Методическая разработка открытого урока по профессии Слесарь по ремонту автомобиля

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УРАИНЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА

СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ

ИМЕНИ МАРШАЛА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК А.В.ГЕЛОВАНИ

Флейтух Г.А.

УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СПЕЦТЕХНОЛОГИЯ»


ПРОФЕССИЯ: «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»

2 разряд

ТЕМА: «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ»




Методическая разработка открытого урока по профессии Слесарь по ремонту автомобиля





Севастополь


2012 г.

Методическую разработку урока по теме: «Техническое

обслуживание механизмов двигателя» составила

Флейтух Г.А., преподаватель Севастопольского центра

Профессионально-технического образования имени маршала

инженерных войск А.В.Геловани.

Севастополь, 2012 г., 24 стр.






2






СОДЕРЖАНИЕ


Введение ………………………………….....4

  1. Цели и задачи ...…………………….......5

  2. План урока ……………………………....6

  3. Литература……………………………...18

Приложения:

Приложение 1 Карточки-тесты…..……………………..19

Приложение 2 Карточки-задания……………………….21

Приложение 3 Оценочный лист ……………………......23

Приложение 4 Организация учебного пространства…24




3




ВВЕДЕНИЕ

Методическая разработка урока по теме: «Техническое

обслуживание карбюраторного двигателя» спецдисциплин,

предназначена для преподавателей работающих в ПТУЗ по

профессии: «Слесарь по ремонту автомобиля» для

практического использования на уроках «Спецтехнологии».

Формы и методы занятия, представленные в методразработке,

способствуют активизации учащихся на уроке, а также

обобщению ранее изученного материала. Урок проводится с

использованием телевизионных средств обучения и

электронного учебного материала.

Использование активных методов обучения способствует

более глубокому усвоению материала, пробуждает интерес к

изучению предмета и профессии.









4

Урок № 74

Дата: 15 марта 2012 г.

Группа: 1 А ½

Профессия: Слесарь по ремонту автомобиля

Тема урока:

«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ»


Эпиграф: "Знания агрессивны, пополняясь и совершенствуясь,

они вызывают цепные реакции поиска новых знаний

В.Ф.Шаталов

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цели:

А) обучающая: обобщение, систематизация, закрепление знаний

по теме «Техническое обслуживание двигателя»,

углубленное раскрытие узловых вопросов темы;

Б) развивающая: развитие творческого и логического мышления,

умения применять знания в практической

деятельности и аргументировано отстаивать

свое мнение;

В) воспитательная: воспитание чувства ответственности за

результаты коллективного труда,

взаимоподдержку .

Г) методическая: раскрытие активных форм и методов обучения

в структуре комбинированного урока

Межпредметные связи:

Физика. Тема: «Двигатели внутреннего сгорания».

Материаловедение: Тема «Металлы и сплавы»

Химия «»

Материально-техническое оснащение:

- компьютер;

- телевизор;

- электронная презентацяя (ПРИЛОЖ.ЕНИЕ 5);

- карточки - задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2)

- плакаты

- план урока (ПРИЛОЖЕНИЕ 7);

- видеоролики по теме «Устройство автомобиля», «Компьютерная

диагностика автомобиля» (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

5

ПЛАН УРОКА

п/п

Структура

урока

Время

(мин)

Действия

преподавателя

Действия

учащихся


1

Организационный

момент


1

Проверка готовности учащихся к уроку

Доклад старосты о готовности группы к уроку

2

Мотивация


2

Сообщение темы, целей, плана урока

Слушают, записывают дату, номер, тему урока.

3

Актуализация и обобщение опорных знаний


20

3.1. Устный опрос по пройденному материалу (домашнее задание)

Презентации групп

4

Систематизация знаний

Применение полученных знаний

(тесты)


15


4.1.Предлагает ответить на вопросы тестов.

Фронтальная проверка.

4.2..Мозговой штурм (работа в малых группах)

.

Презентации групп

Отвечают на вопросы теста.

Взаимопроверка

Думают, моделируют, заполняют

карточку-задание

Представители групп отвечают

на вопрос


5

Обобщение основных ведущих идей в области

автомобилестроения



5

Основные направления развития бензиновых двигателей

Презентация

учащегося с опережающим заданием

- Слушают


6

Подведение итогов занятия



1

Комментирование работы учащихся на уроке, выставление оценок.

Слушают


7

Домашнее задание


1

Объявление домашнего задания

Записывают

6

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку


  1. Мотивация обучения. Целя и задача урока:

Задачей слесаря по ремонту автомобиля является не только ремонт автомобиля после поломки. Гораздо важнее недопустить поломки. Сегодня мы подводим итоги изучения темы: «Техническое обслуживание механизмов двигателя». Вы расскажете о том, что узнали по этой теме. При подготовке к уроку вы разбились на группы и каждая группа представит свой раздел темы. На основе своих знаний вы попробуете решить практические задачи.

В конце урока мы узнаем о новых направлениях в диагностике механизмов и деталей двигателя.

Запишите, пожалуйста, номер урока и его тему: «Техническое обслуживание механизмов двигателя»

3.Актуализация и обобщение знаний:

Проверка домашнего задания (с демонтстрацией электронной презентации на экране телевизора):

Группа 1. Устройство механизмов двигателя

1.Общее устройство и принцип работы двигателя

Двигатель внутреннего сгорания - преобразует энергию расширяющихся газов в механическую работу.

Карбюраторный двигатель состоит их двух механизмов: кривошипно-шатунного и газораспределительного,

и четырех систем: системы охлаждения, системы смазки, системы

Рабочий цикл 4-х тактного карбюраторного двигателя происходит за 2 оборота коленчатого вала:

1 такт: впуск горючей смеси: впускной клапан открыт, поршень идет вниз

2 такт: сжатие рабочей смеси : поршень идет вверх, клапана закрыты

3 такт: рабочий ход - газы давят на поршень и он проворачивает коленчатый вал, клапана закрыты

4 такт: выпуск отработавших газов: выпускной клапан открыт, поршень идет вверх

7

2. Назначение и детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ)

Назначение КШМ : преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение Кв.

Основные детали:

нМетодическая разработка открытого урока по профессии Слесарь по ремонту автомобиляеподвижные: блок цилиндров, головка блока, крышка блока распределительных колес, поддон

подвижные:поршень с кольцами и поршневым пальцем, шатун, коленчатый вал, маховик.

Подшипники коленвала - сталеалюминиевые вкладыши

Методическая разработка открытого урока по профессии Слесарь по ремонту автомобиля

8

3Методическая разработка открытого урока по профессии Слесарь по ремонту автомобиля.Назначение и виды ГРМ. Привод.

Назначение ГРМ: служит для открытия и закрытия клапанов, обеспечивая: впуск горючей смеси, выпуск отработавших газов и надежную изоляцию камеры сгорания на 2 и 3 тактах.

Клапана заставляет открыться в нужный момент кулачек распределительного вала, который получает вращение от коленвала через шестерни. На шестерне распредвала зубьев в 2 раза меньше, поэтому распредвал за рабочий цикл делает один оборот. При сборке шестерни собираются по специальным меткам.

Шестерни распредвала - втулки из антифрикционного сплава

В зависимости от расположения распредвала механизмы газораспределения могут быть:

с нижним расположением распредвала - в блоке цилиндров

и с верхним расположением распредвала - в головке блока

4.ГРМ с нижним расположением распредвала

Основные детали механизма газораспределения с нижним расположением распредвала: распределительный вал, зубчатые колеса Рв и Кв, толкатель, штанги, коромысло, ось коромысел, клапана, направляющие клапанов.

Методическая разработка открытого урока по профессии Слесарь по ремонту автомобиля


9

5.ГРМ с верхним расположением распредвала. Тепловой зазор

ПМетодическая разработка открытого урока по профессии Слесарь по ремонту автомобиляри верхнем расположении Рв отсутствуют штанги и толкатели

Чтобы клапана открывались в нужный момент, при сборке зубчатые колеса распределительного и коленчатого вала собираются по специальным меткам.

ДМетодическая разработка открытого урока по профессии Слесарь по ремонту автомобиляля компенсации теплового расширения деталей выставляется тепловой зазор между коромыслом и кулачком или коромыслом и стержнем клапана при нижнем расположении.

В зависимости от модели автомобиля он может быть от 0,15 до 0,45 мм

Группа 2 Понятие о техническом обслуживании

1.Цель и виды технического обслуживания.

Техническое обслуживание (ТО) - профилактическое мероприятие|закатом,западом,заходом|, которое проводится в плановом порядке через|из-за| определенную длительность пробега или срок|термин| работы подвижного|движущегося| состава|поезда| с целью поддержания работоспособности а/м при наименьшем изнашивании сопряженных деталей для предупреждения внезапных отказов в работе отдельных сборочных единиц.

Виды ТО: ежедневное обслуживание, ТО-1, ТО-2, сезонное обслуживание. Перед техническим обслуживанием проводится диагностирование

10

2. Диагностирование.Виды.

Диагностирование это определение технического состояния а/м без разборки.

Способы диагностирования: стенды, передвижные станции, датчики и приборы на панели а/м.

Виды диагностирования:

Д1- общее -проводится перед ТО-1-определяют состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность и пригодность к эксплуатации

Д-2-углубленное- проводят перед ТО-2 - оценивается техническое состояние агрегатов, узлов и систем, уточняется объем работ ТО-2 и потребность в ремонте.

3.Периодичность проведения ТО

В зависимости от срока работы подвижного состава проводят:

ежедневное (ЕО) и сезонное (СО) обслуживание

Ежедневное обслуживание проводится перед выездом автомобиля и после работы и включает уборочно-моечные, контрольно-обзорные и заправочные работы.

Сезоное обслуживание проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к летнему и зимному периодам и совмещается обычно с ТО-1 или ТО-2

4.ПериодичностьТО-1 и ТО-2

ТО-1 и ТО-2 проводят в зависимости от пробегаавтомобиля

Периодичность: через 3 ТО-1 - проводят ТО-2

В таблице указаны пробег автомобилей до ТО-1 и ТО-2

В ТО-1 и ТО-2 входят контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неполадок, снижения интенсивности износа деталей и предупредающие отказы до очередного ТО.

Отличаются тем, что при ТО-1 работы производятся без разборки основных приборов и агрегатов, а при ТО-2 с разборкой - более углубленные.

Подвижной состав

ТО-1

ТО-2

Подвижной состав

ТО-1

ТО-2

Легковые автомобили

5000

20000

Самосвалы (карьерные)

2000

10000

Автобусы

5000

20000

Прицепы и полуприцепы

средней гр/п

большой гр/п

4000

3000

16000

12000

Грузовые автомобили

и автобусы на базе г/а

4000

15000

11

Группа 3.

Неполадки механизмов двигателя. Регламентные работы при ТО

1.Диагностирование механизмов двигателя

Неполадки или износ деталей механизмов двигателя приводят к потере мощности, повышенному расходу горючесмазочных материалов и сказываются на работе всех остальных систем двигателя. Поэтому необходимо систематически проверять их техническое состояние.

Диагностирование механизмов двигателя проводят:

- методом прослушивания в характерных точках

- проверкой давления в цилиндрах в конце такта сжатия

- по утечке воздуха из цилиндров

- объему газов, прорывающихся в картер

- по внешним признакам - цвету отработавших газов, появлению дыма, потере мощности, неравномерности нагрева патрубков в процессе прогревания и т.д.

2.Основные неисправности КШМ
1. Износ поршневых колец, поршней и гильз цилиндров, коренных и шатунных подшипников и шеек коленчатого вала, поршневых пальцев, отверстий в бобышках или бронзовых втулок верхней головки шатуна,

2. Повреждения прокладок головок блока цилиндров

3. Ослабление крепления головки блока, поддона картера, постели распред.вала

3.Основные неисправности ГРМ:

1.Стук клапанов в следствие увеличения теплового зазора,

2.Неплотное прилегание клапанов к седлам из-за уменьшения или отсутствия теплового зазора, потеря упругости или поломка пружин клапанов .

3.Шум в приводе Рв в результате износа звездочек и цепи или вытягивания цепи

4.Регламентные работы, выполняемые при ТО КШМ и ГРМ

При ежедневном обслуживании двигатель очищают от внешних загрязнений и прослушивают при разных режимах.

При ТО-1 проверяют крепление головки блока и постели распредвала, герметичность соединения головки и поддона картера и уплотнения коленчатого вала

12

При ТО-2 дополнительно к работам ТО-1 подтягивают крепления поддона картера и головки цилиндров, регулируют тепловые зазоры клапанов и натяжение цепи привода распределителного вала

При сезонном обслуживании промывка внутренних поверхностй блока, поддона, перед зимним сезоном двигатель утепляют.

4 группа. Проведение работ при ТО механизмов двигателя

1.Прослушивание стука двигателя Методическая разработка открытого урока по профессии Слесарь по ремонту автомобиля производится на прогретом двигателе с помощью|посредством| стетоскопа.

Его наконечником прикасаются к|до| разным|различным| местам двигателя и по стуку определяют вид неполадок.

Например: в разъеме блока и головки можно услышать стук клапанов об днище поршня.

На уровне разъема картера - можно услышать неполадки коренных подшипников (вкладышей),

коленчатого вала.

В зоне вращения кривошипов слушают неполадки шатунных

Неполадки

Характер стука

Область прослушивания

Режим работы Дв

стуки поршней

глухой щелкающий

звук

выше плоскости разъема

картера

При резком

уменьшении частоты вращения Кв| сразу после пуска холодного двигателя.

стуки

коренных

подшипников

сильный, глухой, низкого тона звук,

в плоскости разъема

картера

при резком изменении|смене| частоты вращения коленного вала|.

стуки

шатунных

подшипников

более резок и звонкий

сравнительно

с|в сравнении с|о стуком коренных

подшипников

в зоне вращения

кривошипа

соответствующего

цилиндра

при резком изменении|смене| частоты вращения коленчатого вала|.

неполадки

подшипников

исчезновение или

заметное уменьшение

стука

во время выключения|выключающий| зажигания|зажигания| или форсунки в этом цилиндре

стук

поршневого

пальца

резкий, звонкий,

высокого тона

в 4 зоне| расположения

цилиндров

соответствующих верхнему

и нижнему положениям

поршневого пальца

во время изменения|смены| частоты вращения коленчатого вала| двигателяподшипников и т.д.

2.Определение компрессии

Компресссия - это давление в цилиндре в конце такта сжатия. Определяется компрессометром. Перед проверкой двигатель прогревают, потом|затем| выкручивают свечи зажигания|зажигания| из|с| всех цилиндров и плотно вставляют резиновый конусный наконечник компрессометра| в свечное отверстие цилиндра. Затем проворачивают|вернуть| коленчатый вал стартером, создав частоту вращения 200-| 300 об/мин.

|Нормальная величина компрессии прогретого двигателя должна превышать степень сжатия и находиться в пределах 10-12 кгс/см

Методическая разработка открытого урока по профессии Слесарь по ремонту автомобиля



3. Проверка герметичности цилиндров

Для проверки герметичности цилиндров в цилиндры двигателя подают сжатый (до 2-3 кгс/см2) воздух от стационарного компрессора через свечное отверстие (при закрытых клапанах). Если:

- воздух выходит через карбюратор или глушитель - клапаны неплотно прилегают к седлам;

- воздух выходит из картера через маслозаливную горловину - изношена цилиндропоршневая группа;

- воздух проходит в соседний цилиндр или в рубашку охлаждения - повреждена прокладка между головкой и блоком цилиндров.

14

4.Крепежные работы при ТО КШМ и ГРМ

В крепежные работы входит затягивание|затаскивает| гаек (болтов) крепления головок цилиндров и постелей Рв)

ПМетодическая разработка открытого урока по профессии Слесарь по ремонту автомобиляодтягивание производят: в чугунном Дв - на прогретом двигателе, в алюминиевом - на холодном. Подтяжки делают динамометричним| ключом.

На двигателе ЗИЛ-130 затягивания|затаскивает| болтов крепления проводится при холодном Дв с моментом затягивания|затаскивает| (7-9 кг|). Запрещается делать подтяжку болтов при температуре двигателя ниже 0°С|. |

НМетодическая разработка открытого урока по профессии Слесарь по ремонту автомобиляа рисунке показан порядок затягивания болтов постели распределительного вала в головке блока двигателей ВАЗ


5.Регулировка тепловых зазоров клапанов

ПМетодическая разработка открытого урока по профессии Слесарь по ремонту автомобиляроизводится при ТО-2 помощи набора плоских щупов на холодном двигателе. Клапана по очереди выставляются в верхнюю мертвую точку. Отпускают контргайку клапана и вращают регулировочный винт. Щуп должен выходить с небольшим натягом. Удерживая винт, затягивают контргайку и снова проверяют зазор. На разных моделях он должен быть от 0,15 до 0,45 м


15

  1. Систематизация знаний

4.1.Тестовые задания по вариантам (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Проверка заданий по экрану телевизора. Взаимопроверка.

Вопрос

Правильный ответ


1

Вариант 1

Назовите правильный порядок работы цилиндров 4-х цилиндрового 4-х тактного ДВС:

г) 1-3-4-2

2

В качестве коренных подшипников коленчатого вала применяются:

б) тонкостенные вкладыши

3

Тепловые зазоры в клапанах механизма газораспределения устанавливаются с целью:

а) компенсации расширения деталей привода клапанов при нагревании

4

Какие признаки отсутствия теплового зазора при проверке герметичности цилиндров:

а) воздух выходит через карбюратор или глушитель

5

Для каких видов технического обслуживания периодичность измеряется в километрах пробега?

б) ТО-1. в) ТО-2.

6

Затяжка болтов крепления чугунного двигателя проводится:

а) на холодном двигателе

7

Признаки износа шатунных и коренных подшипников:

б) стуки в двигателе.

8

В каких пределах должна находится величина компрессии прогретого двигателя

б) должна быть выше степени сжатия


1

Вариант 2

В каких границах лежат значения тепловых зазоров в газораспределительных механизмах

г) 0,15 - 0,45

2

Какие признаки повреждения прокладки между головкой и блоком при проверке герметичности цилиндров:

в) сжатый воздух проходит в соседний цилиндр или в рубашку охлаждения

3

В качестве коренных подшипников распределительного вала применяются:

а) втулки из антифрикционного сплава

4

Для каких видов технического обслуживания периодичность измеряется сроком работы?

а) ЕО. г) СО.

5

Признаки ослабления затяжек гаек крепления головки цилиндров:

а) снижение давления в цилиндрах Дв в конце такта сжатия

6

По каким признакам определяется марка топлива для карбюраторных двигателей:

г) степенью сжатия

7

Какими причина может быть вызвано неплотное закрытие клапанов:

б) отсутствием тепловых зазоров

в) ослаблением клапанных пружин

8

На уровне разъема поддона и блока слышны стуки:

б) коренных подшипников

4.2.Применение полученных знаний (работа в малых группах)

Постановка проблемных вопросов (ПРИЛОЖЕНИЕ 1):

Задача -ситуация 1:

Клиент обратился на СТО с жалобой на повышенный расход смазочного материала и большую дымность выпуска отработавших газов двигателя. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя? Если да, то назовите причину и методы устранения неисправностей?

Ответ: Причины:

- износ и поломка поршневих колец, потеря ими упругости

- износ канавок под поршневые кольца

- износ и повреждение гильз цилиндров

- подсос смазочного материала через зазоры между стержнями клапанов и направл. втулками

- нарушение уплотнений Кв

Задача-ситуация 2:

Клиент обратился на СТО с жалобой на стуки в двигателе. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя? Назовите причины и методы устранения неисправностей?

Ответ: Причины:

- поломка клапанних пружин и заедание клапанов

- задиры поверхностей гильз и поршней

- увеличенные зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел

- износ поршневих пальцев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов

- износ шатунных и коренных подшипников

Задача-ситуация 3:

Клиент при проведении ежедневного обслуживания обнаружил появление пузырьков воздуха в горловине радиатора..В чем причина? Назовите методы устранения неисправности?

Ответ: Причина:

- износ колец, потеря ими упругости, их закоксование или поломка, износ головки и блока цилиндров или стенок поршневых канавок, потеря герметичности клапанов или прокладки головки цилиндров

Задача-ситуация 4.

Клиент обратился на СТО с жалобой на падение мощности двигателя. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя? Если да, то назовите причину и методы устранения неисправностей?

Ответ: Причины:

- падение компрессии в результате износа цилиндропоршневой группы (износ колец, канавок, цилиндров)

- неправильная регулировка ГРМ

- накопление нагара в камере сгорания

Презентации групп: Причины неисправностей и их устранени

17

  1. Обобщение основных ведущих идей автомобилестроения

Новые направления диагностики механизмов двигателя

Видеоролик: «Компьютерная диагностика при ТО цилиндропоршневой группы двигателя», (ПРИЛОЖЕНИЯ 5,6)

6. Подведение итогов урока (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Комментирование работы учащихся, выставление оценок.

7. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе

Литература

1.Е.В.Михайловский , К.Б.Серебряков, Устройство автомобиля, Учебник для учащихся автотранспортных техникумов, Москва,

Машиностроение, 1987. - 352 стр.

2. Ю.И.Боровских, Ю.В.Буралев, Устройство автомобилей, Практическое пособие, Москва, Высшая школа 1988.- 288 стр.

3. Ю.Г.Виноградов, К.С.Орлов, Материаловедение, Учебник для средн.проф.-техн.училищ, Москва, Высшая школа, 1983.- 256 стр.

4.С.И.Румянцев.А.Ф.Синельников. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для средн.проф.-техн.училищ, Москва, Машиностроение, 1989.- 272 стр.

ПРИЛОЖЕНИЯ.


  1. Приложение 1 Карточки-тесты

  2. Приложение 2 Карточки-задания для работы в малых группах

  3. Оценочный лист

  4. Организация учебного пространства

  5. Электронная презентация открытого урока на ТВ.

  6. Видеоролики «Компьютерная диагностика двигателя»

  7. План открытого урока (развернутый)


18

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Группа 1А Фамилия _______________________ Проверил_________________________

ВАРИАНТ 1 Ответьте на вопросы теста

Вопрос

Ответ

1.

Назовите правильный порядок работы цилиндров 4-х цилиндрового 4-х тактного двигателя:

а) 1-3-2-4 б) 2-4-1-2 в) 1-4-2-3 г) 1-3-4-2


2.

В качестве коренных подшипников коленчатого вала применяются :

а) втулки из антифрикционного сплава

б) тонкостенные вкладыши в) шариковые подшипники


3.

Залегание поршневых колец в канавках поршней вызывает:

а) стуки в цилиндре;

б) потерю компрессии в цилиндре;

в) проникновение охлаждающей жидкости в цилиндр.


4.

По каким признакам определяется марка топлива для карбюраторных двигателей:

а) объем двигателя в) мощность двигателя

б) количество цилиндров г) степенью сжатия


5.

Какие признаки неплотной посадки клапана в гнезде?

а) снижение компрессии.

б) "выстрелы" во впускном и выпускном трубопроводе.

в) стуки в двигателе.


6.

Затяжка болтов крепления чугунного двигателя проводится:

а) на холодном двигателе б) на прогретом двигателе


7.

Признаки износа шатунных и коренных подшипников:

а) снижение давления в цилиндрах Дв в конце такта сжатия

б) стуки в двигателе.

в) хлопки в карбюраторе и глушителе


8.

В каких пределах должна находится величина компрессии прогретого двигателя:

а) соответствовать степени сжатия

б) должна быть выше степени сжатия

в) должна быть ниже степени сжатия


Методическая разработка открытого урока по профессии Слесарь по ремонту автомобиля

Оценка: (0,5 балла за каждый правиьный ответ)


19

Группа 1А Фамилия _______________________ Проверил_____________________

ВАРИАНТ 2 Ответьте на вопросы теста

Вопрос

Ответ

1.

В каких границах лежат значения тепловых зазоров в газораспределительных

механизмах: а) 0,60 - 0,90 б) 0,45 - 0,75 в) 0,30 - 0,60 г) 0,15 - 0,45


2.

Какие признаки повреждения прокладки между головкой и блоком при проверке герметичности цилиндров:

а) воздух выходит|исходил| через|из-за| карбюратор или глушитель

б) |ужал|воздух выходит|исходил| из|с| картера через|из-за| маслозаливную| горловину

в) сжатый|ужал| воздух проходит в соседний цилиндр или в рубашку охлаждения


3.

Трещины в головке блока цилиндров могут быть вызваны:

а) заливанием холодной воды в холодный двигатель

б) заливанием холодной воды в горячий или горячей воды в холодный двигатель

в) заливанием тёплой воды в нагретый двигатель


4.

Тепловые зазоры в приводе клапанов проверяют и регулируют при …

а) закрытых клапанах;

б) открытых клапанах;

в) открытых или закрытых клапанах в зависимости от модели двигателя


5.

Признаки ослабления затяжек гаек крепления головки цилиндров:

а) снижение давления в цилиндрах Дв в конце такта сжатия

б) стуки в двигателе.

в) хлопки в карбюраторе и глушителе


6.

По каким признакам можно сделать заключение об износе или потере упругости поршневых колец?

а) по повышенному расходу масла и дымному выхлопу.

б) по перегреву охлаждающей жидкости двигателя.

в) по снижению мощности двигателя.


7.

Какими причина может быть вызвано неплотное закрытие клапанов:

а) увеличением тепловых зазоров в) ослаблением клапанных пружин

б) отсутствием тепловых зазоров г) всеми перечисленными причинами


8.

На уровне разъема поддона и блока слышны стуки:

а) шатунных подшипников б) коренных подшипников

в) поршневого пальца


ОМетодическая разработка открытого урока по профессии Слесарь по ремонту автомобиляценка: (0,5 балла за каждый правиьный ответ)

20

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Карточки-задания для работы в малых группах

Задача -ситуация 1:

Клиент обратился на СТО с жалобой на повышенный расход смазочного материала и большую дымность выпуска отработавших газов двигателя. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя? Если да, то назовите причину и методы устранения неисправностей?

Причины неисправности

Способы устранения


Задача-ситуация 2:

Клиент обратился на СТО с жалобой на стуки в двигателе. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя? Если да, то назовите причину и методы устранения неисправностей?

Причины неисправности

Способы устранения



21


Задача-ситуация 3:

Клиент при проведении ежедневного обслуживания обнаружил утечку сжатого воздуха из цилиндров двигателя. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя? Если да, то назовите причину и методы устранения неисправностей?

Причины неисправности

Способы устранения


Задача-ситуация 4.

Клиент обратился на СТО с жалобой на падение мощности двигателя. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя? Если да, то назовите причину и методы устранения неисправностей?

Причины неисправности

Способы устранения


22

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


Тема урока:


«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ»

№ П/П


Ф.И.

Форма работы


Итог

п.3

п.4.1.

п.4.2.

1гр






1






2






3






4






5






6






2гр






1






2






3






4






5






6






3гр






1






2






3






4






5






6






4гр






1






2






3






4






5






6






7







23

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Организация учебного пространства


3

2

2


2

2


1

5

4


1 - стол преподавателя с ТВ и ПК 2 - столы учащихся 3 - стол для приглашенных гостей 4 - доска, плакаты 5 - стол с инструментом

24

© 2010-2022