицы, передающие смысл данного произведения

4

Моя семья.

5

Мои предки.

6

Все работы хороши. (фамильные династии)

7

Обобщение. Проект «Моя семья».

МОЯ ШКОЛА.

8

Дом, в котором я учусь. История создания школы.

Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках. Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания. Составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс». Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительные, предлагать изменения негативных ситуаций.

9

Моя школа. Достижения моей школы.

10



Традиции школы. Законы и заповеди.


11

Мой класс. Правила поведения в классе. Ролевая игра

12

Наши родители - выпускники школы.

13

Конкурс рисунков «Моя школа»

14

Обобщение. Проект «Моя школа»

МОЙ КРАЙ

15

Мой край - Башкортостан. Символика

Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города. На карте России находить и показывать свой край. Моделировать с помощью глобуса ситуацию полёта космонавта над Землёй и его возвращение из космоса.

16

Мой город. История моего города.

17

Экскурсия в краеведческий музей.

18

Мой любимый уголок города.

19

Памятные места моего города. Экскурсия.

20

Мои известные земляки.

21

Мои известные земляки.

22

Посещение городской библиотеки.

23

Конкурс рисунков «Мой любимый город»

24

Обобщение. Проект

«Мой край»

ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ.

25

Растения родного края.

Анализировать рисунок-схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы.

Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям.

Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в этой деятельности. Выражать своё отношение к деятельности по охране природы.

Объяснять, что такое Красная книга.

Знакомиться по материалам учебника с растениями и животными, занесенными в Красную книгу России и Башкортостана.

Обсуждать причины сокращения численности и меры охраны растений и животных из Красной книги России. Выражать своё отношение к редким растениям и животным.

26

Экскурсия в природу.

27

Насекомые нашего края.

28

Обитатели вод. Общие признаки рыб. Охрана рыбных богатств. Викторина «Золотая рыбка».

29

Птицы нашего края.

30

Охрана птиц. Сооружение и установка скворечников, кормушек.

31

Звери, обитающие на территории нашего района.

32

«В мире животных». Викторина

33

Конкурс рисунков «Природа родного края»

34

Итоговое занятие по курсу «Край, в котором я живу»



© 2010-2022