УРОК МАТЕМАТИКИ, 1 КЛАСС, СЛОЖЕНИЕ ВИДА 38+52

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК МАТЕМАТИКИ, 1 КЛАСС, СЛОЖЕНИЕ ВИДА 38+52УРОК МАТЕМАТИКИ, 1 КЛАСС, СЛОЖЕНИЕ ВИДА 38+52УРОК МАТЕМАТИКИ, 1 КЛАСС, СЛОЖЕНИЕ ВИДА 38+52УРОК МАТЕМАТИКИ, 1 КЛАСС, СЛОЖЕНИЕ ВИДА 38+52УРОК МАТЕМАТИКИ, 1 КЛАСС, СЛОЖЕНИЕ ВИДА 38+52УРОК МАТЕМАТИКИ, 1 КЛАСС, СЛОЖЕНИЕ ВИДА 38+52УРОК МАТЕМАТИКИ, 1 КЛАСС, СЛОЖЕНИЕ ВИДА 38+52УРОК МАТЕМАТИКИ, 1 КЛАСС, СЛОЖЕНИЕ ВИДА 38+52УРОК МАТЕМАТИКИ, 1 КЛАСС, СЛОЖЕНИЕ ВИДА 38+52УРОК МАТЕМАТИКИ, 1 КЛАСС, СЛОЖЕНИЕ ВИДА 38+52УРОК МАТЕМАТИКИ, 1 КЛАСС, СЛОЖЕНИЕ ВИДА 38+52

1 класс

Математика

Урок-путешествие







Учитель начальных классов:

Панькина С.Ю.

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ 1 класс

Математика
Тема: Сложение вида 38 + 52 Решение задач
Цель. Упражнять детей в применении общего правила сложения двухзначных чисел к случаям 38 + 52; продолжать формировать навыки устного и письменного сложения, учить решать задачи на встречное движение. Развивать внимание, математическую речь, мышление. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие водными просторами Математического океана. Если вы правильно и быстро выполните предложенные задания, мы с Вами побываем в разных портах, а потом вернемся домой.
  1. Мотивация учебной деятельности
- Во-первых, прежде чем отправиться в путь, догадайтесь, какое число пропущено. Фронтальная работа
а) 10, 20, 30, 50, 60; б) 70, 60, 40, 30, 20; в) 100, 80, 70, 60; г) 30, 40, 50, 70, 80, 90. а) 41, 42, 43, 45, 46; б) 97, 96, 94, 93,92; в) 50, 48, 47, 46; г) 33, 34, 35, 37, 38,39.
- Запишите цифры: 3, 0, 9 Из этих цифр составьте различные двухзначные числа (расположите их в порядке возрастания) 33, 99, 39, 93, 30, 90 30, 33, 39, 90, 93, 99 - увеличьте число на 1
  1. Актуализация опорных знаний
  1. И так путешествие началось. Порт, в который мы прибываем, называется «Вычислительный»
а) Работа в парах: «цепочка»: 8 + 4 - 6 + 7 - 5 + 8 - 9 + 7 - 5 + 9 - 8 б) круговые примеры: 30 + 25 82 - 50 65 + 5 70 + 12 55 + 10 32 + 8 40 + 17 57 + 20 77 - 47
Самооценка
  1. Игра «Определи маршрут корабля»
Индивидуальная работа (возле доски 3 ученика) 9 + 5 (15, 14, 16) 8 + 6 (14, 15, 16) 13 - 7 (7, 6, 5) 6 + 7 (17, 12, 13) 15 - 7 (7, 8, 9) 4 + 8 (11, 13, 12) 12 - 4 (7, 8, 9) 9 + 4 (12, 13, 14) 5 + 7 (10, 11, 12)
  1. Игра «Кто быстрее?»
Работа в группах Чтобы сойти на берег с корабля, нужно правильно составить выражение по схеме (схемы)
8 15 13 на ? б. ?, на 5 б. ?, на 4 м. 18

  1. Проверка заданий выполненных на доске. Итог устного счета.
Самооценка.
  1. Изучение нового материала:
  1. Путешествие продолжается и прямо перед нами курс «Новинка» (презентация к уроку)

Слайд 1.
38 + 52 30 + 50 = 80 8 + 2 = 10 80 + 10 = 90
Ученики рассматривают записи и объясняют вычисления


38 + 52 = 80 + 10 = 90

  1. Слайд 2

26 + 14 37 + 23
55 + 25 62 + 28 - А теперь пришло время войти на берег и отдохнуть от морского путешествия

Физминутка Настрой на рабочий лад. Сижу - ровно, пишу - красиво, Слушаю - внимательно, отвечаю - точно.

  1. Работа по теме урока
  1. Слушайте задание капитана корабля.

Прочитайте задачу (карточки с задачей на парте) (схема на доске)

Коллективная работа


- Покажите отрезок, который изображает расстояние между двумя девочками до начала движения. - Сколько шагов сделала 1-я девочка? Сколько вторая? - На сколько шагов они приблизились одна к другой? Покажите отрезок, обозначающий расстояние, оставшееся до встречи. План решения

  1. Узнаем, на сколько шагов они приблизились друг к другу

 +  = 70

35 + 35 = 70 (ш.)


  1. Найдем оставшееся расстояние
 -  = 30 100 - 70 = 30 (ш.) Ответ: между девочками будет 30 шагов
  1. Работа в группах
Капитан задумался, он перед выбором, куда завести свой корабль. Он знает только, что лучше всего разместиться в порту, где меньше всего кораблей. И так I порт 12 кораблей II порт - ?, на 5 к. м. 12 - 5 III порт - ?, на 8 к. б. (12 - 5) + 8 - Скажите, какое выражение нужно вычислить, чтобы ответить на вопрос задачи. - Запишите и вычислите это выражение.
И так мы прибываем в порт №2. Вот уж и дом наш близок. Но к нам в гости из далекой страны просится вот такой человечек. Хотите его взять с собой?
- Тогда назовите, из каких геометрических фигур он составлен?










  1. Рефлексия
- Чем понравился урок? - Кто был самым активным? - Кому действительно можно отправляться в путешествие? - Кто заслужил аплодисменты?
  1. Итог урока
- Чему научились лучше, чем на предыдущих уроках? - Где потеряли время? Что было трудно? - Что больше всего понравилось делать на уроке?
  1. Домашнее задание.



© 2010-2022