- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа 2 класс 2015-2016 г. г
Программа 2 класс 2015-2016 г. г
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вьюгова М.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
-
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе примерной программы начального общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. - М.: Просвещение, 2011 г.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе, в обществе; формирование потребности сохранять и преумножать природные богатства, заботиться об экологической обстановке в окружающей среде сохранять и укреплять здоровье.
- воспитание позитивного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств.
Изучение программы способствует решению следующих задач:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
В основе построения программы и в её учебном содержании лежат следующие принципы:
- принцип интеграции;
- принцип педоцентричности, который определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения;
- краеведческий, который обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, музей и т.п.
Специфика программы Программа, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере прирородоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально - гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамках предмета «Окружающий мир» благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. Значение программы состоит также в том, что в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Существенная особенность программы состоит в том, что в ней заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Пояснительная записка