Конспект по математике на тему Решение текстовых задач разного вида. Закрепление. В гостях у сказки (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов Романова Г.Е.

Конспект урока математики

«В гостях у сказки».

2 класс

Тема: Решение текстовых задач разного вида. Закрепление. Цели урока: -совершенствовать вычислительные навыки и умения сравнивать; -проверить умение детей самостоятельно находить значения выражений (простых и составных), знание и понимание терминов «равенство» и «неравенство», знание нумерации в пределах 100. -закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи; Коррекционные задачи: - Стимулировать внимание детей, развивать моторно - слуховую память, зрительно-моторную координацию, динамическую координацию, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза, ориентировка в микро и макро пространстве цветоощущение.
Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока: -Сегодня на уроке мы будем решать задачи различных видов, закреплять умение находить периметр многоугольника, сравнивать именованные числа и решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел. -Но урок у нас будет не обычный, мы сегодня отправимся в гости к… А вот кто нас пригласил в гости мы узнаем расшифровав математическую шифровку… III. Математический диктант: -Кто первый поднимет руку, выходит и переворачивает карточку с правильным ответом… 1. Самое маленькое чётное число. ( 2 ) С 2. Самое большое двузначное число. ( 99 ) К 3. Самое маленькое двузначное число. ( 10 ) А 4. Самое большое однозначное число. ( 9 ) З 5. Число в котором 9 десятков и столько же едениц. ( 99 ) К 6. Сколько десятков в числе 100. ( 10 ) А И ещё несколько других чисел для выбора… - Кто первый поднимет руку - 5 человек. - Так кто нас пригласил в гости? С-2, К-99, А-10, З- 9, К-99, А-10 -А у какой сказки мы будем в гостях, вы догадаетесь немного позже… -Давайте запишем в тетради число, когда мы отправляемся в гости. В тетрадях записываем число и классная работа. IV.Устный счёт: 1. Волшебная яблонька - Помоги собрать яблочки! (Решаем цепочкой). Дерево нарисовано мелом, яблочки цветные (на обратной стороне написаны примеры). Дети выходят к доске, снимают яблочко, читают пример и называют ответ. Остальные дети симофорят карточкой (красная и зелёная). Если не согласны - объяснить. -Если правильно - опускаем в корзинку. V. «Листопад» - (сравнение именованных чисел). - На место звёздочек опустите нужные листочки со значками больше, меньше или равно. Вызвать 2 учеников к доске, остальные в тетрадях. -Ребята, у вас на партах жёлтые карточки. 53мин * 35мин 2дм8см * 82см 45мин * 4ч5мин 15см * 1дм 5см 1ч * 100мин 46см * 6дм 4см 3. Похолодало! Кто это спрятался под листьями от ночной прохлады? Три братца - три поросёнка. Так в какую сказку мы попали в гости? Это английская нар. сказка. А кто для нас её перевёл? (С.В. Михалков.) Помните,.. поросята стали строить себе домики - давайте поможем им построить. VI. Решение задач: Ниф - Ниф: Стал строить дом из…соломы. 1.Задача - \ Простая задача на нахождение остатка.\ (1 ребёнок у доски.) Всего он собрал 85 снопов. 20 снопов он затратил на крышу. Сколько снопов осталось для домика? - Начерти чертёж и реши задачу. 20с. I----------I-----------------------------------------------I 85с. 1) 85-20=65(с.) Ответ: 65 снопов. Вот какой домик получился у Ниф - Нифа. VII.Физ. мин. 1) -Посмотрите в окошко на самое дальнее дерево…-Есть ли под ним сухие веточки, попробуем рассмотреть.. 2) - Теперь посмотрите на свой кружочек.. Далековато бы пришлось тащить ветки Нуф - Нуфу, ведь Нуф - Нуф: Стал строить дом из … веточек. И так 3-4 раза. 2.Задача - \ Простая задача на разностное сравнение.\ (1 ребёнок у доски.) ---По краткой записи составьте и решите задачу. -Ребята, у вас на партах маленькие, зелёные карточки. Собирал -7д. ) на ск. > ? Краткую запись в тетрадь писать не надо. Строил - 10д. Хворост собирал - 7 дней, строил дом 10 дней. На сколько больше дней строил он домик, чем собирал хворост? 1) 10-7=3(д.) Ответ: на 3 дня. Вот какой домик получился у Нуф - Нуфа. Наф - Наф: Стал строить дом из …камней. 3.Задача \ Составная задача на нахождение суммы, содержащая отношение «больше на»\. (1 ребёнок у доски.) Поросёнок собрал 30 камней больших, а маленьких на 28 больше. Сколько всего камней для строительства собрал Наф - Наф? Большие - 30к. > ? Маленькие - ?, на 28к. > 1) 30+28=58(к.) - маленьких. 2) 30+58=88(к.) 30+(30+28)=88(к.) Ответ: 88 камней. Вот какой домик получился у Наф - Нафа. VIII.Физ. мин: - Поросята стали веселиться, играть, петь песенки… Давайте представим себя поросятами … Но вот поросята встретили Волка и бросились бежать…Домик Ниф - Нифа. Волк сломал, домик Нуф - Нуфа Волк сломал.. Поросята прибежали к домику Наф -Нафа и успеют спрятаться и крепко запереть в домике дверь, если мы узнаем её периметр .. -Что такое периметр? IX. Нахождение периметра четырёхугольника: -Дверь прямоугольной формы - одна сторона - 5 дм, другая - 10дм. Найди периметр. ( Р-? ) 5дм Р=10+5+10+5 10дм Р= 30 (дм)


X. Расставь в порядке возрастания. Волк не успел схватить поросят! Но он решил пробраться в домик через дымоход (трубу). Но поросята поставили большой котел на печь, а чтобы вода закипела необходимо быстро посчитать ( или записать в тетрадь) в порядке возрастания. 2, 5, 12, 24, 28, 33, 45, 40, 68, 77, 89, 90, 95, 100.
-Вот как проучили поросята злого волка. А благодаря кому поросята остались живы и здоровы? (Наф-Нафу.) Какие положительные качества Наф-Нафа помогли поросятам? ТРУДОЛЮБИЕ XI. Итог урока: -Понравилось в гостях у сказки? -Что больше всего понравилось? Запомнилось? -Оценки.


© 2010-2022