- Преподавателю
- Начальные классы
- СЦЕНАРИЙ праздника «Прощание с Азбукой и Букварём»
СЦЕНАРИЙ праздника «Прощание с Азбукой и Букварём»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вдовина О.В. |
Дата | 15.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СЦЕНАРИЙ
праздника «Прощание с Азбукой и Букварём»
Цель: в праздничной игровой форме закончить изучение первой книги «Азбуки» или «Букваря».
Задачи: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям. /Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе», входят празднично одетые дети/. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Ещё совсем недавно вы пришли в школу, были смешными малышами, которые ничего не умели: ни читать, ни писать, не умели решать задачи и примеры. А сегодня я хочу поздравить вас с вашей первой победой, которую вы одержали, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой книге - Букварю или Азбуке. И сегодня у нас торжественный и немного грустный праздник, который называется «Прощание с Букварём». Ребята, угадайте, кто пришёл к нам на праздник? (ответы детей). А пришёл к нам ваш любимец - БУКВАРЬ.
/Музыка. Выход Букваря./
Букварь: БУКВАРЬ. Здравствуйте, дети!
Я - букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда!
Поздравляю вас с первой школьной победой - окончанием букваря. Ребята, а ну-ка, расскажите мне, как вы учились читать?
Ведущая: Дорогой Букварь! С удовольствием! Ребята, выходите на сцену!
Ученики - чтецы: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с - змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж - шмели в саду жужжат,
Р-р-р - моторы тарахтят.
Дружит гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе - МАША
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом -
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, итак СОВА.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
/Дети садятся на места/
Ведущий: Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!
Букварь:
Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я - командир, вы - мой отряд! Гласные? (Встают, хором: «Здесь!»)
Согласные? (Встают, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков? (Встают, хором: «Здесь!»)
Ученики:
1. Буквы - значки, как бойцы на парад,
В чётком равнении построились в ряд!
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё Алфавит!
2. Ты на буквы посмотри,
Их же ровно тридцать три.
( Дети читают стихи о буквах)
Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И.
И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н - веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О - похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П - прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р - рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С.
С - свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку -
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап - за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!
Твердый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я - мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш -
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я -
Самая последняя!
Букварь:-Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно! Здорово у вас получилось! Я каждый день был на уроках и видел, как вы старались. Поэтому я хочу позвать вас с собой в страну Знаний. Путь туда лежит через мои владения. А поможет нам путешествовать Цветик - семицветик, который я принёс с собой. Достаточно только сорвать лепесток и сказать слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по- моему вели».
Давайте попробуем произнести эти слова.
Ведущая: Ну а теперь в путь.
/Срывают лепесток, говорят слова/.
Букварь: Хочу, чтобы мы очутились в стране Букваря.
1 остановка - страна Букваря.
Букварь: Добро пожаловать ко мне в гости. А вот мои жители. Вы узнали их? Кто же это?
/появляются буквы А, Н, О, С, К, У, Р, Т, Л/.
Назовите их. А узнали ли вы гласные? Назовите. А согласные? А кто может из этих букв составить слова.
/составляют слова/.
Буква А: А я хочу задать ребятам задание потруднее. Сейчас мы проведём конкурс пантомим. Кто хочет выйти и изобразить любую букву, но так, чтобы все ребята могли её угадать.
/Конкурс пантомим/
ИГРА
Учитель проводит игру «Продолжи слова». Кидает мяч ученику, называет начало слова, ученик должен закончить слово и при этом вернуть мяч учителю (ле- то, ма-ма, ка-ша, де-ти, ва-за.)
Букварь: А теперь мы отправляемся в страну Сказок. Я срываю ещё один лепесток.
/ Все произносят слова «Лети, лети, лепесток…»/
Хочу, чтобы мы очутились в стране Сказок.
2 остановка - страна Сказок
Ведущая: Ребята, а много ли сказок вы знаете? Назовите.
Букварь: А я предлагаю ребятам поиграть в одну из сказок, которая называется «РЕПКА».
/Игра «РЕПКА»/.
Букварь: Дальше наш путь лежит в страну Загадок. Я срываю лепесток: «Лети, …» Хочу, чтоб мы очутились в стране Загадок.
3 остановка - страна Загадок
/Появляется Незнайка/.
Незнайка: Привет, ребята! Вы меня узнали? Я Незнайка. Страна Загадок - моя любимая страна! Букварь, а можно я ребятам свои загадки загадаю?
Букварь: Конечно, Незнайка! А мы проверим, смогут ли ребята их отгадать.
Ведущая: Ребята, отвечать можно всем вместе, хором.
-
Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
Что же это? (портфель)
-
33 сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. (буквы)
-
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
-
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом пройдёт -
Там заметку кладу. (карандаш)
-
Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот и ум преобретёт. (школа)
-
Когда приходим мы в свой класс
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу! (учительница)
Ведущая: Вот какие молодцы наши ребята!
Букварь: А нас уже ждёт страна Песен.
/Срывает лепесток: «Лети, …» Хочу, чтобы мы очутились в стране Песен!
4 остановка - страна Песен
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, что же мы будем делать в стране Песен? Правильно, конечно петь! Да песни у нас будут весёлые! Встречайте наших артистов!
ЧАСТУШКИ
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Топни ножка - нога,
Топни правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички.
С букварем кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!
Вместе: Мы простимся с букварем,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Букварь: Следующая наша остановка - страна Весёлых переменок
/Срывает лепесток: «Лети, …» Хочу, чтобы мы очутились в стране Весёлых переменок!
5 остановка - страна Весёлых переменок Ведущая: В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. -Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья». Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!» Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Ведущая: Здорово поиграли! Пора продолжить наше путешествие. Ну, Букварь, куда же теперь мы попадём?
Букварь: А теперь мы попадём в волшебную страну Танца.
/Срывает лепесток: «Лети, …» Хочу, чтобы мы очутились в стране Танца/
6 остановка - страна Танца
/Танец от 5В класса/
Букварь: Ну вот, последний лепесточек остался! И этот лепесток перенесёт нас в страну Умников и Умниц. Там мы пробежимся ещё раз по страничкам вашей первой книжки.
7 остановка - страна Умников и Умниц
/Срывает лепесток: «Лети, …» Хочу, чтобы мы очутились в стране Умников и Умниц/ Ведущая: Ребята, на страничках вашего букваря и азбуки есть много интересного. Например, пословицы. Давайте попробуем их вспомнить. Я читаю начало, а вы говорите продолжение:
«Азбука - к мудрости…………………ступенька!»
«Ученику - удача, учителю. ……………………… радость!»
«Не учась и лаптя не……………………сплетёшь!»
«Рабочие руки не знают……………скуки»
«Повторенье - мать…………ученья»
«Век живи - век……………учись»
«Грамоте учиться всегда………………пригодится»
2 Задание. РЕБУСЫ НА ЭКРАНЕ Букварь: Что ж наше путешествие закончилось. Все лепестки цветика - семицветика сорваны. Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью - свою старшую сестру Литературное чтение.
Лит. чтение: Здравствуйте, ребята! Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня - туда верни.
Запомни, я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Берегите новые учебники! Мои юные друзья! Сегодня, в честь праздника, я приготовила для вас небольшие подарки! Примите их от меня на память!
Букварь: Не робейте, не грустите,
К новым знаниям идите!
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Незнайка: Но праздники кончаются, и наступают будни.
И труд ваш ученический, порой довольно трудный.
А что же было бы, если б не было школ?
Ведущая: А про это мы сейчас споём!
Песня «Если б не было школ»
Ведущая: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! До новых встреч!
10