- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка открытого урока по профессии Слесарь по ремонту автомобиля
Методическая разработка открытого урока по профессии Слесарь по ремонту автомобиля
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Флейтух Г.А. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,
МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УРАИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА
СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ
ИМЕНИ МАРШАЛА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК А.В.ГЕЛОВАНИ
Флейтух Г.А.
УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СПЕЦТЕХНОЛОГИЯ»
ПРОФЕССИЯ: «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
2 разряд
ТЕМА: «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ»
Севастополь
2012 г.
Методическую разработку урока по теме: «Техническое
обслуживание механизмов двигателя» составила
Флейтух Г.А., преподаватель Севастопольского центра
Профессионально-технического образования имени маршала
инженерных войск А.В.Геловани.
Севастополь, 2012 г., 24 стр.
2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………….....4
-
Цели и задачи ...…………………….......5
-
План урока ……………………………....6
-
Литература……………………………...18
Приложения:
Приложение 1 Карточки-тесты…..……………………..19
Приложение 2 Карточки-задания……………………….21
Приложение 3 Оценочный лист ……………………......23
Приложение 4 Организация учебного пространства…24
3
ВВЕДЕНИЕ
Методическая разработка урока по теме: «Техническое
обслуживание карбюраторного двигателя» спецдисциплин,
предназначена для преподавателей работающих в ПТУЗ по
профессии: «Слесарь по ремонту автомобиля» для
практического использования на уроках «Спецтехнологии».
Формы и методы занятия, представленные в методразработке,
способствуют активизации учащихся на уроке, а также
обобщению ранее изученного материала. Урок проводится с
использованием телевизионных средств обучения и
электронного учебного материала.
Использование активных методов обучения способствует
более глубокому усвоению материала, пробуждает интерес к
изучению предмета и профессии.
4
Урок № 74
Дата: 15 марта 2012 г.
Группа: 1 А ½
Профессия: Слесарь по ремонту автомобиля
Тема урока:
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ»
Эпиграф: "Знания агрессивны, пополняясь и совершенствуясь,
они вызывают цепные реакции поиска новых знаний
В.Ф.Шаталов
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цели:
А) обучающая: обобщение, систематизация, закрепление знаний
по теме «Техническое обслуживание двигателя»,
углубленное раскрытие узловых вопросов темы;
Б) развивающая: развитие творческого и логического мышления,
умения применять знания в практической
деятельности и аргументировано отстаивать
свое мнение;
В) воспитательная: воспитание чувства ответственности за
результаты коллективного труда,
взаимоподдержку .
Г) методическая: раскрытие активных форм и методов обучения
в структуре комбинированного урока
Межпредметные связи:
Физика. Тема: «Двигатели внутреннего сгорания».
Материаловедение: Тема «Металлы и сплавы»
Химия «»
Материально-техническое оснащение:
- компьютер;
- телевизор;
- электронная презентацяя (ПРИЛОЖ.ЕНИЕ 5);
- карточки - задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2)
- плакаты
- план урока (ПРИЛОЖЕНИЕ 7);
- видеоролики по теме «Устройство автомобиля», «Компьютерная
диагностика автомобиля» (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
5
ПЛАН УРОКА
№
п/п
Структура
урока
Время
(мин)
Действия
преподавателя
Действия
учащихся
1
Организационный
момент
1
Проверка готовности учащихся к уроку
Доклад старосты о готовности группы к уроку
2
Мотивация
2
Сообщение темы, целей, плана урока
Слушают, записывают дату, номер, тему урока.
3
Актуализация и обобщение опорных знаний
20
3.1. Устный опрос по пройденному материалу (домашнее задание)
Презентации групп
4
Систематизация знаний
Применение полученных знаний
(тесты)
15
4.1.Предлагает ответить на вопросы тестов.
Фронтальная проверка.
4.2..Мозговой штурм (работа в малых группах)
.
Презентации групп
Отвечают на вопросы теста.
Взаимопроверка
Думают, моделируют, заполняют
карточку-задание
Представители групп отвечают
на вопрос
5
Обобщение основных ведущих идей в области
автомобилестроения
5
Основные направления развития бензиновых двигателей
Презентация
учащегося с опережающим заданием
- Слушают
6
Подведение итогов занятия
1
Комментирование работы учащихся на уроке, выставление оценок.
Слушают
7
Домашнее задание
1
Объявление домашнего задания
Записывают
6
Ход урока
-
Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку
-
Мотивация обучения. Целя и задача урока:
Задачей слесаря по ремонту автомобиля является не только ремонт автомобиля после поломки. Гораздо важнее недопустить поломки. Сегодня мы подводим итоги изучения темы: «Техническое обслуживание механизмов двигателя». Вы расскажете о том, что узнали по этой теме. При подготовке к уроку вы разбились на группы и каждая группа представит свой раздел темы. На основе своих знаний вы попробуете решить практические задачи.
В конце урока мы узнаем о новых направлениях в диагностике механизмов и деталей двигателя.
Запишите, пожалуйста, номер урока и его тему: «Техническое обслуживание механизмов двигателя»
3.Актуализация и обобщение знаний:
Проверка домашнего задания (с демонтстрацией электронной презентации на экране телевизора):
Группа 1. Устройство механизмов двигателя
1.Общее устройство и принцип работы двигателя
Двигатель внутреннего сгорания - преобразует энергию расширяющихся газов в механическую работу.
Карбюраторный двигатель состоит их двух механизмов: кривошипно-шатунного и газораспределительного,
и четырех систем: системы охлаждения, системы смазки, системы
Рабочий цикл 4-х тактного карбюраторного двигателя происходит за 2 оборота коленчатого вала:
1 такт: впуск горючей смеси: впускной клапан открыт, поршень идет вниз
2 такт: сжатие рабочей смеси : поршень идет вверх, клапана закрыты
3 такт: рабочий ход - газы давят на поршень и он проворачивает коленчатый вал, клапана закрыты
4 такт: выпуск отработавших газов: выпускной клапан открыт, поршень идет вверх
7
2. Назначение и детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ)
Назначение КШМ : преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение Кв.
Основные детали:
неподвижные: блок цилиндров, головка блока, крышка блока распределительных колес, поддон
подвижные:поршень с кольцами и поршневым пальцем, шатун, коленчатый вал, маховик.
Подшипники коленвала - сталеалюминиевые вкладыши
8
3.Назначение и виды ГРМ. Привод.
Назначение ГРМ: служит для открытия и закрытия клапанов, обеспечивая: впуск горючей смеси, выпуск отработавших газов и надежную изоляцию камеры сгорания на 2 и 3 тактах.
Клапана заставляет открыться в нужный момент кулачек распределительного вала, который получает вращение от коленвала через шестерни. На шестерне распредвала зубьев в 2 раза меньше, поэтому распредвал за рабочий цикл делает один оборот. При сборке шестерни собираются по специальным меткам.
Шестерни распредвала - втулки из антифрикционного сплава
В зависимости от расположения распредвала механизмы газораспределения могут быть:
с нижним расположением распредвала - в блоке цилиндров
и с верхним расположением распредвала - в головке блока
4.ГРМ с нижним расположением распредвала
Основные детали механизма газораспределения с нижним расположением распредвала: распределительный вал, зубчатые колеса Рв и Кв, толкатель, штанги, коромысло, ось коромысел, клапана, направляющие клапанов.
9
5.ГРМ с верхним расположением распредвала. Тепловой зазор
При верхнем расположении Рв отсутствуют штанги и толкатели
Чтобы клапана открывались в нужный момент, при сборке зубчатые колеса распределительного и коленчатого вала собираются по специальным меткам.
Для компенсации теплового расширения деталей выставляется тепловой зазор между коромыслом и кулачком или коромыслом и стержнем клапана при нижнем расположении.
В зависимости от модели автомобиля он может быть от 0,15 до 0,45 мм
Группа 2 Понятие о техническом обслуживании
1.Цель и виды технического обслуживания.
Техническое обслуживание (ТО) - профилактическое мероприятие|закатом,западом,заходом|, которое проводится в плановом порядке через|из-за| определенную длительность пробега или срок|термин| работы подвижного|движущегося| состава|поезда| с целью поддержания работоспособности а/м при наименьшем изнашивании сопряженных деталей для предупреждения внезапных отказов в работе отдельных сборочных единиц.
Виды ТО: ежедневное обслуживание, ТО-1, ТО-2, сезонное обслуживание. Перед техническим обслуживанием проводится диагностирование
10
2. Диагностирование.Виды.
Диагностирование это определение технического состояния а/м без разборки.
Способы диагностирования: стенды, передвижные станции, датчики и приборы на панели а/м.
Виды диагностирования:
Д1- общее -проводится перед ТО-1-определяют состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность и пригодность к эксплуатации
Д-2-углубленное- проводят перед ТО-2 - оценивается техническое состояние агрегатов, узлов и систем, уточняется объем работ ТО-2 и потребность в ремонте.
3.Периодичность проведения ТО
В зависимости от срока работы подвижного состава проводят:
ежедневное (ЕО) и сезонное (СО) обслуживание
Ежедневное обслуживание проводится перед выездом автомобиля и после работы и включает уборочно-моечные, контрольно-обзорные и заправочные работы.
Сезоное обслуживание проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к летнему и зимному периодам и совмещается обычно с ТО-1 или ТО-2
4.ПериодичностьТО-1 и ТО-2
ТО-1 и ТО-2 проводят в зависимости от пробегаавтомобиля
Периодичность: через 3 ТО-1 - проводят ТО-2
В таблице указаны пробег автомобилей до ТО-1 и ТО-2
В ТО-1 и ТО-2 входят контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неполадок, снижения интенсивности износа деталей и предупредающие отказы до очередного ТО.
Отличаются тем, что при ТО-1 работы производятся без разборки основных приборов и агрегатов, а при ТО-2 с разборкой - более углубленные.
Подвижной состав
ТО-1
ТО-2
Подвижной состав
ТО-1
ТО-2
Легковые автомобили
5000
20000
Самосвалы (карьерные)
2000
10000
Автобусы
5000
20000
Прицепы и полуприцепы
средней гр/п
большой гр/п
4000
3000
16000
12000
Грузовые автомобили
и автобусы на базе г/а
4000
15000
11
Группа 3.
Неполадки механизмов двигателя. Регламентные работы при ТО
1.Диагностирование механизмов двигателя
Неполадки или износ деталей механизмов двигателя приводят к потере мощности, повышенному расходу горючесмазочных материалов и сказываются на работе всех остальных систем двигателя. Поэтому необходимо систематически проверять их техническое состояние.
Диагностирование механизмов двигателя проводят:
- методом прослушивания в характерных точках
- проверкой давления в цилиндрах в конце такта сжатия
- по утечке воздуха из цилиндров
- объему газов, прорывающихся в картер
- по внешним признакам - цвету отработавших газов, появлению дыма, потере мощности, неравномерности нагрева патрубков в процессе прогревания и т.д.
2.Основные неисправности КШМ
1. Износ поршневых колец, поршней и гильз цилиндров, коренных и шатунных подшипников и шеек коленчатого вала, поршневых пальцев, отверстий в бобышках или бронзовых втулок верхней головки шатуна,
2. Повреждения прокладок головок блока цилиндров
3. Ослабление крепления головки блока, поддона картера, постели распред.вала
3.Основные неисправности ГРМ:
1.Стук клапанов в следствие увеличения теплового зазора,
2.Неплотное прилегание клапанов к седлам из-за уменьшения или отсутствия теплового зазора, потеря упругости или поломка пружин клапанов .
3.Шум в приводе Рв в результате износа звездочек и цепи или вытягивания цепи
4.Регламентные работы, выполняемые при ТО КШМ и ГРМ
При ежедневном обслуживании двигатель очищают от внешних загрязнений и прослушивают при разных режимах.
При ТО-1 проверяют крепление головки блока и постели распредвала, герметичность соединения головки и поддона картера и уплотнения коленчатого вала
12
При ТО-2 дополнительно к работам ТО-1 подтягивают крепления поддона картера и головки цилиндров, регулируют тепловые зазоры клапанов и натяжение цепи привода распределителного вала
При сезонном обслуживании промывка внутренних поверхностй блока, поддона, перед зимним сезоном двигатель утепляют.
4 группа. Проведение работ при ТО механизмов двигателя
1.Прослушивание стука двигателя производится на прогретом двигателе с помощью|посредством| стетоскопа.
Его наконечником прикасаются к|до| разным|различным| местам двигателя и по стуку определяют вид неполадок.
Например: в разъеме блока и головки можно услышать стук клапанов об днище поршня.
На уровне разъема картера - можно услышать неполадки коренных подшипников (вкладышей),
коленчатого вала.
В зоне вращения кривошипов слушают неполадки шатунных
Неполадки
Характер стука
Область прослушивания
Режим работы Дв
стуки поршней
глухой щелкающий
звук
выше плоскости разъема
картера
При резком
уменьшении частоты вращения Кв| сразу после пуска холодного двигателя.
стуки
коренных
подшипников
сильный, глухой, низкого тона звук,
в плоскости разъема
картера
при резком изменении|смене| частоты вращения коленного вала|.
стуки
шатунных
подшипников
более резок и звонкий
сравнительно
с|в сравнении с|о стуком коренных
подшипников
в зоне вращения
кривошипа
соответствующего
цилиндра
при резком изменении|смене| частоты вращения коленчатого вала|.
неполадки
подшипников
исчезновение или
заметное уменьшение
стука
во время выключения|выключающий| зажигания|зажигания| или форсунки в этом цилиндре
стук
поршневого
пальца
резкий, звонкий,
высокого тона
в 4 зоне| расположения
цилиндров
соответствующих верхнему
и нижнему положениям
поршневого пальца
во время изменения|смены| частоты вращения коленчатого вала| двигателяподшипников и т.д.
2.Определение компрессии
Компресссия - это давление в цилиндре в конце такта сжатия. Определяется компрессометром. Перед проверкой двигатель прогревают, потом|затем| выкручивают свечи зажигания|зажигания| из|с| всех цилиндров и плотно вставляют резиновый конусный наконечник компрессометра| в свечное отверстие цилиндра. Затем проворачивают|вернуть| коленчатый вал стартером, создав частоту вращения 200-| 300 об/мин.
|Нормальная величина компрессии прогретого двигателя должна превышать степень сжатия и находиться в пределах 10-12 кгс/см
3. Проверка герметичности цилиндров
Для проверки герметичности цилиндров в цилиндры двигателя подают сжатый (до 2-3 кгс/см2) воздух от стационарного компрессора через свечное отверстие (при закрытых клапанах). Если:
- воздух выходит через карбюратор или глушитель - клапаны неплотно прилегают к седлам;
- воздух выходит из картера через маслозаливную горловину - изношена цилиндропоршневая группа;
- воздух проходит в соседний цилиндр или в рубашку охлаждения - повреждена прокладка между головкой и блоком цилиндров.
14
4.Крепежные работы при ТО КШМ и ГРМ
В крепежные работы входит затягивание|затаскивает| гаек (болтов) крепления головок цилиндров и постелей Рв)
Подтягивание производят: в чугунном Дв - на прогретом двигателе, в алюминиевом - на холодном. Подтяжки делают динамометричним| ключом.
На двигателе ЗИЛ-130 затягивания|затаскивает| болтов крепления проводится при холодном Дв с моментом затягивания|затаскивает| (7-9 кг|). Запрещается делать подтяжку болтов при температуре двигателя ниже 0°С|. |
На рисунке показан порядок затягивания болтов постели распределительного вала в головке блока двигателей ВАЗ
5.Регулировка тепловых зазоров клапанов
Производится при ТО-2 помощи набора плоских щупов на холодном двигателе. Клапана по очереди выставляются в верхнюю мертвую точку. Отпускают контргайку клапана и вращают регулировочный винт. Щуп должен выходить с небольшим натягом. Удерживая винт, затягивают контргайку и снова проверяют зазор. На разных моделях он должен быть от 0,15 до 0,45 м
15
-
Систематизация знаний
4.1.Тестовые задания по вариантам (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Проверка заданий по экрану телевизора. Взаимопроверка.
№
Вопрос
Правильный ответ
1
Вариант 1
Назовите правильный порядок работы цилиндров 4-х цилиндрового 4-х тактного ДВС:
г) 1-3-4-2
2
В качестве коренных подшипников коленчатого вала применяются:
б) тонкостенные вкладыши
3
Тепловые зазоры в клапанах механизма газораспределения устанавливаются с целью:
а) компенсации расширения деталей привода клапанов при нагревании
4
Какие признаки отсутствия теплового зазора при проверке герметичности цилиндров:
а) воздух выходит через карбюратор или глушитель
5
Для каких видов технического обслуживания периодичность измеряется в километрах пробега?
б) ТО-1. в) ТО-2.
6
Затяжка болтов крепления чугунного двигателя проводится:
а) на холодном двигателе
7
Признаки износа шатунных и коренных подшипников:
б) стуки в двигателе.
8
В каких пределах должна находится величина компрессии прогретого двигателя
б) должна быть выше степени сжатия
1
Вариант 2
В каких границах лежат значения тепловых зазоров в газораспределительных механизмах
г) 0,15 - 0,45
2
Какие признаки повреждения прокладки между головкой и блоком при проверке герметичности цилиндров:
в) сжатый воздух проходит в соседний цилиндр или в рубашку охлаждения
3
В качестве коренных подшипников распределительного вала применяются:
а) втулки из антифрикционного сплава
4
Для каких видов технического обслуживания периодичность измеряется сроком работы?
а) ЕО. г) СО.
5
Признаки ослабления затяжек гаек крепления головки цилиндров:
а) снижение давления в цилиндрах Дв в конце такта сжатия
6
По каким признакам определяется марка топлива для карбюраторных двигателей:
г) степенью сжатия
7
Какими причина может быть вызвано неплотное закрытие клапанов:
б) отсутствием тепловых зазоров
в) ослаблением клапанных пружин
8
На уровне разъема поддона и блока слышны стуки:
б) коренных подшипников
4.2.Применение полученных знаний (работа в малых группах)
Постановка проблемных вопросов (ПРИЛОЖЕНИЕ 1):
Задача -ситуация 1:
Клиент обратился на СТО с жалобой на повышенный расход смазочного материала и большую дымность выпуска отработавших газов двигателя. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя? Если да, то назовите причину и методы устранения неисправностей?
Ответ: Причины:
- износ и поломка поршневих колец, потеря ими упругости
- износ канавок под поршневые кольца
- износ и повреждение гильз цилиндров
- подсос смазочного материала через зазоры между стержнями клапанов и направл. втулками
- нарушение уплотнений Кв
Задача-ситуация 2:
Клиент обратился на СТО с жалобой на стуки в двигателе. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя? Назовите причины и методы устранения неисправностей?
Ответ: Причины:
- поломка клапанних пружин и заедание клапанов
- задиры поверхностей гильз и поршней
- увеличенные зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел
- износ поршневих пальцев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов
- износ шатунных и коренных подшипников
Задача-ситуация 3:
Клиент при проведении ежедневного обслуживания обнаружил появление пузырьков воздуха в горловине радиатора..В чем причина? Назовите методы устранения неисправности?
Ответ: Причина:
- износ колец, потеря ими упругости, их закоксование или поломка, износ головки и блока цилиндров или стенок поршневых канавок, потеря герметичности клапанов или прокладки головки цилиндров
Задача-ситуация 4.
Клиент обратился на СТО с жалобой на падение мощности двигателя. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя? Если да, то назовите причину и методы устранения неисправностей?
Ответ: Причины:
- падение компрессии в результате износа цилиндропоршневой группы (износ колец, канавок, цилиндров)
- неправильная регулировка ГРМ
- накопление нагара в камере сгорания
Презентации групп: Причины неисправностей и их устранени
17
-
Обобщение основных ведущих идей автомобилестроения
Новые направления диагностики механизмов двигателя
Видеоролик: «Компьютерная диагностика при ТО цилиндропоршневой группы двигателя», (ПРИЛОЖЕНИЯ 5,6)
6. Подведение итогов урока (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Комментирование работы учащихся, выставление оценок.
7. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе
Литература
1.Е.В.Михайловский , К.Б.Серебряков, Устройство автомобиля, Учебник для учащихся автотранспортных техникумов, Москва,
Машиностроение, 1987. - 352 стр.
2. Ю.И.Боровских, Ю.В.Буралев, Устройство автомобилей, Практическое пособие, Москва, Высшая школа 1988.- 288 стр.
3. Ю.Г.Виноградов, К.С.Орлов, Материаловедение, Учебник для средн.проф.-техн.училищ, Москва, Высшая школа, 1983.- 256 стр.
4.С.И.Румянцев.А.Ф.Синельников. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для средн.проф.-техн.училищ, Москва, Машиностроение, 1989.- 272 стр.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
-
Приложение 1 Карточки-тесты
-
Приложение 2 Карточки-задания для работы в малых группах
-
Оценочный лист
-
Организация учебного пространства
-
Электронная презентация открытого урока на ТВ.
-
Видеоролики «Компьютерная диагностика двигателя»
-
План открытого урока (развернутый)
18
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Группа 1А Фамилия _______________________ Проверил_________________________
ВАРИАНТ 1 Ответьте на вопросы теста
№
Вопрос
Ответ
1.
Назовите правильный порядок работы цилиндров 4-х цилиндрового 4-х тактного двигателя:
а) 1-3-2-4 б) 2-4-1-2 в) 1-4-2-3 г) 1-3-4-2
2.
В качестве коренных подшипников коленчатого вала применяются :
а) втулки из антифрикционного сплава
б) тонкостенные вкладыши в) шариковые подшипники
3.
Залегание поршневых колец в канавках поршней вызывает:
а) стуки в цилиндре;
б) потерю компрессии в цилиндре;
в) проникновение охлаждающей жидкости в цилиндр.
4.
По каким признакам определяется марка топлива для карбюраторных двигателей:
а) объем двигателя в) мощность двигателя
б) количество цилиндров г) степенью сжатия
5.
Какие признаки неплотной посадки клапана в гнезде?
а) снижение компрессии.
б) "выстрелы" во впускном и выпускном трубопроводе.
в) стуки в двигателе.
6.
Затяжка болтов крепления чугунного двигателя проводится:
а) на холодном двигателе б) на прогретом двигателе
7.
Признаки износа шатунных и коренных подшипников:
а) снижение давления в цилиндрах Дв в конце такта сжатия
б) стуки в двигателе.
в) хлопки в карбюраторе и глушителе
8.
В каких пределах должна находится величина компрессии прогретого двигателя:
а) соответствовать степени сжатия
б) должна быть выше степени сжатия
в) должна быть ниже степени сжатия
Оценка: (0,5 балла за каждый правиьный ответ)
19
Группа 1А Фамилия _______________________ Проверил_____________________
ВАРИАНТ 2 Ответьте на вопросы теста
№
Вопрос
Ответ
1.
В каких границах лежат значения тепловых зазоров в газораспределительных
механизмах: а) 0,60 - 0,90 б) 0,45 - 0,75 в) 0,30 - 0,60 г) 0,15 - 0,45
2.
Какие признаки повреждения прокладки между головкой и блоком при проверке герметичности цилиндров:
а) воздух выходит|исходил| через|из-за| карбюратор или глушитель
б) |ужал|воздух выходит|исходил| из|с| картера через|из-за| маслозаливную| горловину
в) сжатый|ужал| воздух проходит в соседний цилиндр или в рубашку охлаждения
3.
Трещины в головке блока цилиндров могут быть вызваны:
а) заливанием холодной воды в холодный двигатель
б) заливанием холодной воды в горячий или горячей воды в холодный двигатель
в) заливанием тёплой воды в нагретый двигатель
4.
Тепловые зазоры в приводе клапанов проверяют и регулируют при …
а) закрытых клапанах;
б) открытых клапанах;
в) открытых или закрытых клапанах в зависимости от модели двигателя
5.
Признаки ослабления затяжек гаек крепления головки цилиндров:
а) снижение давления в цилиндрах Дв в конце такта сжатия
б) стуки в двигателе.
в) хлопки в карбюраторе и глушителе
6.
По каким признакам можно сделать заключение об износе или потере упругости поршневых колец?
а) по повышенному расходу масла и дымному выхлопу.
б) по перегреву охлаждающей жидкости двигателя.
в) по снижению мощности двигателя.
7.
Какими причина может быть вызвано неплотное закрытие клапанов:
а) увеличением тепловых зазоров в) ослаблением клапанных пружин
б) отсутствием тепловых зазоров г) всеми перечисленными причинами
8.
На уровне разъема поддона и блока слышны стуки:
а) шатунных подшипников б) коренных подшипников
в) поршневого пальца
Оценка: (0,5 балла за каждый правиьный ответ)
20
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Карточки-задания для работы в малых группах
Задача -ситуация 1:
Клиент обратился на СТО с жалобой на повышенный расход смазочного материала и большую дымность выпуска отработавших газов двигателя. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя? Если да, то назовите причину и методы устранения неисправностей?
Причины неисправности
Способы устранения
Задача-ситуация 2:
Клиент обратился на СТО с жалобой на стуки в двигателе. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя? Если да, то назовите причину и методы устранения неисправностей?
Причины неисправности
Способы устранения
21
Задача-ситуация 3:
Клиент при проведении ежедневного обслуживания обнаружил утечку сжатого воздуха из цилиндров двигателя. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя? Если да, то назовите причину и методы устранения неисправностей?
Причины неисправности
Способы устранения
Задача-ситуация 4.
Клиент обратился на СТО с жалобой на падение мощности двигателя. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя? Если да, то назовите причину и методы устранения неисправностей?
Причины неисправности
Способы устранения
22
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Тема урока:
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ»
№ П/П
Ф.И.
Форма работы
Итог
п.3
п.4.1.
п.4.2.
1гр
1
2
3
4
5
6
2гр
1
2
3
4
5
6
3гр
1
2
3
4
5
6
4гр
1
2
3
4
5
6
7
23
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Организация учебного пространства
3
2
2
2
2
1
5
4
1 - стол преподавателя с ТВ и ПК 2 - столы учащихся 3 - стол для приглашенных гостей 4 - доска, плакаты 5 - стол с инструментом
24