- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по литературному чтению на основе образовательной системы «Школа 2100» 3 класс на тему: Э. Успенский. «Школа клоунов». «Первый день занятий»
Открытый урок по литературному чтению на основе образовательной системы «Школа 2100» 3 класс на тему: Э. Успенский. «Школа клоунов». «Первый день занятий»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудряшова Е.В. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОБУ ООШ с.Новоиликово
Открытый урок по литературному чтению на основе образовательной системы «Школа 2100» 3 класс
Учитель: Кудряшова Е.В.
2014 г.
Тема: Э. Успенский. «Школа клоунов». «Первый день занятий». Цель урока:
- Формировать навык чтения по ролям;
- Развивать умения эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц;
- Воспитывать чувство юмора.
Ход урока І. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! ІІ. Проверка домашнего задания.
- Чтение составленных объявлений о школе клоунов.
- Беседа по тексту «Первый день занятий».
- Сегодня на уроке продолжим знакомство с произведением Э. Успенского «Школа клоунов». - А что же такое «школа»? - Все мы привыкли к тому, что когда в школе начинаются занятия, прекращается досуг («свободное» время). - Однако слово «досуг» («сколе» по-гречески) явилось базой для нашего русского слова школа. Это странное на первый взгляд обстоятельство объясняется тем, что школа не всегда была местом занятий. Древние греки под досугом понимали не безделье, а беседы о разных науках мудрецов-философов со своими учениками в свободное от работы время. Вначале проводились только беседы, но постепенно они превратились в самые настоящие занятия, где детям преподавали чтение, письмо, счет, гимнастику, поэзию, ораторское искусство. ІV. Изучение нового материала.
- Речевая минутка.
Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый,-
Он стосковался
В летний час по нас.
День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный, светлый класс!
М. Чернявский. - Как называется раздел учебника?
- Повторное чтение текста «Первый день занятий». Деление текста на части, составление плана.
- Почему все очень обрадовались появлению клоуна Сани? - Почему Саня назвал козу Полкан? - Кого же можно было назвать такой кличкой? - Объясните значение слова «следопытность». - Э. Успенский играет словами, подобно ребенку. - Объясните выражение: «Вы еще об этой козе узнаете». - О каких традициях при открытии школы клоунов вы прочитали? Во что превратилось это серьезное дело? (В игру.) - Как вы думаете, почему именно Наташа смогла разрезать ленточку? - Объясните значение слова «неразлучники». - Как правильно сказать? (Неразлучные друзья.) - Как вы думаете, каким должен быть голос Наташи? - Объясните значение слова «завхоз». - Каким хозяйством заведовал Помидоров? - Каким показан Помидоров в повести? - Каким вы видите директора школы? - Назовите героев повести «Школа клоунов»? Учитель записывает на доске схему.
Большой начальник
Школа клоунов
Наташа - молодая девушка клоун
Василиса Потаповна
Шура - рыжий клоун
Директор школы
Саня из тайги
Дядя Шакир Завхоз Помидоров
-Сравните имена Шура и Саня. (Это варианты одного имени.) -Какой по характеру Шура? (Застенчивый, несмелый, волшебник.) -Какой по характеру Саня?(Выносливый, заботливый, деловой.) - Составьте план главы «Первый день занятий». Запись на доске и в тетрадях:
- Объявление об открытии школы.
- Будущие ученики и учителя.
- Клоун Саня из тайги и Полкан.
- Веселое открытие школы.
- Знакомство.
- Завхоз Помидоров.
Физкультминутка.
ЦВЕТКИ
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).
Учащиеся выполняют движения за учителем.
- Чтение текста «Приложение первое».
- Чтение по ролям отрывков, которые особенно понравились.