Отчёт Работа с родителями

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт-выступление для МО учителей начальных классов по теме: «Работа с родителями». Я не просто учитель. Я - первая учительница. Первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Как много воспоминаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти воспоминания, зависит от меня. Вместе с тем я понимаю, что в начальной школе практически невозможно без помощи родителей научить чему-то ребёнка, а тем более раскрыть, развить его личность, индивидуальность. Поэтому с первых дней я начинаю изучать каждого ребёнка: его подготовленность к школе, уровень тревожности, развитие интеллекта, мотивации, эмоциональный фон. В самом начале первого класса у нас проводятся такие недели, как «Неделя любимой игрушки», когда в классе появляется раскладной домик, и дети заселяют в него свои любимые домашние игрушки. Всю неделю игрушки живут в классе, на переменах ребята достают их и играют все вместе. Далее следует «Неделя цветных ладошек», когда ученикам предлагается на свой выбор опустить ладонь в краску любимого цвета и сделать свой отпечаток на рисунке земного шара. Затем каждому цвету придумываем задания, которые выполняются в течение недели. Например, зелёные ладошки должны были при встрече пожимать всем руку, жёлтые - говорить комплименты, красные - придумывать интересные игры и занятия для перемен. Задания по цветам менялись каждый день. Для родителей эти недели становились неделями домашних заданий. Когда проходила «Неделя любимой игрушки», они должны были расспрашивать и записывать в блокнот высказывания своих детей. Например: - Ты знаешь, какая любимая игрушка у Лены? А почему она её так любит? - Откуда Петя взял такую игрушку? -Какую игрушку ты хотел бы получить от Деда Мороза? На «Неделе цветных ладошек» родители помогали детям придумывать различные комплименты и игры для перемен, т. е. принимали активное участие с первых дней в развитии и воспитании своих детей, а также узнавали много нового о них. Каждая такая неделя первое время завершалась у нас родительским часом. Это практические занятия, где анализируются и обсуждаются все возникающие проблемы в обучении и воспитании. А также родители получают памятки, которые должны внимательно изучить и использовать дома. На столах вы видите одну из таких памяток «Общение с детьми». Есть и многие другие, например: «Уголок школьника дома», «Слоговое чтение. Что это такое?», «Компьютер дома», «Как тренировать память?», «Неорганизованность ребёнка и как с этим бороться» и т. д. Родительские часы способствовали более успешному обучению первоклассников, сплочению детей и их родителей. Конечно же, неотъемлемой формой работы с семьёй являются родительские собрания, которые часто я провожу нетрадиционно: вечер вопросов и ответов; «круглый стол», собрание отцов; семейные посиделки. Тематика также разнообразна. Мы говорим об особенностях развития младшего школьника, об укреплении памяти, развитии речи, воспитании любви к чтению, о детской дружбе и агрессии, о взаимоотношениях в семье. Нередко на собраниях работает родительская почта - любой родитель может задать вопрос или высказать пожелание в письменном виде, причём подписываться необязательно. В свою очередь, родители также получают письма. Одно из таких писем у вас на столах. Вы можете забрать его с собой и ознакомиться. Иногда для родителей письма пишут дети. Это скорее даже и не письма, а детские размышления о том, что их тревожит и волнует, но о чём они напрямую никогда не заговорят. Я хочу зачитать одно из таких писем. (Чтение письма). Видели бы вы глаза этого папы. Теперь он не пропускает ни одного собрания, активно участвует в подготовке и проведении всех наших мероприятий. Двери нашего класса всегда открыты для родителей. Они на своё усмотрение выбирают уроки, которые хотят посетить. Обычно выбор останавливается на том предмете, с которым у ребёнка возникают трудности. Посещая занятия, родители наглядно видят определённые методы и приёмы, используемые на уроке учителем, и стараются следовать им дома. В течение года мы также организуем различные классные праздники, участвуем в конкурсах и олимпиадах, в подготовке которых большую помощь оказывают родители, а в конце года у нас проходят отчётные концерты, где мы с ребятами показываем, чего достигли за прошедший год. И родители, и дети очень любят такие мероприятия. За четыре года такого вот труда, я вывела для себя принципы «Семи никогда», которых стараюсь придерживаться в своей работе.

  1. Никогда не разговаривать с ребёнком и его родителями на повышенных тонах. Я не диктатор, я - друг.
  2. Никогда не обзывать, не унижать ребёнка. Уважай ребёнка, тогда он будет уважать тебя.
  3. Никогда не говорить о недостатках и проблемах ребёнка при всех, тем более говоря о нём в 3 лице.
  4. Никогда не сравнивать девочек и мальчиков. Они по своей сути разные и подход к ним разный.
  5. Никогда не бояться признаться в том, что ты чего-то не знаешь. Ребёнок рад поделиться с учителем чем-то недавно услышанным или увиденным.
  6. Никогда не общаться с ребёнком с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже тебя. Придёт время, и в каких-то областях, он будет знать и уметь больше тебя.
  7. Никогда не терять чувство собственного достоинства. Только достойный учитель может сформировать личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других.
Вот так встреча за встречей, собрание за собранием, праздник за праздником, родители и не замечают, как делают шаг за шагом в постижении искусства быть РОДИТЕЛЕМ.



© 2010-2022