- Преподавателю
- Начальные классы
- Анализ работы социального педагога за 2012 / 2013 учебный год
Анализ работы социального педагога за 2012 / 2013 учебный год
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Копырина Л.Г. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Светлолобовская средняя общеобразовательная школа
Анализ работы социального педагога
в 2012 / 2013 учебном году
Выполнила:
Социальный педагог Копырина Л. Г.
2012 / 2013 учебный год
В течение учебного года основной задачей социально - педагогической деятельности являлось социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в данном направлении:
- Руководствовались Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
- Поддерживается связь с родителями обучающихся.
- Изучались социальные проблемы обучающихся.
- Ведется учет и профилактическая работа с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
- Осуществляется социальная защита детей из семей группы риска; многодетных; малоимущих, опекаемых; неполных.
- Осуществляются меры по трудоустройству обучающихся в период летних каникул.
- Проводится патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
Информационно - статистические данные. Контингент обучающихся школы составляет 104 человека, в 11 классах. Из них:
- Опекаемые дети (в семьях) 7 человек. (7%)
- Дети - инвалиды 4 человека ( 4 %)
- Обучающиеся с девиантным (ассоциальным) поведением:
- Обеспечить обучающимся социально - педагогическую поддержку, содействовать детям группы социального риска в формировании и развитии нравственных качеств, социально - значимых ориентации, установок в жизненном самоопределении.
- Взаимодействовать с семьями обучающихся с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка.
- Работа с семьями обучающихся.
- Работа по охране прав детства.
- Педагогическая работа по предупреждению правонарушений.
- Работа с семьями обучающихся.
№
на начало учебного года
на конец учебного года
1 Количество детей, обучающихся в школе
104
104
1 - 4 классы
44
44
5 - 9 классы
51
51
10 - 11 классы
9
9
2 Количество детей из многодетных семей
58
58
1 - 4 классы
23
23
количество семей 1 - 4 классы
16
16
5 - 9 классы
30
30
количество семей 5 - 9 классы
27
27
10 - 11 классы
5
5
количество семей 10 - 11 классы
4
4
3 Количество детей - инвалидов
3
3
1 - 4 классы
1
1
5 - 9 классы
2
2
10 - 11 классы
0
0
4 Количество детей из семей, потерявших кормильца
15
15
1 - 4 классы
6
6
5 - 9 классы
7
7
10 - 11 классы
2
2
5 Количество детей - сирот
3
3
1 - 4 классы
1
1
5 - 9 классы
2
2
10 - 11 классы
0
0
6 Количество детей, находящихся под опекой и попечительством
6
6
1 - 4 классы
3
3
5 - 9 классы
3
3
10 - 11 классы
0
0
7 Количество детей из семей матерей - одиночек
18
18
1 - 4 классы
9
9
5 - 9 классы
7
7
10 - 11 классы
2
2
8 Количество детей из семей родителей - пенсионеров
9
9
1 - 4 классы
3
3
5 - 9 классы
5
5
10 - 11 классы
1
1
9 Количество детей из семей родителей - студентов
2
2
1 - 4 классы
1
1
5 - 9 классы
1
1
10 - 11 классы
0
0
10 Количество детей, подверженных девиантному поведению
13
13
1 - 4 классы
0
0
5 - 9 классы
12
12
10 - 11 классы
1
1
состоят на внутришкольном контроле
3
3
1 - 4 классы
0
0
5 - 9 классы
2
2
10 - 11 классы
1
1
состоят на учете в ИДН
3
3
1 - 4 классы
0
0
5 - 9 классы
2
3
10 - 11 классы
1
1
11 Количество детей из семей, состоящих в разводе
2
2
1 - 4 классы
0
0
5 - 9 классы
2
2
10 - 11 классы
0
0
12 Количество детей, оставленных на повторное обучение
8
0
1 - 4 классы
4
0
5 - 9 классы
4
0
10 - 11 классы
0
0 13 Количество детей - опекаемых
детский сад
1
1
1 - 4 классы
3
3
5 - 9 классы
3
2
10 - 11 классы
0
0
Выводы: данный анализ показывает, что социальный статус семей постоянен. Число опекаемых детей постоянен. Количество опекаемых связано с усилением социальной поддержки граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью.
- Работа по охране прав детства.
- Родители умерли - 4 человека.
- Лишены родительских прав - 2 человека.
- Пособие по опеке и пенсию по потере кормильца - 6 человек.
Информация
о результаты медицинского обследования опекаемых
2012 / 2013 учебный год
№
Ф. И. О. опекаемого
дата рождения
класс
диагноз / результат медицинского обследования
дата обследования
рекомендации
1
Кульпин Сергей Алексеевич
28. 02. 2005
2 класс
здоров / физкультурная группа основная / группа здоровья I
медицинский осмотр октябрь
2012
2
Кульпина Анна Алексеевна
22. 02. 2004
2 класс
УНМ (увеличение небных миндалей) / физкультурная группа основная / группа здоровья II
по результатам медицинского осмотра провести лечение
3
Печугов Денис Сергеевич
21. 02. 2002
5 класс
кариез / физкультурная группа основная / группа здоровья I
консультация стоматолога
4
Сарнецкий Кирилл Владимирович
02. 12. 2001
5 класс
здоров / физкультурная группа основная
5
Сабенникова Анна Ивановна
05. 09. 2002
4 класс
нарушение осанки / физкультурная группа основная / группа здоровья II
6
Мишурова Татьяна Анатольевна
29. 04. 2001
5 класс
нарушение осанки / физкультурная группа основная / группа здоровья |
наблюдение у педиатра
7
Мишурова Елизавета Анатольевна
21. 02. 2007
детский сад
физкультурная группа основная
Информация
о посещаемости кружковых и факультативных занятий опекаемых
2012 / 2013 учебный год
№
Ф. И. О.
опекаемого
дата рождения
класс
кружки
факультативы
1
Кульпин Сергей Алексеевич
28. 02. 2005
2 класс
«Курс комплексного развития младших школьников»; «Русский язык с увлечением»
2
Кульпина Анна Алексеевна
22. 02. 2004
2 класс
«Курс комплексного развития младших школьников»; «Русский язык с увлечением»
3
Печугов Денис Сергеевич
21. 02. 2002
5 класс
«Настольный теннис»;
«Общая физическая подготовка»
«Занимательная орфография французского языка»;
«Секреты хорошей речи»;
«Компьютерная графика»;
«Лес и человек»
4
Сарнецкий Кирилл Владимирович
(выбыл с 1 июня 2013 года)
02. 12. 2001
5 класс
«Настольный теннис»;
«Общая физическая подготовка»
«Занимательная орфография французского языка»;
«Секреты хорошей речи»;
«Компьютерная графика»;
«Лес и человек»
5
Сабенникова Анна Ивановна
05. 09. 2002
4 класс
волейбол
ОРКСЭ;
«Введение в историю»
6
Мишурова Татьяна Анатольевна
29. 04. 2001
5 класс
«Вязание»
«Занимательная орфография французского языка»;
«Секреты хорошей речи»;
«Компьютерная графика»;
«Лес и человек»
7
Мишурова Елизавета Анатольевна
21. 02. 2007
детский сад
детский сад
детский сад
- Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности обучающихся школы.
- Сбор и обмен информацией с КДН о детях, совершающих правонарушения, их законных представителей (посещение семей, индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями).
- Постановка на внутришкольный учет обучающихся с девиантным поведением.
- Проведение в школе воспитательно - профилактических мероприятий (тематические классные часы по формированию правовой культуры и толерантного поведения обучающихся; коррекция отклоняющегося поведения обучающихся).
- Проведение собрания школьников, где рассматривались следующие вопросы: правила поведения обучающихся по Уставу школы, основания для постановки обучающихся на внутришкольный контроль, комендантский режим, президент школы Егиазарян Каринэ познакомила обучающихся с заповедями школьной жизни.
Преступность, правонарушения
Учебный год
общее количество обучающихся
на внутришкольном контроле
КДН
начало учебного года
конец учебного года
начало учебного года
конец учебного года
начало учебного года
конец учебного года
2012 / 2013 учебный год
104
104
0
3
2
4
Выводы: на основании проведенного мониторинга, количество обучающихся, состоящих на различных формах учёта возрастает. Есть осужденные обучающиеся: Панов Денис (9 класс), Бердников Серёжа (10 класс). По - прежнему остается проблемой тяжёлое материальное положение ряда семей, алкоголизм и не готовность родителей заниматься полноценным воспитанием детей.
Анализируя работу по социально - педагогическому направлению за 2012 / 2013 учебный год определились следующие проблемы:
- Проблемы связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией подростков в социальной среде.
- Проблемы, связанные с неблагополучием семьи.
- Проблемы подростков, которые не находят себе места в социуме, дезадаптированные по отношению к нормам социальной жизни и к жизни в коллективе, это дети, имеющие криминальный контакт.
- Проблемы, связанные с дефицитом воспитательного потенциала семьи.
Критерии оценки работы по социально - педагогическому направлению является готовность к созданию условий:
- Для становления личности как субъекта социальной жизни;
- Для разрешения проблем социальной жизни ребёнка - между ребёнком и его социальным окружением;
- Для соблюдения прав и обязанностей обучающихся в социуме - к представлению его интересов в государственных и общественных организациях.
Цель работы по социально - педагогическому направлению - социальная адаптация личности обучающихся в обществе.
Задачи работы по социально - педагогическому направлению на 2013 / 2014 учебный год:
- Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика вредных привычек.
- Социальная защита детей, находящихся под опекой.
- Профилактика правонарушений среди подростков.
Для реализации поставленных задач на 2013 / 2014 учебный год предполагается выполнение следующих функций в социально - педагогическом направлении:
Профилактическая функция
- Выявление проблемных детей.
- Изучение условий развития ребенка в семье, в общеобразовательном учреждении, социального статуса семьи;
- Правовое просвещение родителей, педагогов, обучающихся.
Защитно - охранная функция
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Индивидуальные и групповые беседы с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
- Подготовка документации для представления интересов обучающихся в государственных и правоохранительных учреждениях.
Организационная функция
- Организация групповых тематических бесед с приглашением специалистов.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и обучающимися.
- Взаимосвязь с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.