- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по УМК 2100
Рабочая программа по УМК 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Костикова Е.А. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Поурочное планирование тем в 1-м классе
Изобразительное искусство
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). 1-й класс. - М.: Баласс, 2011.
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) - на необходимом уровне, (П) - на повышенном уровне
1-2
Кто такой художник. Фантазируем и учимся. Детали.
2
Знать, какими качествами должен обладать художник (Н). Отличать профессии, которые может освоить художник (П). Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н). Характеризовать предметы по этим признакам (П). Выполнить практическую работу на с. 2-4 рабочей тетради на освоение изученных понятий (Н). Выполнять коллективную работу «Городок» по материалам на с. 4-5 рабочей тетради: учиться работать в группах (П). Применять полученные знания (П).
3-5
Чудо-радуга. Цвет. «Живое письмо».
3
Называть порядок цветов спектра (Н). Иметь представление о живописи (Н) и дополнительных цветах (П). Иметь представление о тёплых и холодных цветах (П). Выполнять практическую работу на закрепление материала на с. 6-8 рабочей тетради (Н). Выполнять коллективную работу «Чудо-дерево» по материалам на с. 8-9 рабочей тетради. Учиться согласованно работать в группе (П).
6-7
Линии - какие они бывают. Изучаем работу мастера. Линия и форма.
2
Иметь представление о разных типах линий (Н) и уметь определять их характер (П). Знать, что такое замкнутая линия (Н). Анализировать характер линий в работах П. Пикассо (Н). Выполнить практическую работу на с. 10-13 рабочей тетради (Н). Выполнять коллективную работу «Солнечный денёк» на с. 12-13 рабочей тетради. Применять полученные знания на практике (П). Согласованно работать в группах.
8-9
Какие бывают фигуры. Аппликация.
2
Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н). Выполнять практическую работу на с. 14-15 рабочей тетради (Н). Выполнять творческую работу «Любимая игрушка». Уметь применять полученные знания (П).
10-11
Что такое симметрия.
Симметрия в жизни.
2
Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии (Н). Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных (П). Определять симметричность фигуры (Н). Выполнять практическую работу «Осень». Вырезание симметричных листьев (Н) и составление из них композиции (с. 16-17 рабочей тетради) (П).
12-13
Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты.
2
Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). Выполнять практическую работу на закрепление знаний (с. 18-19 рабочей тетради) (Н). Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты (Н), и уметь их создавать (П). Выполнять коллективную работу «Осенний букет» (П).
14-15
«Живое письмо». Тепло и холод.
2
Иметь представление о живописи (Н). Иметь представление о тёплых и холодных цветах (П). Анализировать цвета и оттенки различных произведений искусства (Н). Выполнять практическую работу на закрепление знаний (с. 20-22 рабочей тетради) (Н). Выполнить практическую творческую работу на применение знаний (с. 22-23 рабочей тетради) (П).
16
Смешиваем краски (гуашь). Три волшебные краски.
1
Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании (Н). Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (П). Анализировать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада», и какое они производят впечатление (П). Выполнять гуашью задание на с. 24-25 рабочей тетради. Получать новые оттенки при смешивании основных цветов (Н). Факультативно (в группах продлённого дня или дома) можно выполнить задание на с. 25 рабочей тетради (П).
17-18
Мир вещей. Что такое композиция. Фон.
2
Иметь понятие о натюрморте (Н).
Определять, что хотел показать нам художник (П).
Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) (П).
Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего (П).
Знать, что такое композиция и её простейшие правила (Н).
Использовать в своих работах фон (Н). Выполнять практическую работу «Фрукты на тарелочке» или коллективную работу «Плоды на столе», которая может проводиться в малых (2-4 человека) группах (Н).
19-20
Графика.
Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация.
2
Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах (Н). Анализировать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач (П). Рассказывать о работе художника-иллюстратора (Н). Выполнять практическую творческую работу «Зимний лес» (П). Выполнять практическую работу на закрепление изученного на с. 28-29 рабочей тетради.
21
Пейзаж.
1
Объяснять, что такое пейзаж (Н). Анализировать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже (П). Выполнять практическую работу на передачу настроения с помощью цвета (П).
22-23
Народные художники.
2
Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском (Н), хохломском и гжельском народных промыслах (П). Выполнять практическую работу на смешивание гуашевых красок с белилами (Н). Выполнять практическую творческую работу «Морозные узоры» (П).
24-26
Прозрачность акварели. Секреты акварели: работа слоями.
3
Иметь представление об основных свойствах акварельных красок (Н). Выполнять практическую работу на с. 36-37 рабочей тетради (Н) или практическая творческая работа «Витраж» (П). Работать акварелью слоями (П). Выполнять практическую работу на с. 40-41 рабочей тетради (Н). Выполнять практическую творческую работу «Рыбка в море» (П).
27
Цвета и цветы.
1
Анализировать на примере приведённых на с. 36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения (Н). Выполнять практическую работу: в подарок маме панно «Букет» (с. 44-45 рабочей тетради), постаравшись передать в нём своё настроение (П).
28
Картины о жизни людей. Наброски.
1
Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски (Н). Выполнять практическую работу на с. 42-43 рабочей тетради. Выполнять практическую творческую работу: выполнение набросков животных (дома или на улице) (П) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»).
29-30
Из истории искусства. Древний мир.
2
Иметь представление о зарождении искусства (Н). Выполнять практическую творческую работу «Рисунок на скале» (с. 50-51 рабочей тетради) (Н). Выполнять коллективную работу «Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках, с. 52-53 рабочей тетради).
31-32
Проекты. Открытки или панно к праздникам.
2
Самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам (рабочая тетрадь).