Конспект по математике. Отрезок и его части

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Конспект урока

по математике (учебнику Л.Г.Петерсон)

Тема: Отрезок и его части.

Цели урока:

Предметные:

1) сформировать представление об отрезке, как самой короткой линии,

соединяющей две точки;

2) сформировать способность к фиксации взаимосвязи между целым отрезком и его частями с помощью символов;

3) тренировать навыки счета в пределах 5;

Метапредметные:

1) развивать приемы умственных действий, познавательный интерес, творческие способности;

2)способствовать развитию мыслительных операций: сравнение, классификация, анализ и синтез;

3) совершенствовать умение анализировать и оценивать выполненную работу;

4) воспитывать внимательное отношение к окружающим.

Личностные:

1) повышение интереса к изучению математики.

Принципы:

-активизации деятельности

-минимакса (Работа ведется на высоком уровне трудности, но оценивается лишь обязательный результат и успех.)

- психологической комфортности (ситуация успеха - делается акцент на необходимость достижения цели; нашел и исправил свою ошибку; верно определил причину ошибки и путь ее исправления );

- вариативности



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

-мотивировать

обучающихся к

учебной деятель-

ности посредством

создания ситуации

успеха,

-определить содержа-

тельные рамки урока.

Здравствуйте ребята.

Готовы ли вы сегодня узнавать новое?

Тогда проведем разминку.

Устный счет:

1. Работа с компьютером

- Исправь ошибки (повторение состава числа 5 )

Конспект по математике. Отрезок и его части.

Конспект по математике. Отрезок и его части.Конспект по математике. Отрезок и его части.Конспект по математике. Отрезок и его части.Конспект по математике. Отрезок и его части.Конспект по математике. Отрезок и его части.

2

3

1

4

Конспект по математике. Отрезок и его части.- счет в пределах 5

Конспект по математике. Отрезок и его части.

Конспект по математике. Отрезок и его части. + 3

-2Конспект по математике. Отрезок и его части.Конспект по математике. Отрезок и его части.

Конспект по математике. Отрезок и его части.

Конспект по математике. Отрезок и его части.

Конспект по математике. Отрезок и его части.

+ 2 + 3

Конспект по математике. Отрезок и его части.Конспект по математике. Отрезок и его части.Конспект по математике. Отрезок и его части.

- 4

2. Какая геометрическая фигура лишняя?

Конспект по математике. Отрезок и его части.Конспект по математике. Отрезок и его части.Конспект по математике. Отрезок и его части.Конспект по математике. Отрезок и его части.

-Чем похожи остальные фигуры. Как их называют?

-Как назвать лишнюю фигуру?

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об отрезке.

Физминутка.

Раз, два, три - слушай и смотри;

Три, два, раз - мы начнем сейчас.

Все ребята показывают цифры из кассы, один исправляет в компьютере


Выбирают лишнюю фигуру и обосновывают почему.

У всех фигур 4 стороны и 4 вершины, называют четырехугольники

Отрезок. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия понятия отрезка, умения правильно строить отрезки

1. Работа проводится фронтально:

- Рассмотрите рисунок (№1) - рисунок дан на доске

- По какой дорожке надо бежать зайчику, чтобы как можно быстрее попасть из точки М в точку Д?

- Как называется эта геометрическая фигура?

Точки М и Д ограничивающие отрезок называются концами отрезка. Отрезок с концами М и Д можно обозначить МД или ДМ.

Отрезки обозначают и по - другому:

Дорожки ведущие из точки М в точку Д можно обозначить буквами а, б, в.

(Работа по учебнику стр.1 №1)

2. А вы ребята знаете, как построить отрезок с концами в двух данных точках?

(работа со слайдами) (Слайд )

Посмотрите на доску, как вы думаете какой способ правильный?

Назовите, какие ошибки допущены . (Слайд )

Ну теперь вы проведите на 1 листочке отрезок не допуская ошибок.

Самостоятельное выполнение №3 стр.1

Проверка по эталону.

Физминутка

По прямой дорожке.

Отрезок

Работают по учебнику

Способ г

- не довел до точек.

- правильно приложил линейку

- отрезок вышел за концы отрезка

- начертил кривую линию

Каждый чертит отрезок

Сам-но строят отрезки. 3.Выявление места и причины затруднения.

Цель:

Организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;

- организовать фиксацию в речи задачи урока.

  1. Поставьте на своем отрезке точку.

Конспект по математике. Отрезок и его части.2.Обозначьте весь отрезок буквой в , а его части м и н.

в

Конспект по математике. Отрезок и его части.

Конспект по математике. Отрезок и его части.Конспект по математике. Отрезок и его части.Конспект по математике. Отрезок и его части.

м н

Конспект по математике. Отрезок и его части.3. Запишите с помощью + и - буквенные равенства

Почему у нас по- разному записаны равенства, а кто - то совсем не смог записать ?

Тогда какую задачу урока мы можем поставить на урок.

Верно. Задача на урок :

Научиться устанавливать взаимосвязь между отрезком и его частями.


Работа в парах.

Не знаем этого.

Научиться составлять буквенные равенства по отрезку . 4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия;

- зафиксировать новый способ действия в знаковой системе и с помощью эталона

Чтобы выполнить данное задание давайте посмотрим на следующий слайд

Мы с вами уже составляли подобные буквенные равенства , может сейчас кто-нибудь сможет выполнить запись ?

(Попутно составляем опорный конспект)

При сложении отрезков м и н получается весь отрезок в. При сложении отрезков в обратном порядке получается тот же самый отрезок.

М + Н = В

Н + М = В

Если из всего отрезка взять часть М , то останется вторая часть В - М = Н

Если из всего отрезка взять часть Н , то останется другая часть В - Н = М

Объяснения детей.

Чтобы получить целый отрезок, нужно сложить части, а чтобы найти часть отрезка, надо от целого отрезка вычесть известную часть. 5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

Зафиксировать знание и умение устанавливать взаимосвязь отрезка и его частей с проговариванием во внешней речи.

Выполнение № 5 стр.1 коллективно с проговариванием.

Какие правила помогли выполнить это задание?

Все ли вы поняли эту тему?

Хотите проверить как вы поняли?

Чтобы найти целое нужно сложить части .

Чтобы найти часть надо от целого отнять известную часть.

Да

Да 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

Поверить на основе установления взаимосвязи целого и частей отрезка новое учебное содержание с самопроверкой по эталону, организовать рефлексию усвоения нового материала по результатам выполненной самостоятельной работы.

Самостоятельная работа дается дифференцированная ( 1 к - без помощи,

2 к., 3 к. - с разным уровнем дозированной помощи) слайд

Кто успешно справился с заданием?

Кто ошибся? В чем?

Проверка по эталону.

Поднимают сигнальные фонарики. 7.Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

Зафиксировать новое содержание , изученное на уроке, провести рефлексивный анализ с точки зрения выполнения учебной задачи.

Какая задача стояла сегодня перед нами?

Выполнили мы с вами эту задачу?

Как найти часть отрезка?

Как найти целый отрезок?

Кто хорошо понял эту тему?

Кому надо еще повторить?

8. Рефлексия.

Цель :

Оценить собственную деятельность на уроке

Интересно было вам на уроке?

Как вы себя чувствуете после нашего урока?

Я очень доволен вами, вы хорошо поработали, сами справились с заданием. Молодцы!

Сигнальные фонарики.




© 2010-2022