Рабочая программа по предмету Математика (Гейдман, Мишарина) 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 87



РАССМОТРЕНО

На заседании МО протокол №1 от 26.08. 2015

Руководитель МО

_____________ И.И. Боброва

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________ Л.В. Максимова

27. 08. 2015 г. УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 87

___________ В.А. Зарьянов

28. 08. 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

на 2015-2016 учебный год







Ступень обучения

начальное общее образование

Класс

4

Уровень

базовый

Количество часов в неделю

4 часа

Количество часов по программе

136 часов

Учитель

высшей квалификационной категории

Кучина Светлана Александровна

Рабочая программа

учебного предмета «Математика», 4 класс

разработана Кучиной С.А...учителем начальных классов

2015 -2016 учебный год

Пояснительная записка Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, вообра­жения;
  • формирование предметных умений и навыков, необхо­димых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
Предлагаемая программа ставит своей целью привлечь внимание к классическому подходу к изучению математики в начальной школе. Задачи обучения математике в начальной школе:
  • сформировать у учащихся умения выполнять арифметические действия на множестве натуральных чисел и применять по­лученные знания к решению текстовых задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира;
  • познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;

  • приобщить учащихся к проведению несложных доказа­тельств и логически корректных рассуждений;

Программа Гейдмана Б.П. ставит своей целью привлечь внимание к классическому подходу к изучению математики в начальной школе и решает поставленные задачи через чётко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развивающих интеллект и творческие способности учащихся.

Нормативные правовые документы, на основании которых составлена программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785);
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный № 19707);
  • приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области « О внесении изменения в приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760» от 30.08.2013г. № 840
  • приказ Министерства образования и науки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • письмо от 02.02.2015 № НТ- 136/08 «О Федеральном Перечне учебников»
  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
  • примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Изд.4, перераб. - М. Просвещение, 2010
  • основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 87
  • методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012 № 01-03/06321).

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы Б. П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А.Зверевой. В авторской программе Б.П. Гейдмана указано 132 ч. В данной рабочей программе добавлено 4 часа на повторение изученного материала в конце года в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №87 (4 часа в неделю, 34 учебных недели,136 часов) Учебно-методический комплект: - учебник «Математика 4 класс», авторы: Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева, издательство «Русское слово», 2013г.; - методическое пособие «Математика в 4 классе», автор Гейдман Б.П.






Формы организации учебного процесса

Формы обучения

Приемы обучения

Содержание наблюдения

Фронтальная форма обучения Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми Произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей

Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски) Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); соревнование между группами

Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы) Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации Высокая степень самостоятельности при работе с учебником, при выполнении самостоятельных или контрольных работ, при устном сообщении; результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или учащихся; опосредованное оказание индивидуальной помощи с помощью источников «формации

Коллективная форма организации обучения Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты уроков или весь урок

Формы контроля

Обязательные

формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая аттестация (четверть, год)

Урочная аттестация

Внеурочная деятельность

Устный опрос

Диагностическая работа

Анализ динамики

текущей успеваемости

Участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

Текущий контроль

Тематический контроль

Активность в проектах и программах внеурочной деятельности

Математические диктанты

Математические диктанты

Творческий отчет

Контрольная работа

Контрольная работа

Портфолио

Тестовые задания

Тестовые задания

Анализ психолого-педагогических исследований

Итоговое тестирование

Комплексное тестирование

Проверка вычислительных навыков

Проверка вычислительных навыков

Защита проекта

Защита проекта

Проектно-исследовательская

исследовательская работа


Общая характеристика предмета В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), простран­ственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснован­ные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами вы­полнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремления использо­вать математические знания в повседневной жизни.
В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности уме­ния, связанные с представлением, анализом и интерпретаци­ей данных. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, пря­моугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также в числовых характеристиках (периметр, площадь). Чтобы математические знания воспринимались учащимися как личностно значимые, т. е. действительно нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ребёнка данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании окружающего мира. Этому также способствуют разные формы организации обучения (парные, групповые), которые позволяют каждому ученику осваивать нормы конструктивного коллективного сотрудничества. На уроках математики младшие школьники учатся выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, осуществлять поиск решения текстовых задач, проводить анализ информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют при этом простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приёмов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. Для развития мотивационно-волевой сферы личности обучающегося в процессе обучения математике важно созда­вать ситуации, в которых он познаёт разнообразие математических отношений в реальной жизни, приобретает уверенность в своих силах при решении поставленных задач, развивает волю и настойчивость, умение преодолевать трудности. Содержание программы по математике авторов Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной и Е.А. Зверевой позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии. Программа по математике для общеобразовательной школы направлена на изучение курса математики, повышение интереса к изучению наук в целом, развитие ло­гического мышления учащихся, формирование универсальных учебных действий, формирование навыков интеллектуального труда. Для реализации современного курса математики начальной школы наряду с методическими приемами и находками, ставшими классическими, используются новые методики для обучения школьников решению комбинаторных и логических задач, зада­ний на равновеликость и равносоставленность плоских геометри­ческих фигур. Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в результате длительного, последовательного изучения учебного материала. В программу курса вошли несколько формул, связанных с умножением любого числа на 1 и на 0, формул для вычисления периметра и площади прямоугольника. Значительное место в курсе занимают уравнения. Их решение подчиняется отработке вычислительных навыков, а не преобразо­ваниям выражений, содержащих переменную. Уравнения не при­меняются для решения текстовых задач. Авторы придерживаются традиций российской системы образования, в соответствии с которой решение задач арифметическими методами требует от уча­щихся больших интеллектуальных усилий, чем решение тех же задач алгебраическими методами. Система заданий, выстроенная от простого к сложному, позволяет обучать учащихся дифференцированно. В программе курса основное внимание сконцентрировано на развитии логического и алгоритмического мышления школьника и освоении ими практики работы на компьютере. Курс математики начальной школы решает поставленные зада­чи через четко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, раз­вивающих интеллект и творческие способности учащихся. Гармоничное сочетание арифметической, геометрической и логической составляющих - одна из основных концептуальных идей курса математики начальной школы. Эта идея реализуется через продуманную, тщательно дозированную, методически проработанную подачу материала на каждом уроке, учитывающую возрастные особенности учащихся. Учащимся предлагаются не только отдельные задания вычис­лительного, геометрического и логического характера, но и задания, требующие интеллектуальных усилий, связанных со всеми этими тремя направлениями одновременно. Стержневыми идеями курса являются идеи, присущие самой математике как науке: индукция, упорядочивание, симметрия, мера, математическое моделирование жизненных ситуаций. Эти идеи внедряются через систему проблемно-развивающих заданий, требующих от учащихся умения применять одновременно счет и геометрию, логику и симметрию, комбинаторику и упорядоченный счет и т.д. Полученные умения и навыки позволят учащимся начальной школы успешно осваивать курс математики в дальнейшем. Современная лексика, включение сказочного и познавательного материала в большинство уроков делают процесс обучения занимательным и в то же время подводят ученика к умению отвлечься от второстепенного и выделить математическое содержание задачи. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.


Место учебного предмета в учебном плане B Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отво­дится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Из расчета 34 учебные недели в 4 классе - 136 ч.

№ п\п

Разделы, темы

Рабочая программа

1

Числа и величины

70 ч.

3

Арифметические действия

190ч.

3

Работа с текстовыми задачами

110ч.

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

50ч.

5

Геометрические величины

40ч.

6

Работа с информацией

40ч.


Итого

540

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для до­стижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностными результатами обучающихся являются:

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных матема­тических задач могут быть им успешно решены;
  • познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,
  • устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,
  • строить алгоритм поиска необходимой информации,
  • опреде­лять логику решения практической и учебной задач;
  • умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются:
  • освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
  • умения выбирать и использовать в ходе решения изученные приемы решения задач, умения использовать приобретенные знания на практике
  • умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике


Требования к уровню подготовки выпускников 4 класса

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

  • таблицу умножения и уметь в соответствующих случаях выполнять деление;

  • единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр;

  • единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна;

  • единицы времени: секунда, минута, час, сутки;

  • единицы площади: квадратный метр, квадратный децимеф, квадратный сантиметр.

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные вычисления в пределах 100. Использовать при устных вычислениях, где необходимо, переместительный, сочетательный законы сложения и умножения, распре­делительный закон умножения от
  • свободно пользоваться математическими терминами: сла­гаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;

  • решать уравнения вида:

(28+х) -19=98 4· (х+46)=800 14+(х-29)=70 (х-12)· 3=300

  • различать геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг;

  • различать виды треугольников: прямоугольный, остроуголь­ный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный;
  • находить периметр многоугольника, длину ломаной;

  • находить долю числа, число по доле, сравнивать доли;

  • выполнять письменные вычисления на множестве натураль­ных чисел (умножение, деление, сложение, вычитание)
  • решать составные задачи (3-4 действия), включая задачи по темам: скорость, время, расстояние; работа, время, производительность; цена, количество, стоимость.
  • находить площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника

  • находить дробь от числа

  • решать примеры на порядок действий (5-6 действий)

  • уметь переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; складывать и вычитать именованные числа.

Содержание учебного курса

Особенности курса Арифметическая линия курса - основное направление курса математики начальной школы. Учащиеся должны научиться выполнять все арифметические действия на множестве неотрицательных целых чисел и применять полученные знания к решению задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира. Программа предусматривает обучение детей решению задач разных типов. Такой подход исключает «натаскивание» учащихся на определенный класс задач, создает творческую обстановку на уроке. Геометрическая линия курса сочетается с арифметической с первых уроков математики. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами, использование их при счете, сравнение предметов по какому-либо признаку переходят в простейшие построе­ния геометрических фигур (отрезка данной длины, луча, угла, прямоугольника и т.д.). Рассматривается класс задач, связанных с упорядоченным счетом предметов, с подсчетом числа маршрутов, задания на разрезание и составление геометрических фигур и т.д. Серьезное внимание уделяется введению меры как на множестве отрезков, так и на множестве многоугольников. Большинство задач с геометрическим содержанием может быть выполнено в виде практических работ. Некоторые из них носят исследовательский характер. Например, выяснить, какой прямоугольник (с цельночисленными измерениями) при заданном периметре имеет наибольшую площадь. Логическая линия курса представлена набором задач на сообразительность, на умение построить простейшую математическую модель ситуации, описанной в задаче. В основе методов, которы­ми решаются эти задачи, лежит индукция, симметрия, четность, перебор всех возможных вариантов и т.д. Информационная и коммуникационная линия курса представлена набором заданий на умение устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах, читать несложные готовые таблицы, заполнять несложные гото­вые таблицы, читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Основные вопросы курса Основное содержание курса математики 4 класса - арифметика натуральных чисел. Учащиеся должны научиться выполнять все арифметические действия на множестве натуральных чисел и применят полученные знания к решению задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира. При этом в один урок включаются задачи разных типов. Это сделано для того, чтобы учащиеся не привыкали к определенному классу задач, а могли самостоятельно распознавать и решать задачи разных типов. Дальнейшее развитие получают геометрическая и логическая линия курса. Решаются более сложные, чем в предыдущие годы, задачи на разрезание и составление фигур, на вычисление периметров и площади фигур. Комбинаторные и логические задачи по-прежнему занимают свое достойное место в курсе. 4 класс

  • Многозначные числа. Нумерация.
  • Сочетательный закон умножения. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
  • Умножение и деление круглых чисел.
  • Миллиметр. Единицы измерения длины.
  • Сложение и вычитание многозначных чисел.
  • Распределительный закон умножения относительно сло­жения. Умножение на однозначное число. Умножение круглого числа на однозначное число.
  • Секунда. Единицы измерения времени. Скорость. Время. Расстояние.
  • Гектар. Центнер.
  • Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Деление с остатком на однозначное число.
  • Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. На­хождение числа по его части.
  • Умножение на двузначное число. Умножение на трехзнач­ное число. Площадь прямоугольного треугольника.
  • Работа. Время. Производительность.
  • Деление на двузначное число. Деление на трехзначное число.
  • Деление с остатком.
  • Цена. Количество. Стоимость.
  • Итоговое повторение.
Учебно-тематический план

4 класс (136 ч)

Тема

Кол-во часов

Количество контрольных работ

Количество самостоятельных работ

Трехзначные и многозначные числа

8


1

Умножение на однозначное число

9

1

1

Деление на однозначное число

9


1

Скорость. Время.

Расстояние

17


1

Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Деление с остатком на однозначное число

4



Дроби

9


1

Умножение чисел

17

1

2

Работа. Время. Производительность

5



Деление натуральных чисел

26


2

Цена. Количество.

Стоимость

8


1

Повторение

24

2

1

Всего

136 ч.

4

11

Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс

п\п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки

Примечание

план

факт

Повторение - 8 ч

1

Трехзначные числа

2

Повторение основных тем курса математики 3 класса:

- сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100;

- умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к соответствующим вычислениям в пределах 100;

- сложение и вычитание многозначных чисел

Выполнять все арифметические действия с числами в пределах 100.

Складывать и вычитать многозначные числа.

Решать составные задачи в 2-3 действия. Решать уравнения вида: х: 13 + 47 = 54 96 : (78 : х) = 16 (х- 312)+ 247 = 984 Знать, в каком порядке надо вы­полнять действия при вычислении значений выражений (со скобками и без скобок). Находить периметр и площадь многоугольника

3-7

Многозначные числа

5

8

Повторение

Самостоятельная работа

1

Умножение на однозначное число- 10 ч

9

Распределительный закон

1

Распределительный закон умножения относительно сложения. Умножение многозначного числа на однозначное число. Умножение круглого числа на круглое число, в записи которого только цифра старшего разряда отлична от нуля.

Работа с информацией

Работа с приведенными алгоритмами

умножения и деления многозначных чисел. Уметь умножать многозначные числа на однозначное число. Уметь умножать многозначные числа на круглое число, в записи которого только цифра старшего разряда отлична от нуля.

Работа с информацией

Умножать и делить многозначные

числа по приведенному алгоритму

10-11

Умножение на однозначное число

2


Входная контрольная работа

1

12

Умножение круглого числа на однозначное число

1

13

Умножение на однозначное число

1

14

Умножение на круглое число

1

15-16

Умножение круглых чисел

2

17

Умножение на однозначное число

Самостоятельная работа

1

Деление на однозначное число - 9 ч.

18 - 25

Деление на однозначное число

8

Деление суммы на число. Деление на однозначное число. Деление круглого числа на однознаное число.

Площадь прямоугольного треугольника.

Работа с информацией

Работа с приведенными алгоритмами

умножения и деления многозначных чисел

Усвоить алгоритм деления чисел на однозначное число в столбик. Находить площадь прямоугольного треугольника, если известны его катеты.

Работа с информацией

Умножать и делить многозначные

числа по приведенному алгоритму

26

Деление на однозначное число

Самостоятельная работа

1

Скорость, время, расстояние - 17 ч.

27

Секунда. Единицы измерения времени

1

Система единиц измерения времени: секунда, минута, час, сутки. Понятие скорости при равномерном движении.

Три основные задачи на движение, в которых по данным значениям двух величин, характеризующих движение, находится значение третьей величины.

Задачи, в которых требуется найти скорость сближения при встречном движении или скорость удаления при движении в одном направлении. Деление круглого числа на круглое число, когда в записи делителя только цифра старшего разряда отлична от нуля.

Работа с информацией Работа с алгоритмом деления многозначного числа на однозначное число с остатком.

Переводить промежутки времени из одной единицы измерения в другие.

Усвоить понятие скорости движения.

Решать три основные задачи на движение.

Решать задачи на скорость сближения и скорость удаления. Делить круглое число на круглое число, когда в записи делителя только цифра старшего разряда отлична от нуля.

Работа с информацией Делить многозначные числа на однозначное число с остатком по приведенному алгоритму.

28 -34

Скорость, время расстояние

7

35

Скорость сближения

1

36-42

Скорость, время расстояние

7

43

Скорость, время расстояние

Самостоятельная работа

1

Деление на 10,100,1000 с остатком. Деление с остатком на однозначное число - 4 ч

44

Гектар.Центнер.Тонна

1

Единица измерения площади - 1 гектар.

Единицы измерения массы -

1 центнер и 1 тонна.

Деление на 10, 100, 1000 с остатком.

Деление с остатком на однозначное число

Знать единицы измерения площади и массы.

Научиться делить числа с остатком на 10, 100, 1000 и на однозначное число

45

Деление на 10,100,1000 с остатком

1

46-47

Деление с остатком на однозначное число

2

Дроби- 9 ч.

48

Дроби

1

Понятие дроби. Знаменатель и числитель дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Работа с информацией Формирование умения действовать в соответствии с алгоритмом, строить простейшие алгоритмы.

Знать компоненты дроби. Уметь сравнивать дроби. Находить часть от числа. Находить часть единицы измерения массы, длины и времени. Находить число по его части.

Работа с информацией. Выполнять задание на нахождение значения выражения, совершая в определенном порядке 5-6 арифметических действий

49

Сравнение дробей

1

50-53

Нахождение части числа

4

54

Нахождение части числа

Самостоятельная работа

1

55-56

Нахождение числа по его части

2

Умножение чисел - 17 ч

57-60

Умножение на двузначное число

4

Умножение числа на двузначное число, когда все цифры множителей отличны от нуля.

Умножение многозначного числа на двузначное, когда в середине многозначного числа стоит один или несколько нулей.

Умножение круглых чисел, когда один из множителей круглое число, две первые цифры которого отличны от нуля.

Умножение чисел на трехзначное число, когда все цифры множителей отличны от нуля. Работа с информацией Формирование умения действовать в соответствии с алгоритмом, строить простейшие алгоритмы.

Овладеть алгоритмом умножения натуральных чисел на двузначное и многозначное число.

Работа с информацией. Выполнять задание на нахождение значения выражения, совершая в определенном порядке 5-6 арифметических действий

61-63

Умножение круглых чисел

3

64

Умножение чисел

Самостоятельная работа

1

65-71

Умножение на трехзначное число

7

72

Повторение

1

73

Умножение на трехзначное число.

Самостоятельная работа

1

Время, работа, производительность - 5 ч.

74-78

Работа, время, производительность

5

Производительность - скорость, с которой выполняется работа. Три основные задачи, связанные с работой, временем ее выполнения и производительностью, с которой она выполняется.

Решение задач на другие темы: задачи на движение, вычислительные геометрические задачи, задачи на нахождение части числа и числа по его части и др.

Усвоить понятие производительности, с которой выполняется работа.

Решать три основные задачи на тему «Работа. Время. Производительность»

Деление натуральных чисел -26 ч.

79-80

Деление трехзначного числа на двузначное

2

Деление на двузначное число, когда в частном получается однозначное число.

Деление с остатком на двузначное число, когда в частном получается однозначное число. Деление многозначных чисел на двузначное число.

Деление круглых чисел на двузначное число.

Деление на двузначное число, когда в некоторых разрядах частного получаются нули.

Деление с остатком на двузначное число.

Деление на трехзначное число, когда в частном получается однозначное число.

Деление с остатком на трехзначное число, когда в частном получается однозначное число. Деление многозначных чисел на трехзначное число. Деление круглых чисел на трехзначное число.

Деление на трехзначное число, когда в некоторых разрядах частного получаются нули.

Деление с остатком на трехзначное число.

Работа с информацией Формирование умения действовать в соответствии с алгоритмом, строить простейшие алгоритмы

Научиться делить натуральные числа на двузначное и трехзначное числа.

Работа с информацией. Выполнять задание на нахождение значения выражения, совершая в определенном порядке 5-6 арифметических действий

81-89

9

90

Деление на двузначное число.

Самостоятельная работа

1

91-100

Деление на трехзначное число

10

101

Деление на трехзначное число с остатком

1

102-103

Деление чисел

2

104

Деление чисел

Самостоятельная работа

1

Цена, количество, стоимость - 8 ч.

105

Цена, количество, стоимость

1

Три основные задачи, связанные с ценой товара, его количеством и стоимостью.

Решение задач на другие темы курса: задачи на движение, на работу, вычислительные геометрические задачи, задачи на нахождение части чис­ла и числа по его части и др.

Работа с информацией. Формирование умения действовать в соответствии с алгоритмом, строить простейшие алгоритмы

Усвоить понятие цены товара. Уметь решать три основные задачи по теме «Цена. Количество. Стоимость».

Работа с информацией Формирование умения действовать в соответствии с алгоритмом, строить простейшие алгоритмы

106

Цена, количество, стоимость

1

107-108

Цена, количество, стоимость

2

109-111

Повторение

3

112

Повторение

Самостоятельная работа

1

Повторение - 28 ч

113-116

Повторение.

Сложение и вычитание многозначных чисел

4

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Умножение и деление многозначных чисел.

Построение арифметических моделей для текстовых задач. Периметр многоугольника, длина ломаной.

Площадь прямоугольника, площадь прямоугольного треугольника. Вычисление значений выражений. Сложение и вычитание именованных чисел.

Нахождение части от числа и числа по его части.

Работа с информацией Формирование умения действовать в соответствии с алгоритмом, строить простейшие алгоритмы

117-120

Повторение.

Умножение и деление многозначных чисел

4

121-124

Повторение.

Действия с многозначными числами. Тестирование

4

125-128

Повторение.

Действия с многозначными числами

4

129-130

Повторение.

Действия с многозначными числами

2

131

Итоговая контрольная работа

1

132

Повторение.

Действия с многозначными числами

1

133

Повторение. Самостоятельная работа

1

134-136


Повторение.

Деление с остатком

3

Материально-техническое обеспечение

учебного предмета

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 - 4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)

К

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными те­мами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1 - 4 классов

Ф


П

Многоразового использования

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия

Д

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел

Демонстрационная таблица умножения,

таблица Пифагора (пустая и заполненная)

Д

Размером не менее 1x1 м;

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), от­ражающие основные темы курса математики

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Пособия для изучения состава чисел (в том чис­ле карточки с цифрами и другими знаками).

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

П




Д

Для характеристики количественных показателей используются следующие сокращения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К - полный комплект на класс

Ф - комплект для фронтальной работы

П - комплект для работы в группах (один на 5-6 человек)



© 2010-2022