Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Леньковская основная общеобразовательная школа




«Утверждаю»

Директор

_____________Сорокина М.А.

Приказ № 121-о_от 30.08.2014

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР


__________А.А. Лисовская

«Рассмотрено»

На ШМО учителей начальных классов

Руководитель

____________ В.П. Бизяева

Протокол №1 от 30.08.2014







Рабочая программа

по окружающему миру

(Автор: Плешаков А.А.)

3 класс

УМК «Школа России»

учителя Лукояновой Натальи Петровны





















2014-2015 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру в начальных классах разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса явля­ются: 1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Место предмета в базисном учебном плане В рабочей программе общее число часов 270, из них в 3 классе- 68 часов. Количество часов рабочей программы соответствует учебному плану. В течение учебного года при необходимости будет производиться коррекция программы.

Результаты изучения курса Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно: 1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты: 1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • человек - часть природы и общества;
  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  • взаимосвязи между природой и человеком (значение при­роды для человека, отрицательное и положительное воздей­ствие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  • правила гигиены; основы здорового образа жизни;
  • правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основ­ные дорожные знаки; правила противопожарной безопаснос­ти, основы экологической безопасности;
  • потребности людей; товары и услуги;
  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в эконо­мике, основы семейного бюджета;
  • некоторые города России, их главные достопримечатель­ности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Обучающиеся должны уметь:
  • распознавать природные объекты с помощью атласа-опре­делителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, прос­тейшие опыты и практические работы, фиксировать их ре­зультаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвя­зи в природе и между природой и человеком;
  • соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
  • выполнять правила личного поведения в природе, обос­новывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, ока­зывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приемами чтения карты;
  • приводить примеры городов России, стран - соседей Рос­сии, стран зарубежной Европы и их столиц.

Темы учебного курса

1 «Как устроен мир»

6

6

2 «Эта удивительная природа»

18

18

3 «Мы и наше здоровье»

10

10

4 «Наша безопасность»

7

7

5 «Чему учит экономика»

12

12

6 «Путешествия по городам и странам»

15

15



68

68


Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса, 2 часа в неделю, всего 68 часов Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс. - М.: Просвещение, 2013 Программа: Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы - М.: Просвещение, 2011

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

Примечание

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

по плану

факт.

Раздел 1. Как устроен мир (6 ч)

1

Знакомство с учебником.

1

Формирование личного отношения к окружающему миру; формирование эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос
взаимосвязь природы и человека способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке




2

Человек - разумное существо

1




3

Общество. Народы мира

1




4

Проект «Богатства, отданные людям»

1




5

Мир глазами эколога

1




6

Природа в опасности. Охрана природы

1




7

Обобщение и систематизация изученного материала

1




Раздел 2. Эта удивительная природа (22 ч)

8

Тела, вещества, частицы

1 формирование образа Я, тесно связанного с миром природы, культуры окружающих людей Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы
Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему
Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми




9

Разнообразие веществ

1




10

Воздух и его охрана

1




11

Вода и жизнь. Свойства воды

1




12

Превращения и круговорот воды

1




13

Берегите воду! Меры по охране воды

1




14

Что такое почва?

1




15

Разнообразие растений

1




16

Солнце, растения и мы с вами

1




17

Размножение и развитие растений

1




18

Охрана растений

1




19

Разнообразие животных

1




20

Кто что ест? Цепи питания

1




21


Проект «Разнообразие природы родного края»

1




22

Размножение и развитие животных

1




23

Охрана животных

1




24

В царстве грибов

1




25

Великий круговорот жизни

1




26

Обобщение, повторение и систематизация изученного материала

1




Раздел 3. Мы и наше здоровье (9 ч)

27

Организм человека.

1

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья


отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре




28

Органы чувств

1




29

Надёжная защита организма

1




30

Опора тела и движение

1




31

Наше питание

1




32

Проект «Школа кулинаров»

1




33

Дыхание и кровообращение

1




34

Умей предупреждать болезни





35

Здоровый образ жизни

1




36

Обобщение, повторение и систематизация изученного материала. Проверка знаний и умений

1




Раздел 4. Наша безопасность (8 ч)

37

Огонь, вода и газ

1

усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д

-уметь слаженно действовать в ситуациях опасности; установка на безопасный, здоровый образ жизни.




38

Чтобы путь был счастливым

1




39

Дорожные знаки





40

Проект «Кто нас защищает»

1




41

Опасные места

1




42

Природа и наша безопасность

1




43

Экологическая безопасность

1




44

Обобщение знаний по теме

1




Раздел 5. Чему учит экономика (12 ч)

45

Для чего нужна экономика

1 понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике
умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье
формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке




46

Природные богатства и труд людей - основа экономики

1




47

Полезные ископаемые

1




48

Растениеводство

1




49

Животноводство

1




50

Какая бывает промышленность

1




51 Проект «Экономика родного края»

1




52

Что такое деньги?

1




53

Государственный бюджет

1




54

Семейный бюджет

1




55

Экономика и экология

1




56

Обобщение и систематизация знаний. Проверка знаний и умений

1




Раздел 6. Путешествие по городам и странам (12 ч)

57-59

Золотое кольцо России

3

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательно-

стях


формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности








60

Проект «Мир путешествий»

1




61

Наши ближайшие соседи





62

На севере Европы

1




63

Что такое Бенилюкс?

1




64

В центре Европы

1




65

По Франции и Великобритании

1




66

На юге Европы

1




67

По знаменитым местам мира

1




68

Обобщение и систематизация знаний. Проверка знаний и умений

1






© 2010-2022